Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара (воздухозамедлитель)



Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара (воздухозамедлитель)
Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара (воздухозамедлитель)
Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара (воздухозамедлитель)

 


Владельцы патента RU 2416539:

Кирюшкин Юрий Фёдорович (RU)

Устройство относится к приборам управления движением сжатого воздуха к блоку цилиндров наклона кузова вагона-самосвала. Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара содержит внутри корпуса (1) цилиндр (2), в котором установлен поршень (3), впускной (7), выпускной (5) и перепускной (8) клапаны. Полость над выпускным клапаном сообщена с атмосферой. Полость над впускным клапаном сообщена с пневматической магистралью и разобщена этим клапаном и перепускным клапаном от полости, сообщенной с блоком цилиндров наклона кузова и атмосферой. Между поршнем и нижней частью корпуса образована камера управления наклоном кузова, сообщенная с пневматической магистралью снабженная средством сброса в атмосферу несанкционированного сжатого воздуха, выполненное в виде автоматического клапана, запорный элемент которого установлен в открытой позиции и удерживается там силой упругого элемента, против которой в направлении седла клапана действует приложенная к запорному элементу сила давления находящегося в камере управления сжатого воздуха, которая при штатной ситуации превышает силу упругого элемента и, пока запорный элемент находится между его крайними положениями, проходящий через клапан в атмосферу поток воздуха создает звуковой сигнал. Изобретение повышает надежность. 3 ил.

 

Устройство относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления движением сжатого воздуха в поршневых полостях блока цилиндров наклона кузова вагона-самосвала. В Интернете, отраслевой литературе (Логинов А.И. Вагоны-самосвалы / А.И.Логинов, Н.Е.Афанаскин. - М.: Машиностроение, 1975. - 192 с.: ил.; Вагоны-самосвалы. Модель 31-673 и модель 31-674. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 673.00.000 ТО. Министерство тяжелого энергетического и транспортного машиностроения. Калининград, 1989) и некоторых охранных документах (SU 1636278, B61D 9/12, 23.03.91. Бюл. №11; SU 1652148, B61D 9/12, 30.05.91. Бюл. №20; SU 1219439, B61D 9/12, 23.03.86. Бюл. №11) оно называется воздухозамедлителем, хотя в справочной литературе (Алфавитно-предметный указатель международной патентной классификации (6-й редакции) (2-е издание, дополненное), - М.: 1997.; Новый политехнический словарь / Гл. ред. А.Ю.Ишлинский. - М.: Большая Рос. Энциклоп., 2000. - 671 с.: ил. - Прил.: с.657-671. - ISBN 5-8570-322-2: 144 - 12.; Крайнев А.Ф. Механика от греческого mechanike (techne) - искусство построения машин.=HANDBOOK of PRINCIPLE MACHINES STRUCTURE and PROCESSINGS. Фундаментальный слов. / А.Ф.Крайнев. - 2-е изд., испр. - М.: Машиностроение, 2001. - 903 с.: ил. -) такого понятия нет.

Известное устройство содержит внутри корпуса цилиндр, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения в вертикальном осевом направлении установлен поршень. С ним жестко связаны впускной и выпускной клапаны. Перепускной клапан кинематически связан с кузовом. Полость над выпускным клапаном сообщена с атмосферой. Полость над впускным клапаном сообщена с пневматической магистралью выгрузки и разобщена этим клапаном и перепускным клапаном от полости, сообщенной с поршневыми полостями блока цилиндров наклона кузова и атмосферы. Между поршнем и нижней частью корпуса со сливной пробкой образована камера управления наклоном кузова (далее - камера управления), сообщенная с пневматической магистралью выгрузки через кран или иное запорное устройство управления наклоном кузова. Поршень имеет внешнюю кольцевую выточку, в которой установлен эластичный уплотнительный элемент, взаимодействующий и с цилиндром. В поршне, между камерой управления и опорной поверхностью штока впускного клапана, выполнено сквозное калиброванное отверстие для сброса в атмосферу несанкционированного потока сжатого воздуха, поступающего из магистрали выгрузки в камеру управления через, например, не полностью закрытый или неисправный кран управления наклоном кузова, SU 1219439, B61D 9/12, 23.03.86. Бюл. №11, прототип. Это снижает опасность самовыгрузки вагона-самосвала.

