"черный ящик" с сигнализацией



"черный ящик" с сигнализацией
"черный ящик" с сигнализацией
"черный ящик" с сигнализацией
"черный ящик" с сигнализацией
"черный ящик" с сигнализацией
"черный ящик" с сигнализацией

 


Владельцы патента RU 2415781:

Пиранишвили Георгий Константинович (RU)

Изобретение относится к области авиации. «Черный ящик» с сигнализацией в случае катастрофы самолета выбрасывается с парашютом, излучая при этом электромагнитные волны и звуковые сигналы. «Черный ящик» содержит резиновую камеру, которая при раскрытии парашюта наполняется воздухом, поступающим из камеры сжатого воздуха. Достигается возможность быстрого нахождения «черного ящика», а также уменьшается вероятность его сильного повреждения. 6 ил.

 

Изобретение относится к области авиации и применяется для поиска «черного ящика» во время катастрофы самолета; в таком случае вместе с самолетом падает на землю и «черный ящик», и при ударе его о землю у него выходят из строя составные части, которые порой раз очень с большим трудом восстанавливаются, а если катастрофа самолета произошла над морем, тогда «черный ящик» вместе с самолетом падает в море, который без соответствующей сигнализации в нем невозможно отыскать в глубине моря.

Такое произошло при катастрофе самолета А-330 над морем. Начали искать "черный ящик" на ощупь, так как он не издавал никаких сигналов для поиска, и он по этой причине еще не найден. В известном патенте СN 1600642 А приводится, как исключается совместное падение "черного ящика" с самолетом во время его катастрофы, а это достигается тем, что при катастрофе самолета "черный ящик" отделяется от него и спускается на парашюте вниз к земле или на поверхность моря. Такой способ спуска "черного ящика" на парашюте имеет тот недостаток, что "черный ящик" во время катастрофы самолета сбрасывается сразу с раскрытым парашютом с самолета, независимо от высоты его полета. В таком случае при продувании ветра "черный ящик" с парашютом будет отнесен на значительное расстояние от места катастрофы, особенно при максимальной высоте полета самолета, а это значительно увеличивает время поиска "черного ящика".

Целью настоящего изобретения является устранение всех недостатков, имеющихся при поиске "черного ящика", и сделать поиск "черного ящика" более рациональным.

Данная цель достигается тем, что помещенный в отсеке хвостовой части самолета "черный ящик" в случае катастрофы самолета с парашютом автоматически вбрасывается из отсека, и парашют во время спуска раскрывается на заданной высоте от земли или от поверхности моря. После этого "черный ящик" начинает излучать в пространстве электромагнитные волны, а если он попадет в глубину моря, тогда он еще начнет испускать и звуковые волны.

При раскрытии парашюта на минимальном расстоянии от земли или от поверхности моря он будет унесен от порыва ветра на незначительное расстояние от места катастрофы самолета. При помощи этих сигналов будет определено местонахождение "черного ящика" с применением для этого соответствующих поисковых приборов.

На фиг.1 показан самолет со смонтированным в нем отсеком.

На фиг.2 приведен "черный ящик" 2 со своими составными частями, в который входят: блок генераторов звука и электромагнитных волн 5; блок электропитания 6, рычаг-переключатель 7; камера сжатого воздуха 8; резиновая камера 9, типа тора; парашют 11; гибкая антенна 12, ниша 13; звукоизлучатель 14; кабель-трос 15; разъем 16.

Составные части между собою скреплены защелками /не показаны/.

На фиг.3 - "черный ящик" с раскрытым парашютом.

На фиг.4 - принципиально-структурная схема для выброса "черного ящика" из отсека самолета.

На фиг.5 - розетка с штепселем.

На фиг.6 - резиновая камера.

Для управления с "черным ящиком" применяются следующие элементы и детали: двигатель самолета 17 /см. фиг.4/; датчик звука 18, типа телефона; электрический усилитель сигнала 19; электрические реле 20 и 21; запал 22; включатель электрического тока 23; блок электропитания 24; электропровода 25, 26, 27. Все провода 35 /см. фиг.5/, идущие к хвостовой части самолета 1, соединены через разъем 16 с "черным ящиком" 2, помещенным в отсеке 3, и при выходе "черного ящика" из отсека штепсель 28 разъединяется от розетки 29, находящейся в отсеке 3 /см. фиг.5/.

Для взлета самолета 1 экипaж-летчик, находящийся в кабине 4, включает выключатель 23, и электрический ток начинает проходить от блока электропитания 24 по проводу 25 на двигатель самолета 17, двигатель начинает работать, и от его созданного шума в датчике звука 18, закрепленном на двигателе 17, возникнет переменный электрический ток, подающийся по проводу 26 на вход электрического усилителя 19, отсюда с его выхода усиленный и преобразованный переменный электрический ток в постоянный поступает по проводу 27 на обмотки реле 20 и 21. Реле срабатывают в разное время; реле 20 срабатывает раньше и своим контактом 20' размыкает цепь запала 22; после этого, спустя некоторое время, срабатывает реле 21 и своим контактом 21' подготавливает цепь запала 22. Разомкнутая цепь запала контактом 20' будет удерживаться до тех пор, пока работает двигатель 17, и реле 20 будет находиться под электрическим током.

