Система и способ организации и проведения лотереи



Система и способ организации и проведения лотереи
Система и способ организации и проведения лотереи
Система и способ организации и проведения лотереи
Система и способ организации и проведения лотереи

 


Владельцы патента RU 2419156:

Общество с ограниченной ответственностью "МОМОЛОТ" (RU)

Изобретение предназначено для проведения лотерей при помощи электронных лотерейных билетов. Техническим результатом является повышение защиты электронных лотерейных билетов. Изобретение может быть использовано для всех видов лотерей, включая и «мгновенные» лотереи различного вида. Для приема электронного лотерейного билета могут использоваться мобильные устройства, например сотовые телефоны и персональные компьютеры. Известны различного рода электронные мгновенные лотереи, в которых выигрышный вариант сообщается игроку только после того, как он передал свой выигрышный вариант организатору такой лотереи. Настоящее изобретение позволяет реализовывать мгновенные лотереи с электронными лотерейными билетами в точности так, как это происходит при использовании бумажного лотерейного билета мгновенной лотереи. 2 н. и 25 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области организации и проведения лотерей в безбумажной форме.

Наиболее близко к предлагаемому изобретению относится патент США 7,303,468 «Off-line remote system for lotteries and games of skill». В нем для приема электронного лотерейного билета используются мобильные устройства и персональные компьютеры, так называемые «hand-held ticket viewers» (HTV). Множество лотерейных билетов с распределенными выигрышами генерируется на центральном компьютере, а затем распределяется по локальным HTV. Система полностью имитирует моментальную лотерею, так как его локальные HTV могут работать при отсутствии связи с центральным компьютером. Недостатком этой системы является невозможность использования HTV конечным пользователем (игроком лотереи).

Настоящее изобретение предназначено для проведения лотерей при помощи так называемых электронных лотерейных билетов в режиме «off-line». Заявляемой задачей (и основным отличительным признаком) изобретения является внедрение электронных лотерейных билетов в режиме «off-line» на основе технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП). Оно может быть использовано для всех видов лотерей, включая и «мгновенные» лотереи сложного вида. Например, игровое поле лотерейного билета содержит 49 подполей. Семь подполей окрашены в красный цвет, а все остальные - в белый. На игровое поле нанесено непрозрачное покрытие, которое может отдельно удаляться для каждого подполя. Условия «мгновенной» лотереи состоят в выборе 7 из 49 подполей и удалении непрозрачного покрытия только для этих подполей. Фиксированная заранее, до начала лотереи, величина выигрыша определяется количеством открытых красных подполей (например, для двух - 20 рублей, для трех - 50 рублей, для четырех -1000 рублей, для пяти - 10000 рублей, для шести - 100000 рублей, а для семи - 1000000 рублей). Настоящее изобретение позволяет реализовать проведение такой лотереи в электронном виде. Игрок покупает электронный лотерейный билет. Номера шести подполей, окрашенных в красный цвет, в зашифрованном виде включены в этот электронный лотерейный билет. Предлагаемый (для данного изобретения) метод шифрования имеет, с одной стороны, наивысшей уровень безопасности (для расшифровки необходимы миллиарды миллиардов лет, поэтому игрок не имеет никаких физических возможностей для раскрытия выигрышного варианта), а с другой стороны, имеется простой способ проверить соответствие конкретного выигрышного варианта конкретному электронному лотерейному билету. Этот способ объявляется организаторами лотерей заранее, до начала действия лотереи. Предлагаемый (для данного изобретения) метод шифрования является однозначным, т.е. один и только один выигрышный вариант соответствует конкретному электронному лотерейному билету. Поэтому игрок (после предъявления своего варианта и получения от организаторов лотереи выигрышного варианта) может абсолютно надежно и независимо ни от кого проверить соответствие полученного выигрышного варианта электронному лотерейному билету, купленному им. Предлагаемый (для данного изобретения) метод шифрования обеспечивает абсолютную невозможность подделки злоумышленниками правильного электронного лотерейного билета (для расшифровки злоумышленникам потребуются миллиарды миллиардов лет). Предлагаемый способ проведения лотерей можно применять для перевода всех видов существующих лотерей бумажного типа в безбумажный (электронный вид). При этом надежность и безопасность как для игрока, так и для организаторов повысится в сотни тысяч раз, а значительные расходы на печать бумажных билетов и эксплуатацию пунктов продажи и регистрации бумажных билетов нивелируются. Существенно, расширится круг участников лотерей. Они уже не будут зависеть от пунктов продажи и регистрации бумажных билетов, так как для этого можно будет использовать индивидуальные средства получения электронных лотерейных билетов (такие как ИВ, подключенные к Интернету, коммуникаторы, мобильные телефоны и т.п.).

ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для более полного понимания сущности предлагаемого изобретения части описания представлены на следующих чертежах:

фиг.1 - блок-схема функционирования центрального сервера;

фиг.2 - блок-схема функционирования индивидуального устройства игрока;

фиг.3 показывает схемы взаимодействия между центральным сервером и индивидуальными устройствами игроков;

фиг.4 показывает схемы взаимодействия между центральным сервером и индивидуальными устройствами игроков через посредника.

Эти чертежи далее будут использованы для детального описания примера реализации предлагаемого изобретения.

На фиг.1 приведена блок-схема функционирования центрального сервера (ЦС), которая выполняет следующие функции. Устройство 1 принимает информацию (через различные коммуникационные сети) от индивидуальных устройств (ИУ) игроков лотерей. Принимаемая информация включает идентификационную информацию игрока, которую он использует для того, чтобы идентифицировать себя при покупке электронного лотерейного билета (ЭЛБ). Часть этой информации передается по умолчанию (например, номер мобильного телефона или дата и время покупки), а часть может вводиться непосредственно игроком в его ИУ (например, номер паспорта или водительского удостоверения и т.п.).

Принимаемая информация также включает выбранный игроком вариант для купленного ЭЛБ. Эта информация может предаваться как в шифрованном, так и в открытом виде.

Устройство 2 определяет регистрационную информацию для ЭЛБ, которая может включать номер нового инициированного ЭЛБ. Устройство 3 формирует содержимое ЭЛБ как комбинацию регистрационной и идентификационной информации с выигрышным вариантом, который конкатенируется со случайным или псевдослучайным числом. Длина битового представления этой конкатенации должна быть не менее 64-х бит.Объяснение этого будет дано ниже. Случайное или псевдослучайное число генерируется устройством 4, а выигрышный вариант принимается по каналу 5. Для генерации выигрышных вариантов используются известные методы, которые в данном изобретении не рассматриваются. Устройство 6 используется для формирования электронной цифровой подписи для конкатенации выигрышного варианта и случайного или псевдослучайного числа. Здесь и везде далее используется электронная цифровая подпись, хотя вместо нее можно использовать любые функции, которые применяются в «Public-key cryptography». Для формирования электронной цифровой подписи используется ключ подписи, а для проверки электронной цифровой подписи используется ключ проверки. Эта электронная цифровая подпись объединяется с регистрационной информацией, полученной в устройстве 2, и идентификационной информацией об игроке, принятой устройством 1. Полученная, таким образом, информация и является ЭЛБ. Далее для этого ЭЛБ формируется электронная цифровая подпись и ЭЛБ с этой электронной цифровой подписью посылается на ИУ игрока устройством 7.

Последняя электронная цифровая подпись необходима для проверки подлинности ЭЛБ. Проверка подлинности выигрышного варианта, полученного игроком, может быть выполнена им после получения им этого выигрышного варианта. Для этого может использоваться один и тот же ключ проверки электронной цифровой подписи.

Для тиражных лотерей процесс создания ЭЛБ будет еще проще. ЭЛБ будет состоять из идентификационной информации, принятой с 1, регистрационной информации, принятой с 2, и выбранного варианта игрока. Если лотерея была безвыборная, то последний компонент отсутствует. Далее электронная цифровая подпись получается для ЭЛБ и все это через 7 посылается на ИУ игрока.