Малые площади проходных сечений калиброванного отверстия и сопряженного с ним цилиндра поршня, содержащего шток впускного клапана, не позволяют этому каналу, с одной стороны, сбрасывать в атмосферу при слышимом звуковом сопровождении существенное количество несанкционированного сжатого воздуха и надежно защищать вагон от самовыгрузки, а с другой - обеспечивать необходимую интенсивность удаления влаги из камеры управления. Поэтому во время частых выгрузок поздней осенью в указанной камере и соединяющем ее с магистралью выгрузки трубопроводе может накапливаться критическое количество влаги в жидкой фазе, переход которой в твердую блокирует работу устройства. Естественным уходом от такой ситуации является периодическое удаление сливной пробки с нижней части камеры управления и ее продувка сжатым воздухом. Оператор делает это во время выгрузки вагона и существенно увеличивает его, т.к. вынужден еще и совершать несколько опасных (магистраль выгрузки заряжена) перемещений между краном управления наклоном кузова и пробкой, удалять ее и вновь устанавливать.

Технический результат заявленного изобретения заключается в снижении опасности саморазгрузки вагона при существенных несанкционированных объемах перетечки сжатого воздуха из магистрали выгрузки в камеру управления и в обеспечении достаточной надежности работы устройства без периодической, опасной ручной работы со сливной пробкой при заряженной сжатым воздухом магистрали выгрузки, в сокращении времени выгрузки.

Для этого в нижней части камеры управления вместо сливной пробки установлен нормально открытый автоматический клапан. При транспортном положении вагона камера управления связана с атмосферой, т.к. запорный элемент клапана удерживается в открытой позиции силой упругого элемента. Таким образом, созданы условия для постоянного естественного выхода влаги из предлагаемого устройства и мгновенного сброса сжатого воздуха из камеры управления, сопровождаемого значимым характерным звуком. Но при появлении сжатого воздуха в камере управления возникает приложенная к запорному элементу сила, направленная в сторону седла клапана и против силы упругого элемента. При штатной ситуации упомянутая сила воздуха превышает расчетную силу упругого элемента и клапан смещается в закрытую позицию, создавая нормальные условия для санкционированной выгрузки.

Если кран или иное запорное устройство управления наклоном кузова неисправно или не полностью закрыто, то через него в камеру управления с самого начала зарядки магистрали выгрузки несанкционированно поступает сжатый воздух. При его истечении в атмосферу из нормально открытого клапана генерируется характерный звук, являющийся для всех сигналом опасности, а для оператора и командой для перекрытия крана зарядки магистрали выгрузки с целью предотвращения саморазгрузка вагона. Следует отметить, что существует принципиальная возможность выполнения выходного отверстия клапана в виде свистка.

Предлагаемое изобретение основано на дополнении известного устройства для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара известным клапаном, предназначенным для автоматического удаления газов из систем подачи жидкостей под давлением (ЕР 1873432 F16K 24/04, F16K 24/06, 02.01.08). При этом рабочее тело, смещающее запорный элемент клапана в сторону его седла, изменились с жидкости на газ, а место установки в устройстве - с верха на низ. Появился и новый существенный признак устройства - источник значимого звука.

На фиг.1 представлен фронтальный разрез предлагаемого устройства, детали которого находятся в транспортном положении. Это имеет место при отсутствии сжатого воздуха в камере управления 11, в нижней части которой установлен нормально открытый автоматический клапан 14, запорный элемент 15 которого находится в фиксированной открытой позиции под действием упругого элемента 16.

На фиг.2 представлена увеличенная часть фиг.1, содержащая капан.

