Система контроля технического состояния магистрального трубопровода


 


Владельцы патента RU 2416052:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГАЗПРОМЭНЕРГОДИАГНОСТИКА" (RU)

Система контроля технического состояния магистрального трубопровода относится к трубопроводному транспорту и может быть использована для контроля технического состояния магистральных трубопроводов. Система контроля технического состояния магистрального трубопровода содержит несколько датчиков акустической эмиссии, расположенных на трубопроводе, выходы которых подключены к блоку обработки информации. При этом дополнительно содержит средства калибровки датчиков акустической эмиссии, выполненных в виде источников импульсного тока и катушек индуктивностей, расположенных между датчиками акустической эмиссии на расстояниях от трубопровода, обеспечивающих их электромагнитное взаимодействие с трубопроводом и подключенных к источникам импульсного тока. Катушки индуктивностей снабжены сердечниками, выполненными из ферромагнитного материала. При этом катушки индуктивностей расположены на одинаковом расстоянии от датчиков акустической эмиссии. Кроме того, катушки индуктивностей расположены на расстояниях от трубопровода, меньших радиуса катушки. Технический результат - получение возможности калибровки датчиков акустической эмиссии в трассовых условиях. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля технического состояния магистральных трубопроводов (МТ).

Известна система аналогичного назначения, принятая за прототип, содержащая два датчика акустической эмиссии (ДАЭ), расположенных на МТ. Выходы ДАЭ подключены к блокам обработки информации (БОИ) / Патент РФ №2264578, кл. F16L 7/00, 58/00, F17D 5/02, 2005/.

Недостатком прототипа является отсутствие в его составе устройства для калибровки ДАЭ в трассовых условиях, что снижает надежность проводимого контроля технического состояния МТ.

Техническим результатом, получаемым от внедрения изобретения, является получение возможности калибровки ДАЭ в трассовых условиях.

Данный технический результат достигают за счет того, что известная система контроля технического состояния магистрального трубопровода, содержащая несколько датчиков акустической эмиссии, расположенных на трубопроводе, выходы которых подключены к блоку обработки информации, дополнительно содержит средства калибровки датчиков акустической эмиссии, выполненных в виде источников импульсного тока и катушек индуктивностей, расположенных между датчиками акустической эмиссии на расстояниях от трубопровода, обеспечивающих их электромагнитное взаимодействие с трубопроводом и подключенных к источникам импульсного тока.

Катушки индуктивностей снабжены сердечниками, выполненными из ферромагнитного материала.

Катушки индуктивностей расположены на одинаковом расстоянии от датчиков акустической эмиссии.

Катушки индуктивностей расположены на расстояниях от трубопровода, меньших радиуса катушки.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема системы.

Система содержит несколько ДАЭ, например ДАЭ 1 и ДАЭ 2, подключенных выходами к БОИ 3 и БОИ 4.

Между датчиками расположена катушка 5 индуктивности, которая может быть снабжена сердечником (не показан). Катушка 5 индуктивности расположена между ДАЭ 1 и 2 на одинаковом расстоянии от них.

Расстояние от МТ 6 до катушки 5 индуктивности задается меньшим радиуса катушки.

Имеется также источник 7 импульсного тока (ИИТ 7), к которому подключена катушка 5 индуктивности.

Система работает следующим образом.

С помощью ДАЭ 1 и 2 своевременно обнаруживаются развивающиеся дефекты на контролируемом участке МТ 6.

Для повышения надежности контроля ДАЭ 1 и 2 подвергаются периодической калибровке непосредственно на штатном месте.

Для этого на катушку 5 индуктивности от ИИТ 7 направляется импульс тока длительностью несколько мсек и амплитудой несколько кВ. При этом на МТ 6 напротив катушки будет наблюдаться магнитострикционная деформация, приводящая к генерации звуковой вибрации в виде звуковых волн, распространяющихся по МТ 6 к ДАЭ 1 и 2.

По реакции (отклику) ДАЭ 1 и 2 на импульсный тестовый сигнал проводят калибровку датчиков в трассовых условиях.

Расстояние между индуктивной катушкой 5 и ДАЭ 1 и 2, а также между индуктивной катушкой 5 и МТ 6 задаются, исходя из получения «качественного» тестового сигнала на входе калибруемых датчиков.

1. Система контроля технического состояния магистрального трубопровода, содержащая несколько датчиков акустической эмиссии, расположенных на трубопроводе, выходы которых подключены к блоку обработки информации, отличающаяся тем, что дополнительно содержит средства калибровки датчиков акустической эмиссии, выполненных в виде источников импульсного тока и катушек индуктивностей, расположенных между датчиками акустической эмиссии на расстояниях от трубопровода, обеспечивающих их электромагнитное взаимодействие с трубопроводом и подключенных к источникам импульсного тока.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что катушки индуктивностей снабжены сердечниками, выполненными из ферромагнитного материала.

3. Система по п.2, отличающаяся тем, что катушки индуктивностей расположены на одинаковом расстоянии от датчиков акустической эмиссии.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что катушки индуктивностей расположены на расстояниях от трубопровода меньших радиуса катушки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и направлено на повышение помехоустойчивости. .

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано для контроля технического состояния магистральных газопроводов при их переходах через автомобильные и железные дороги.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля динамики и управления движением очистного или контрольно-измерительного поршня в магистральном газопроводе (МГ).

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля динамики и управления движением очистного или контрольно-измерительного поршня (ОКИП) в магистральном газопроводе (МГ).

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и предназначено для очистки внутренней поверхности магистральных и промысловых трубопроводов от асфальтосмолистых и грязепарафиновых отложений (АСПО) при их накоплении в нефтепроводах, а также от строительного мусора.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к системам и способам определения местоположения скребка в трубопроводе. .

Изобретение относится к колесно-шагающим сочлененным транспортным средствам, снабженным манипулятором и приспособленным для передвижения внутри труб

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для повышения безопасности переходов магистральных газопроводов (МГ) через автомобильные или железные дороги

Изобретение относится к области электротехники и транспортной техники и может быть использовано для перемещения приборов диагностики и различных устройств внутри трубопровода

Изобретение относится к способу автоматизированного определения теоретически остающегося срока службы обновляемого источника энергии, по меньшей мере, для одного расходомера в сети трубопроводов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта нефти или нефтепродуктов и может найти применение для обнаружения утечек транспортируемой жидкости из трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для диагностики технического состояния переходов магистрального трубопровода (МТ) через автомобильные и железные дороги

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для диагностики технического состояния магистрального трубопровода (МТ) при его переходе через естественные или искусственные преграды, например через автомобильные или железные дороги

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля за техническим состоянием пересечений магистральных трубопроводов (МТ)

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для выявления и прогноза появления опасного состояния у магистральных трубопроводов (МТ) в местах их перехода через дороги или в местах пересечений нескольких трубопроводов
Наверх