На фиг.2 приведена блок-схема функционирования ИУ игрока, которая выполняет следующие функции. Устройство 11 принимает информацию (через различные коммуникационные сети) от центрального сервера. Эта информация включает: ЭЛБ, его электронную цифровую подпись и элементы схем взаимодействия между ЦС и ИУ игроков, описанных ниже (фиг.3 и 4).

В качестве ИУ игроков могут использоваться различные устройства, такие как персональный компьютер, КПК, мобильный телефон и т.п.

Если это устройство - простой мобильный телефон, в котором нет возможности для формирования электронной цифровой подписи (отсутствует устройство 12), тогда информация о выбранном игроком варианте формируется посредством устройств 13-16 и не шифруется. Вместе с регистрационной информацией выбранный игроком вариант передается устройством 17 на ЦС.

Если ИУ игрока имеет устройство 12, то для шифрования ответа используется следующая процедура. Выбранный игроком вариант конкатенируется со случайным или псевдослучайным числом в битовую строку длиной не менее 64-х бит. Это ограничение будет пояснено ниже. Устройство 12 использует ключ подписи при формировании электронной цифровой подписи игрока этой битовой строки (ключ проверки электронной цифровой подписи игрока посылается на ЦС при регистрации). Далее эта информация объединяется с регистрационной или идентификационной информацией об игроке, подписывается электронной цифровой подписью игрока и посылается устройством 17 на ЦС.

Посылая только электронную цифровую подпись выбранного им варианта, игрок не позволяет ЦС определить его, но если игрок выиграет и предъявит его, то ЦС легко проверит подлинность этого варианта, используя ключ проверки электронной цифровой подписи игрока.

Конкатенация информации со случайным или псевдослучайным числом в битовую строку длиной не менее 64-х бит необходима для исключения прямого перебора всех возможных выигрышных вариантов за разумное (несколько сотен лет) время.

На фиг.3 показаны схемы взаимодействия между центральным сервером и индивидуальным устройством игрока. Использованы следующие обозначения:

И - идентификационная информация об игроке,

Р - регистрационная информация,

В - выбранный игроком вариант,

К - конкатенация выбранного игроком варианта со случайным или псевдослучайным числом,

П - конкатенация выигрышного варианта со случайным или псевдослучайным числом,

Ц_И - электронная цифровая подпись игрока,

Ц_С - электронная цифровая подпись ЦС (организатора лотереи),

Ц_П - электронная цифровая подпись посредника.

Электронная цифровая подпись на фиг.3 и 4, помещенная в прямоугольник, относится к информации, расположенной в левом нижнем углу этого прямоугольника.

На фиг.3а и 3б показаны схемы взаимодействия между ЦС и ИУ игрока, имеющие устройство 12 для формирования электронной цифровой подписи игрока.

На фиг.3а показана однораундовая схема взаимодействия между ЦС и ИУ игрока.

1. Игрок Серверу: (И || Ц_И (К)) || Ц_И (И || Ц_И (К)),

2. Сервер Игроку: П || Ц_С (П || И || Ц_И (К)), где "||" - символ для конкатенации.

Игрок (1) посылает подписанное сообщение, содержащее конкатенацию идентификационной информации об игроке И и электронную цифровую подпись игрока конкатенации выбранного им варианта со случайным или псевдослучайным числом К.

Сервер (2) посылает сообщение, содержащее конкатенацию конкатенации выигрышного варианта со случайным или псевдослучайным числом П и электронную цифровую подпись ЦС конкатенации выигрышного варианта со случайным или псевдослучайным числом П, идентификационной информацией об игроке И и электронную цифровую подпись игрока конкатенации выбранного им варианта со случайным или псевдослучайным числом К.

Это самая простая и самая надежная схема взаимодействия между ЦС и ИУ игрока, в которой игрок посылает только свою электронную цифровую подпись выбранного им варианта. Оператор лотереи никак не может по электронной цифровой подписи определить выбранный игроком вариант, он только регистрирует ее и возвращает игроку выигрышный вариант. Игрок сравнивает полученный выигрышный вариант с выбранным им вариантом и сам определяет свой выигрыш в соответствии с правилами лотереи. Для получения выигрыша игроку надо представить посланную им информацию и документ, определяемый в идентификационной информации об игроке И.

На фиг.3а показана двухраундовая схема взаимодействия между ЦС и ИУ игрока.

1. Игрок Серверу: И,

2. Сервер Игроку: Р || И || Ц_С (П) || Ц_С (Р || И || Ц_С (П)),

3. Игрок Серверу: (Р || Ц_И (К)) || Ц_И (Р || Ц_И (К)),

4. Сервер Игроку: П || Ц_C (П || Р || Ц_И (К)).

В первом раунде игрок посылает только идентификационную информацию о себе И, а сервер возвращает регистрационную и идентификационную информацию Р и И и электронную цифровую подпись ЦС конкатенации выигрышного варианта со случайным или псевдослучайным числом П. Это все подписывается электронной цифровой подписью ЦС. В этом раунде игрок получает ЭЛБ.

Второй раунд такой же, как и первый раунд первой схемы взаимодействия между ЦС и ИУ игрока. Только И заменяется на Р. В этом протоколе игрок сначала получает «зашифрованный» выигрышный вариант и только затем посылает выбранный им вариант. Полное соответствие с моментальной лотереей.

В вышеприведенные схемы взаимодействия между ЦС и ИУ игрока игрок может добавить ключ проверки его (или посредника) электронной цифровой подписи.

В первую схему:

1. Игрок Серверу: (И || И_К || Ц_И (К)) || Ц_И (И || И_К || Ц_И (К)),

2. Сервер Игроку: П || Ц_С (П || И || И_К || Ц_И (К)), где И_К - ключ проверки игрока (или посредника) электронной цифровой подписи.

Во вторую схему:

3. Игрок Серверу: (Р || И_К || Ц_И (К)) || Ц_И (Р || И_К || Ц_И (К)),

4. Сервер Игроку: П || Ц_С (П || Р || И_К || Ц_И (К)).

На фиг.3в и 3г показаны схемы взаимодействия между ЦС и ИУ игрока, не имеющие устройства 12 для формирования электронной цифровой подписи игрока. Например, простые модели сотовых телефонов.

На фиг.3в показана трехраундовая схема взаимодействия между ЦС и ИУ игрока.

1. Игрок Серверу: И,

2. Сервер Игроку: Р || И || Ц_C (П) || Ц_С (Р || И || Ц_С (П)),

3. Игрок Серверу: Р || В,

4. Сервер Игроку: Р || В || Ц_С (Р || В),

5. Игрок Серверу: Р || В || Ц_С (Р || В),

6. Сервер Игроку: П || Ц_С (П).

Первый раунд такой же, как и во второй схеме взаимодействия между ЦС и ИУ игрока. Во втором раунде игрок посылает только Р и В (выбранный им вариант без случайного числа). Сервер возвращает этот пакет, подписанный своей электронной цифровой подписью. В третьем раунде игрок переправляет все это обратно на сервер и получает от него выигрышный вариант, подписанный электронной цифровой подписью ЦС.

На фиг.3г показана схема взаимодействия между ЦС и ИУ игрока, которая является двухраундовым вариантом предыдущей схемы взаимодействия между ЦС и ИУ игрока. По сравнению с предыдущей она является менее безопасной. Во втором раунде ответ сервера Р || В || Ц_С (Р || В) заменяется на П || Р || В || Ц_C (П || Р || В), который включает ответ из третьего раунда предыдущей схемы взаимодействия между ЦС и ИУ игрока.

На фиг.4 показаны схемы взаимодействия между ЦС и ИУ игрока, не имеющие устройства 12 для формирования электронной цифровой подписи игрока, с участием независимого посредника. Эти схемы получаются из первых двух схем добавлением еще одного раунда между игроком и посредником. В этом раунде посредник подписывает своей электронной цифровой подписью информацию игрока. Посредник также конкатенирует В со случайным или псевдослучайным числом.

1. Метод для реализации лотереи, использующий индивидуальное устройство игрока и центральный сервер, для выполнения следующих действий:
- приема нешифрованной/шифрованной информации о выбранном игроком варианте от упомянутого индивидуального устройства игрока и/или приема идентификационной информации об игроке и определения регистрационной информации об игроке и отправки упомянутой регистрационной информации на упомянутое индивидуальное устройство игрока;
- отправки упомянутой нешифрованной/шифрованной информации о выбранном игроком варианте на упомянутый центральный сервер и приема упомянутой регистрационной информации от упомянутого центрального сервера;
отличающийся тем, что используется информация о выигрышном варианте при формировании верификационных данных, которые могут быть использованы игроком для проверки подлинности выигрышного варианта, при помощи ключа проверки электронной цифровой подписи, которая применяется при формировании упомянутых верификационных данных.

2. Метод по п.1, отличающийся тем, что упомянутое формирование верификационных данных использует упомянутую информацию о выигрышном варианте и идентификационную/регистрационную информацию об игроке и верификационные данные, которые получаются при использовании упомянутой информации о выбранном игроком варианте.

3. Метод по п.1, отличающийся тем, что упомянутое формирование верификационных данных использует упомянутую информацию о выигрышном варианте и идентификационную/регистрационную информацию об игроке и упомянутую информацию о выбранном игроком варианте.

4. Метод по п.1, отличающийся тем, что упомянутое формирование верификационных данных использует упомянутую информацию о выигрышном варианте.

5. Метод по п.1, отличающийся тем, что упомянутое формирование верификационных данных использует идентификационную и регистрационную информацию об игроке и верификационные данные, которые получаются при использовании упомянутой информации о выигрышном варианте.

6. Метод по п.1, отличающийся тем, что упомянутое формирование верификационных данных использует упомянутую информацию о выбранном игроком варианте и/или идентификационную и регистрационную информацию об игроке.

7. Метод по п.1, отличающийся тем, что упомянутое индивидуальное устройство игрока использует формирование верификационных данных, которые получаются при использовании идентификационной/регистрационной информации об игроке, и верификационные данные, которые получаются при использовании упомянутой информации о выбранном игроком варианте.

8. Метод по любому из пп.2 - 6 и 7, отличающийся тем, что упомянутое формирование верификационных данных использует информацию, которая объединяется со случайным/псевдослучайным числом.

9. Метод по п.1, отличающийся тем, что упомянутое индивидуальное устройство игрока использует формирование верификационных данных и/или проверку верификационных данных.

10. Метод по п.1, отличающийся тем, что упомянутое индивидуальное устройство игрока есть персональный компьютер, или коммуникатор, или платежный терминал, которые связаны с упомянутым центральным сервером через коммуникационную сеть.

11. Метод по п.1, отличающийся тем, что упомянутое индивидуальное устройство игрока есть мобильный телефон или коммуникатор, которые используют сотовую связь для коммуникации с упомянутым центральным сервером, посредством SMS, или MMS, или WAP, или Интернет.

12. Система для реализации лотереи, использующая индивидуальное устройство игрока и центральный сервер, включает:
- центральный сервер, который содержит: устройство для приема нешифрованной/шифрованной информации о выбранном игроком варианте от упомянутого индивидуального устройства игрока и/или устройство для приема идентификационной информации об игроке, и устройство для определения регистрационной информации об игроке, и устройство для отправки упомянутой регистрационной информации на упомянутое индивидуальное устройство игрока;
- индивидуальное устройство игрока, которое содержит: устройство для отправки упомянутой нешифрованной/шифрованной информации о выбранном игроком варианте на упомянутый центральный сервер и устройство для приема упомянутой регистрационной информации от упомянутого центрального сервера;
отличающаяся тем, что центральный сервер содержит: устройство, использующее информацию о выигрышном варианте, для формирования верификационных данных, которые могут быть использованы игроком для проверки подлинности выигрышного варианта, при помощи ключа проверки электронной цифровой подписи, которая применяется в упомянутом устройстве формирования верификационных данных, устройство формирования содержимого электронного лотерейного билета и устройство для отправки упомянутого электронного лотерейного билета на упомянутое индивидуальное устройство игрока, который может проверить подлинность выигрышного варианта при помощи упомянутого ключа.

