Система бесконтактного включения двс транспортного средства

Изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания (ДВС) транспортного средства. Система бесконтактного включения электростартера ДВС транспортного средства содержит электростартер (1), сцепление (12), ключ замка зажигания (11), редуктор (7), электромагнитную муфту (8), аккумуляторную батарею (14), основной (2) и вспомогательный (4) тиристоры, конденсатор (3), резистор (5), переключатель (10) с пружиной (15), источник импульсов (9), обратный диод (6) и импульсные трансформаторы (16, 17). Включение электростартера (1) производят путем подачи на управляющий электрод основного тиристора (2) положительного импульса. При этом основной тиристор (2) отпирается и напряжение аккумуляторной батареи (14) подается к электростартеру (1) и электромагнитной муфте (8), конденсатор (3) заряжается через основной тиристор (2) и резистор (5). Для выключения электростартера (1) на управляющий электрод вспомогательного тиристора (4) через трансформатор (17) подается положительный импульс. При этом вспомогательный тиристор (4) отпирается и прикладывает напряжение заряженного конденсатора (3) на основной тиристор (2), который запирается, и ток в цепи электростартера (1) прерывается. После заряда конденсатора (3) вспомогательный тиристор (4) самопроизвольно запирается. Технический результат заключается в исключении механического контакта при включении электростартера. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения, а именно к устройствам включения электростартера ДВС транспортного средства.

Известна система включения электростартера в виде тягового реле, которое зацепляет шестерню стартера с венцом маховика ДВС и своими контактами подключает стартер к аккумуляторной батарее (С.В.Акимов, Ю.П.Чижков. Электрооборудование автомобилей. - М.: За рулем, 2001 - с.145-146).

Указанная система включения электростартера характеризуется сложностью конструкции, низкой надежностью, повышенным переходным электрическим сопротивлением, расходом цветного металла и требует периодической очистки соприкасающихся поверхностей контактов.

Наиболее близким по сути к предлагаемому изобретению является система двухступенчатого электростартерного пуска ДВС транспортного средства (Патент России №2280190, МПК F02N 15/00). Здесь вращение от вала электростартера к коленчатому валу ДВС передается через штатное сцепление транспортного средства, что исключает использование втягивающего реле, а включение электростартера к аккумуляторной батарее осуществляется через контактный выключатель.

Целью изобретения является исключение механического контакта из цветного металла при включении электростартера, повышение надежности и долговечности системы включения электростартера.

Указанная цель достигается использованием бесконтактного выключателя на базе управляемого полупроводникового прибора (тиристора).

На чертеже представлена схема системы бесконтактного включения электростартера ДВС транспортного средства.

Система пуска ДВС 13 состоит из электростартера 1, основного тиристора 2, конденсатора 3, вспомогательного тиристора 4, резистора 5, обратного диода 6, редуктора 7, электромагнитной муфты 8, источника импульсов 9, переключателя импульсов 10, ключа замка зажигания 11, сцепления 12 транспортного средства, аккумуляторной батареи 14, пружины 15 и импульсных трансформаторов 16, 17.

Перед включением электростартера необходимо выключить сцепление 12 (нажать на педаль сцепления), затем включить электростартер путем подачи на управляющий электрод тиристора 2 положительного импульса с помощью ключа 11 замка зажигания (переключатель 10 переводится в положение II) через трансформатор 16. При этом тиристор 2 отпирается и напряжение аккумуляторной батареи 14 подается к стартеру 1 и электромагнитной муфте 8, одновременно через открытый тиристор 2 и резистор 5 конденсатор 3 заряжается до напряжения аккумуляторной батареи 14. После разгона электростартера 1 и включения электромагнитной муфты 8 вращение от стартера подается к ДВС включением сцепления 12 (педаль сцепления отпускается). Когда ДВС транспортного средства запускается, для выключения электростартера 1 на управляющий электрод вспомогательного тиристора 4 (переводом переключателя 10 в положение I) через трансформатор 17 подается положительный импульс. Тиристор 4 отпирается и прикладывает напряжение заряженного конденсатора 3 на тиристор 2. Тиристор 2 запирается отрицательным напряжением конденсатора 3 и ток в цепи электростартера 1 прерывается. После заряда конденсатора 3 тиристор 4 самопроизвольно запирается и схема возвращается в исходное состояние.

Система бесконтактного включения электростартера двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая электростартер, сцепление, ключ замка зажигания, редуктор, электромагнитную муфту, аккумуляторную батарею, отличающаяся тем, что снабжена основным и вспомогательным тиристорами, конденсатором, резистором, переключателем с пружиной, источником импульсов, обратным диодом и импульсными трансформаторами, причем включение электростартера производят путем подачи на управляющий электрод основного тиристора положительного импульса, при этом основной тиристор отпирается и напряжение аккумуляторной батареи подается к электростартеру и электромагнитной муфте, конденсатор заряжается через основной тиристор и резистор, для выключения электростартера на управляющий электрод вспомогательного тиристора через трансформатор подается положительный импульс, при этом вспомогательный тиристор отпирается и прикладывает напряжение заряженного конденсатора на основной тиристор, который запирается, и ток в цепи электростартера прерывается, после заряда конденсатора вспомогательный тиристор самопроизвольно запирается.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам постоянного тока, например автотракторным стартерам. .

Изобретение относится к механизму передачи пускового момента двигателю внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам включения электростартера двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для запуска двигателя с буксира, и может быть использовано в коробках передач различных колесных и гусеничных транспортных средств с гидравлическим включением элементов управления, ориентированных на работу с двигателями внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС. .

Стартер // 2296878
Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, а именно к стартерам. .

Изобретение относится к области машиностроения и применяется для запуска двигателей транспортных средств. .

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к системам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используют ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на транспорте в качестве стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения стартеров автотранспортных средств. Предлагаемый стартер (10) автотранспортного средства содержит электрический двигатель (16), на заднем валу (18) якоря которого выполнены обмотки (22) якоря, указанный задний вал (18) якоря установлен с возможностью вращения в переднем и заднем подшипниках (68, 32). Стартер содержит также выходной передний вал (20) с установленным на нем пускателем (64). Выходной передний вал (20) расположен соосно заднему валу (18) якоря и приводится им во вращение посредством планетарного редуктора (44), установленного между задним валом (18) якоря и выходным передним валом (20) для обеспечения их сцепления. Согласно данному изобретению, второй передний подшипник (68) расположен в осевом направлении между обмотками (22) якоря и планетарным редуктором (44), сателлитные шестерни (46) которого установлены на выходном валу (20) с возможностью вращения между двумя радиальными дисками, передним (50) и задним (52), которые удерживаются на расстоянии друг от друга в осевом направлении посредством, по меньшей мере, одной распорки (48) для исключения заклинивания сателлитных шестерен (46), когда передний подшипник (68) опирается в осевом направлении на задний диск (52). Технический результат - повышение надежности и увеличение срока службы стартера путем уменьшения (замедления) износа подшипников и вала благодаря обеспечению распределения усилий. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система запуска предназначена для двигателя, который автоматически останавливается на основе предварительно определенного условия. Система запуска содержит стартер, который запускает двигатель, аккумулятор, который подает электроэнергию в стартер, и устройство управления для стартера. Стартер включает в себя вторую шестерню, входящую в зацепление с первой шестерней, соединенной с коленчатым валом двигателя, актуатор, который при приведении его в действие обеспечивает перемещение второй шестерни для соединения ее с первой шестерней, и электромотор, который вращает вторую шестерню. Устройство управления выполнено с возможностью приведения в действие актуатора и электромотора по отдельности. Устройство управления имеет режим вращения, при котором электромотор приводится в действие до приведения в действие актуатора, и в случае, когда выполняется режим вращения, ограничивает автоматическую остановку двигателя на основе меньшего напряжения из сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие электромотора и сниженного напряжения аккумулятора после приведения в действие актуатора. Раскрыт способ управления двигателя. Технический результат заключается в ограничении остановки двигателя в случае, когда напряжение аккумулятора недостаточно. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к пуску поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных машин, и предназначено преимущественно для использования в условиях низких температур. Техническим результатом является упрощение пуска двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что электродвигатель 1 и маховик 2 кинематически связаны между собой и валом 3 ДВС через дифференциальный механизм. Солнечная шестерня 4 механизма соединена с валом электродвигателя 1, сателлиты 5 через водило - с маховиком 2, а коронная шестерня 6 - через приводную шестерню 7 с валом 3 ДВС. Во время пуска подключают к источнику питания электродвигатель 1, обеспечивая вращение его вала, и блокируют дифференциальный механизм обгонной муфтой 8, осуществляя аккумуляцию энергии маховиком 2. Затем изменяют крутящий момент электродвигателя 1 на противоположный, одновременно снимая блокировку дифференциального механизма. Изобретение позволяет производить предварительную прокрутку вала ДВС с последующим увеличением скорости вращения, используя один электродвигатель. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх