Установка для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата при испытании на выносливость

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата. Технический результат - расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Для достижения данного результата установка содержит систему циклических нагружений, соединенную трубопроводом с гермофюзеляжем и содержащую задвижку, регулятор давления, шахту шумоглушения, предохранительные клапаны, блок программного управления нагружением. Клапаны управления наддувом и сбросом давления с управляющими пневмокранами выполнены с гидроуправлением и дополнительно снабжены клапанами управления наддувом и сбросом воздуха с гидроуправлением, смонтированными параллельно с установленными, и клапаном с гидроуправлением для поддержания постоянного давления в фюзеляже на этапе крейсерского полета. Клапаны с гидроуправлением соеденены с блоком программного управления нагружением, а жидкостный манометр с электронным датчиком уровня выполнен в виде датчика давления, подключенного к гермофюзеляжу летательного аппарата и связанного с блоком программного управления нагружением. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний летательных аппаратов.

Известна установка для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата при испытаниях на выносливость (авторское свидетельство SU 788927), включающая систему циклических нагружений, соединенная трубопроводом с гермофюзеляжем и содержащая задвижки, регулятор давления, включенные последовательно клапан управления наддувом, клапан управления сбросом воздуха, шахту шумоглушения, предохранительные клапаны и блок программного управления нагружением.

Недостаток такой установки в том, что она не обеспечивает широкого изменения диапазона времени наддува и сброса давления.

Недостатком рассматриваемой установки является также многозвенность ее состава.

При создании изобретения была поставлена задача расширения функциальных возможностей установки и повышения ее надежности.

Решение указанной задачи достигается тем, что клапаны управления наддувом и сбросом давления с управляющими пневмокранами выполнены с гидроуправлением и дополнительно снабжены клапанами управления наддувом и сбросом давления с гидроуправлением, смонтированными параллельно с установленными и клапаном с гидроуправлением для поддержания постоянного давления в фюзеляже на этапе крейсерского полета, при этом клапаны с гидроуправлением соеденены с блоком программного управления нагружением, а жидкостный манометр с электронным датчиком уровня выполнен в виде датчика давления, подключенного к гермофюзеляжу летательного аппарата и связанного с блоком программного управления нагружением.

Кроме того, грузовые предохранительные клапаны выполнены водяными и дополнительно установлен регулятор сброса максимального давления, основу которого составляют клапаны редукционный и предохранительный.

На фиг.1 изображена принципиальная схема установки, на фиг.2 приведен график нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа при испытании его на выносливость.

В состав установки входят гермофюзеляж 1, трубопровод 2, входная задвижка 3, регулятор давления 4, включенные последовательно клапаны управления наддувом 5 и 6 с гидроуправлением и клапаны сброса давления 7 и 8, соединенные с шахтой шумоглушения 9, клапан с гидроуправлением 10, датчик давления 11, водяной предохранительный клапан 12, регулятор сброса максимального давления 13 и блок программного нагружения 14.

Установка работает следующим образом. При наборе высоты сжатый воздух от компрессорной станции через открытую задвижку 3 поступает к регулятору давления 4, который понижает давление до заданного. Перед выполнением заданной программы клапаны 5, 6, 7, 8 и 10 закрыты. В начале программы (фиг.2) на этапе "программного наддува" открывается клапан 5 или 6. Для получения малых скоростей наддува используется клапан 5, для получения больших скоростей наддува применяется клапан 6. Клапаны 5 и 6 отличаются площадью проходных сечений и работают в следящем режиме от блока программного управления нагруженном 14 и датчика обратной связи давления 11. После окончания этапа клапаны 5 и 6 закрываются.

На этапе "крейсерский полет" давление в гермофюзеляже должно быть постоянным. Эта операция осуществляется клапаном 10. После окончания этапа кран 10 закрывается.

На этапе "снижение" воздух из фюзеляжа поступает к клапанам 7 и 8. В зависимости от темпов разгрузки открывается клапан 7 или 8, имеющие различные условные диаметры проходного сечения и обеспечивающие различное время сброса давления в фюзеляже. Воздух от клапанов 7 и 8 поступает в атмосферу через шахту шумоглушения 9. Возможен вариант одновременной работы клапанов 7 и 8.

Аварийная защита гермофюзеляжа от разрушения осуществляется водяным клапаном 12 и регулятором сброса максимального давления 13. Клапан 12 после срабатывания требует заправки водой до заданного уровня. Он является клапаном прямого действия, что увеличивает надежность работы системы аварийной защиты.

Программное управление оборудованием при отработке всех этапов циклического нагружения осуществляется от блока программного управления нагружением 14 с использованием датчика давления 11.

Заканчивается этап нагружения одновременным выходом оборудования в исходное начальное положение для отработки следующего цикла испытаний.

Фиг.2: - набор высоты;

- крейсерский полет;

- снижение;

.

1. Установка для нагружения сжатым воздухом гермофюзеляжа летательного аппарата при испытании на выносливость, содержащая систему циклических нагружений, соединенную трубопроводом с гермофюзеляжем, задвижку, регулятор давления, включенные последовательно клапан управления наддувом, клапан управления сбросом воздуха и шахту шумоглушения, а также предохранительные клапана грузового типа, блок программного управления нагружением, при этом клапаны управления наддувом и сбросом давления с управляющими пневмокранами выполнены с гидроуправлением и дополнительно снабжены отличающимися от них площадями проходных сечений клапанами управления наддувом и сбросом воздуха с гидроуправлением, смонтированными параллельно с установленными, и клапаном с гидроуправлением для поддержания постоянного давления в фюзеляже на этапе крейсерского полета, при этом клапаны с гидроуправлением соединены с блоком программного управления нагружением и работают в следящем режиме, а жидкостный манометр с электронным датчиком уровня выполнен в виде датчика давления, подключенного к гермофюзеляжу летательного аппарата и связанного с блоком программного управления нагружением.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно введен водяной предохранительный клапан и дополнительно установлен регулятор сброса максимального давления, основу которого составляют клапаны редукционный и предохранительный.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству тестирования венца (10) фюзеляжа, например, летательного аппарата с продольной и окружной кривизной, содержащему набор средств (80) приложения сил к венцу фюзеляжа.

Изобретение относится к способам неразрушающего контроля технического состояния пролетных строений (ПС) и может быть использовано для контроля и диагностики сталежелезобетонных пролетных строений.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов. .

Изобретение относится к моделированию конструкций, в частности балок судового набора, преимущественно работающих на изгиб. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для определения параметров жесткости и увода винтовых пружин сжатия. .

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано при испытаниях авиационных конструкций. .

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для испытания летательных аппаратов на прочность. .

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания деталей машин и механизмов на воздействие динамических нагрузок. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к способам исследования упругих свойств конструкций и может быть использовано для определения трещин или пробоин в конструкции летательного аппарата в полете.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для тестирования конструкций, в частности венца фюзеляжа с продольной и окружной кривизной

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к средствам испытания авиационной техники

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к установкам для прочностных испытаний авиационных конструкций

Изобретение относится к области гидравлики, в частности к сливу жидкостей из емкостей

Изобретение относится к области красильно-отделочного производства текстильной промышленности, а также может быть использовано в целлюлозно-бумажной, полиграфической, химической и других отраслях, где применяется валковое оборудование

Изобретение относится к технике наземных испытаний элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля, а именно к диагностике и мониторингу состояния конструкции зданий или других инженерно-строительных сооружений в процессе строительства и эксплуатации
Наверх