Система логического контроля за действиями оперативного персонала и состоянием технических средств электрической централизации

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для предупреждения неправильных действий оперативного персонала при нештатных ситуациях и нарушении нормальной работы устройств СЦБ. Система содержит автоматизированное рабочее место поездного диспетчера или дежурного по станции (АРМ ДНЦ или АРМ ДСП), включающее аппаратно-программное устройство с блоком ввода информации и информационным табло, блок контроля, включающий блок хранения нормативных данных и последовательно соединенные блок входных данных, блок сравнения и блок формирования решения, блок электрической централизации, включающий напольные устройства электрической централизации, соединенные с блоком управления и контроля состояния напольных объектов. Одни входы/выходы блока управления и контроля состояния напольных объектов подключены через аппаратуру исполнительной группы к выходам/входам блока линейного пункта, соединенного шиной данных с аппаратно-программным устройством АРМ ДНЦ или ДСП. Соответствующие выходы и входы аппаратно-программного устройства АРМ ДНЦ или ДСП подключены к входам и выходам соответственно блока входных данных и блока формирования решения. Выход блока хранения нормативных данных подключен ко второму входу блока сравнения. Достигается повышение контроля за действиями оперативного персонала и состоянием технических средств электрической централизации железной дороги. 1 ил.

 

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для предупреждения неправильных действий оперативного персонала при нештатных ситуациях и нарушении нормальной работы устройств СЦБ.

Наиболее близким аналогом является устройство централизации стрелок и сигналов на железнодорожном транспорте, включающее релейное и напольное оборудование, наборную и исполнительную схему для задания маршрутов движения поездов (см. кн. «Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи», часть I, с.383-385, Москва, 2006 г.).

Известное устройство осуществляет контроль и управление устройствами сигнализации и централизации с центрального диспетчерского пункта, но не обеспечивает контроль за работой светофоров устройств в случае несанкционированного перекрытия их действий.

Задачей изобретения является создание эффективной системы логического контроля за действиями оперативного персонала и состоянием технических средств электрической централизации железной дороги при приготовлении маршрутов пропуска поездов на автоматизированных рабочих местах, в том числе и при нарушении нормальной работы устройств СЦБ.

Технический результат изобретения заключается в повышении контроля за действиями оперативного персонала и состоянием технических средств электрической централизации железной дороги за счет своевременного предупреждения ошибочных действий оперативного персонала, а также за счет автоматического контроля состояния технических средств электрической централизации.

Это достигается тем, что в системе логического контроля за действиями оперативного персонала и состоянием технических средств, содержащей автоматизированное рабочее место поездного диспетчера или дежурного по станции (АРМ ДНЦ или АРМ ДСП), включающее аппаратно-программное устройство с блоком ввода информации и информационным табло, блок контроля, включающий блок хранения нормативных данных и последовательно соединенные блок входных данных, блок сравнения и блок формирования решения, блок электрической централизации, включающий напольные устройства электрической централизации, соединенные с блоком управления и контроля состояния напольных объектов, входы/выходы которого подключены через аппаратуру исполнительной группы к выходам/входам блока линейного пункта, соединенного шиной данных с аппаратно-программным устройством АРМ ДНЦ или ДСП, соответствующие выходы и входы которого подключены к входам и выходам соответственно блока входных данных и блока формирования решения, при этом выход блока хранения нормативных данных подключен ко второму входу блока сравнения.

Сущность заявленной системы поясняется чертежом, на котором представлена структурная схема одного из вариантов выполнения предлагаемой системы.

Система логического контроля за действиями оперативного персонала и состоянием технических средств электрической централизации содержит автоматизированное рабочее место 1 поездного диспетчера или дежурного по станции (АРМ ДНЦ или АРМ ДСП), включающее аппаратно-программное устройство 2 с блоком 3 ввода информации и информационное табло 4, блок 5 контроля, включающий блок 9 хранения нормативных данных и последовательно соединенные блок 6 входных данных, блок 7 сравнения и блок 8 формирования решения, причем ко второму входу блока 7 сравнения подключен выход блока хранения нормативных данных.

Система содержит также блок 10 электрической централизации, включающий напольные устройства электрической централизации: стрелки 11, светофоры 12 входные, изолированные участки 13, рельсовые цепи и переезды 14, соединенные с блоком 15 управления и контроля состояния напольных объектов, входы/выходы которого подключены через аппаратуру 16 исполнительной группы к выходам/входам блока 17 линейного пункта, соединенного шиной данных с аппаратно-программным устройством 2 АРМ ДНЦ или ДСП, соответствующие выходы и входы которого подключены к входам и выходам соответственно блока 6 входных данных и блока 8 формирования решения. Блок 18 питания соединен с входом питающего напряжения блока 17 линейного пункта и аппаратуры 16 исполнительной группы.

В блоке 9 хранения нормативных данных в цифровой форме представлены недопустимые состояния контролируемых напольных объектов, а также признаки недопустимости выполнения команд поездного диспетчера или дежурного по станции.

Недопустимыми состояниями считают, например, установку поезда у закрытого входного светофора; проезд запрещающего светофора; потерю контроля свободной стрелки; потерю контроля занятой участвующей в маршруте стрелки; нарушение логики занятого участка; нарушение логики освобожденного участка; контроль наличия аварии переезда и т.д.

Признаками недопустимости выполнения команд можно считать, например, установку маршрута через переезд с контролем аварии; отправление хозяйственного поезда на перегон и т.д.

Система работает следующим образом.

При составлении маршрута следования поезда поездной диспетчер с помощью аппаратно-программного устройства 2 АРМ 1 ДНЦ автоматически каждые 6 секунд получает информацию о состоянии напольных устройств, участвующих в маршруте. Состояние напольных объектов, таких как стрелка 11, входной светофор 12, изолированный участок 13 и переезд 14 по электрическим цепям посредством блока 15 управления и контроля состояния напольных объектов направляют аппаратуре 16 исполнительной группы, которая посредством матричного ввода передает их в блок 17 линейного пункта. Сформировав базу данных о состоянии группы контролируемых объектов (кадр), блок 17 посредством каналов связи в цифровом виде передает ее на соответствующий вход аппаратно-программного устройства 2 АРМ 1 ДНЦ. Полученные аппаратно-программным устройством 2 данные передают через блок 6 входных данных блока 2 контроля на один из входов блока 7 сравнения, на второй вход которого поступают данные блока 9 хранения нормативных данных. Результаты сравнения поступают в блок 8 формирования решения. С учетом результатов сравнения блок 8 формирования решения направляет в аппаратно-программное устройство 2 данные о состоянии контролируемых объектов и соответствующие рекомендации поездному диспетчеру. Полученные данные вместе с рекомендациями посредством аппаратно-программного устройства 2 выводятся на табло 4.

На основе полученной информации о состоянии контролируемых объектов, а также полученных рекомендаций по ним поездной диспетчер осуществляет управление напольными устройствами. С помощью блока 3 поездной диспетчер формирует управляющие директивы для аппаратно-программного устройства 2, которое в свою очередь, прежде чем их выдать на аппаратуру 16 исполнительной группы, передает их в блок 6 входных данных. С учетом требований нормативных данных блока 9 формируют данные для блока 8 формирования решений.

Блок 8 формирования решения 4 в аппаратно-программное устройство 2 либо возвращает разрешение, либо направляет запрет выдачи команды с указанием причины поездному диспетчеру. Информация блока 8 автоматически отображается на табло 4.

При положительном результате директивы отправляют посредством каналов передачи данных в блок 17 линейного пункта, который переводит их в электрические сигналы для аппаратуры 16 исполнительной группы. С проверкой допустимости команду на включение в рабочее состояние стрелки 11, входного светофора 12 или переезда 14 выдает блок 15 управления и контроля состояния напольных объектов.

Таким образом, предлагаемое устройство логического контроля в автоматическом режиме осуществляет контроль состояния технических средств, участвующий в маршруте следования поезда, а также действия оперативного персонала, автоматически исключая его ошибочные действия.

Система логического контроля за действиями оперативного персонала и состоянием технических средств, содержащая автоматизированное рабочее место поездного диспетчера или дежурного по станции (АРМ ДНЦ или АРМ ДСП), включающее аппаратно-программное устройство с блоком ввода информации и информационным табло, блок контроля, включающий блок хранения нормативных данных и последовательно соединенные блок входных данных, блок сравнения и блок формирования решения, блок электрической централизации, включающий напольные устройства электрической централизации, соединенные с блоком управления и контроля состояния напольных объектов, входы/ выходы которого подключены через аппаратуру исполнительной группы к выходам/входам блока линейного пункта, соединенного шиной данных с аппаратно-программным устройством АРМ ДНЦ или ДСП, соответствующие выходы и входы которого подключены к входам и выходам соответственно блока входных данных и блока формирования решения, при этом выход блока хранения нормативных данных подключен ко второму входу блока сравнения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления поездом. .

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации технологической радиосвязи и радиосвязи работников организующих движение поездов.

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, предназначено для автоматизации процесса управления и обеспечения безопасности движения поездов для крупных железнодорожных станций.

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и направлено на повышение безопасности, степени автоматизации и производительности маневровой работы на железнодорожных станциях.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для управления системами обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах.

Изобретение относится к области автоматики, связи и вычислительной техники, а именно к системам оперативно-технологической связи. .

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления железнодорожным транспортом. .

Изобретение относится к контролю и мониторингу движения железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системам автоматизации управления технологическими процессами крупных промышленных объектов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах централизованного управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для выявления несанкционированного перекрытия или неисправности светофоров

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в локомотивных устройствах управления движением и обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к системам дистанционного управления подвижным составом и предназначено для автоматического управления движением локомотивов при маневровой работе на станциях

Изобретение относится к системам поездной радиосвязи и может быть использовано для централизованного диспетчерского управления на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано во время маневровых работ на тупиковых путях станции

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано на транспорте, прежде всего железнодорожном, в системах безопасности и управления
Изобретение относится к способу осуществления процессов транспортировки от наземной и/или подземной загрузки к подверженным частой смене места при подземных горных работах местам потребления, таким как проходческие и добывающие предприятия, а также предприятия по монтажу и демонтажу
Наверх