На фиг.3 представлен местный разрез устройства при закрытой позиции запорного элемента 15, взаимодействующего с седлом А клапана 14, когда сила давления воздуха в камере управления 11, приложенная к запорному элементу 15, превышает силу упругого элемента 16.

Наименование позиций и обозначений на чертежах.

1. Корпус.

2. Цилиндр.

3. Поршень.

4. Элемент эластичный уплотнительный.

5. Клапан выпускной.

6. Шток клапана впускного.

7. Клапан впускной.

8. Клапан перепускной.

9. Канал связи устройства с поршневыми полостями блока цилиндров наклона кузова.

10. Канал связи устройства с атмосферой.

11. Камера ввода в устройство сжатого воздуха управления наклоном кузова (камера управления).

12. Канал ввода сжатого воздуха в камеру управления 11 из магистрали выгрузки через кран управления или иное запорное устройство.

13. Канал ввода сжатого воздуха к впускному клапану 7 из магистрали выгрузки.

14. Клапан автоматический, нормально открытый.

15. Элемент запорный.

16. Элемент упругий.

А. Седло клапана.

Предлагаемое устройство (фиг.1) содержит корпус 1 с цилиндром 2, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения в вертикальном осевом направлении установлен поршень 3, в кольцевой выточке которого установлен эластичный уплотнительный элемент 4. Поршень 3 жестко связан с выпускным клапаном 5 и через шток 6 с впускным клапаном 7. Перепускной клапан 8 кинематически связан с кузовом. Канал 9 соединен с поршневыми полостями блока цилиндров наклона кузова, а канал 10 - с атмосферой. Внутренняя колоколообразная поверхность поршня 3 является верхней границей камеры 11 ввода в устройство сжатого воздуха управления наклоном кузова, соединенной посредством канала 12 и одного или нескольких запорных устройств управления с магистралью выгрузки. С ней же соединен и канал 13 подвода сжатого воздуха к впускному клапану 7. В нижней части камеры 11 вместо сливной пробки установлен нормально открытый автоматический клапан 14 (фиг.1, 2 и 3) с седлом А, запорным элементом 15 и упругим элементом 16.

Работает устройство следующим образом. Для выгрузки думпкара оператор соединяет магистраль выгрузки вагона с источником сжатого воздуха и открывает кран зарядки магистрали. Если кран или иное запорное устройство управления наклоном кузова неисправно или не полностью закрыто, то через него и канал 12 фиг.1 в камеру управления 11 с самого начала зарядки магистрали выгрузки, несанкционированно, поступает сжатый воздух. При его истечении в атмосферу из нормально открытого клапана генерируется характерный звук, являющийся для всех сигналом опасности, а для оператора и командой для перекрытия крана зарядки магистрали выгрузки с целью предотвращения саморазгрузки вагона.

При отсутствии упомянутого сигнала опасности, т.е. при исправной системе выгрузки, после полной зарядки магистрали выгрузки до номинальной величины давления, оператор открывает кран или иное запорное устройство. Через канал 12 сжатый воздух мгновенно поступает в камеру управления 11 и возникает приложенная к запорному элементу 15 сила воздуха, направленная в сторону седла А и против силы упругого элемента 16 фиг.1, 2 и 3. Сила воздуха мгновенно подавляет расчетную силу упругого элемента 16 и резко смещает запорный элемент 15 в закрытую позицию фиг.3, создавая нормальные условия для санкционированной выгрузки. При этом поршень 3 совершает рабочий ход с резкой остановкой, сопровождаемой звуковым импульсом, сливающимся с импульсами воздушной струи клапана и посадки запорного элемента 15 в седло А. В конце рабочего хода поршня 3 клапан 5 фиг.1 перекрывает связь между блоком цилиндров наклона кузова и атмосферой, осуществляемую через канал 9, перепускной клапан 8 и канал 10 и открывает впускной клапан 7. Теперь сжатый воздух из магистрали выгрузки через канал 13, перепускной клапан 8 и канал 9 поступает в поршневые полости блока цилиндров наклона кузова. При его повороте центр тяжести груза проходит верхнюю точку, после которой происходит автоматическое перекрытие кинематически связанного с кузовом перепускного клапана 8 и подача сжатого воздуха в поршневые полости блока цилиндров наклона кузова прекращается. Доворот кузова до его крайнего наклонного положения происходит под действием расширяющегося сжатого воздуха в поршневых полостях блока цилиндров наклона кузова. Если кинематическая связь перепускной клапан 8 - угол наклона кузова нарушена или отсутствует, то перепускной клапан 8 временно легко блокируется в открытом состоянии путем ввода ограничителя его хода со стороны окружающей среды.

