Роликовая цепь

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных и транспортерных роликовых цепей. Роликовая цепь состоит из пластин, втулок, роликов и валиков. Внутренняя поверхность втулки выполнена эксцентричной по отношению к ее наружной поверхности. Втулка установлена в отверстиях внутренних пластин так, что полученный эксцентриситетом утолщенный участок ее стенки расположен в зоне ее износа валиком. Достигается увеличение длительности использования цепей в передачах и транспортерах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции приводных и транспортерных роликовых цепей и может быть использовано, например, в приводах и транспортерах сельскохозяйственных машин и орудий, а также для цепных приводов и транспортеров в других отраслях хозяйствования.

Известны приводные пластинчатые роликовые цепи по ГОСТ 13568-97 и ГОСТ 4267-78 принятые за прототипы.

Однако известная конструкция роликовых приводных и транспортерных цепей не может быть эффективно использована для применения в цепных и транспортерных приводах, например, сельскохозяйственных машин и орудий, так как обладает существенным недостатком.

Втулки прототипа изнашиваются односторонне, а вследствие неизбежной их тонкостенности, определяемой предельно возможными габаритами шарниров, не удается использовать предельное удлинение шага цепи, разрешенное высотой зубьев звездочек.

По этой причине для любой передачи, независимо от наибольшего числа зубьев ее звездочек, нормативное предельное удлинение шага цепи ограничено тремя процентами от его номинала. Такая норма справедлива лишь для звездочек с числом зубьев более 60. Между тем подавляющее большинство цепных передач, например, сельскохозяйственных машин имеют наибольшее число зубьев звездочек 13…35. Этот диапазон обеспечивает возможность удлинения шага в 15…6%, однако реализовать ее и значительно повысить длительность использования цепей не представляется возможным вследствие упомянутой выше тонкостенности втулок.

Цель изобретения - увеличить длительность использования цепей в передачах и транспортерах, например, мобильных и стационарных сельскохозяйственных машин и оборудования.

Для достижения этой цели предлагается внутреннюю поверхность втулки роликовой цепи, состоящей из пластин, втулок, роликов и валиков, выполнять эксцентричной по отношению к наружной ее поверхности, размер которой остается преимущественно принятым для стандартной цепи конкретного типоразмера, и устанавливать втулку в отверстиях внутренних пластин так, чтобы полученный утолщенный эксцентриситетом участок ее стенки располагался в зоне ее износа валиком.

При этом величина эксцентриситета не должна существенно превышать действующую установленную норму износа стенки стандартной втулки, а шаг по осям отверстий внутренних и наружных пластин должен соответственно определяться зависимостями:

tвн=t;

tнар=t+2e;

где t - номинальный шаг цепи;

e - величина эксцентриситета внутренней поверхности втулки относительно наружной ее поверхности.

На чертеже показан отрезок роликовой цепи, состоящей из тех же деталей, что и у прототипа, но с втулкой, внутренняя поверхность которой выполнена эксцентричной по отношению к наружной ее поверхности.

Предлагаемая конструкция позволяет, без особого усложнения технологического процесса изготовления цепей, примерно в два раза увеличить допустимую величину износа стенки втулки и соответственно длительность использования цепей подавляющего числа цепных передач и транспортеров.

1. Роликовая цепь, состоящая из пластин, втулок, роликов и валиков, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность втулки выполнена эксцентричной по отношению к наружной ее поверхности, размер которой остается преимущественно принятым для стандартной цепи конкретного типоразмера, и втулка установлена в отверстиях внутренних пластин так, чтобы полученный эксцентриситетом утолщенный ее участок располагался в зоне ее износа валиком.

2. Роликовая цепь по п.1, отличающаяся тем, что величина эксцентриситета существенно не превышает действующую установленную норму износа стенки стандартной втулки, а шаг по осям отверстий внутренних и наружных пластин соответственно определяться зависимостями
tвн=t;
tнар=t+2e,
где t - номинальный шаг цепи;
е - величина эксцентриситета внутренней поверхности втулки относительно наружной ее поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для автоматического натяжения ремня и может быть использовано в различных областях машиностроения и народного хозяйства. .

Изобретение относится к натяжному приспособлению для передачи с гибкой тягой. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в клиноременных передачах. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях с приводом вспомогательных механизмов ремнем или цепью. .

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения. .

Изобретение относится к натяжным устройствам. .

Изобретение относится к ременным передачам. .

Изобретение относится к системам трансмиссий с ременным приводом, где необходима синхронизация приводимых в движение компонентов. .

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки

Изобретение относится к механическим передачам приводов различного рода транспортирующих машин, конвейеров, элеваторов, передаточных тележек, а также приводов смесителей, прокатных клетей, например, клетей холодной прокатки труб и открытых профилей и в других видах механизмов

Изобретение относится к натяжному устройству и используется для создания предварительной нагрузки в системах ременной передачи

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных машин, агрегатов и особенно в малой авиации

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ременным передачам
Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации
Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания
Наверх