Багажная полка, в частности закрытая багажная полка, предназначенная для салона воздушного судна

Авторы патента:


Багажная полка, в частности закрытая багажная полка, предназначенная для салона воздушного судна
Багажная полка, в частности закрытая багажная полка, предназначенная для салона воздушного судна
Багажная полка, в частности закрытая багажная полка, предназначенная для салона воздушного судна

 


Владельцы патента RU 2417924:

ЭРБЮС (FR)

Изобретения относятся к области авиастроения, более конкретно к багажной полке для салона летательного аппарата, салону летательного аппарата и летательному аппарату, содержащему такую багажную полку. Багажная полка (2), располагающаяся в салоне для пассажиров, содержит одну ограничивающую эту полку стенку (8), которую можно видеть из салона для пассажиров. Стенка (8) содержит отверстие (20), перекрытое прозрачным материалом (22), связанным со средствами затемнения, позволяющими, по желанию, либо обозревать внутреннее пространство багажной полки, либо перекрывать видимость. Технический результат заключается в обеспечении возможности быстрого нахождения свободного места для багажа. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к багажной полке, в частности к закрытой багажной полке, предназначенной для салона воздушного судна.

Областью применения предлагаемого изобретения является пассажирский транспорт, в частности перевозка пассажиров на воздушных судах. В процессе осуществления воздушного перелета основной багаж пассажиров, то есть багаж достаточно больших размеров, обычно размещается в специальном багажном отсеке или подобном багажном отделении, тогда как багаж меньших размеров и относительно небольшого веса может сопровождать пассажиров в пространстве, часто называемом пассажирским салоном или пассажирской кабиной, в зависимости от типа транспортного средства, в котором размещаются сами пассажиры. В этом пространстве предусматриваются специальные полки, предназначенные для размещения этого более мелкого багажа, называемого также ручным багажом или ручной кладью.

На воздушном судне полки, предназначенные для размещения ручного багажа, чаще всего располагаются в верхней части пассажирского салона, под потолком этого салона и над креслами, предназначенными для размещения пассажиров.

В воздушных судах существуют две основных разновидности багажных полок описанного выше типа. С одной стороны, используются собственно багажные полки, а с другой стороны, выдвижные или поворотные багажные ящики. При этом багажная полка представляет собой отсек, фиксированный по отношению к салону данного воздушного судна, и его дверца, обычно выполненная поворотной, позволяет открывать и закрывать доступ к этой багажной полке. Выдвижной или поворотный багажный ящик также представляет собой отсек, предназначенный для размещения багажа и содержащий отверстие доступа. В данном случае этот багажный отсек представляет собой ящик, имеющий возможность перемещаться между первым выдвинутым положением, в котором доступ в этот багажный ящик оказывается открытым и обеспечивается возможность размещения в нем или извлечения из него предметов багажа, и вторым убранным положением в зоне потолка салона воздушного судна, в котором доступ в этот багажный ящик закрыт.

Предлагаемое изобретение относится к обоим этим типам багажных полок и, говоря более конкретно, относится к любой багажной полке закрытого типа. Исходная проблема, лежащая в основе предлагаемого изобретения, состоит в том, чтобы иметь возможность определить, занята ли чем-либо данная закрытая багажная полка, без необходимости ее открытия и/или обеспечить возможность быстрее найти багаж в пассажирском салоне без необходимости открытия множества багажных полок. Решение такой проблемы лежит в русле повышения комфорта для пассажиров, в частности, в том случае, когда багажные полки располагаются на относительно большой высоте и когда их открытие затруднено вследствие такого их расположения.

Для этого в данном изобретении предлагается закрытая багажная полка, расположенная в пространстве, предназначенном для размещения пассажиров в том или ином транспортном средстве, причем эта багажная полка содержит, по меньшей мере, одну ограничивающую объем этой полки стенку, которую можно видеть из пространства, предназначенного для размещения пассажиров, в котором эта багажная полка расположена.

В соответствии с предлагаемым изобретением упомянутая стенка содержит, по меньшей мере, одно отверстие, перекрытое некоторым прозрачным материалом, связанным со средствами затемнения, позволяющими, по желанию, либо видеть внутреннее пространство этой багажной полки через упомянутое отверстие, либо перекрывать видимость через это отверстие.

