Гироскопический прибор



Гироскопический прибор
Гироскопический прибор

 


Владельцы патента RU 2416069:

Государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро приборостроения" (RU)

Изобретение относится к области управляемых снарядов, а именно к гироскопическим приборам, используемым в системах управления артиллерийских управляемых снарядов. Гироскопический прибор содержит корпус, установленный в кардановом подвесе, состоящем из наружной и внутренней рамок, ротор с пружинным двигателем, фиксатор в виде рычага на оси с выполненным параллельно оси пазом, стопор, установленный в проточке подвижной в осевом направлении втулки, взаимодействующей с пиротехническим элементом, размещенным в расточке установленного в корпусе фланца. Диаметр расточки фланца выполнен меньше наружного диаметра подвижной втулки. Между пиротехническим элементом и подвижной втулкой в цилиндрической расточке фланца размещен диск, высота которого не менее глубины паза на фиксаторе и не более величины хода подвижной втулки, а величина наружного диаметра выполнена с обеспечением плотной посадки в расточке фланца. Изобретение позволяет повысить надежность разарретирования путем исключения возможности повторного стопорения фиксатора. 2 ил.

 

Изобретение относится к области гироскопических приборов, используемых в системах управления ракет и артиллерийских управляемых снарядов.

Известен гироскопический прибор [патент № 2179302 от 26.06.2000 г.], содержащий корпус, установленный в кардановом подвесе, состоящем из наружной и внутренней рамок, ротор с пружинным двигателем, на внутреннем конце которого выполнен паз, а также пиротехнический элемент. С целью повышения точности путем уменьшения сбоя ротора при разарретировании в него введены основание, установленное в корпусе, зацеп в виде цилиндрического стержня с эксцентричным выступом на его торце и выполненным в плоскости выступа с противоположной стороны скосом, упругий элемент, контактирующий с зацепом и фиксатор, установленный в корпусе и кинематически связанный с пиротехническим элементом. Карданов подвес размещен в основании, на втулкообразную часть которого намотан пружинный двигатель, размещенный во внутренней полости ротора. В основании с возможностью перемещения в радиальном направлении установлен зацеп, цилиндрическая часть которого размещена в соосных отверстиях, выполненных в наружной и внутренней рамках карданова подвеса, а его выступ расположен на наружной поверхности втулкообразной части основания и взаимодействует с пазом на конце пружинного двигателя. В торце ротора выполнен паз, с которым взаимодействует фиксатор, выполненный в виде рычага, установленного на цилиндрической оси, размещенной в корпусе. На поверхности рычага параллельно оси выполнен паз, с которым контактирует стопор, установленный в проточке подвижной в осевом направлении втулки, взаимодействующей с пиротехническим элементом, а зазор между стенкой проточки и цилиндрической осью больше глубины паза.

Разарретирование гироскопа происходит на траектории при подаче напряжения на пиротехнический элемент. Под действием механического импульса пиротехнического элемента втулка перемещается и стопор выходит из зацепления с пазом фиксатора, освобождая его. Ротор под действием момента пружинного двигателя разворачивает фиксатор и начинает разгоняться.

Недостатком конструкции является возможность повторного стопорения фиксатора при обратном перемещении втулки, происходящим вследствие упругого удара ее о корпус, в случае увеличения времени разворота фиксатора из-за увеличения момента трения при действии управляющих и вибрационных ускорений в процессе полета.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности разарретирования путем исключения возможности повторного стопорения фиксатора.

Указанная задача достигается тем, что в гироскопическом приборе, содержащем корпус, установленный в кардановом подвесе, состоящем из наружной и внутренней рамок, ротор с пружинным двигателем, фиксатор в виде рычага на оси с выполненным параллельно оси пазом, стопор, установленный в проточке подвижной в осевом направлении втулки, взаимодействующей с пиротехническим элементом, размещенным в расточке установленного в корпусе фланца, диаметр расточки фланца выполнен меньше наружного диаметра подвижной втулки, между пиротехническим элементом и подвижной втулкой в расточке фланца размещен диск, высота которого не менее глубины паза на фиксаторе и не более величины хода подвижной втулки, а величина наружного диаметра выполнена с обеспечением плотной посадки в расточке фланца.

На фиг.1 и 2 изображен общий вид описываемого устройства в осевом сечении и разрез, поясняющий взаимодействие отдельных элементов.

Ротор 1 с пружинным двигателем 2 в его внутренней полости установлен на внутренней 3 и наружной 4 рамках карданова подвеса, размещенных в основании 5, установленном в корпусе 6. Удержание ротора от вращения вокруг своей оси под действием момента пружинного двигателя 2 осуществляется фиксатором 7, взаимодействующим с пазом 8, выполненным на задней торцевой поверхности ротора 1. Фиксатор выполнен в виде рычага, установленного с возможностью вращения на оси 9, размещенной в корпусе 6. На фиксаторе параллельно оси 9 выполнен паз 10, в который входит стопор 11, установленный в пазу 12 подвижной в осевом направлении втулки 13. Паз 12 выполнен в плоскости, образованной осью втулки 13 и осью 9. Для перемещения втулки используется пиротехнический элемент 14, размещенный в расточке фланца 15, диаметр которой меньше диаметра втулки 13. Между пиротехническим элементом 14 и подвижной втулкой 13 в расточке фланца 15 размещен диск 16, наружный диаметр которого обеспечивает плотную посадку, а высота выполнена не менее глубины паза 10 фиксатора и не более величины хода подвижной втулки 13.

Работает гироскопический прибор следующим образом. При подаче напряжения на пиротехнический элемент 14 он срабатывает, перемещая диск 16 вместе с подвижной втулкой 13. При этом стопор 11 выходит из паза 10, освобождая фиксатор 7 и обеспечивая ему свободу вращения. Ротор 1 под действием момента пружинного двигателя разворачивает фиксатор и начинает разгоняться.

Использование промежуточного элемента, введенного между пиротехническим элементом и подвижной втулкой, выполненного в виде диска, позволяет осуществить остановку втулки при ее обратном движении после соударения с корпусом в положении, исключающем вхождение стопора в паз фиксатора, т.е. повторное стопорение фиксатора. Это достигается тем, что плотная посадка исключает его повторное вхождение в расточку под действием инерционных сил при обратном движении втулки, т.к. после выхода из расточки диск попадает в полость большего диаметра, определяемого наружным диаметром подвижной втулки, которая не может служить направляющей, обеспечивающей его неизменную ориентацию, а требование величины длины диска не менее глубины паза на фиксаторе обеспечивает невхождение стопора в паз после отскока. Требование величины длины не более хода подвижной втулки обеспечивает выход диска из расточки в процессе его движения.

Проведенные испытания предложенной конструкции гироскопического прибора показали, что он надежно разарретируется при воздействии внешних сил.

Гироскопический прибор, содержащий корпус, установленный в кардановом подвесе, состоящем из наружной и внутренней рамок, ротор с пружинным двигателем, фиксатор в виде рычага на оси с выполненным параллельно оси пазом, стопор, установленный в проточке подвижной в осевом направлении втулки, взаимодействующей с пиротехническим элементом, размещенным в расточке установленного в корпусе фланца, отличающийся тем, что диаметр расточки фланца выполнен меньше наружного диаметра подвижной втулки, а между пиротехническим элементом и подвижной втулкой в расточке фланца размещен диск, высота которого не менее глубины паза на фиксаторе и не более величины хода подвижной втулки, а величина наружного диаметра выполнена с обеспечением плотной посадки в расточке фланца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах инерциального управления движущимися объектами. .

Изобретение относится к гироскопии и может быть использовано в системах инерциального управления объектами бескарданного типа. .

Изобретение относится к устройствам мачт парусников и ветроэнергетических установок. .

Изобретение относится к гироскопии и может быть использовано в системах инерциального управления движущимися объектами. .

Изобретение относится к гироскопическим приборам, которые используются в качестве датчика угла пеленга на управляемых ракетах, системах навигации и стабилизации. .

Изобретение относится к гироскопии и может быть использовано в системах инерциального управления объектами. .

Изобретение относится к области гироскопического приборостроения, системам навигации и стабилизации. .

Гироскоп // 2298151
Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к гироскопическим преобразователям угловой скорости с двухстепенным упругим подвесом чувствительного элемента.

Изобретение относится к гироскопам и может быть использовано в системах инерциального управления объектами. .

Гироскоп // 2446382
Изобретение относится к приборостроению и может использоваться при создании бескарданных гироскопов на сферической шарикоподшипниковой опоре, которые могут применяться, например, в качестве чувствительных элементов гиростабилизаторов или двухканальных измерителей угловой скорости

Изобретение относится к приборостроению, в частности к бескарданным гироскопам на сферической шарикоподшипниковой опоре, которые могут использоваться, например, в качестве чувствительных элементов гиростабилизаторов или двухканальных измерителей угловой скорости

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гиростабилизированным двухколесным одноколейным транспортным средствам. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности экстренного маневра без уменьшения частоты вращения гироскопа простым наклоном корпуса водителя при одновременном упрощении конструкции за счет использования только одного гироскопа. Гиростабилизатор двухколесного одноколейного транспортного средства выполнен в виде гироскопа в кардановом подвесе, внешнее кольцо карданова подвеса имеет двухстороннее осевое шарнирное соединение с рамой транспортного средства, причем ось этого соединения направлена вдоль продольной оси транспортного средства, внутреннее кольцо карданова подвеса имеет двухстороннее осевое шарнирное соединение с внешним кольцом, вал ротора гироскопа имеет двухстороннее осевое шарнирное соединение с внутренним кольцом карданова подвеса, причем оси всех трех шарнирных соединений взаимно перпендикулярны, внешнее кольцо карданова подвеса является опорой для водителя, а гиростабилизатор имеет средство блокировки поворота внешнего кольца вокруг оси его шарнирного соединения с рамой транспортного средства. Поворот двухколесного транспортного средства на высокой скорости производится его наклоном в сторону поворота без участия руля. Гиростабилизатор сохраняет горизонтальную ориентацию подножки и ног водителя и позволяет водителю через реакцию ног и корпуса контролировать устойчивость транспортного средства. При зафиксированном внешнем кольце перпендикулярно относительно рамы обеспечивается устойчивость всего транспортного средства без участия водителя. 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам измерения угловых скоростей в системах управления движущимися объектами. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого измеритель содержит гироблок, усилитель обратной связи, содержащий предварительный усилитель, фазочувствительный выпрямитель, корректирующий контур с интегратором, выполненным на первом операционном усилителе, усилитель мощности, нагрузочный резистор и источник питания, при этом к обмотке датчика момента гироблока подсоединены термошунты. Корректирующий контур выполнен в виде последовательного соединения интегро-дифференцирующего звена и сумматора, интегро-дифференцирующее звено с зависящей от температуры форсирующей постоянной времени состоит из интегратора и усилительного звена, подключенного параллельно интегратору; усилительное звено состоит из второго операционного усилителя и обратной связи. 6 ил., 2 табл.
Наверх