Способ снижения и профилактики психологической игровой зависимости (варианты) и устройство для его осуществления

Группа изобретений относится к медицине, а именно к методам коррекции отношения к азартным играм и снижению психологической игровой зависимости, и может быть использована в профилактике игровой зависимости или реабилитации лиц, прошедших лечение от игровой зависимости. В варианте 1 осуществляют эмоциональное воздействие на играющего до и/или в процессе игры, в том числе азартной, путем визуализации изображения и показа дополнительных кадров. Выводят на устройство визуализации изображения игры, а содержание изображения дополнительных кадров выбирают так, чтобы их показ вызывал ухудшение эмоционального восприятия игры. В варианте 2 осуществляют эмоциональное воздействие на играющего до и/или в процессе игры путем визуализации изображения и показа дополнительных кадров, для чего формируют специальное звуковое сопровождение игры, которое выбирают исходя из характера самой игры так, чтобы оно вызывало ухудшение эмоционального восприятия игры. Устройство содержит игровой блок и монитор, блок электропитания, включающий органы управления процессом игры, систему воспроизведения звуковых эффектов, соединенная с игровым блоком. В устройство введены: блок управления, соединенный с игровым блоком, который снабжен блоком памяти, монитор, соединенный с игровым блоком, а игровой блок выполнен с возможностью формирования совместно с видеосигналом изображения игры сигнала изображения дополнительных кадров, воздействие которых вызывает негативное отношение к игре играющего. При этом сигнал изображения дополнительных кадров может быть реализован путем добавления 25-го кадра в видеоряд игры и/или путем наложения дополнительного изображения. Группа изобретений позволяет обеспечить полный автоматический профилактико-реабилитационный процесс. 3 н. и 21 з.п. ф-лы.

 

Изобретения относятся к относится к медицине, а именно к методам коррекции отношения к азартным играм и снижению психологической игровой зависимости, и могут быть использованы в профилактике игровой зависимости или реабилитации лиц, прошедших лечение от игровой зависимости.

Наиболее близким техническим решением - прототипом к заявленному способу по варианту 1, является способ лечения психической и психологической зависимостей, при котором на первом этапе лечения выясняют клинические особенности заболевания, степень сохранности личности, характерологические особенности, выраженность установки на лечение, а на втором этапе лечения пациентом осуществляется просмотр видеоизображения со словесной информацией, при этом видеоизображение содержит один или два дополнительных кадра, соответственно 25-й и 26-й, на каждом из которых содержится словесная информация запрещающего или поощрительного характера и изобразительная информация, соответствующая характеру словесной информации, при этом в начале показывают только 25-й кадр, затем 25-й и 26-й вместе, затем опять только 25-й. Длительность сеанса просмотра видеоизображения составляет 20-40 мин (см. RU 2244570 С2, МПК7 А61М 21/00).

Известный способ обеспечивает определенное корректирующее воздействие на отношение пациента к играм.

Недостатком известного способа является невозможность его использования для лечения большого количества лиц, страдающих лудоманией, так как для прохождения курса лечения в соответствии с известным способом необходимо выражение воли лица на затраты средств и времени, необходимых для проведения диагностики психического состояния пациента и самого лечения, как такового. Не всякий, имеющий психологическую зависимость, готов жертвовать своим привычным образом жизни даже в целях лечения зависимости. Невозможность охватить лечением массы, страдающих игровой зависимостью, сужает область применения известного способа, ограничивая его применения лишь для небольшой доли страдающих психологической зависимостью.

Другим недостатком известного способа является необходимость привлечения специалистов в каждом конкретном случае для выяснения клинических особенностей заболевания пациента, что усложняет применение способа и также ограничивает область его применения.

Еще одним недостатком известного способа является невозможность его применения в профилактических целях, когда лицо только начинает втягиваться в игру, не заботясь о негативных последствиях. Такие лица также не будут выражать намерение осуществлять какие-либо действия для коррекции своего поведения, так как считают себя абсолютно свободными от возможной зависимости.