Таким образом, имеется возможность видеть внутреннее пространство такой багажной полки без необходимости ее открытия. Кроме того, полка при этом остается закрытой, поскольку эти отверстия являются перекрытыми прозрачным материалом. Таким образом, исключается опасность выпадения того или иного предмета с этой полки в процессе движения данного транспортного средства. В салоне воздушного судна это обстоятельство оказывается особенно предпочтительным, поскольку отпадает необходимость в обязательном порядке открывать все багажные полки перед посадкой пассажиров на борт воздушного судна. При этом имеется возможность убедиться, что все багажные полки пусты, без их открытия.

Багажная полка в соответствии с предлагаемым изобретением также позволяет пассажиру видеть свой багаж во время путешествия. Таким образом, можно в более благоприятных условиях вынимать этот багаж в ходе путешествия или после его завершения.

Имеется также возможность, по желанию, либо видеть внутреннее пространство багажной полки через отверстие, выполненное в стенке этой полки, либо перекрывать видимость через это отверстие. В этом последнем случае средства затемнения предпочтительным образом выполнены так, чтобы данная багажная полка имела однородный внешний вид в салоне воздушного судна. При этом речь может идти о подвижной шторке или о заслонке того же цвета, что и цвет наружной поверхности этой багажной полки, таким образом, чтобы эта шторка или заслонка сливалась с окружающей ее средой.

В соответствии с предпочтительным вариантом реализации эти средства затемнения содержат слой жидких кристаллов, связанный со средствами, предназначенными для того, чтобы подвергать этот слой жидких кристаллов воздействию разности электрических потенциалов, причем этот слой может быть непрозрачным или полупрозрачным в зависимости от величины приложенной к нему разности электрических потенциалов.

Упомянутая стенка может содержать несколько отверстий описанного выше типа, выполненных в форме щелей и распределенных по длине этой стенки, причем каждая из этих щелей перекрыта некоторым прозрачным материалом. Таким образом, эти многочисленные щели позволяют отчетливо видеть то, что находится внутри закрытой багажной полки по всей ее длине.

Для того, чтобы лучше видеть внутреннее пространство багажной полки через упомянутые отверстия, внутренняя поверхность этой стенки предпочтительным образом содержит средства освещения этого внутреннего пространства закрытой багажной полки. Эти средства содержат, например, электролюминесцентный лист.

Внутренняя поверхность упомянутой стенки, снабженная, по меньшей мере, одним таким отверстием, предпочтительным образом имеет, по меньшей мере, одну вогнутую зону, и эти отверстия располагаются на уровне этой вогнутой зоны. При этом благодаря этой вогнутой форме преобладающая часть предметов багажа вследствие своих размеров не закрывает донную часть этой вогнутой зоны и образует, таким образом, "мостик", располагающийся над этой зоной. Размещая упомянутые отверстия в этом месте, можно добиться того, чтобы пространство между внутренней поверхностью этой стенки и располагающимися на полке предметами багажа оставалось свободным. Это позволяет лучше видеть внутреннее пространство багажной полки через эти отверстия. Средства освещения, если они предусмотрены в данном случае, предпочтительным образом обеспечивают освещение именно в этой зоне.

Предлагаемое изобретение также может быть использовано в салоне воздушного судна и/или собственно в самом воздушном судне, отличающихся тем, что они содержат, по меньшей мере, одну закрытую багажную полку описанного выше типа.

Другие характеристики и преимущества предлагаемого изобретения будут лучше поняты из приведенного ниже описания предпочтительного способа его реализации, где даются ссылки на приведенные в приложении фигуры, среди которых:

- фиг.1 представляет собой схематический вид в поперечном разрезе багажной полки в соответствии с предлагаемым изобретением в ее закрытом положении;

- фиг.2 представляет собой схематический вид, демонстрирующий элемент багажной полки, показанной на фиг.1;

- фиг.3 представляет собой схематический перспективный вид в уменьшенном масштабе части багажной полки, показанной на фиг.1.

На фиг.1 и 3 можно видеть багажную полку 2 типа поворотного багажного ящика, устанавливаемого в салоне воздушного судна. Здесь речь идет о багажном ящике, установленном с возможностью его поворота относительно оси вращения 4 и расположенного, например, в верхней части салона над пассажирскими креслами, не показанными на этих фигурах. Чемодан 6 схематически показан во внутреннем пространстве этой багажной полки, как это можно видеть на фиг.1. Ось поворота 4 представляет собой продольную ось по отношению к пассажирскому салону воздушного судна.

Этот багажный ящик 2 содержит нижнюю стенку 8, донную часть 10, верхнюю стенку 12 и боковые стенки 14. Общая форма этого багажного ящика по существу соответствует форме параллелепипеда с закругленной нижней поверхностью. Сторона этого багажного ящика, противоположная его донной части 10, представляет собой полностью открытую сторону.

В том случае, когда багажный ящик 2 находится в своем закрытом положении, из салона воздушного судна, в котором этот багажный ящик располагается, можно видеть только его нижнюю стенку 8. В открытом положении багажного ящика эта нижняя стенка 8 частично скрыта и его сторона, противоположная его донной части 10, также оказывается видимой и доступной для того, чтобы обеспечить возможность размещения или извлечения багажа из этого багажного ящика.

Нижняя стенка 8 багажного ящика 2 содержит два различных элемента: заднюю панель 16 и переднюю часть 18.

Задняя панель 16 представляет удлиненную форму, слегка искривленную вдоль продольной оси. Эта задняя панель связана с донной частью 10 багажного ящика 2. На фиг.2 и 3 можно отметить, что эта задняя панель 16 снабжена совокупностью щелей 20, распределенных по всей длине этой панели. Каждая из этих щелей 20 представляет собой отверстие в задней панели 16, которое перекрыто при помощи стекла 22, предпочтительно выполненного из прозрачного синтетического материала, чтобы исключить проблемы, которые могут быть связаны с осколками стекла, если оно разобьется.

В том случае, когда багажный ящик 2 закрыт, щели 20 образуют фиксированные окошки, которые обеспечивают возможность видеть внутреннее пространство этого багажного ящика.

В соответствии с предпочтительным вариантом реализации каждое стекло 22, связанное с той или иной щелью 20, покрывает слой жидких кристаллов. При этом также предусмотрены средства, предназначенные для того, чтобы подвергнуть этот слой жидких кристаллов воздействию разности электрических потенциалов, и этот слой, в зависимости от величины приложенной к нему разности электрических потенциалов, может быть либо совсем непрозрачным, либо полупрозрачным. Предпочтительным образом из эстетических соображений цвет этого слоя жидких кристаллов, в том случае, когда он является непрозрачным, соответствует цвету наружной поверхности задней панели 16. Таким образом, при взгляде из внутреннего пространства салона воздушного судна задняя панель представляет однородный внешний вид в том случае, когда стекла 22 щелей 20 сделаны непрозрачными.

Передняя часть 18 нижней стенки 8 представляет собой профилированную деталь, которая частично накрывает заднюю панель 16. Внутренняя поверхность 24 передней части 18 является по существу плоской. Наружная поверхность 26 этой передней части 18 имеет в целом цилиндрическую форму и соответствует кривизне задней панели 16, обеспечивая, таким образом, надлежащее соединение двух этих элементов для того, чтобы сформировать нижнюю стенку 8. Наружная поверхность 26 упомянутой передней части представляет канавку 28, которая может быть использована в качестве рукоятки, предназначенной для открытия и закрытия багажного ящика 2.

Передняя часть 18, в варианте реализации, схематически представленном на приведенных в приложении фигурах, частично перекрывает зону задней панели 16, в которой выполнены щели 20. При этом вырезы 30 предусмотрены в соответствующей кромке передней части 18 таким образом, чтобы эта передняя часть 18 не перекрывала щели 20, выполненные в задней панели 16.

Щели 20 позволяют видеть внутреннее пространство багажного ящика 2 даже в том случае, когда этот багажный ящик закрыт, если стекла 22 не затемнены при помощи слоя жидких кристаллов. Для того, чтобы обеспечить возможность видеть внутреннее пространство багажного ящика 2 наилучшим образом в его закрытом положении, в соответствии с предпочтительным вариантом реализации предусматривается наличие внутри этого багажного ящика тех или иных средств освещения.

В соответствии с предпочтительным вариантом реализации эти средства освещения содержат электролюминесцентный лист 32. В данном случае речь идет об электролюминесцентном листе, имеющем весьма малую толщину (величина которой составляет порядка миллиметра), который начинает светиться под действием электрического импульса. Это средство освещения предпочтительным образом имеет преимущество, которое заключается в том, что, с одной стороны, оно обладает достаточно малыми габаритными размерами, а с другой стороны, не вызывает совсем, или вызывает лишь в незначительной степени, нагревание этого багажного ящика. Такой лист покрывает, например, часть задней панели 16, которая не перекрыта передней частью 18. Разумеется этот электролюминесцентный лист 32 не перекрывает щели 20. Таким образом, этот лист оказывается расположенным со стороны донной части 10 багажного ящика 2. Такой электролюминесцентный лист 32, или какое-либо другое средство освещения, также может занимать место, например, на внутренней поверхности 24 передней части 18 нижней стенки 8 или на внутренней стороне донной части 10.

Как это с очевидностью следует из предшествующего изложения, в соответствии с предлагаемым изобретением имеется возможность видеть внутреннее пространство багажного ящика 2 без необходимости его открытия. Таким образом, в процессе посадки пассажиров на борт данного воздушного судна отсутствует необходимость открывать все багажные полки для того, чтобы убедиться в том, что они пусты. Кроме того, в процессе высадки пассажиров или же в процессе полета, если пассажир ищет свой ручной багаж, ему легко увидеть, на какой багажной полке находится его багаж. При этом нет необходимости открывать данную багажную полку для того, чтобы убедиться в том, что его багажа там нет.

Функционирование слоя жидких кристаллов, описанного в предшествующем изложении и позволяющего затемнять стекла, может быть оставлено на усмотрение эксплуатирующих воздушные суда авиакомпаний. Например, можно предусмотреть, чтобы упомянутые стекла затемнялись в том случае, когда данный багажный ящик находится в своем открытом положении. В ночное время, когда внутреннее освещение в салоне воздушного судна приглушается, также можно предусмотреть затемнение упомянутых стекол щелей багажных ящиков. Действительно, в этой ситуации большинство пассажиров спят и не нуждаются в доступе к своему багажу.

Средства освещения внутри багажных полок могут быть включены в том случае, когда данная багажная полка закрыта и когда упомянутые стекла отверстий, выполненных в этой багажной полке, не затемнены. Действительно, в том случае, когда данная багажная полка открыта, можно предположить, что будет достаточно и окружающего света, обеспечиваемого системой освещения салона воздушного судна, для надлежащего освещения внутреннего пространства багажной полки и размещенного в ней багажа, и что в этой ситуации нет необходимости дополнительно освещать внутреннее пространство багажной полки в том случае, когда эта багажная полка закрыта и упомянутые стекла сделаны непрозрачными при помощи слоя жидких кристаллов (или же при помощи каких-либо других средств).

Благодаря специфической форме нижней стенки 8 внутри багажного ящика 2 электролюминесцентный лист 32, описанный в предшествующем изложении, обеспечивает эффективное освещение внутреннего пространства этого багажного ящика даже в том случае, когда он заполнен предметами багажа. Действительно, на фиг.1 можно видеть, что внутренняя поверхность нижней стенки 8 в направлении донной части 10 имеет вогнутую форму. Таким образом, в том случае, когда предмет багажа с, по существу, плоской поверхностью, например показанный на этой фигуре чемодан 6, размещен в данном багажном ящике, он не перекрывает электролюминесцентный лист 32. Вследствие этого данный лист может обеспечивать эффективное освещение нижней поверхности этого чемодана 6. При этом чемодан хорошо виден из салона воздушного судна через упомянутые щели 20.

Таким образом, прежде всего предпочтительно предусмотреть вогнутую зону на уровне внутренней поверхности нижней стенки (то есть той стенки багажной полки, которую можно видеть из салона воздушного судна). Отверстия, выполненные в этой нижней стенке, затем предпочтительным образом оказываются на уровне этой вогнутой зоны. Таким образом, багаж, или, по меньшей мере, преобладающая его часть, не лежит непосредственно на упомянутых отверстиях, оставляя свободным некоторое пространство между предметами багажа и отверстиями. Тем самым поле зрения с наружной стороны багажной полки в направлении во внутреннее пространство этой багажной полки оказывается более широким. И наконец, предпочтительным является освещение этого свободного пространства между внутренней поверхностью багажной полки и предметом багажа. Средства освещения, если они предусматриваются в данном случае, также располагаются в непосредственной близости от этой вогнутой зоны.

Предлагаемое изобретение не ограничивается предпочтительным способом его реализации, описанным в предшествующем изложении в качестве не являющегося ограничительным примера. Это изобретение также относится к любым вариантам его реализации, очевидным специалисту в данной области техники и не выходящим за рамки приведенной ниже формулы этого изобретения.

1. Закрытая багажная полка (2), располагающаяся в пространстве, предназначенном для размещения пассажиров в том или ином транспортном средстве, причем эта багажная полка содержит, по меньшей мере, одну ограничивающую эту полку стенку (8), которую можно видеть из пространства, предназначенного для размещения пассажиров, в котором эта багажная полка располагается, отличающаяся тем, что упомянутая стенка (8) содержит, по меньшей мере, одно отверстие (20), перекрытое некоторым прозрачным материалом (22), связанным со средствами затемнения, позволяющими, по желанию, либо обозревать внутреннее пространство багажной полки через упомянутое отверстие, либо перекрывать видимость через это отверстие.

2. Багажная полка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые средства затемнения содержат слой жидких кристаллов, связанный со средствами, под действием которых слой жидких кристаллов подвергается воздействию разности электрических потенциалов, причем этот слой является непрозрачным или просвечивающим в зависимости от величины приложенной к нему разности электрических потенциалов.

3. Багажная полка по п.1, отличающаяся тем, что упомянутая стенка (8) содержит несколько отверстий (20), выполненных в виде щелей, распределенных по длине этой стенки (8), причем каждая из этих щелей (20) перекрыта некоторым прозрачным материалом (22).

4. Багажная полка по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность стенки (8) содержит средства освещения (32) внутреннего пространства этой багажной полки.

5. Багажная полка по п.4, отличающаяся тем, что упомянутые средства освещения содержат электролюминесцентный лист (32).

6. Багажная полка по одному из пп.1-5, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность стенки (8), снабженная, по меньшей мере, одним отверстием (20), имеет, по меньшей мере, одну вогнутую зону, причем отверстия (20) расположены на уровне этой вогнутой зоны.

7. Салон воздушного судна, отличающийся тем, что этот салон содержит, по меньшей мере, одну багажную полку (2) в соответствии с одним из пп.1-6.

8. Воздушное судно, отличающееся тем, что оно содержит, по меньшей мере, одну багажную полку (2) в соответствии с одним из пп.1-6.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству крепления направляющей пассажирского кресла на полу летательного аппарата и летательному аппарату, оборудованному таким устройством крепления.

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к разработке мест для размещения багажа, салона летательного аппарата и летательного аппарата, имеющего такое место для багажа.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к модулю для воздушного судна и способу его формирования. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к багажной полке, предназначенной для установки в салоне летательного аппарата. .

Изобретение относится к перегородке в кабине летательного аппарата. .

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к пассажирскому модулю для салона воздушного судна. .

Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. .

Изобретение относится к поглотителям энергии для самолета

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к креслам пассажирских самолетов

Изобретение относится к багажной ячейке салона самолета, к салону самолета и к самолету

Изобретение относится к системе подачи кислорода и к способу генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха пассажирского салона в самолете, в частности к аварийной системе подачи кислорода для генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при падении давления в салоне

Изобретение относится к передней части фюзеляжа летательного аппарата, содержащей отсек отдыха для одного пилота

Изобретение относится к устройству для разъемного нижнего крепления шкафов на проложенных в направлении полета на полу салона рельсах (6) для сидений

Изобретение относится к конструкции для использования в системе установки компонентов воздушного судна и к способу установки ящика для хранения предметов в воздушном судне

Изобретение относится к устройству внутреннего пространства фюзеляжа, в частности, хвостового конуса
Наверх