Устройство для фиксации



Устройство для фиксации
Устройство для фиксации
Устройство для фиксации
Устройство для фиксации
Устройство для фиксации
Устройство для фиксации
Устройство для фиксации

 


Владельцы патента RU 2417917:

Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ" (RU)

Устройство для фиксации относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации крышки багажника легкового автомобиля относительно кузова на всех стадиях технологического процесса его окраски. Устройство для фиксации крышки багажника легкового автомобиля содержит корпус, содержащий два упругих элемента, на одном конце которых расположены П-образные зацепы для зацепления с крышкой багажника, упор и ручку. Корпус снабжен стойкой, расположенной между упругими элементами, на одном конце стойки установлены упомянутая ручка и кольцо, охватывающее упругие элементы, а на втором конце стойки расположены упор, опоры и зацеп, выполненный с возможностью зацепления с панелью задка кузова легкового автомобиля. Опоры и упор выполнены с возможностью расположения фланца кузова легкового автомобиля между ними, при этом упор и зацеп установлены разнонаправлено относительно друг друга. Длины упора и опор выбираются исходя из выражения L1>L2>С, где L1 - высота от торцевой поверхности упора до точки монтажа на стойке, L2 - высота от торцевой поверхности опор до точки монтажа на стойке, С - высота опорного фланца кузова легкового автомобиля. В результате обеспечивается качественная и быстрая установка устройства на крышку багажника легкового автомобиля на всех стадиях технологического процесса окраски кузова. 7 ил.

 

Устройство для фиксации относится к области автомобилестроения и может быть использовано для фиксации крышки багажника легкового автомобиля относительно кузова на всех стадиях технологического процесса его окраски.

Известно устройство для фиксации (патент №26331 RU, опубл. 2002.11.27, F16B 21/00), содержащее корпус, два упругих элемента, на одном конце которых расположены разнонаправленные П-образные зацепы, упор и ручку, связанную с упругими элементами.

Недостатком данного устройства является то, что оно предназначено только для фиксации крышки багажника относительно кузова легкового автомобиля в открытом положении. Для фиксации крышки багажника относительно кузова легкового автомобиля в закрытом положении, а также в положении при прохождении стадии подготовки поверхности перед окраской требуются дополнительные устройства. Кроме этого наличие большого количества устройств приводит к повышенной трудоемкости их монтажа на крышке багажника легкового автомобиля, а также последующего демонтажа по окончании выполнения определенной стадии. Съем одних устройств и последующая установка других приводит к повреждению лакокрасочного покрытия кузова, что отрицательно сказывается на качестве окраски и требует дополнительных затрат на устранение повреждений.

Технической задачей изобретения является расширение технических возможностей устройства для фиксации.

Техническим результатом использования изобретения является обеспечение качественной и быстрой установки устройства на крышку багажника легкового автомобиля на всех стадиях технологического процесса окраски кузова.

Указанная техническая задача решается за счет того, что устройство содержит корпус, два упругих элемента, на одном конце которых расположены П-образные зацепы, упор и ручку, причем корпус выполнен в виде двух упругих элементов, на одном конце которых расположены П-образные зацепы. А также корпус снабжен стойкой, расположенной между упругими элементами, на одном конце стойки установлены ручка и кольцо, охватывающее упругие элементы, а на втором конце стойки расположены упор, опоры и зацеп. Упор и зацеп установлены разнонаправлено относительно друг друга. Длины упора и опор выбираются исходя из выражения:

L1>L2>С, где

L1 - высота от торцевой поверхности упора до точки монтажа на стойке,

L2 - высота от торцевой поверхности опор до точки монтажа на стойке,

С - высота опорного фланца кузова легкового автомобиля.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 показано устройство в положении при прохождении стадии подготовки поверхности перед окраской, общий вид; на фиг.3 показано устройство в положении фиксации крышки багажника относительно кузова легкового автомобиля в открытом положении при прохождении стадии окраски, общий вид; на фиг.4 показано устройство в положении фиксации крышки багажника относительно кузова легкового автомобиля в закрытом положении при прохождении стадии окраски, общий вид; на фиг.5 - выносной элемент А на фиг.2; на фиг.6 - выносной элемент Б на фиг.3; на фиг.7 - выносной элемент В на фиг.4.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде двух упругих элементов 2 и 3. На концах упругих элементов 2 и 3 расположены П-образные зацепы 4. Также корпус 1 снабжен стойкой 7, расположенной между упругими элементами 2 и 3. На одном конце стойки 7 установлены ручка 8 и кольцо 9, которое охватывает упругие элементы 2 и 3, а на втором конце стойки 7 расположены опоры 5, упор 6 и зацеп 10. Упор 6 и зацеп 10 установлены разнонаправлено относительно друг друга. Высоту от торцевой поверхности упора 6 до точки монтажа 11 на стойке 7 выбирают таким образом, чтобы она была больше высоты от торцевой поверхности опор 5 до точки монтажа 11 на стойке 7; высота от торцевой поверхности опор 5 до точки монтажа 11 на стойке 7 выбирается таким образом, чтобы она была больше высоты опорного фланца на кузове легкового автомобиля.

Устройство работает следующим образом

В начале при прохождении стадии подготовки поверхности кузова перед окраской зацеп 10 устанавливают на панель задка 15 кузова легкового автомобиля 13 таким образом, чтобы поверхность 18 и фланец 14 панели задка 15 контактировали с поверхностью 19 зацепа 10, а поверхность 16 зацепа 10 контактировала с поверхностью 17 панели задка 15. Затем сжимают упругие элементы 2 и 3, перемещая их внутри кольца 9, и заводят П-образные зацепы 4 в отверстие крышки багажника 20 легкового автомобиля. После чего отпускают упругие элементы 2 и 3, происходит фиксация устройства на крышке багажника 20 легкового автомобиля. Кольцо 9 обеспечивает однозначное перемещение упругих элементов 2 и 3 относительно корпуса 1. После монтажа устройства крышка багажника 20 надежно закреплена относительно панели задка 15 кузова 13 легкового автомобиля. По окончании стадии подготовки поверхности перед окраской производят демонтаж устройства в обратном порядке и проводят подготовку его для осуществления стадии окраски кузова. Подготовка устройства заключается в следующем: разворачивают устройство таким образом, чтобы ручка 8 оказалась между фланцем 14 и поверхностью 23 крышки багажника 20 легкового автомобиля. Затем сжимают упругие элементы 2 и 3, перемещая их внутри кольца 9, и заводят П-образные зацепы 4 в отверстие крышки багажника 20 легкового автомобиля. После чего отпускают упругие элементы 2 и 3, происходит фиксация устройства на крышке багажника 20 легкового автомобиля. При прохождении стадии окраски кузова, для того чтобы открыть крышку багажника 20, берутся за ручку 8 и поворачивают устройство на зацепах 4 в отверстии крышки багажника 20 таким образом, чтобы опоры 5 прошли над фланцем 12 кузова легкового автомобиля 13, при этом так как высота упора 6 превышает высоту опор 5, то он ограничивает раскрытие крышки багажника 20 относительно фланца 12. Затем опускают крышку багажника 20 так, чтобы фланец 12 расположился между опорами 5 и упором 6. Для закрытия крышки багажника 20 поднимают ее за ручку 8 и поворачивают на зацепах 4 в отверстии крышки багажника 20 таким образом, чтобы поверхность 22 ручки 8 достигла поверхности 23 крышки багажника 20. Продолжают опускать крышку багажника 20 и доводят ее до соприкосновения поверхности 21 ручки 8 с фланцем 14 панели задка 15 легкового автомобиля 13. Демонтаж устройства после прохождения стадии окраски кузова производят в обратном порядке.

Устройство для фиксации крышки багажника легкового автомобиля, содержащее корпус, содержащий два упругих элемента, на одном конце которых расположены П-образные зацепы для зацепления с крышкой багажника, упор и ручку, отличающееся тем, что корпус снабжен стойкой, расположенной между упругими элементами, на одном конце стойки установлены упомянутая ручка и кольцо, охватывающее упругие элементы, а на втором конце стойки расположены упор, опоры и зацеп, выполненный с возможностью зацепления с панелью задка кузова легкового автомобиля, причем опоры и упор выполнены с возможностью расположения фланца кузова легкового автомобиля между ними, при этом упор и зацеп установлены разнонаправленно относительно друг друга, а длины упора и опор выбираются, исходя из выражения
L1>L2>С,
где L1 - высота от торцевой поверхности упора до точки монтажа на стойке;
L2 - высота от торцевой поверхности опор до точки монтажа на стойке;
С - высота опорного фланца кузова легкового автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к машиностроению и энергетике и может быть использовано в соединениях различных механических, гидравлических и пневматических системах различных агрегатов, а также гибких элементов, в том числе из разнородных материалов.

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления и соединения узлов и деталей машин, и может быть использовано, например, в космической технике.

Палец // 1751456

Изобретение относится к машиностроению и к авиационной технике, в частности к быстроразъемным соединениям концов деталей . .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к безрезьбовым крепежным изделиям. .

Изобретение относится к крепежному устройству и его изготовлению. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к электротехнике, к распределительным шкафам для электрического оборудования дома или здания. .

Изобретение относится к средствам контрольно-измерительной и испытательной техники и предназначено для производства мощных полупроводниковых приборов с резьбовым креплением к теплоотводящему основанию.

Изобретение относится к области строительства, а конкретно к сопряжениям элементов металлических конструкций. .

Изобретение относится к силовому приводу для активного капота двигателя автомобиля. .
Наверх