После посадки самолета двигатель 17 перестает работать при выключении включателя 23, и в таком случае все устройства "черного ящика" приходят в исходное положение.

При катастрофе самолета его двигатель 17 перестает работать и вслед за этим прекращается шум двигателя, и в датчике звука 18 не будет больше возникать электрический ток и на вход усилителя 19 не будет больше поступать, от этого реле 20 обесточивается и своим контактом 20 замкнет цепь запала 22 /ввиду того, что реле 21 замедленного действия, поэтому его контакты 21 остаются замкнутыми/, он срабатывает от электрического тока, поступившего от блока 24, через контакты включателя 23 и выбрасывает "черный ящик" из отсека 3 со своими составными частями, и прорывает целлофановую пленку 34, которой закрыт вход отсека 3, предотвращающую от попадания каких-либо предметов извне в отсек /см. фиг.1/.

В это время рычаг-переключатель 7, закрепленный на блоке электропитания 6 "черного ящика", освобождается от отсека 3 и переключает "черный ящик" с блока электропитания 24 самолета на блок электропитания 6 "черного ящика" 2. Выброшенный "черный ящик" из отсека 3 продолжает падать вниз с выпущенным из ниши 13 звукоизлучателем 14, удерживащимся кабель-тросом 15 за "черный ящик" и выполняющим дополнительно роль гайдропа.

Когда достигнет "черный ящик" определенной высоты от земли или от поверхности моря, парашют 11 автоматически раскрывается, антенна 12 от этого принимает вертикальное положение /см. фиг.3/ и начинает излучать электромагнитные волны даже тогда, когда "черный ящик" окажется на земле. Искатели в таком случае, вооружившиеся радиопеленгатором, приступают к его поиску. При раскрытии парашюта еще срабатывает через один строп 30, закрепленный на ручке 31 крана 32, и при дергании за ручку стропой во время раскрытия парашюта кран 32 открывается и через трубки воздухопровода 33 из камеры сжатого воздуха 8 воздух будет поступать в резиновую камеру 9 /см. фиг.6/. Камера надуется и превратится в амортизаторы-подушки при приземлении "черного ящика" на землю, а при приводнении его на море резиновая камера послужит как поплавок для "черного ящика" и будет удерживать его на плаву.

Когда звукоизлучатель 14 оказывается в водной среде, его электрическая цепь включается по кабель-тросу 15 к генератору звука, находящемуся в блоке 5, через контакты 36, разделенные между собой куском сахара 37, вмонтированным на самом звукоизлучателе 14. Спустя некоторое время сахар 37 растворяется в морской воде, и благодаря этому замыкаются контакты 36, и после этого звукоизлучатель 14 окажется подключенным по кабель-тросу к блоку 5 генератора звука и начнет издавать в глубине моря прерывистые звуковые сигналы частотой 1000 Гц как наилучшим образом воспринимающейся слуховым органом человека.

В такой обстановке поиск "черного ящика" осуществляется как по электромагнитным волнам при помощи радиопеленгатора, так и гидрофонами-пеленгаторами, действующими в морских глубинах. Данный "черный ящик" по устройству автономный, и его можно применить на любом самолете для его функционирования.

"Черный ящик" с сигнализацией, который в случае катастрофы самолета выбрасывается с парашютом из отсека и приземляется или приводняется на морской поверхности, излучая при этом электромагнитные волны и звуковые сигналы, отличающийся тем, что "черный ящик" помещен в отсеке хвостовой части самолета и выбрасывается автоматически, причем во время раскрытия парашюта открывается кран и через трубки воздухопровода из камеры сжатого воздуха поступает воздух в резиновую камеру, которая надувается и превращается в амортизатор-подушку, излучаемые "черным ящиком" электромагнитные волны и звуковые сигналы также излучаются на глубине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к модулю для воздушного судна и способу его формирования. .

Изобретение относится к устранению обледенения обтекателей воздухозаборников газотурбинных двигателей, в частности, летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе борьбы с обледенением и защиты от обледенения гондолы двигателя летательного аппарата, система содержит воздухозаборник (2), оборудованный закраиной (3), за которой выполнена трубчатая деталь (4) воздухозаборника, содержащая панель (5) акустической изоляции.

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам.

Изобретение относится к области авиации и предназначено для обогащения кислородом воздуха, подаваемого членам экипажа самолета для дыхания. .

Изобретение относится к области авиации и предназначено для обогащения кислородом воздуха, подаваемого членам экипажа самолета для дыхания. .

Изобретение относится к области сверхлегкой авиации. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к разработке мест для размещения багажа, салона летательного аппарата и летательного аппарата, имеющего такое место для багажа

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству крепления направляющей пассажирского кресла на полу летательного аппарата и летательному аппарату, оборудованному таким устройством крепления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к поглотителям энергии для самолета

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к креслам пассажирских самолетов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при пусках с самолета ракет различного назначения (космических, межконтинентальных, геофизических)
Наверх