Упругая муфта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. Упругая муфта состоит из двух концевых посадочных втулок, связанных между собой пакетом упругих элементов. Упругие элементы соединены друг с другом через перемычки. Концевые посадочные втулки и пакет упругих элементов выполнены как единая деталь. Пакет упругих элементов выполнен в виде прорезной пружины, состоящей из плоских колец, соединенных симметрично смещенными перемычками. Внутри пакета упругих элементов между концевыми посадочными втулками закреплен сферический узел, состоящий из двух цилиндров со сферическими выемками и сферы, установленной между ними. Решение направлено на повышение технологичности изготовления и снижение трудоемкости сборки муфты. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и передачи осевого усилия.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты, установленные на конические втулки и стянутые с ними болтами, причем полумуфты соединены между собой с помощью упругого элемента в виде цилиндра с поясками и продольными прорезями в средней части, упругий элемент выполнен с возможностью осевого перемещения (см. пат. RU 2120068, кл. F16D 3/56, 10.10.98).

Недостатком известной муфты является ее низкая технологичность, сложность изготовления, а следовательно, высокая стоимость устройства.

Известна компенсирующая муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, связанные между собой пакетом колец, соединенных друг с другом через перемычки, расположенные на обоих торцах кольца и выполненные в виде выступов за одно целое с кольцами, причем пакет колец выполнен из одной детали - компенсатора, в котором кольца отделены промежутками и соединены не менее чем тремя смещенными друг относительно друга выступами (см. пат. RU 26617, кл. F16D 3/56, 10.12.03).

Данная муфта является наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению.

Недостатком известной конструкции является ее низкая технологичность. Также конструкция не предусматривает возможность передачи значительного осевого усилия.

Технической задачей изобретения является упрощение конструкции упругой муфты, повышение технологичности ее изготовления, снижение трудоемкости сборки и возможность передачи значительного осевого усилия наряду с передачей крутящего момента.

Для решения поставленной задачи в упругой муфте, состоящей из двух концевых посадочных втулок, связанных между собой пакетом упругих элементов (колец), соединенных друг с другом через перемычки, согласно изобретению, концевые посадочные втулки и пакет упругих элементов выполнены как единая деталь, причем пакет упругих элементов выполнен в виде прорезной пружины, состоящей из плоских колец, соединенных симметрично смещенными перемычками, а внутри прорезной пружины между концевыми втулками закреплен сферический узел, состоящий из двух цилиндров со сферическими выемками и сферы, установленной между ними. Кроме того, на концевых посадочных втулках выполнены или шлицы, или пазы для установки шпонок.

Кроме того, по варианту исполнения на концевых посадочных втулках могут быть выполнены или шлицы, или пазы для установки шпонок.

Ниже изобретение поясняется с помощью чертежа. На фиг.1 изображена упругая муфта, продольный разрез.

Упругая муфта содержит внешнюю часть, которая передает крутящий момент, и внутреннюю часть, передающую осевое усилие. Внешняя часть содержит концевые посадочные втулки 1 и 2, связанные между собой пакетом упругих элементов 3 в виде прорезной пружины, состоящей из плоских колец 4, соединенных между собой перемычками 5 и разделенных промежутками 6. Внутренняя часть включает сферический узел, включающий два цилиндра 7 и 8 со сферическими выемками и одну сферу 9, установленную между этими цилиндрами. Внешняя часть муфты, содержащая концевые посадочные втулки 1 и 2 и пакет упругих элементов 3, представляет собой единую деталь. Перемычки 5 получают при обработке внешней части упругой муфты, фрезеруя пазы - промежутки 6 и получая, тем самым, плоские кольца 4. При этом перемычки 5 предыдущего кольца 4 смещены относительно выступов 5 последующего кольца 4.

Муфта работает следующим образом.

При вращении концевой посадочной втулки 1 крутящий момент передается через пакет упругих элементов 3, выполненный в виде прорезной пружины, концевой посадочной втулке 2. При наличии радиального отклонения или перекоса соединяемых валов происходит упругая деформация средней части пакета упругих элементов 3, которая компенсирует смещение соединяемых валов и при снятии нагрузки способствует возвращению деталей в исходное положение. Данная муфта за счет внутреннего сферического узла способна передавать значительное осевое усилие. Осевая нагрузка передается от ведущего вала к ведомому через шлицы, выполненные в концевых посадочных втулках 1 и 2, цилиндрам 7 и 8 со сферическими выемками и сферу 9, установленную между ними.

Причем из-за изготовления внешней части муфты как единой детали вращение передается с высокой кинематической точностью, обеспечивается прочность соединения, упрощается конструкция, достигается технологичность ее изготовления и сборки и, тем самым, уменьшается стоимость муфты.

Кроме того, в описанном техническом решении упругой муфты за счет использования внешней части и внутреннего сферического узла разделяются задачи передачи крутящего момента и передачи осевого усилия.

1. Упругая муфта, содержащая две концевые посадочные втулки, связанные между собой пакетом упругих элементов (колец), соединенные друг с другом через перемычки, отличающаяся тем, что концевые посадочные втулки и пакет упругих элементов выполнены как единая деталь, причем пакет упругих элементов выполнен в виде прорезной пружины, состоящей из плоских колец, соединенных симметрично смещенными перемычками, внутри пакета упругих элементов между концевыми посадочными втулками закреплен сферический узел, состоящий из двух цилиндров со сферическими выемками и сферы, установленной между ними.

2. Упругая муфта по п.1, отличающаяся тем, что на концевых посадочных втулках выполнены или шлицы, или пазы для установки шпонок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия. .

Изобретение относится к сантехнической арматуре, в частности к узлам клапана регулирования текучей среды, и предназначено для крепления узлов клапана в таких местоположениях, которые не перпендикулярны к стене и не находятся вровень с ней.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим кольцевым элементам муфт для соединения вращающихся валов двигателей и рабочих машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов. .

Муфта // 2000498

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх