Силовой набор пола воздушного судна



Силовой набор пола воздушного судна
Силовой набор пола воздушного судна
Силовой набор пола воздушного судна
Силовой набор пола воздушного судна
Силовой набор пола воздушного судна
Силовой набор пола воздушного судна

 


Владельцы патента RU 2417906:

ЭЙРБАС ДОЙЧЛАНД ГМБХ (DE)

Изобретение относится к силовому набору пола воздушного судна, а также к воздушному судну, которое имеет силовой набор пола. Силовой набор пола 1 включает в себя панели пола 3, перекрывающие направляющие 2 сидений, а также не менее одной панели покрытия. Направляющие 2 сидений проходят в продольной плоскости фюзеляжа на опорной конструкции, образованной поперечными балками 4. Между двумя стандартными направляющими 2 сидений располагается дополнительный силовой элемент 11. Дополнительный силовой элемент 11 может быть профилирован как направляющие 2 сидений с тем, чтобы на него также могли крепиться элементы оборудования 6 салона. По меньшей мере одна панель пола 3 сплошь перекрывает несколько направляющих 2 сидений и опирается на указанные направляющие. Отдельные панели пола 3 не нуждаются в изоляции в местах соединений от направляющих 2 сидений. Техническим результатом является быстрое изменение конфигурации салона воздушного судна. Конфигурация салона может быть изменена в любое время в отношении зон повышенной влажности. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение в основном касается технической стороны силового набора и установки оборудования на воздушном судне. В частности, изобретение относится к силовому набору пола воздушного судна с панелями перекрытия, перекрывающими направляющие сидений. Кроме того, изобретение относится к воздушному судну, которое по крайней мере частично имеет силовой набор пола, предусмотренный настоящим изобретением.

Предпосылки создания изобретения

Обычно силовой набор пола многоместных пассажирских воздушных судов конструируется таким образом, чтобы шпангоуты фюзеляжа пересекались в горизонтальной плоскости, как натяжными элементами, поперечными балками, на которых строится сам силовой набор пола.

При данной конструкции направляющие пассажирских сидений, имеющие продольное направление по отношению к фюзеляжу, в основном парные, крепятся на поперечных балках, на которых могут монтироваться впоследствии направляющие пассажирских сидений, сиденья или ряды сидений, а также прочие элементы оборудования салона, например кухни, места хранения, туалеты, персональные рабочие места, пульты управления бортовой мультимедийной системой, а также разделительные перегородки классов. В рамках данной конструкции панели пола монтируются в виде перемычек между определенными направляющими сидений, где указанные панели пола при необходимости могут также жестко закрепляться с помощью дополнительных поперечных балок между направляющими сидений, в случае, если панели пола должны выдерживать относительно тяжелые элементы оборудования интерьера, например кухни или туалеты.

Альтернативно, панели пола, внутренне усиленные несущими элементами конструкции, также именуются покрытием пола. Однако эти панели пола простираются только между двумя смежными направляющими сидений, посредством чего они выдерживают передаваемые нагрузки как отдельные несущие плоскости.

Данная давно известная конструкция пола продемонстрировала свои недостатки, в частности, что касается элементов внутреннего оборудования, в особенности в зонах повышенной влажности, создаваемых туалетами и кухнями, поскольку в этих зонах направляющие сидений, проходящие через зону высокой влажности, должны тщательно изолироваться от панелей пола, примыкающих к направляющим. Поскольку такая изоляция должна производиться на этапе монтажа силового набора и оборудования, таким образом, уже на данном раннем этапе монтажа необходимо знать точное расположение таких зон повышенной влажности, как, например, кухни или туалеты, и последующие требования заказчика или необходимые модификации расположения внутреннего оборудования становятся невозможными. Кроме того, вследствие необходимой изоляции известного силового набора пола, необходимо иметь в наличии множество мелких элементов, что может быть невыгодно, в частности, с точки зрения логистики.

Сущность изобретения

Принимая во внимание недостатки и проблемы, связанные с вышеописанным известным силовым набором пола, задачей настоящего изобретения является создание силового набора пола, который нуждается в ограниченном объеме работ по изоляции и позволяет учитывать последующие требования заказчика, а также вносить необходимые изменения относительно расположения элементов внутреннего оборудования, таких как, например, кухни и туалеты.