Наиболее близким по технической сущности - прототипом является игровой автомат, включающий связанные с блоком управления блок доступа к игре, игровой блок, блок выдачи выигрыша и блок визуализации, отличающийся тем, что игровой блок содержит блок выбора игровых кодов, вход которого соединен с блоком управления, и блок памяти игровых кодов, вход которого подключен к выходу блока выбора игровых кодов, а выход соединен с блоком управления, блок визуализации выполнен в виде блока имитации игрового процесса, вход которого связан с блоком управления, и монитора, подключенного к выходу блока имитации игрового процесса (см. RU 2007140822 А, МПК G07C 15/00 (2006.01)).

Недостатком известного решения является невозможность профилактики игровой зависимости. Известное решение напротив способно формировать игровую зависимость у играющего при бесконтрольном его использовании.

Наиболее близким техническим решением - прототипом к заявленному способу по варианту 2, является способ лечения психической и психологической зависимостей, при котором на первом этапе лечения выясняют клинические особенности заболевания, степень сохранности личности, характерологические особенности, выраженность установки на лечение, а на втором этапе лечения пациентом осуществляется просмотр видеоизображения со словесной информацией, при этом видеоизображение содержит один или два дополнительных кадра, соответственно 25-й и 26-й, на каждом из которых содержится словесная информация запрещающего или поощрительного характера и изобразительная информация, соответствующая характеру словесной информации, при этом в начале показывают только 25-й кадр, затем 25-й и 26-й вместе, затем опять только 25-й. Длительность сеанса просмотра видеоизображения составляет 20-40 мин (см. RU 2244570 С2, МПК7 А61М 21/00).

Известный способ обеспечивает определенное корректирующее воздействие на отношение пациента к играм.

Недостатком известного способа является невозможность его использования для лечения большого количества лиц, страдающих лудоманией, так как для прохождения курса лечения в соответствии с известным способом необходимо выражение воли лица на затраты средств и времени, необходимых для проведения диагностики психического состояния пациента и самого лечения как такового. Не всякий, имеющий психологическую зависимость, готов жертвовать своим привычным образом жизни даже в целях лечения зависимости. Невозможность охватить лечением массы, страдающих игровой зависимостью, сужает область применения известного способа, ограничивая его применения лишь для небольшой доли страдающих психологической зависимостью.

Другим недостатком известного способа является необходимость привлечения специалистов в каждом конкретном случае для выяснения клинических особенностей заболевания пациента, что усложняет применение способа и также ограничивает область его применения.

Еще одним недостатком известного способа является невозможность его применения в профилактических целях, когда лицо только начинает втягиваться в игру, не заботясь о негативных последствиях. Такие лица также не будут выражать намерение осуществлять какие-либо действия для коррекции своего поведения, так как считают себя абсолютно свободными от возможной зависимости.

Задачей изобретения и обусловленным ею техническим результатом решения по варианту 1 является расширение области применения способа за счет обеспечения возможности его массового использования, его упрощения, а также исключения необходимости привлечения специалиста для каждого пациента, обеспечение возможности полностью автоматического профилактико-реабилитационного процесса.

Для достижения указанного технического результата в способе снижения и профилактики психологической игровой зависимости, вариант 1, заключающемся в осуществлении эмоционального воздействия путем визуализации изображения и показа дополнительных кадров, эмоциональное воздействие осуществляют на играющего до и/или в процессе игры, дополнительные кадры в процессе игры, в том числе азартной, выводят на устройство визуализации изображения игры, а содержание изображения дополнительных кадров выбирают так, чтобы их показ вызывал ухудшение эмоционального восприятия игры.

