Устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины

Устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей. Устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины содержит масляную емкость, открытую со стороны подшипника, ограниченную со стороны наружной поверхности сеткой и соединенную выходным каналом с системой откачки масла. Сетка со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами. Ребра направлены вдоль продольной оси ротора, а их вершины наклонены относительно оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины. Изобретение позволяет остановить вращение масляной пены и тем самым создать условия на сетке для преобразования ее в жидкое масло. 2 ил.

 

Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей.

Известно устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины, содержащее масляную емкость, открытую со стороны подшипника, ограниченную по наружной поверхности сеткой и соединенную выходным каналом с системой откачки масла (см. Под. редакцией Л.В.Арсеньева и В.Г.Тырышкина «Газотурбинные установки. Конструкция и расчет». Л.: Машиностроение, 1978 г., стр.204, Рис.IX. 11. Продольный разрез ГТУ V-94). Однако такое техническое решение недостаточно эффективно для небольших турбомашин, имеющих масляные полости небольших объемов и ротора, вращающиеся с большой окружной скоростью. В таких небольших турбомашинах вращающиеся детали создают большое количество вращающейся масляной пены, препятствующей нормальной работе откачивающих насосов.

Задача изобретения - остановить вращение масляной пены и тем самым создать условия на сетке для преобразования ее в жидкое масло.

Указанная задача достигается тем, что в устройстве для отвода масла из опоры ротора турбомашины, содержащем масляную емкость, открытую со стороны подшипника, ограниченную со стороны наружной поверхности сеткой и соединенную выходным каналом с системой откачки масла, сетка в нем со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами, направленными вдоль продольной оси ротора, вершины которых наклонены относительно их оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины.

Новым здесь является то, что сетка со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами, направленными вдоль продольной оси ротора, вершины которых наклонены относительно их оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины.

Размещение на сетке со стороны ее внутренней поверхности ребер позволяет затормозить вращение масляной пены в масляной емкости и за счет ее торможения перевести масло из пенообразного состояния в жидкое.

Направление ребер вдоль продольной оси ротора позволяет максимально эффективно воздействовать ребрам на масляную пену за счет того, что ребра в этом случае стоят практически перпендикулярно направлению набегающего потока масляной пены, и торможение становится максимальным.

Наклон вершин ребер относительно их оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины, позволяет получить силу, воздействующую на масляную пену в сторону к сетке, так как здесь появляется составляющая силы, действующей на пену, направленная в сторону сетки.

На фиг.1 показан продольный разрез устройства.

На фиг.2 показан поперечный разрез устройства.

Устройство для отвода масла из опоры 1 ротора турбомашины 2 содержит масляную емкость 3, открытую со стороны подшипника 4, ограниченную со стороны наружной поверхности сеткой 5 и соединенную выходным каналом 6 с системой откачки масла (на чертежах не показана). Сетка 5 со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами 7, направленными вдоль продольной оси ротора 2, вершины 8 которых наклонены относительно их оснований 9 в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины 2.

При работе турбомашины вращающаяся масляная пена попадает на ребра 7, на которых она тормозится и в виде частично масла и частично пены за счет радиальной составляющей силы получает радиальную составляющую скорости и попадает на сетку 5, где еще раз тормозится и в виде масла поступает в выходной канал 6 и далее в систему откачки масла.

Устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины, содержащее масляную емкость, открытую со стороны подшипника, ограниченную со стороны наружной поверхности сеткой и соединенную выходным каналом с системой откачки масла, отличающееся тем, что сетка со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами, направленными вдоль продольной оси ротора, вершины которых наклонены относительно их оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к маслосистеме высокотемпературного газотурбинного двигателя (ГТД) летательного аппарата.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к авиационным турбореактивным двухвальным двигателям с противовращением роторов. .

Изобретение относится к упругодемпферным опорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к опорам для вращающихся с большой окружной скоростью роторов газотурбинных двигателей (ГТД), а именно к устройствам смазки радиальных роликоподшипников, и может использоваться для смазки работающих в тяжелых условиях межроторных роликоподшипников.

Изобретение относится к опорам газотурбинных двигателей наземного и авиационного применения. .

Изобретение относится к упругодемпферным опорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к маслосистеме авиационного двигателя, предназначенного к установке на сверхзвуковые самолеты, летающие при скоростях (М>2,3), и позволяет наиболее рационально использовать незначительный хладоресурс топлива, потребляемого теплонапряженным авиационным газотурбинным двигателем, для охлаждения наиболее проблемного по температуре масла участка маслосистемы - нагнетающей магистрали напорного насоса, в которой расположены элементы автоматики маслосистемы, фильтр, топливомасляный теплообменник и форсунки подачи масла.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к подшипниковым узлам краткоресурсных газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к способам определения осевой нагрузки, действующей на упорный подшипник, в частности к способам, позволяющим определять эту нагрузку на опорах работающих газотурбинных двигателей.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях с турбомашинами большой единичной мощности, имеющими разветвленные маслосистемы регулирования, смазки подшипников турбоагрегата и уплотнений вала генератора с большим диаметром сливных коллекторов.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях, а также для очистки любых трубопроводных систем: нефтепроводов - для удаления осадка тяжелой нефти; поливочных трубопроводов - для очистки их от ила; в тепловых сетях - для удаления продуктов коррозии.

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации.

Изобретение относится к электрическим машинам. .

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций. .

Изобретение относится к области турбостроения, например к системам регулирования уплотнений и маслоснабжения турбодетандеров. .

Изобретение относится к области энергетики. .

Изобретение относится к устройству для отвода жидкого смазочного материала из опорного устройства для вращающегося вокруг оси вала, в частности, для паровой турбины.

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство.
Наверх