Данная задача может быть решена за счет силового набора пола воздушного судна, который включает множество направляющих пассажирских сидений, расположенных параллельно относительно друг друга, с опорой на поперечные балки, соединяющие отдельные шпангоуты воздушного судна по хорде. Кроме того, силовой набор пола включает не менее одной панели покрытия, перекрывающей несколько направляющих сидений и, таким образом, опирающейся на отдельные направляющие из множества направляющих сидений. В данной конструкции панель пола может опираться на направляющие сидений непосредственно или косвенно через промежуточные прокладки или опоры. Поскольку направляющие сидений, таким образом, перекрываются панелью пола и, соответственно, перекрываются крепежные средства направляющих, предназначенные для крепления элементов внутреннего оборудования, по меньшей мере одна панель пола имеет множество сквозных отверстий, с помощью которых элементы внутреннего оборудования могут закрепляться в или на направляющих сидений.

В данной конструкции сквозные отверстия в панели пола находятся в позициях, в которых направляющие сидений обычно имеют ряд крепежных средств, расположенных на равном расстоянии друг от друга, и, таким образом, элементы внутреннего оборудования, например кухни или туалеты, могут крепиться через сквозные отверстия в панели пола к крепежным средствам направляющих сидений, находящихся под панелью пола.

Настоящее изобретение, предусматривающее конструкцию силового набора пола, в которой по меньшей мере одна панель пола в статическом состоянии сплошь перекрывает несколько направляющих сидений и опирается на указанные направляющие, имеет то преимущество, что отдельные панели пола не нуждаются в изоляции в местах соединений от направляющих сидений. Поскольку, таким образом, отсутствует необходимость в изоляции, а силовой набор пола, в силу своей конструкции, тем не менее изолирован относительно направляющих сидений, конфигурация салона может быть изменена в любое время, что дает возможность гибко реагировать на пожелания заказчика или вносить модификации, необходимые по другим причинам, в отношении зон повышенной влажности.

С тем чтобы можно было использовать все крепежные средства направляющих сидений для монтажа элементов внутреннего оборудования, сквозные отверстия по меньшей мере в одной панели пола располагаются вдоль участков поверхности, которыми по меньшей мере одна панель пола опирается на отдельные направляющие сидений. В данной конструкции сквозные отверстия могут располагаться на равном расстоянии одно от другого заподлицо с крепежными средствами направляющих, расположенных под ними. Например, сквозные отверстия могут располагаться с шагом в один дюйм, и, таким образом, расстояние между ними будет кратно одному дюйму.

Поскольку обычно крепежные средства направляющих сидений расположены на расстоянии трех дюймов одно от другого, сквозные отверстия панели пола могут находиться на расстоянии, например, трех дюймов одно от другого с тем, чтобы каждое крепежное средство направляющих сидений могло быть использовано для монтажа элементов внутреннего оборудования. Конечно, при необходимости сквозные отверстия могут располагаться с интервалом, кратным трем дюймам, что может иметь преимущества, например, по эстетическим соображениям.

Поскольку панель пола, будучи сплошной панелью, перекрывает несколько направляющих, за счет чего может быть достигнута определенная экономия на материале панелей пола, при необходимости панели пола можно изготовить из более тонкого материала, чем в случае обычного силового набора. Вместе с тем, если на панели пола предстоит устанавливать относительно тяжелые элементы внутреннего оборудования, может быть необходимым усилить силовой набор пола дополнительными продольными балками. В этих целях, например, в силовой набор пола может быть интегрирована дополнительная продольная балка, идущая параллельно и между двумя обычными направляющими сидений. В этом случае такая дополнительная продольная балка используется как дополнительный несущий линейный элемент панели пола. Поскольку этот дополнительный линейный несущий элемент может иметь тот же профиль, что и обычная направляющая сидений, может быть целесообразным предусмотреть дополнительные сквозные отверстия в панели пола, которые расположены вдоль участков поверхности, которыми по меньшей мере одна панель пола опирается на дополнительные линейные несущие элементы в форме профиля направляющей сидений, с тем, чтобы кухня или туалет мог также монтироваться на этих дополнительных направляющих сидений. Таким образом, обеспечивается дополнительная гибкость в пределах соответствующей панели пола с точки зрения различных вариантов размещения элемента внутреннего оборудования.

Хотя размеры панелей силового набора пола, предусмотренные изобретением, больше, чем в случае обычных панелей пола, помещающихся между двумя направляющими сидений, размеры панелей силового набора пола, предусмотренные изобретением, также ограничены, поэтому стыки соседних панелей пола тщательно герметизируются с тем, чтобы зоны повышенной влажности, такие как туалеты или кухни, могли размещаться в любом месте салона воздушного судна.

Как показано выше, силовой набор пола, предусмотренный изобретением, позволяет реализовать чрезвычайно гибкие варианты размещения элементов внутреннего оборудования салона воздушного судна, поскольку расположение туалетов и кухонь более не ограничено определенными зонами, в которых обеспечена специальная герметизация панелей пола, как в случае обычных силовых наборов. Напротив, кухни и туалеты могут монтироваться практически в любой позиции внутри воздушного судна, поскольку отсутствует необходимость дополнительной герметизации стыков между панелями пола и направляющими сидений.

Кроме того, силовой набор пола, предусмотренный изобретением, позволяет изменять конфигурацию быстрее, поэтому элементы внутреннего оборудования в горизонтальной проекции могут перемещаться или демонтироваться без особых усилий. Таким образом, различные схемы салона могут реализовываться в кратчайшие сроки, и размещение кухонь, а также туалетов может меняться по желанию от первоначальной конфигурации до любой другой конфигурации, например, с учетом особых требований заказчика.

Кроме того, в отличие от известного силового набора пола, необходимо предусматривать меньшее количество панелей пола различных размеров, что является следствием стандартизации панелей пола, которая возможна благодаря силовому набору пола, предусмотренному изобретением.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение излагается наглядно со ссылками на прилагаемые чертежи. Необходимо подчеркнуть, что конструктивные исполнения изобретения, показанные на чертежах, поясняют изобретение исключительно иллюстративно и, в частности, ни в коей мере не должны толковаться как ограничивающие объем изобретения. Нижеуказанные чертежи представляют:

фиг.1 - вид в перспективе силового набора пола, предусмотренного изобретением, со смонтированной кухней;

фиг.2 - горизонтальную проекцию силового набора пола, предусмотренного изобретением, с несколькими примыкающими панелями пола;

фиг.3а-3с - различные конструкции для крепления оборудования интерьера на направляющих сидений;

фиг.4 - горизонтальную проекцию типового расположения двух кухонь;

фиг.5 - увеличенный разрез области монтажа кухни, показанной на фиг.4.

На всех чертежах одни и те же или соответствующие номера позиций используются для идентичных или аналогичных элементов.

Подробное описание изобретения

На фиг.1 представлен вид в перспективе на фрагмент силового набора пола 1, предусмотренного изобретением. Как показано на чертеже, поперечные балки 4 расположены параллельно друг другу, перекрывая таким образом фюзеляж (не показан) воздушного судна, образованный совокупностью шпангоутов. Поперечные балки 4 образуют систему ниш для установки механических и электрических систем, причем эти ниши одновременно способствуют определенной экономии веса.

На данной первичной опорной конструкции, образованной поперечными балками 4, в продольной плоскости фюзеляжа проходит набор направляющих сидений 2 параллельно друг другу, которые обычно используются для крепления сидений или групп сидений, а также для фиксации элементов оборудования салона, таких как, например, кухни и туалеты.

Как показано на фиг.1, в типовом варианте десять направляющих сидений проходят на равном расстоянии одна от другой, причем эти направляющие стандартно используются для крепления сидений. Кроме того, согласно типовому варианту в средней части размещены четыре дополнительных направляющих 11, причем каждая направляющая 11 располагается между двумя стандартными направляющими сидений 2. Назначение дополнительных направляющих сидений 11 будет пояснено подробно далее.

Помимо направляющих сидений 2, силовой набор пола, предусмотренный изобретением, также включает ряд панелей пола 3, только одна из которых показана на фиг.1.

Предусмотренные изобретением панели 3 перекрывают несколько направляющих сидений 2, опираясь на отдельные направляющие 2. Таким образом, на фиг.1 панель пола 3 поддерживается набором из пяти стандартных направляющих сидений 2, между которыми для повышения несущей способности и сокращения отклонения между отдельными направляющими сидений 2 располагаются дополнительные силовые элементы 11, которые могут быть профилированы как направляющие сидений, с тем, чтобы на них также могли крепиться элементы оборудования салона 6.

Поскольку панели пола 3 перекрывают несколько направляющих сидений 2 и, в частности, их крепежные средства, панели пола 3 могут иметь ряд сквозных отверстий 5 (не показаны на фиг.1), посредством которых элементы оборудования салона воздушного судна, на схеме кухня 6, могут монтироваться на направляющих сидений.

Как показано на фиг.1, панель пола 3 представляет собой сплошную панель, перекрывающую стандартные направляющие сидений 2, в результате чего усилия растяжения, а также деформация панели пола 3 между конкретными направляющими сидений 2 могут быть сведены к минимуму. В целях дальнейшего снижения усилия растяжения, а также деформации, вызываемой поперечными усилиями или изгибающими моментами, типовой пример, представленный на фиг.1, включает четыре дополнительные направляющие сидений 11, расположенные между пятью средними стандартными направляющими сидений 2, позволяющие снизить усилия растяжения и деформацию панели пола 3, создаваемые весом кухни 6.

На фиг.2 представлена горизонтальная проекция силового набора пола 1, предусмотренного изобретением, где ряд панелей пола 3 расположены со смещением одна относительно другой. На данной схеме также показано, что в центральной части широкие панели пола 3 перекрывают несколько направляющих сидений 2. Во внешней части панели пола меньшего размера 3 размещаются на направляющих сидений 2 со сдвигом относительно панелей пола 3, перекрывающих центральную часть, к которым примыкают соответствующие панели пола 3, причем стыки тщательно герметизируются. Шесть панелей пола 3, показанные на фиг.2, ограничивают зону повышенной влажности, в пределах которой может устанавливаться кухня 6 или туалет 6 в любой требуемой монтажной позиции в продольном направлении направляющих сидений 2. В этих целях панели пола 2 имеют набор сквозных отверстий 5, расположенных вдоль участков поверхности, которыми панели пола 3 крепятся к отдельным направляющим сидений 2, с тем, чтобы элементы внутреннего оборудования салона могли фиксироваться на направляющих посредством сквозных отверстий 5. Зона повышенной влажности на фиг.2, образуемая шестью показанными панелями пола 3, с периферийной стороны изолирована от сопредельных панелей пола (не показаны) по внешним краям панелей пола 3, как показано на фиг.2 темной линией вдоль периметра 7.

На фиг.3а-3с представлены три различных варианта точек опоры панелей пола 3 на направляющие сидений 2. Как показано на фиг.3а, направляющая сидений 2 включает С-образный профиль, который в опорной зоне панели пола 2 по обеим сторонам образует горизонтальный фланец 8. Кроме того, С-образный профиль направляющей сидений 2 укреплен в вертикальном направлении ребром 9, что позволяет снизить отклонение ребра 9 в вертикальном направлении. В варианте, показанном на фиг.3а, вся площадь панели пола 2 опирается на направляющую сидений 2, в частности на горизонтальные фланцы 8 указанной направляющей сидений 2, причем в панели пола 3 в зоне направляющей не предусмотрено никаких сквозных отверстий.

В отличие от вышеприведенного варианта, на фиг.3b панель пола 3 на участке, которым она опирается на направляющую сидений 2, имеет сквозное отверстие 5, посредством которого может осуществляться крепление элемента внутреннего оборудования 6, как показано на фиг.3b. На данной схеме показано основание элемента внутреннего оборудования 6 (например, кухни), входящее в зацепление с С-образным профилем направляющей сидений 2 посредством крепежного приспособления 10.

В варианте, представленном на фиг.3с, также все площадь панели пола 3 опирается на направляющую сидений 2, при этом опять-таки в области направляющей сидений 2 в панели пола 3 предусмотрено сквозное отверстие 5. В варианте, представленном на фиг.3с, посредством данного сквозного отверстия 5 сидение крепится к направляющей сидений 2 соответствующим крепежным приспособлением 10, которое фиксирует основание сиденья через сквозное отверстие 5 в С-образной направляющей сидений.

