Способ изготовления подшипника скольжения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления подшипников скольжения, а также их восстановления. Согласно изобретению из стали изготавливают втулку, имеющую наружный диаметр, равный посадочному диаметру узла, а внутренний диаметр - больше номинального, после чего на внутреннюю поверхность втулки нарезают «рваную» резьбу с последующим косым сетчатым накатыванием. На подготовленную таким образом поверхность напыляют газотермическим способом порошок бронзы. После напыления осуществляют механическую обработку подшипника. Обеспечивается снижение стоимости изготовленного подшипника скольжения при высокой прочности сцепления напыленного слоя с основой. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и ремонта машин и может быть использовано как при изготовлении новых деталей, так и при восстановлении изношенных деталей, в частности подшипников скольжения.

Известен способ изготовления подшипников скольжения, включающий нанесение на внутреннюю поверхность подшипника покрытия газотермическим напылением порошка бронзы, а после напыления нанесение на наружную поверхность анаэробного полимера [Патент РФ №2212324, МПК В23Р 6/00, бюл. №26 от 20.09.2003 г.]. Недостатком известного способа является высокая стоимость подшипника и недостаточная прочность сцепления напыленного слоя с основой.

Задачей изобретения является снижение стоимости изготовленного подшипника скольжения при высокой прочности сцепления напыленного слоя с основой.

Поставленная задача достигается тем, что в известном способе, заключающемся в изготовлении втулки, подготовке ее внутренней цилиндрической поверхности, нанесении на нее покрытия газотермическим напылением порошка бронзы и последующей механической обработке, СОГЛАСНО ИЗОБРЕТЕНИЮ втулку изготавливают стальной с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, и с внутренним диаметром стальной втулки, больше номинального, а подготовку внутренней цилиндрической поверхности производят нарезанием «рваной» резьбы с последующим косым сетчатым накатыванием.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен фрагмент подшипника скольжения, полученный предлагаемым способом.

Способ осуществляется следующим образом. В качестве примера детали берут подшипник скольжения балансировочной подвески среднего и заднего ведущих мостов автомобиля КамА3-5320. Диаметры внутренней и наружной поверхностей составляют соответственно ⌀88+0,29 мм ⌀100-0,29 мм, длина подшипника 80+0,4 мм.

Изготавливается стальная втулка 1 с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, куда устанавливается подшипник скольжения. Для изготовления стальной втулки используется заготовка: длина L=80+0,4 мм. Внутренний диаметр стальной втулки изготавливается большим номинального на 1,5…4 мм. На внутренней цилиндрической поверхности стальной втулки 1 нарезается «рваная» резьба на глубину 0,5…1,00 мм при шаге резьбы 1,75…2,00 мм, далее на нарезанную резьбу наносится косое сетчатое накатывание. Шаг рифления принимается 1,6 мм.

На подготовленную таким образом внутреннюю поверхность 2 напыляется газотермическим способом порошок бронзы 3 (ПР-БрАЖНМц 8,5-1,5-5-1,5, ПР-БрАЖ 9,5-1, ПР-БрОЦС 5-5-5) при помощи газопламенной горелки «Термика-универсал» - антифрикционный слой 0,75…2 мм с высокой прочностью сцепления, который обеспечивает компенсацию величины износа.

Сочетанием нарезанной резьбы с косым сетчатым накатыванием получается поверхность 2. Полученная поверхность 2 позволяет обеспечить высокую прочность сцепления напыляемого антифрикционного слоя 3 со стальной основой 1 во всех направлениях. Поверхность 2, во всех направлениях, защищает от сдвига и проворота напыленный слой 3 относительно стальной основы 1. Кроме того, профиль полученной поверхности 2 обеспечивает повышенную грузоподъемность подшипника скольжения за счет полученных на его поверхности после механической обработки элементов типа «усеченная пирамида» 4. В данном случае верхняя часть пирамиды воспринимает нагрузку, передаваемую напыленным слоем 3, а напыленный слой 3, покрывающий боковые поверхности «усеченной пирамиды» 4, улучшает интенсивность теплоотвода из зоны работы подшипника скольжения. В результате накатывания происходит упрочнение поверхностного слоя стальной втулки 1 и увеличение внутреннего диаметра на величину 0,5…1,0 от шага рифления.

После напыления осуществляют механическую обработку подшипника до номинального или ремонтного размера.

Полученный таким образом подшипник скольжения из стальной втулки с напыленным слоем бронзы имеет более низкую стоимость из-за экономии цветного металла бронзы, при высокой прочности сцепления напыленного слоя с основой.

Способ изготовления подшипника скольжения, включающий изготовление втулки, подготовку ее внутренней цилиндрической поверхности, нанесение на нее покрытия газотермическим напылением порошка бронзы и последующую механическую обработку, отличающийся тем, что втулку изготавливают стальной с наружным диаметром, равным посадочному диаметру узла, и с внутренним диаметром больше номинального, а подготовку внутренней цилиндрической поверхности производят нарезанием «рваной» резьбы с последующим косым сетчатым накатыванием.



 

Похожие патенты:

Подшипник // 2415318
Изобретение относится к подшипнику. .

Изобретение относится к подшипнику для подшипниковой опоры торсионной рессоры системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к подшипнику скольжения и к способу изготовления такого подшипника. .

Изобретение относится к подшипнику скольжения и к способу изготовления такого подшипника. .

Изобретение относится к калибруемому материалу подшипника скольжения. .

Изобретение относится к буровой технике, а именно к системам маслозащиты узлов (подшипников шпинделей, редукторов и др.) забойных двигателей, применяемых для бурения наклонно-направленных скважин.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа.

Изобретение относится к области машиностроения и преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки.

Изобретение относится к подшипнику вращающегося вала турбореактивного двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения машин и механизмов с жидкостной смазкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения машин и механизмов с жидкостной смазкой

Изобретение относится к способам сборки подшипников скольжения различных машин

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения

Изобретение относится к узлу безлюфтового подшипника скольжения
Изобретение относится к машиностроению, в частности к уплотнениям зазоров проточной части турбомашин, длительно работающих в условиях повышенных температур и высокочастотных вибраций

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к круговым и линейным опорам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к круговым и линейным опорам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам и линейным направляющим машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления подшипников скольжения, а также их восстановления

Наверх