13. Система по п.12, отличающаяся тем, что упомянутое устройство для формирования верификационных данных использует упомянутую информацию о выигрышном варианте и идентификационную/регистрационную информацию об игроке и верификационные данные, которые получаются при использовании упомянутой информации о выбранном игроком варианте.

14. Система по п.12, отличающаяся тем, что упомянутое устройство для формирования верификационных данных использует упомянутую информацию о выигрышном варианте и идентификационную/регистрационную информацию об игроке и упомянутую информацию о выбранном игроком варианте.

15. Система по п.12, отличающаяся тем, что упомянутое устройство для формирования верификационных данных использует упомянутую информацию о выигрышном варианте.

16. Система по п.12, отличающаяся тем, что упомянутое устройство для формирования верификационных данных использует идентификационную и регистрационную информацию об игроке и верификационные данные, которые получаются при использовании упомянутой информации о выигрышном варианте.

17. Система по п.12, отличающаяся тем, что упомянутое устройство для формирования верификационных данных использует упомянутую информацию о выбранном игроком варианте и/или идентификационную и регистрационную информацию об игроке.

18. Система по п.12, отличающаяся тем, что упомянутое индивидуальное устройство игрока содержит устройство для формирования верификационных данных, которые получаются при использовании идентификационной/регистрационной информации об игроке, и верификационные данные, которые получаются при использовании упомянутой информации о выбранном игроком варианте.

19. Система по любому из пп.2 - 6 и 7, отличающаяся тем, что упомянутое устройство для формирования верификационных данных использует информацию, которая объединяется со случайным/псевдослучайным числом.

20. Система по п.12, отличающаяся тем, что упомянутое индивидуальное устройство игрока включает устройство для формирования верификационных данных и/или устройство для проверки верификационных данных.

21. Система по п.12, отличающаяся тем, что упомянутое индивидуальное устройство игрока есть персональный компьютер, или коммуникатор, или платежный терминал, которые связаны с упомянутым центральным сервером через коммуникационную сеть.

22. Система по п.12, отличающаяся тем, что упомянутое индивидуальное устройство игрока есть мобильный телефон или коммуникатор, которые используют сотовую связь для коммуникации с упомянутым центральным сервером, посредством SMS, или MMS, или WAP, или Интернет.

23. Метод по любому из пп.1 и 9, отличающийся тем, что упомянутое формирование верификационных данных и/или упомянутая проверка верификационных данных используют электронную цифровую подпись, или шифрование с открытыми ключами, или вычисление однонаправленной функции.

24. Метод по п.23, отличающийся тем, что упомянутое формирование верификационных данных использует упомянутую информацию о выигрышном варианте и идентификационную/регистрационную информацию об игроке, и верификационные данные, которые получаются при использовании упомянутой информации о выбранном игроком варианте, и ключ проверки для электронной цифровой подписи/шифрования с открытыми ключами.

25. Метод по п.23, отличающийся тем, что упомянутое индивидуальное устройство игрока использует формирование верификационных данных, которые получаются при использовании идентификационной/регистрационной информации об игроке, и верификационные данные, которые получаются при использовании упомянутой информации о выбранном игроком варианте, и ключ проверки для электронной цифровой подписи/шифрования с открытыми ключами.

26. Система по п.23, отличающаяся тем, что упомянутое устройство для формирования верификационных данных использует упомянутую информацию о выигрышном варианте и идентификационную/регистрационную информацию об игроке, и верификационные данные, которые получаются при использовании упомянутой информации о выбранном игроком варианте, и ключ проверки для электронной цифровой подписи/шифрования с открытыми ключами.

27. Система по п.23, отличающаяся тем, что упомянутое индивидуальное устройство игрока использует упомянутое устройство для формирования верификационных данных, которые получаются при использовании идентификационной или регистрационной информации об игроке, и верификационные данные, которые получаются при использовании упомянутой информации о выбранном игроком варианте, и ключ проверки для электронной цифровой подписи/ шифрования с открытыми ключами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к игровым системам с использованием сотового телефона и оператора мобильной телефонной связи. .

Изобретение относится к розыгрышу денежных призов при проведении лотерей путем реализации лотерейных билетов с использованием различных сетей связи. .

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано для расширения функциональных возможностей игровых автоматов путем проведения процесса мгновенной электронной лотерейной игры.

Изобретение относится к области проведения развлекательных мероприятий, а точнее к способам проведения лотерей. .

Изобретение относится к устройствам для проведения лотерейных розыгрышей и может быть использовано для расширения функциональных возможностей и упрощения процесса лотерейной игры на основе электронного игрового устройства.

Изобретение относится к средствам для проведения лотерейных розыгрышей. .

Изобретение относится к проведению розыгрыша лотерей. .

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано для проведения лотерей с розыгрышем «Джекпота». .

Изобретение относится к средствам проведения моментальных лотерей с использованием аппаратно-программного комплекса

Изобретение относится к играм с небольшими игральными предметами, в частности к устройствам для игры с разноцветными шариками, падающими или перекатывающимися из одной емкости в другие емкости

Изобретение относится к средствам обеспечения электронного лотерейного комплекса

Изобретение относится к онлайновой капсульной лотерейной системе и способу

Изобретение относится к средствам проведения лотерей. Технический результат заключается в повышении достоверности и быстродействия обработки данных при проведении лотереи. Сервер лотереи присваивает банкноте, указанной при оплате участия в розыгрыше, регистрационный номер из общего числа регистрационных номеров лотерейных билетов, участвующих в розыгрыше призового фонда, и посылает сообщение с номером регистрации для банкноты, указанной при оплате участия в розыгрыше призового фонда, на терминал сети связи или терминал сети Интернет, с которого поступил запрос с указанием данных, идентифицирующих банкноту. При этом в режиме реального времени на сайте в сети Интернет или демонстрационном экране отображается количество оплаченных регистрационных номеров из общего числа регистрационных номеров, участвующих в розыгрыше призового фонда, а идентифицируют выигрыш при предъявлении участником банкноты с идентификационными данными, соответствующими выигравшей банкноте. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам проведения лотерей. Технический результат заключается в обеспечении надежной безопасности обработки данных, обеспечивающих работу устройства. Игровой сервер содержит электронный блок игровых билетов с множеством электронных игровых билетов, содержащих индивидуальную комбинацию выигрышных номеров, причем, по меньшей мере, один игровой аппарат может подключаться к выделенной для него памяти кредитов, загружаемой через устройство ввода, и содержит устройство для приобретения игрового билета при уменьшении кредита, внесенного в память кредитов, игровой аппарат включает платежное игровое устройство, которое приводится в действие в зависимости от хода игры при взятии за основу данных одного и того же игрового билета в нескольких игровых сеансах из памяти кредитов и затем из памяти выигрышей. Если при первой игре, запускаемой в результате и/или после приобретения игрового билета, достигается выигрыш, то при использовании этого выигрыша или его части, в частности, без снижения кредита в памяти кредитов может быть начат при взятии за основу данных одного и того же игрового билета новый игровой сеанс, вследствие чего упрощается управление данными без снижения игрового азарта. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к массовым коллективным играм и может быть использовано при проведении разных видов лотерей. Техническим результатом изобретения является упрощение проведения лотереи путем снижения количества обращаемых документов, устранения необходимости запоминания информации участниками, облечения процесса вступления в игру и увеличения за счет этого количества ее участников, возможность многоуровнего проведения лотереи. Также исключается возможность выдачи выигрыша другому лицу, кроме лица, приобретавшего лотерейный билет или на которого лотерейный билет был приобретен. Указанный технический результат достигается за счет того, что участников лотереи информируют о проведении лотереи, осуществляют прием заявок на участие в лотерее, формируют призовой фонд лотереи, осуществляют розыгрыш призового фонда и выдачу призов, причем после начала приема заявок на участие в лотерее участники лотереи с использованием средств связи направляют организатору лотереи по меньшей мере одну заявку на участие в лотерее, организатор лотереи обеспечивает прием и регистрацию заявки, а также информирование участников лотереи о номере, присвоенном заявке участника лотереи, который становится номером электронного лотерейного билета, осуществляют розыгрыш призового фонда, согласно изобретению процесс определения выигрышных номеров лотерейных билетов осуществляют по меньшей мере в один тур, заявку на участие в лотерее подают с одновременной регистрацией данных, идентифицирующих личность участника лотереи, причем указанные регистрационные данные каждой личности привязывают к каждой заявке на участие в лотерее и номеру, присвоенному участнику; номера участнику лотереи присваивают в порядке очередности поступления заявок в режиме реального времени; розыгрыш основного призового фонда производят для одного из лотерейных билетов с использованием лототрона, который настраивают на ограничение возможных комбинаций выпадающих пронумерованных шаров лото с учетом условий: общее количество выпадающих шаров лото равно количеству разрядов числа, соответствующего общему количеству разыгрываемых лотерейных билетов; первые и последующие шары лото, формирующие выигрышное число, ограничивают по выпадению возможных комбинаций цифр исходя из тех числовых значений, которые могут обеспечить выигрышному номеру значение в пределах числа, соответствующего общему количеству разыгрываемых лотерейных билетов; выпадающий из барабана шар падает на специальный наклонный желоб, по которому, скатываясь вниз, контактирует с RFID считывателем; внутри каждого шара установлены RFID метки, соответствующие номерам шаров; когда считыватель инициирует метку, данные передают на процессор или микроконтроллер, который рассчитывает возможные комбинации чисел, шары с которыми могут быть загружены в следующий барабан; после чего операция по загрузке барабана шарами и розыгрыш второго шара повторяются аналогично для следующего барабана, если требуется розыгрыш номеров большего порядка; после окончания розыгрыша шары загружают обратно в модуль вручную или автоматическим податчиком. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится способу распознавания выбранного игрового шара из предписанного количества игровых шаров, причем каждый из игровых шаров соответственно снабжен символами, отличными от других игровых шаров, при этом выбранный игровой шар перемещают из начального положения через область записи узла записи изображения, при этом центр масс изображения выбранного игрового шара на изображении устройства записи изображения оставляют неизменным в течение предписанного периода времени и не подвергают относительному перемещению относительно изображения, при этом выясняют положение изображения и размер отображения игрового шара, и производят проверку для определения того, расположены ли части отображения игрового шара вне бокового края, предписанного заранее относительно изображения, и если части отображения игрового шара расположены вне данного бокового края, игровой шар возвращают в область записи узла записи изображения и/или располагают заново и повторяют этапы, и по меньшей мере одно изображение, записанное узлом записи изображения, берут как основу для осуществления способа распознавания и выяснения результата распознавания, который соответствует или явно относится к символу на поверхности выбранного игрового шара. Технический результат заключается в обеспечении точности распознавания. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области техники запорных устройств. Особенностью заявленного устройства для опечатывания дверей служебных помещений является способ фиксации на замочной скважине посредством электрически связанной пары штыревых контактов, входящих внутрь устройства и замыкающих исполнительную цепь электронного блока, генерирующего случайное число, являющееся кодом, предназначенным для контроля фактов вскрытия-закрытия помещений. Техническим результатом является сокращение времени и упрощение процесса закрытия помещений. 1 ил.
Наверх