Далее поясняется монтажное положение двух кухонь 6 на силовом наборе пола 1, предусмотренном изобретением, со ссылками на фиг.4 и 5. В данной конфигурации на фиг.4 представлены две непосредственно соприкасающиеся панели пола 3. Две панели пола 3 опираются на направляющие сидений 2 (не показаны), о чем свидетельствуют четыре ряда сквозных отверстий 5, предусмотренных в панелях 3. В данной конфигурации отдельные сквозные отверстия 5 могут располагаться, например, со взаимным интервалом в 3 дюйма одно от другого, что диктуется шагом соответствующих крепежных приспособлений направляющих сидений 2. На каждой из двух панелей пола 3 в примере, показанном на фиг.4, монтируется кухня 6, которая может крепиться к каждой из двух панелей пола 3, в любом необходимом положении, посредством сквозных отверстий 5 в направляющих сидений 2 (не показаны). В данной конфигурации кухни 6 могут перемещаться с вышеуказанным трехдюймовым шагом и, таким образом, располагаться на практически любом расстоянии относительно друг друга, так что салон может планироваться весьма индивидуально. На фиг.4 две кухни 6 разделяются, например, проходом шириной 40 дюймов, которая при необходимости может быть сокращена до 37, 34, 31 или менее дюймов или увеличена до 43, 46 или более дюймов. Как ясно показано, в частности, на фиг.4, в пределах площади индивидуальных панелей 3 не требуется никакой герметизации, поскольку панели сплошь перекрывают направляющие сидений. Вышеприведенные пояснения полностью основываются на типовой схеме, в которой сквозные отверстия 5 расположены с шагом в три дюйма относительно друг друга; однако необходимо иметь в виду, что настоящий шаг является исключительно иллюстративным. Соответственно возможны интервалы в два, четыре, пять или более дюймов между отверстиями. Кроме того, возможен шаг с инкрементами в доли дюйма, определяемыми пользователем.

Наконец, на фиг.5 представлен фрагмент фиг.3 угловой зоны кухни 6, на котором более четко видны точки крепления кухни 6, в которых указанная кухня 6 может крепиться с шагом 3 дюйма к панелям пола 3 или к направляющим сидений 2, находящимся под ними.

1. Силовой набор пола (1) воздушного судна, включающий
систему поперечных балок (4), расположенных параллельно друг другу;
систему направляющих сидений (2), расположенных параллельно друг другу; и расположенных перпендикулярно поперечным балкам (4),
по меньшей мере одну панель пола (3), причем
по меньшей мере одна панель пола перекрывает систему направляющих сидений (2) с опорой на отдельные направляющие (2) системы (2), причем панель пола (3) и направляющие сидений (2) не имеют стыков, требующих герметизации; и
по меньшей мере одна панель пола (3) снабжена множеством сквозных отверстий (5), посредством которых элементы внутреннего оборудования (6) воздушного судна могут закрепляться на направляющих сидений (2).

2. Силовой набор пола (1) по п.1, в котором по меньшей мере одна панель пола (3) сплошь перекрывает систему направляющих сидений (2).

3. Силовой набор пола (1) по п.1 или 2, в котором сквозные отверстия (5) в не менее чем одной панели пола (3) расположены вдоль участков поверхности, которыми по меньшей мере одна панель пола (3) опирается на отдельные направляющие сидений (2) в системе направляющих (2).

4. Силовой набор пола (1) по п.3, в котором сквозные отверстия (5) расположены с равными интервалами одно от другого, заподлицо с крепежными средствами направляющих сидений (2).

5. Силовой набор пола (1) по п.3, в котором сквозные отверстия (5) расположены с шагом в один дюйм (7,62 см).

6. Силовой набор пола (1) по п.3, в котором сквозные отверстия (5) располагаются с интервалом в 3 дюйма одно от другого (22,8 см).

7. Силовой набор пола (1) по п.1, дополнительно включающий
по меньшей мере один дополнительный линейный несущий элемент (11), расположенный между двумя направляющими сидений (2) параллельно им.

8. Силовой набор пола (1) по п.7, в котором по меньшей мере один дополнительный линейный несущий элемент имеет профиль направляющей сидений (11).

9. Силовой набор пола (1) по п.1, в котором две смежные панели пола (3) соединяются между собой двумя стыкуемыми кромками, по стыку которых панели пола (3) тщательно герметизированы.

10. Воздушное судно, имеющее пассажирский салон, пол которого образован силовым набором (1) по любому из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус для промышленного транспортного средства содержит первое основание сиденья и пол. Пол содержит первую и вторую опорные поверхности. Вторая опорная поверхность приподнята относительно первой опорной поверхности. Основание сиденья содержит полый корпус, выполненный посредством штампования. Полый корпус содержит соединительную часть, опорную часть, первый и второй соединительные края. Промышленное транспортное средство содержит упомянутый корпус. Способ изготовления корпуса для промышленного транспортного средства содержит следующие этапы: - изготавливают пол; - посредством штампования формируют основание сиденья, содержащее соединительную часть, к которой присоединяют сиденье; - первый соединительный край приваривают к первой опорной поверхности пола, а второй соединительный край - ко второй опорной поверхности пола. Достигается повышение прочности корпуса. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх