Бордюр дорожный наращиваемый

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, обочин и в других подобных случаях. Бордюр дорожный наращиваемый, состоящий из одной, двух, трех и более секций и устанавливаемый на существующий бордюрный камень преимущественно без демонтажа последнего, представляет собой металлический или пластмассовый профиль Р-образной или Д-образной формы в поперечном сечении, размещаемый над существующим бордюром, при этом вертикальная стенка профиля располагается вдоль стенки бордюрного камня со стороны газона. Техническим результатом данного изобретения является получение наращиваемого бордюра с герметичной стенкой, не пропускающей с газона грунт, размытый дождевой водой или тающим снегом на тротуары и дороги. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, обочин и в других подобных случаях.

Известен бордюр дорожный из стандартных бетонных камней, закрепляемых непосредственно в бетонное основание дороги (ГОСТ 6665-71. Сборочные бетонные бордюрные камни. - М.: Стандарты, 1971 г.).

Недостатком такой конструкции является невозможность сохранения высоты бордюра относительно поверхности газона без извлечения старого бордюрного камня и замены последнего на другой типоразмер. Также из-за нарушения бетонной связки между бордюрными камнями грунт, размытый дождем или тающим снегом, попадает на тротуары и дороги, что ухудшает внешний вид улиц в целом и затрудняет движение по ним как пешеходов, так и транспортных средств, а в итоге приводит к большим затратам на расчистку.

Известен бордюр дорожный /Патент РФ №2233936, МПК 8 Е01С 11/22, опубл. 2004.08.10/ наращиваемый по высоте, состоящий из двух частей - верхней и нижней, имеющих закладные металлические детали, совпадающие между собой.

Недостатком такой конструкции является сложность монтажа и демонтажа верхней части, при увеличении высоты бордюра, а также попадание грунта вместе с дождевой водой или тающим снегом через стыки бордюрных камней на тротуар или дорогу.

В качестве прототипа принят бордюр дорожный /Патент РФ 2233935, МПК 8 Е01С 11/22, опубл. 2004.08.10/, наращиваемый по высоте, состоящий из двух частей и имеющий закладные металлические детали, совпадающие друг с другом у верхней и нижней части, а в торцах нижней и верхней части имеются выемки в виде треугольника.

Недостатком такой конструкции является невозможность установки верхней части на существующие, такие как в ГОСТ 6665-71 дорожные бордюры - закладные, металлические детали не предусмотрены. Следовательно, произвести увеличение высоты дорожного бордюра без полного демонтажа установленного по ГОСТ 6665-71 бордюрного камня - невозможно.

Технической задачей данного изобретения является получение наращиваемого бордюра с герметичной стенкой, не пропускающей с газона грунт, размытый дождевой водой или тающим снегом на тротуары и дороги.

Для решения указанной задачи предложен бордюр дорожный наращиваемый, представляющий собой металлический или пластмассовый профиль Р-образной или Д-образной формы в поперечном сечении, устанавливаемый на бордюрный камень, преимущественно без демонтажа последнего. Предлагаемый бордюр имеет прямолинейную или криволинейную форму, образующую непрерывную в плане полосу посредством сварки, болтовых, заклепочных соединений или склейки, и крепится к бордюрному камню дюбелями или на монтажной пене.

Предлагаемый бордюр дорожный наращиваемый может состоять из одной, двух, трех и более секций - лент, соединенных продольными пружинными захватами, а пустотный канал может быть использован для прокладки электропроводки осветительного или иного оборудования. Металлические профили, устанавливаемые на существующий бордюрный камень, предлагается защищать от коррозии и износа путем нанесения гальванических или других металлических покрытий, затем на их поверхность наносится лакокрасочное покрытие защитного назначения, а также декоративного или рекламные тексты.

Бордюры дорожные наращиваемые предназначены для разделения газонов от дорожных покрытий и тротуаров, однако существующие бордюрные камни не могут герметично соединяться друг с другом, так как бетонные стяжки разрушаются и открывают каналы для попадания грунта вместе с дождевой водой или тающим снегом на автомобильные дороги и пешеходные тротуары. Известно, что после установки бордюрного камня на отдельных участках дорог происходит осадка последних, также высота газонов повышается и перемещение грунта с газонов на автомобильные дороги и пешеходные тротуары неизбежно, без ремонта или замены бордюрного камня. Предлагаемый бордюр дорожный наращиваемый позволит решить эту проблему при минимальных затратах.

Изобретение поясняется эскизами, где изображены часть из возможных схем бордюров дорожных наращиваемых:

На фиг.1 изображены газон 5, бетонная подушка с дорожным покрытием 6 и бордюр дорожный наращиваемый, состоящий из одной секции 1, Р-образной и Д-образной формы в поперечном сечении, устанавливаемый на бордюрный камень 4. Пустотный канал внутри секции может быть использован для прокладки электропроводки осветительного или иного оборудования 8.

На фиг.2 изображены газон 5, бетонная подушка с дорожным покрытием 6 и бордюр дорожный наращиваемый, состоящий из двух секций 1 и 2, Д-образной формы в поперечном сечении, устанавливаемый на бордюрный камень 4. Секции соединены между собой продольными пружинными захватами 7. Пустотный канал внутри может быть использован для прокладки электропроводки осветительного или иного оборудования 8.

На фиг.3 изображены газон 5, бетонная подушка с дорожным покрытием 6 и бордюр дорожный наращиваемый, состоящий из трех секций 1, 2, 3, Д-образной формы в поперечном сечении, устанавливаемый на бордюрный камень 4. Секции соединены между собой продольными пружинными захватами 7. Пустотный канал внутри может быть использован для прокладки электропроводки осветительного или иного оборудования 8.

Техническим результатом данного изобретения является получение наращиваемого бордюра с герметичной стенкой, не пропускающей с газона грунт, размытый дождевой водой или тающим снегом на асфальтированные тротуары и дороги.

1. Бордюр дорожный наращиваемый, состоящий из одной, двух, трех и более секций и устанавливаемый на существующий бордюрный камень преимущественно без демонтажа последнего, отличающийся тем, что представляет собой металлический или пластмассовый профиль Р-образной или Д-образной формы в поперечном сечении, размещаемый над существующим бордюром, при этом вертикальная стенка профиля располагается вдоль стенки бордюрного камня со стороны газона.

2. Бордюр дорожный наращиваемый по п.1, отличающийся тем, что состоит из секций прямолинейной или криволинейной формы в плане, образующих непрерывную герметичную полосу по всей длине или части контура газона и соединенных между собой сваркой, болтовыми, заклепочными соединениями или склейкой.

3. Бордюр дорожный наращиваемый по п.1 или 2, отличающийся тем, что наращиваемый профиль крепится к существующему бордюрному камню путем установки дюбелей или монтажной пеной.

4. Бордюр дорожный наращиваемый по п.1, отличающийся тем, что пустотный канал используется для прокладки электропроводки осветительного или иного оборудования.

5. Бордюр дорожный наращиваемый по п.1 или 2, отличающийся тем, что профиль состоит из одной, двух, трех и более секций, соединенных между собой продольными пружинными захватами.

6. Бордюр дорожный наращиваемый по п.1, или 2, или 4, отличающийся тем, что металлические профили, устанавливаемые на существующий бордюрный камень, защищены от коррозии и износа путем нанесения гальванических или других металлических покрытий, например горячее цинкование, и лакокрасочного покрытия.

7. Бордюр дорожный наращиваемый по п.6, отличающийся тем, что окрашенная поверхность выполнена в виде орнамента или рекламных текстов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог.

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п.
Изобретение относится к строительству и касается способа содержания наземных бордюров. .

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п.

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п.

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог.

Изобретение относится к конструкциям автомобильных барьеров, устанавливаемых на стоянке. .

Изобретение относится к элементу водоотвода, содержащему массивный корпус из бетона или полимербетона, в котором имеется канал водоотвода, причем корпус содержит два противоположных торца, предназначенных для соединения со смежными элементами водоотвода, отличающемуся тем, что корпус укрывает канал водоотвода полностью, при этом на верхней стороне корпуса имеется по меньшей мере одно входное отверстие или выемка, проходящие насквозь от верхней стороны корпуса до канала водоотвода

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п. Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности варьирования при необходимости длиной лотка до нужных размеров без утери способности стыковки лотков между собой и возможности подсоединения боковых отводов формируемого канала аналогичного профиля. Поставленная задача решается тем, что дождеприемный лоток, имеющий в поперечном сечении U-образный профиль, с горизонтальными опорными внешними выступами в верхней части его боковых сторон образован секциями, в каждой из которых по обеим сторонам лотка соосно размещены горизонтальные отводные патрубки с глухим дном, имеющие профиль, идентичный профилю самого лотка. На одном торце дождеприемного лотка по его контуру выполнена отбортовка наружу, а на втором торце дождеприемного лотка по его контуру выполнен выступ с внутренней канавкой, предназначенной для размещения и крепления отбортовки. Горизонтальные отводные патрубки также имеют отбортовку наружу. Между горизонтальными отводными патрубками по контуру внешней поверхности дождеприемного лотка выполнены боковые выступы, идентичные отбортовке его первого торца. Для обеспечения более надежного соединения лотков между собой отбортовка первого торца дождеприемного лотка и его боковые выступы снабжены выступами-замками, а в дне боковых сторон канавки выступа второго торца дождеприемного лотка выполнены отверстия под выступы-замки. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Закладная деталь 2 преимущественно используется для бетонного дождеприемного лотка, который в поперечном сечении имеет прямоугольный профиль внешней поверхности и U-образный профиль внутренней поверхности, вместе образующие в верхней части лотка продольные горизонтальными опорные поверхности, на которых размещены П-образные обоймы 13, выполненные из металлического профиля. Закладная деталь 2 имеет короб 3 с полостью 4, предназначенной для размещения гайки стяжного болта и с отверстием 5 в верхней стенке короба под стяжной болт. Закладная деталь 2 имеет удлиненные плоские анкерные элементы 6 с отверстиями 7, ориентированные плоской стороной поперек боковых стенок бетонного дождеприемного лотка. Короб 3 образуют посредством сгиба элементов средней части П-образной пластины, а именно верхней части 8 и нижней части 9 относительно задней части 10. Боковые части П-образной пластины посредством сгиба образуют боковые стенки 11 короба 3 и удлиненные плоские анкерные элементы 6 с отверстиями 7. Короб 3 открыт с внутренней боковой стороны дождеприемного лотка. Отверстие 5 в верхней стенке 8 короба 3 может быть снабжено горловиной 12 под ответное отверстие обоймы 13 дождеприемного лотка. На боковых сторонах пластины 11 целесообразно выполнить пуклевки 14 (выступы). В задней стенке 10 короба 3 может быть выполнено отверстие 15 под фиксирующий выступ 16, выполненный в обойме 13 дождеприемного лотка. На передних торцах боковых стенок короба 3 могут быть выполнены фиксирующие выступы 17 под отверстия 18, выполненные в боковой продольной стороне обоймы 13 дождеприемного лотка. На передних торцах боковых стенок короба 3 могут быть выполнены прорези 19 с наклоном вниз верхнего контура 20 под загиб боковой продольной стороны обоймы 13 дождеприемного лотка. Изобретение решает задачу повышения прочностных свойств бетонного дождеприемного лотка, повышения качества изготавливаемых бетонных дождеприемных лотков с различной толщиной стенок. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Водоотводной лоток 1 из пластика имеет в поперечном сечении U-образный профиль. В верхней части боковых сторон лотка 1 имеются продольные горизонтальные опорные выступы 2. На первом торце 3 лотка 1 выполнен стыковочный выступ 4. В верхней части на обеих боковых сторонах внешней поверхности стыковочного выступа 4 выполнены продольно-вертикальные упорные выступы 5. В нижней части внешней поверхности стыковочного выступа 4 выполнен продольно-базирующий выступ 6. На втором торце 7 водоотводного лотка 1 выполнен стыковочный выступ 8. В верхней части боковых сторон стыковочного выступа 8 выполнены отверстия 9 под продольно-вертикальные упорные выступы 5 стыковочного выступа 4 первого торца 3. В нижней части стыковочного выступа 8 выполнено отверстие 10 под продольно-базирующий выступ 6 стыковочного выступа 4 первого торца 3. Продольно-вертикальные упорные выступы 5 размещены на упругих защелках. Упругие защелки образованны П-образными 11 или Г-образными 12 надрезами в боковой стенке стыковочного выступа 4 первого торца 3. Изобретение решает задачу возможности формирования линейного водоотвода из пластиковых лотков, как без дренажной решетки, так и с предварительно закрепленной на пластиковом лотке дренажной решетки. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для отвода воды от основания шоссейных дорог или от балластного слоя железных дорог с помощью водоотводных лотков. Им решается техническая задача обеспечения прочности и долговечности крышек лотков, технологичности их изготовления, а также неудобства хождения по ним пешеходов. Крышка из полимерного материала для водоотводного лотка, имеющая плоские опорные площадки, выпуклую среднюю часть и продольные ребра-упоры для фиксации относительно лотка. Крышка выполнена из полимерного композитного материала методом пултрузии или вакуумной инфузии, армирующие волокна полимерного композитного материала в основном сориентированы поперек продольной оси крышки. Выпуклая средняя часть выполнена в виде сопряжения под тупым углом двух плоскостей, продольные ребра-упоры выполнены в виде отгибов вниз краев плоских опорных площадок. Крышка снабжена креплениями для фиксации на лотках, которые могут быть выполнены, например, в виде сделанных в опорных площадках поперечных прорезей для установки в них болтов крепления к лоткам. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Водоотводный лоток 1 из пластика имеет в поперечном сечении U-образный профиль. В верхней части боковых сторон лотка 1 имеются продольные горизонтальные опорные выступы 2. На первом торце 3 лотка 1 выполнен стыковочный выступ 4. В верхней части на обеих боковых сторонах внешней поверхности стыковочного выступа 4 выполнены продольно-вертикальные упорные выступы 5. В нижней части внешней поверхности стыковочного выступа 4 выполнен продольно-базирующий выступ 6. На втором торце 7 водоотводного лотка 1 выполнен стыковочный выступ 8. В верхней части боковых сторон стыковочного выступа 8 выполнены отверстия 9 под продольно-вертикальные упорные выступы 5 стыковочного выступа 4 первого торца 3. В нижней части стыковочного выступа 8 выполнено отверстие 10 под продольно-базирующий выступ 6 стыковочного выступа 4 первого торца 3. Кроме того, на втором торце 7 лотка 1 в верхней части стыковочного выступа 8 выполнены опорные поверхности 11 под продольные горизонтальные опорные выступы 2, на которых размещены поперечные упоры 12. На первом торце 3 лотка 1 в горизонтальных продольных опорных выступах 2 выполнены сквозные продольные пазы 13 под поперечные упоры 12. Продольно-вертикальные упорные выступы 5 размещены на упругих защелках. Упругие защелки образованы П-образными 14 или Г-образными 15 прорезями в боковой стенке стыковочного выступа 4 первого торца 3. Изобретение решает задачу повышения надежности торцевого соединения водоотводных лотков из пластика во всех плоскостях: продольной, вертикальной и поперечной и, как следствие, обеспечение герметичности стыка соединяемых водоотводных лотков в процессе эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к элементам покрытий автомобильных дорог, а конкретно к лоткам для отвода воды с проезжей части. Им решается техническая задача обеспечения прочности лотков, надежности их стыков и предотвращения их расфиксации. Система водоотводных лотков содержит выполненные из полимерного материала и соединенные между собой три элемента - приемный раструб, водоотводной лоток, состоящий из секций, и отводящий раструб с рассекателем. В поперечном сечении водоотводной лоток и раструбы имеют плоское дно и наклоненные наружу борта. Приемный и отводящий раструбы имеют наклонные участки для стыковки внахлест с водоотводным лотком под углом наклона дорожной насыпи. Борта и днища всех трех элементов снаружи усилены поперечными ребрами жесткости, секции водоотводного лотка снабжены якорными элементами в виде стержней. Между собой элементы соединены внахлест посредством металлических крепежных элементов. Все элементы выполнены из полимерного композитного материала путем послойной выкладки. Внутренний слой элементов содержит светостабилизирующие добавки, а наружный выполнен из огнестойкой смолы. Поперечные ребра жесткости выполнены сплошными при послойной выкладке. Участки соединены между собой внахлест посредством болтового соединения из нержавеющей или углеродистой стали. Приемный раструб в заборной части снабжен расположенным в нижней части заглубляемым в грунт ребром. В нижней части водоотводной лоток снабжен продольными ребрами-анкерами, соединяющими между собой нижние боковые части поперечных ребер жесткости. Якорные элементы в виде стержней установлены в насыпь с возможностью упирания в них поперечных ребер. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к элементам водоотводных каналов, состоящих из лотков преимущественно из бетона или полимербетона с водоприемными решетками из упругого чугуна или композитного материала, предназначенных для поверхностного сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий. Элемент водоотводного канала содержит водоотводной лоток 1, в поперечном сечении имеющий прямоугольный профиль 2 внешней поверхности и U-образный профиль 3 внутренней поверхности, вместе образующие в верхней части водоотводного лотка продольные боковые борта 4. В верхней части водоотводного лотка 1 на его боковых бортах 4 закреплены насадки 7. На опорные горизонтальные поверхности насадок 7 опирается водоприемная решетка 9. Насадка 7 и водоприемная решетка 9 могут быть выполнены из чугуна или из упругого композитного материала, например из пластика или стеклопластика повышенной прочности. Каждая насадка 7 снабжена двумя проушинами 12, размещенными перпендикулярно оси водоотводного лотка 1, ось отверстия 13 которых параллельна оси лотка 1. Водоприемные решетки 9 снабжены двумя парами упругих опорных стержней 14, расположенных поперечно оси лотка. Первый упругий стержень 141 в каждой паре консольно закреплен на свободном конце второго упругого стержня 142, консольно закрепленного, в свою очередь, на одной из боковых продольных сторон решетки 9. На обоих концах внешней боковой стороны первого упругого стержня 141 выполнены выступы 15 под соответствующие отверстия 13 в проушинах 12 насадок 7 с обеих сторон лотка 1. Выступ 152, размещенный на внешней поверхности свободных концов первых упругих рычагов 141, выполнен в виде прямоугольной защелки со скошенной гранью 16. На вторых концах первых упругих рычагов 141 выступы 15 выполнены в виде шарнира 151 с поверхностью в виде кругового цилиндра со скосом 17. Предложенная конструкция элемента водоотводного канала позволяет просто и быстро осуществлять фиксацию водоприемной решетки в бетонном лотке без разрушающего воздействия на его боковые стенки при формировании водоотводного канала, а также в процессе его обслуживания. 6 з.п. ф-лы, 28 ил.

Решетка дождеприемного канала преимущественно для площадок с искусственным покрытием выполнена в виде прямоугольной пластины 1 с отверстиями 2 для слива воды в ее центральной части, с первой вертикальной стенкой 3 и второй вертикальной стенкой 4. Наклонная стенка 5 соединяет прямоугольную пластину 1 по одной продольной стороне с горизонтальной стенкой 6. Первая вертикальная стенка 3 расположена на расстоянии от края прямоугольной пластины 1 с ее тыльной стороны. Вторая вертикальная стенка 4 расположена на расстоянии от края горизонтальной стенки 6 с ее тыльной стороны. Для закрепления решетки на канале 7 в приведенном примере предусмотрены отверстия 8 под крепления. Наличие отверстий 13 в наклонной стенке 5 делает возможным слив воды с более низкой поверхности, на которую опирается горизонтальная стенка 6, и гарантирует отсутствие луж. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх