Устройство контроля состояния рельсовой линии


 


Владельцы патента RU 2418706:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояния рельсовой линии содержит путевой генератор (1), ограничивающий резистор (2), два путевых трансформатора, первый полосовой фильтр (7), первый путевой выпрямитель (8), первый аналого-цифровой преобразователь (9), второй полосовой фильтр (12), второй путевой выпрямитель (13), второй аналого-цифровой преобразователь (14), изолирующие стыки, рельсовую линию (19). В устройство дополнительно введены путевой приемник (10), путевые катушки и вспомогательный генератор (11), причем путевой генератор через ограничивающий резистор и первый путевой трансформатор (3) подключен к одному концу рельсовой линии, к другому концу которой через второй путевой трансформатор (6), первый полосовой фильтр, первый путевой выпрямитель, первый аналого-цифровой преобразователь подключен второй путевой приемник, к которому через второй аналого-цифровой преобразователь, второй путевой выпрямитель, второй полосовой фильтр последовательно подключены путевые катушки, которые расположены в середине рельсовой линии, вспомогательный генератор подключен к средним точкам вторичных обмоток путевых трансформаторов. Изобретение направлено на увеличение контролируемой длины рельсовой линии, повышение шунтовой чувствительности, понижение допустимого сопротивления изоляции за счет непрерывного контроля величины сопротивления изоляции. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии.

Известно устройство, реализующее способ контроля свободности рельсовой линии, выбранное в качестве аналога, содержащее путевой генератор, ограничивающий резистор, переключающее устройство, резисторы и согласующие трансформаторы, рельсовые линии, первый полосовой фильтр, первый выпрямитель, первый аналого-цифровой преобразователь, электронно-вычислительную машину, второй полосовой фильтр, второй выпрямитель, второй аналого-цифровой преобразователь, управляющую цепь [патент РФ №2361765 С1, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности рельсовой линии и устройство для его осуществления. Авторы: Полевой Ю.И., Вайшнарас А.В. 20.07.2009 г.].

Недостатком данного устройства является низкая шунтовая чувствительность при пониженных значениях сопротивления изоляции.

Известно устройство, реализующее способ контроля свободности рельсовой линии, содержащее путевой генератор, ограничивающий резистор, переключающее устройство, резисторы и согласующие трансформаторы, рельсовые линии, первый полосовой фильтр, первый выпрямитель, первый аналого-цифровой преобразователь, электронно-вычислительную машину, второй полосовой фильтр (двухполосный, пропускающий сигнальную и дополнительную частоты), второй выпрямитель, второй аналого-цифровой преобразователь, управляющую цепь [патент РФ №2362699 С1, МПК B61L 23/16. Способ контроля свободности рельсовой линии и устройство для его осуществления. Авторы: Лисенков В.М., Бестемьянов П.Ф., Полевой Ю.И., Вайшнарас А.В. 27.07.2009 г.].

Недостатком этого устройства является то, что при большой длине рельсовой линии и пониженном сопротивлении изоляции возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом является увеличение контролируемой длины рельсовой линии, повышение шунтовой чувствительности, понижение допустимого сопротивления изоляции за счет непрерывного контроля величины сопротивления изоляции.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройство контроля состояния рельсовой линии, содержащее путевой генератор, ограничивающий резистор, два путевых трансформатора, первый полосовой фильтр, первый путевой, выпрямитель, первый аналого-цифровой преобразователь, второй полосовой фильтр, второй путевой выпрямитель, второй аналого-цифровой преобразователь, изолирующие стыки, рельсовую линию, дополнительно введены путевой приемник, путевые катушки и вспомогательный генератор, причем путевой генератор через ограничивающий резистор и первый путевой трансформатор подключен к одному концу рельсовой линии, к другому концу которой через второй путевой трансформатор, первый полосовой фильтр, первый путевой выпрямитель, первый аналого-цифровой преобразователь подключен второй путевой приемник, к которому через второй аналого-цифровой преобразователь, второй путевой выпрямитель, второй полосовой фильтр последовательно подключены путевые катушки, которые расположены в середине рельсовой линии, вспомогательный генератор подключен к средним точкам вторичных обмоток путевых трансформаторов.

Введение дополнительно вспомогательного генератора, путевых катушек, путевого приемника позволит вести постоянный непрерывный контроль величины сопротивления изоляции, даже при наличии шунта на рельсовой линии, и тем самым увеличить контролируемую длину рельсовой линии, повысить шунтовую чувствительность, понизить допустимое сопротивление изоляции.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит путевой генератор 1, ограничивающий резистор 2, первый путевой трансформатор 3, первую путевую катушку 4, вторую путевую катушку 5, второй путевой трансформатор 6, первый полосовой фильтр 7, первый путевой выпрямитель 8, первый аналого-цифровой преобразователь 9, путевой приемник 10, вспомогательный генератор 11, второй полосовой фильтр 12, второй путевой выпрямитель 13, второй аналого-цифровой преобразователь 14, изолирующие стыки 15, 16, 17, 18, рельсовую линию 19.

Путевой генератор 1 через ограничивающий резистор 2 и первый путевой трансформатор 3 подключен к одному концу рельсовой линии 19, к другому концу которой через второй путевой трансформатор 6, первый полосовой фильтр 7, первый путевой выпрямитель 8, первый аналого-цифровой преобразователь 9 подключен второй путевой приемник 10, к которому через второй аналого-цифровой преобразователь 14, второй путевой выпрямитель 13, второй полосовой фильтр 12 последовательно подключены первая 4 и вторая 5 путевые катушки, которые расположены в середине рельсовой линии 19. Средние точки вторичных обмоток первого 3 и второго 6 путевых трансформаторов подключены к вспомогательному генератору 11.

Устройство работает следующим образом. На выходе путевого генератора 1 формируется сигнал с частотой f1, который через ограничивающий резистор 2 подается на вход первого путевого трансформатора 3, с выхода которого сигнал поступает в рельсовую линию 19, ограниченную изолирующими стыками 15, 16, 17, 18 и принимается вторым путевым трансформатором 6, с выхода которого сигнал через первый полосовой фильтр 7, первый путевой выпрямитель 8, первый аналого-цифровой преобразователь 9 поступает на первый вход путевого приемника 10. Сигнал с частотой f2, формируемый на выходе вспомогательного генератора 11, поступает на среднюю точку вторичной обмотки первого путевого трансформатора 3, где делится на два сигнала одинаковой величины и частоты и, пройдя через рельсовую линию 19, поступает на среднюю точку вторичной обмотки второго путевого трансформатора 6, объединяется в один сигнал и возвращается на вспомогательный генератор 11. В середине рельсовой линии 19 расположены путевые катушки 4 и 5. Сигнал с частотой f1 от путевого генератора 1, проходя через рельсовые нити, наводит в первой путевой катушке 4 и второй путевой катушке 5 ЭДС, которые направлены встречно, поэтому они при сложении взаимно компенсируются. Сигнал с частотой f2 от вспомогательного генератора 11 проходит по рельсовым нитям в одну сторону, имеет одинаковый знак, поэтому наводимые от него ЭДС в первой путевой катушке 4 и второй путевой катушке 5 складываются и поступают на вход второго полосового фильтра 12, с выхода которого через второй путевой выпрямитель 13, второй аналого-цифровой преобразователь 14 поступают на второй вход приемного устройства 10. Второй аналого-цифровой преобразователь 14, получив на свой вход сигнал, формирует на выходе величину сопротивления изоляции и передает это значение также на второй вход путевого приемника 10.

В путевом приемнике 10 расчетным путем определяют пороги занятия и освобождения, сравнивают с текущим значением, определяя состояние рельсовой линии. Пороговые значения непрерывно корректируют по постоянно определяемому значению сопротивления изоляции, как при наличии поезда на рельсовой линии 19, так и при его отсутствии, что в свою очередь увеличивает контролируемую длину рельсовой линии.

Предлагаемое устройство позволит увеличить контролируемую длину рельсовой линии, повысить шунтовую чувствительность и понизить допустимое сопротивление изоляции.

Устройство контроля состояния рельсовой линии, содержащее путевой генератор, ограничивающий резистор, два путевых трансформатора, первый полосовой фильтр, первый путевой выпрямитель, первый аналого-цифровой преобразователь, второй полосовой фильтр, второй путевой выпрямитель, второй аналого-цифровой преобразователь, изолирующие стыки, рельсовую линию, отличающееся тем, что дополнительно введены путевой приемник, путевые катушки и вспомогательный генератор, причем путевой генератор через ограничивающий резистор и первый путевой трансформатор подключен к одному концу рельсовой линии, к другому концу которой через второй путевой трансформатор, первый полосовой фильтр, первый путевой выпрямитель, первый аналого-цифровой преобразователь подключен второй путевой приемник, к которому через второй аналого-цифровой преобразователь, второй путевой выпрямитель, второй полосовой фильтр последовательно подключены путевые катушки, которые расположены в середине рельсовой линии, вспомогательный генератор подключен к средним точкам вторичных обмоток путевых трансформаторов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на перегонах с централизованным размещением аппаратуры, в том числе в системах интервального регулирования движения подвижными блок-участками.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к интервальному регулированию движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля свободности рельсовой линии. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на базе тональных рельсовых цепей (ТРЦ) с изолирующими стыками на участках железных дорог, оборудованных системами электротяги постоянного и переменного тока.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулярного движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, обеспечивающим контроль целостности рельсовой линии в системах железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики
Наверх