В конце выгрузки при наклонном положении кузова и крайнем верхнем положении поршня 3 поворотом крана или посредством иного запорного устройства управления наклоном кузова оператор прекращает подачу сжатого воздуха из магистрали выгрузки вагона в камеру управления 11. По мере снижения там давления сила упругого элемента 16 отводит запорный элемент 15 от седла А фиг.3 в открытую позицию фиг.1 и 2. Поршень 3 и впускной клапан 7 под действием сил веса и пружины клапана 7 смещаются в крайнее нижнее транспортное положение, представленное на фиг.1. При этом через канал 9, перепускной клапан 8, открытый выпускной клапан 5 и канал 10 из поршневых полостей блока цилиндров наклона кузова, для его установки в транспортное положение, в атмосферу выходит отработавший воздух.

Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара, содержащее внутри корпуса цилиндр, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения в вертикальном осевом направлении установлен поршень с уплотнительным элементом, жестко связанные с поршнем впускной и выпускной клапаны, перепускной клапан, причем полость над выпускным клапаном сообщена с атмосферой, полость над впускным клапаном сообщена с пневматической магистралью и разобщена этим клапаном и перепускным клапаном от полости, сообщенной с поршневыми полостями блока цилиндров наклона кузова и атмосферой, а между поршнем и нижней частью корпуса образована камера управления, сообщенная с пневматической магистралью через кран и/или иное запорное устройство и снабженная средством сброса в атмосферу несанкционированного сжатого воздуха, отличающееся тем, что названное средство выполнено в виде автоматического клапана, запорный элемент которого установлен в открытой позиции и удерживается там силой упругого элемента, против которой в направлении седла клапана действует приложенная к запорному элементу сила давления находящегося в камере управления сжатого воздуха, которая при штатной ситуации превышает силу упругого элемента, и пока запорный элемент находится между его крайними положениями проходящий через клапан в атмосферу поток воздуха создает звуковой сигнал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам управления движением сжатого воздуха в блоке цилиндров наклона кузова вагона-самосвала. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности. .

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к саморазгружающимся вагонам. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к вибрационной технике. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям грузоносителей транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта и может быть использовано при транспортировании сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы.

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления цилиндрами наклона кузова

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагонам-самосвалам (думпкарам)

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам типа думпкар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пневматический цилиндр посредством цапф (2), смонтированных на корпусе (1) пневматического цилиндра, шарнирно крепится к раме вагона-самосвала или вагона-платформы. Внутри хотя бы одной полой цапфы на корпусе пневматического цилиндра смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой. При исчерпании прочности соединения цапф с корпусом пневматического цилиндра указанный кронштейн принимает на себя функцию полой цапфы и предотвращает крушение поезда. Изобретение повышает надежность железнодорожного транспорта. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к конструкциям вагонов-самосвалов типа думпкар. В саморазгружающемся вагоне типа думпкар верхняя рама (1) выполнена из одного листа, прочность и жесткость которого выбрана с учетом динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации. Лист опирается по краям на продольные балки (3) и прикрепленные к балкам связывающие продольные балки с листом кронштейны (4) с закрепленными в них осями поворота кузова. Средняя часть листа опирается на упругие элементы (9), закрепленные на хребтовой балке по всей ее длине. Изобретение снижает вес и облегчает разгрузку примерзающих к днищу кузова грузов. 1 ил.

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к вагону-самосвалу типа думпкар, предназначенному, преимущественно, для транспортирования и выгрузки насыпного груза, например горных масс из карьеров. Саморазгружающийся вагон типа думпкар включает механизм открывания и закрывания борта, расположенный на торцовой стенке вагона и состоящий из двуплечего рычага, связанного со стойкой и тягой, второй конец которой связан с петлей борта. Тяга механизма открывания и закрывания борта выполнена из двух полутяг, связанных между собой цилиндрическим шарнирным соединением. Одна полутяга (7) связана с рычагом (9) механизма открывания и закрывания борта (5) и выполнена составной из двух параллельно расположенных элементов. Вторая полутяга (1) связана с петлей (4) борта (5) через диск-эксцентрик цилиндрическим шарнирным соединением. Диск-эксцентрик установлен в отверстии, выполненном на полутяге (1), с возможностью вращения и стопорения на полутяге для изменения ее длины. Изобретение повышает долговечность механизма открывания и закрывания борта. 4 ил.

Изобретение относится к системе для опрокидывания грузового контейнера транспортного устройства, преимущественно железнодорожного вагона. Транспортное устройство (1), имеющее ходовую часть, грузовой контейнер (3), свободно установленный на ходовой части и снабженный точками (6b) зацепления, первое опрокидывающее устройство, предназначенное для зацепления с точками зацепления грузового контейнера, и второе опрокидывающее устройство (11), предназначенное для зацепления с точками (6b) зацепления грузового контейнера одновременно с приведением в действие грузового контейнера первым опрокидывающим устройством, элементы для управления и приведения в действие, по меньшей мере, первого устройства (10) и элементы для правильного расположения грузового контейнера (3). При приведении в действие первого устройства (10) грузовой контейнер наклоняется таким образом, что точки зацепления, расположенные на второй стороне грузового контейнера, входят в зацепление со вторым опрокидывающим устройством (11). Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к вагоностроению, конкретно к саморазгружающимся вагонам-самосвалам типа думпкар. Саморазгружающийся вагон включает кузов, верхнюю раму (8), нижнюю раму (2) с хребтовой балкой (1), пневматические средства подъема кузова при загрузке, поворота кузова при разгрузке и его возврата в исходное положение, включающие резинокордовые подушки (3). Подушки, обеспечивающие подъем кузова и его поворот, шарнирно закреплены на хребтовой балке (1) и жестко соединены с верхней рамой, а подушки (10,11), обеспечивающие начальный этап поворота кузова и возврат его в исходное положение, размещены в подъемниках, установленных на кронштейнах нижней рамы и расположенных по обе стороны от хребтовой балки (1). Каждый подъемник включает вертикально ориентированную раму (14), установленную в кронштейне с возможностью вертикального перемещения, а на верхней и нижней частях рамы закреплены опорные плиты, между которыми размещены подушки. На верхней части рамы подушки обеспечивают начальный этап поворота кузова, а на нижней части рамы - возврат кузова в исходное положение. На подвижной раме подъемника закреплен блок (15) для троса (16), соединяющего кронштейн (9) нижней рамы с серединой верхней рамы кузова. Изобретение снижает вес вагона и повышает надежность. 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретно к вагонам-самосвалам, предназначенным для эксплуатации в карьерах и открытых горных разработках. Продольный борт (1) вагона типа думпкар содержит сварную металлоконструкцию, выполненную в виде функциональной внутренней обшивки, продольных обвязок, соединенных между собой торцевыми стенками-стойками, петли (4) для шарнирных соединений с кузовом и с механизмом открывания борта. Верхняя (2) большая часть функциональной внутренней обшивки борта расположена под углом 130-135° к ее нижней части, которая расположена под углом 40-45° к полу кузова в поездном положении. Изобретение увеличивает объем кузова и повышает устойчивость вагона при разгрузке. 2 ил.
Наверх