Кроме того: в качестве игрового устройства используют устройство, посредством которого осуществляют игровой процесс, в том числе игровой автомат, персональный компьютер;

- в качестве устройства визуализации изображения используют устройство, оснащенное монитором или экраном, способное к визуализации игрового процесса и дополнительных кадров, в том числе игровой автомат, персональный компьютер, телевизионный приемник;

- выбирают содержание дополнительных кадров из условия, что их визуализация способствует возникновению отрицательных эмоций по отношению к игре;

- предоставляют возможность играющему выбора игры, соответствующей его психологическому состоянию;

- информируют играющего о наличии скрытого воздействия во время игры;

- информируют играющего о наличии скрытого воздействия во время игры путем размещения на видном месте соответствующего уведомления;

- дополнительные кадры выводят так, чтобы их визуализация не мешала процессу игры, путем периодического показа 25-го кадра или путем наложения на видеоизображение игры;

- выбирают статическое или динамическое содержание дополнительных кадров;

- содержание изображения дополнительных кадров выбирают исходя из характера самой игры и количества повторений игры;

- усиливают эмоциональное воздействие при повторении игры путем показа дополнительных кадров более яркого содержания и/или повышения частоты показа дополнительных кадров;

- осуществляют звуковое воздействие, направленное на ухудшение эмоционального восприятия игры, в том числе путем воспроизведения звуковых частот за пределами частотного диапазона слышимости человека и/или путем озвучивания призывов, направленных на ухудшение эмоционального восприятия игры;

Задачей и обусловленным ею техническим результатом является обеспечение возможности снижения психологической зависимости от игры и формирование отрицательного отношения к играм.

Для достижения указанного результата в устройстве для осуществления способа снижения и профилактики психологической игровой зависимости, содержащем блок управления, соединенный с игровым блоком, снабженным блоком памяти, и монитор, соединенный с игровым блоком, игровой блок выполнен с возможностью формирования совместно с видеосигналом изображения игры сигнала изображения дополнительных кадров, воздействие которых вызывает негативное отношение к игре играющего.

Кроме того: в устройство введен блок электропитания;

- возможность формирования совместно с видеосигналом изображения игры сигнала изображения дополнительных кадров реализована путем добавления 25-го кадра в видеоряд игры и/или путем наложения дополнительного изображения;

- блок управления включает органы управления процессом игры;

- устройство снабжено системой воспроизведения звуковых эффектов, соединенной с игровым блоком.

Задачей изобретения и обусловленным ею техническим результатом решения по варианту 2 является расширение области применения способа за счет обеспечения возможности его массового использования, его упрощения, а также исключения необходимости привлечения специалиста для каждого пациента, обеспечение возможности полностью автоматического профилактико-реабилитационного процесса.

Для достижения указанного технического результата в способе снижения и профилактики психологической игровой зависимости, вариант 2, заключающемся в осуществлении эмоционального воздействия путем визуализации изображения и показа дополнительных кадров, эмоциональное воздействие осуществляют на играющего до и/или в процессе самой игры для чего формируют специальное звуковое сопровождение игры, которое выбирают исходя из характера самой игры так, чтобы оно вызывало ухудшение эмоционального восприятия игры.

Кроме того: выбирают содержание специального звукового сопровождения из условия, что оно обеспечивает отрицательное эмоциональное отношение играющего к игре;

- специальное звуковое сопровождение осуществляют так, чтобы оно не мешало процессу игры, в том числе путем сдвига его спектра к краю частотного диапазона слышимости человека;

- предоставляют играющему возможность выбора игры;

- информируют играющего о наличии скрытого воздействия во время игры путем размещения на видном месте соответствующего уведомления;

- содержание специального звукового сопровождения выбирают исходя из повторений игры;

- усиливают эмоциональное воздействие при повторении игры путем воспроизведения звуков специального звукового сопровождения более эмоционального характера.

Способ профилактики и снижения психологической игровой зависимости, вариант 1, заключается в выводе видеоизображения и осуществлении эмоционального воздействия путем показа дополнительных кадров, при этом эмоциональное воздействие осуществляют на играющего в до и/или процессе самой игры, играющему предоставляют возможность выбора игры, соответствующей его психологическому состоянию, играющего информируют о наличии скрытого воздействия во время игры, дополнительные кадры выводят на монитор игрального устройства в процессе игры, совместно с видеоизображением визуализации игры, а содержание изображения дополнительных кадров выбирают исходя из характера самой игры и повторений игры так, чтобы их показ вызывал ухудшение эмоционального восприятия игры.

Предоставляют играющему возможность выбора игры, в том числе путем показа меню игры,

Выбирают содержание дополнительного кадра из условия, что его вывод на монитор игрового устройства обеспечивает отрицательное эмоциональное отношение играющего к игре, например, путем призывов к отказу от игры, сформулированным положительным героем,

Информируют играющего о наличии скрытого воздействия во время игры путем размещения на терминале соответствующего уведомления,

Дополнительные кадры выводят так, чтобы их вывод не мешал процессу игры путем периодического показа 25-го кадра.

Выбирают статическое или динамическое содержание дополнительных кадров,

Усиливают эмоциональное воздействие при повторениях игры путем показа дополнительных кадров более яркого содержания и/или повышения частоты показа дополнительных кадров,

Осуществляют скрытое звуковое воздействие, направленное на ухудшение эмоционального восприятия игры, путем излучения дополнительных звуковых колебаний за пределами частотного диапазона слышимости человека и/или путем озвучивания призывов, направленных на ухудшение эмоционального восприятия игры,

Способ профилактики и снижения психологической игровой зависимости, вариант 1, применяется следующим образом.

Для игры или нескольких игр выбирают изображения дополнительных кадров, которые, направлены на формирование у играющего человека отрицательного отношения к этим играм, так чтобы каждое такое видеоизображение соответствовало игре, а значит и уровню психологического состояния выбравшего эту игру лица. Эти изображения или программы для их генерирования записывают в память игрового устройства.

Игровое устройство снабжают уведомлением о том, что в процессе игры на играющего будет оказано скрытое воздействие, направленное на снижение игровой зависимости.

Дополнительные кадры воспроизводят с помощью монитора игрового автомата, путем врезки в игровую программу, которая хранит и/или генерирует видеоизображение игры и/или путем наложения на видеоряд игры. Дополнительные кадры направлены на формирование у играющего человека отрицательного отношения к этим играм. Например, для азартной игры, применяемой в игровом аппарате, могут быть использованы кадры с призывом не играть. Причем дополнительные кадры, воспроизводимые на мониторе игрового аппарата, могут сопровождаться воспроизведением звука с теми же призывами. Встраивание дополнительных кадров осуществляют периодически, например, каждым 25 кадром так, что играющий в процессе игры не видит воздействия, эффект от которого, тем не менее, накапливается с течением игры. Причем если игра повторяется несколько раз, то используются более эмоционально окрашенные, с более сильным содержанием изображения дополнительных кадров.

Таким образом, в процессе игры на играющего оказывается мягкое воздействие, в результате которого у человека появляется неприятное отношение к игре. Когда чувство неприязни к игре начинает превалировать над психологическим притяжением игры, для играющего теряется смысл играть дальше. Более того, состояние отрицательного отношения к игре запоминается на некоторое время и желание играть становится меньше. Показом дополнительных кадров во время игры осуществляют также коррекцию системы взаимоотношений человека с его социальным окружением.

Человек, страдающий игровой зависимостью, не имеющий желания или возможности предпринять специальные действия на снижение этой зависимости, но который все-таки желает избавиться от своего недостатка, осуществляя всего лишь свой интерес к игре, меняет и свое отношение к игровому процессу.

Изображения дополнительных кадров, удачно сопоставленные с самой игрой, позволяют добиться оптимального воздействия на играющего без привлечения медицинских специалистов для диагностирования его психологического состояния. Выбирая игру путем, например, покупки программы или выбора игрового терминала и находясь в ней в процессе игры, человек осуществляет своеобразную самодиагностику своего психологического состояния, благодаря чему оказалось возможным исключить специалиста на этом этапе общения человека с игровым автоматом и автоматизировать процесс коррекции. В результате применения заявленного способа у человека формируется отрицательный условный рефлекс на игру. Со временем, когда выработанный рефлекс притупляется, он легко восстанавливается путем обращения к игре, при этом частота таких обращений постепенно снижается до нуля.

Тяга к игре у каждого конкретного игрока уменьшается, следствием чего является исчезновение массовости подобного проведения времени у населения. В целях эффективности действия заявленного способа перепрофилированные игровые аппараты необходимо применять в местах проведения азартных игр или в местах, где проводились азартные игры. Так как посетители вышеуказанных заведений наиболее зависимы от игр.

Человек, не желающий даже таким не требующим от него специальных затрат образом избавляться от своей игровой зависимости, увидев уведомление о скрытом воздействии не станет пользоваться игровым автоматом, что также является положительным результатом, так как снижает массовость игры.

Помимо изображения дополнительных кадров в процессе игры может осуществляться звуковое воздействие на играющего, направленное на формирование отрицательного отношения к игре. Таким воздействием может быть, например, маломощное излучение звуковых колебаний инфразвуковой частоты. Может использоваться также призыв отказаться от игры, обработанный так, что он не осознается играющим, но накапливаясь, формирует психологическую связь игры с отрицательными эмоциями. Примером такого звукового сигнала является растянутая во времени фраза, когда спектр звукового сигнала сдвигается к нижней границе слышимости или наоборот модулируется высокочастотный звуковой сигнал. Может быть использован и явное звуковое обращение без скрытия воздействия.

Пример 1

Игровые автоматы, предусматривающие скрытое воздействие на играющего, установлены в точках массового скопления людей. Каждый автомат снабжен возможностью выбора игр с разным сюжетом и предупредительным уведомлением о том, что в процессе игры используется скрытое воздействие на играющего.

Игра визуализируется на мониторе игрового автомата и сопровождается показом дополнительных кадров, изображения которых формируют у играющего отрицательное отношение к играм. Эти изображения представляют собой статические картинки или динамические сюжеты, связанные с темой игры. Изображения дополнительных кадров могут содержать осуждающие сюжеты, различные эффекты, вызывающие негативное отношение к игре либо призывы героев, мнение которых заведомо уважается играющим. Дополнительные кадры демонстрируются на экране с частотой, например, 25-го кадра и не мешают процессу игры.

Процесс игры может сопровождаться также звуковым сопровождением, включающим звуки, направленные на снижение увлечением игрой. Такими звуками могут быть частотно обработанные фразы осуждающие игру или призывающие более достойно тратить свое время шумы и тона, спектр которых выбран так, что они оказывают отрицательное эмоциональное воздействие, связанное с игрой, различные звуковые эффекты, предназначенные для тех же целей.

Результатом процесса игры с демонстрацией дополнительных кадров является формирование негативного отношения играющего к проведению времени за игрой, в том числе отрицательное отношение к азартным играм. Неосознанное отрицательное отношение к играм формируется в рефлекс, препятствующий развитию лудомании.

Пример 2

Пользователь персонального компьютера приобретает программное обеспечение в магазине или путем «скачивания» дистрибутивов с соответствующих сайтов посредством сети Интернет. Пользователь компьютера может также осуществлять игру в «онлайновом» режиме на специализированных сайтах, таких как «онлайн Казино», представляющих собой компьютерную игру для использования на персональном компьютере.

При этом программа игры составлена так, что в процессе игры на монитор компьютера помимо визуализирующего игру изображения выводятся изображения, связанные с сюжетом и формирующие негативное отношение играющего к процессу игры. В качестве таких изображений могут быть использованы призывы положительных героев, мнение которых предположительно уважаемо играющим, их пример отношения к проведению времени за компьютерной игрой, драматические сюжеты последствий игровой зависимости, яркие картинки, вызывающие отрицательные эмоции, и пр.

Результатом игры с показом дополнительных кадров является формирование у играющего отрицательного отношения к игре, которое запоминается и проявляется впоследствии в виде рефлекторной реакции на игры.

Показ дополнительных изображений может сопровождаться озвучиванием призывов, звуковых предостережений, звуковых эффектов, выполненных открыто или скрытно, например, путем переноса спектра к краю частотного диапазона слышимости и растягиванием фраз во времени.

Повторное обращение к игре усиливает подсознательное отторжение у играющего к процессу игры.

Пример 3

На специальном канале эфирного или кабельного телевидения транслируют игры с возможностью задействования в них телезрителей. Телезрители участвуют в игре, в том числе лотереи, посредством телефонных сообщений или отправки SMS-сообщений. Визуализация игры сопровождается показом дополнительных кадров, которые воспроизводятся с помощью телевизионных приемников.

Дополнительные кадры направлены на формирование у играющего человека отрицательного отношения к играм. Например, для телевизионной азартной игры, могут быть использованы кадры с четко сформулированным призывом не играть.

Визуализация игры может сопровождаться воспроизведением звуковых призывов того же содержания, с теми же призывами.

Встраивание дополнительных кадров осуществляют периодически, например, каждым 25 кадром так, что играющий не видит воздействия, но это воздействие накапливается с течением игры.

В процессе игры на играющего оказывается мягкое воздействие, в результате которого у него появляется неприятное отношение к игре. Когда чувство неприязни к игре начинает превалировать над психологическим притяжением игры, для играющего теряется смысл играть дальше. Состояние отрицательного отношения к игре запоминается на некоторое время, и желание играть в следующий раз становится меньше.

Заявленный способ может быть реализован с использованием стандартных конструктивных элементов и комплектующих, в том числе с использованием персональных компьютеров.

Таким образом, способ снижения психологической игровой зависимости, вариант 1, обеспечивает более широкую область применения по сравнению с прототипом за счет обеспечения возможности его массового использования, его упрощения, а также исключения необходимости привлечения специалиста для каждого пациента. Заявленный способ обеспечивает возможность полностью автоматического профилактического и реабилитационного процесса, направленного на снижение игровой зависимости.

Устройство для осуществления способа снижения и профилактики психологической игровой зависимости содержит блок управления, соединенный с игровым блоком, снабженный блоком памяти, и монитор, соединенный с игровым блоком, а также блок электропитания, при этом игровой блок выполнен с возможностью формирования совместно с видеосигналом изображения игры сигнала изображения дополнительных кадров, воздействие которых вызывает негативное отношение к игре играющего.

Возможность формирования совместно с видеосигналом изображения игры сигнала изображения дополнительных кадров реализована путем добавления 25-го кадра в видеоряд игры и/или путем наложения дополнительного изображения.

Блок управления включает органы управления процессом игры. Такими органами управления могут являться различные кнопки, в том числе клавиатура, джостик, рычаги и пр.

Устройство снабжено системой воспроизведения звуковых эффектов, соединенной с игровым блоком.

Устройство для осуществления способа снижения и профилактики психологической игровой зависимости работает следующим образом.

В блок памяти записывают программы осуществления игр, а также изображения дополнительных кадров, которые должны быть совмещены путем врезки по принципам 25-го кадра или наложения с видеоизображением визуализации игры. Дополнительные кадры представляют собой отдельные картинки или динамические изображения и связаны содержанием с темой хранящихся в памяти программ игр. Содержанием дополнительных кадров являются предупреждения о вреде игры, призывы, направленные на снижение игровой зависимости, различные эффекты, вызывающие негативное отношение к игре.

В процессе игры на экран монитора выводятся дополнительные кадры, причем частота вывода дополнительных кадров в случае их врезки низкая (частота 25-го кадра) и играющий не осознает их наличия, подвергаясь при этом воздействию выводимых изображений. Результатом скрытого воздействия является внушение играющему мысли о вреде игры, которая все более закрепляется в подсознании, формируя негативные ассоциации при мысли об игре.

В качестве игрового блока может быть использован процессор компьютера, блоком памяти - жесткий диск. Блоком управления в этом случае может служить накопители информации с записанной программой игры и клавиатура.

Узел звукового сопровождения обеспечивает формирование звуковых сигналов, усиливающих негативное отношение к игре, это могут быть призывы, предупреждения, эффекты шумовые или тональные сигналы, вызывающие отрицательные эмоции, связанные с процессом игры. В качестве узла звукового сопровождения может быть использован, например, генератор звуковых частот, звуковая система персонального компьютера и пр.

Накапливающееся в процессе игры отрицательное отношение к игре приводит к завершению игры и остается в памяти играющего, формируя рефлекторную реакцию отторжения к играм.

Устройство для осуществления способа снижения и профилактики психологической игровой зависимости может быть выполнено на стандартных элементах, в том числе с использованием персонального компьютера.

Таким образом, заявленное устройство обеспечивает возможности снижения психологической зависимости от игры и формирование отрицательного отношения к играм.

Способ снижения и профилактики психологической игровой зависимости, вариант 2, заключается в осуществлении эмоционального воздействия путем визуализации изображения и показа дополнительных кадров, при этом эмоциональное воздействие осуществляют на играющего до и/или в процессе самой игры, для чего формируют специальное звуковое сопровождение игры, которое выбирают исходя из характера самой игры так, чтобы оно вызывало ухудшение эмоционального восприятия игры.

Выбирают содержание специального звукового сопровождения из условия, что оно обеспечивает отрицательное эмоциональное отношение играющего к игре.

Специальное звуковое сопровождение осуществляют так, чтобы оно не мешало процессу игры, в том числе путем сдвига его спектра к краю частотного диапазона слышимости человека.

Предоставляют играющему возможность выбора игры, например путем показа меню игры, или предоставления возможности выбора терминала с игрой.

Информируют играющего о наличии скрытого воздействия во время игры путем размещения на видном месте соответствующего уведомления. Такое же уведомление могут выводить на экран монитора перед игрой.

Содержание специального звукового сопровождения выбирают исходя из повторений игры, чем большее количество раз использована игра одним играющим, тем воспроизводится более эмоциональное звуковое сопровождение. Это может быть выражено в усилении громкости или повышении тона в содержательном наполнении озвучиваемых фраз.

Способ снижения и профилактики психологической игровой зависимости, вариант 2, применяется следующим образом.

В память игрового устройства записывают помимо программ осуществления игр также ряд «сигналов специального звукового сопровождения или программ для их генерации, которые направлены на формирование у играющего человека отрицательного отношения к этим играм так, чтобы каждый из этих звуковых сигналов соответствовал уровню психологического состояния выбравшего эту игру лица.

Игровое устройство снабжают уведомлением о том, что в процессе игры на играющего будет оказано скрытое воздействие, направленное на снижение игровой зависимости.

В процессе игры воспроизводят записанные в память сигналы специального звукового сопровождения, вызывающие у играющего отрицательное отношение к игре. Играющий может не слышать воздействия, но это воздействие накапливается с течением игры. Причем если игра повторяется несколько раз, то используются более эмоционально окрашенные, с более сильным содержанием звуки.

Звуковое воздействие на играющего направлено на формирование отрицательного отношения к игре. Таким воздействием может быть маломощное излучение звуковых колебаний инфразвукового диапазона частоты. Может использоваться также призыв отказаться от игры, обработанный так, что он не осознается играющим, но, накапливаясь, формирует психологическую связь игры с отрицательными эмоциями. Примером такого звукового сигнала является растянутая во времени фраза, когда спектр звукового сигнала сдвигается к нижней границе слышимости или наоборот модулируется высокочастотный звуковой сигнал.

Таким образом, в процессе игры на играющего оказывается мягкое воздействие, в результате которого у него появляется неприятное отношение к игре. Когда сила неприязни к игре начинает превалировать над психологическим притяжением игры, для играющего теряется смысл играть дальше. Более того, состояние отрицательного отношения к игре запоминается на некоторое время и желание поиграть в следующий раз будет меньше. Воспроизведением сигналов специального звукового сопровождения во время игры осуществляют также коррекцию системы взаимоотношений человека с его социальным окружением.

Таким образом, человек, страдающий игровой зависимостью, не имеющий желания или возможности предпринять специальные действия на ее снижение, но который все-таки желает избавиться от своего недостатка, осуществляя всего лишь свой интерес к игре, меняет и свое отношение к игровому процессу. При этом звуки специального звукового сопровождения, оптимально сопоставленные с самой игрой, позволяют добиться оптимального воздействия на играющего без привлечения медицинских специалистов для диагностирования его психологического состояния. Выбирая игру и находясь в ней в процессе игры, человек осуществляет своеобразную самодиагностику своего психологического состояния, благодаря чему оказалось возможным исключить специалиста на этом этапе общения человека с игровым устройством и автоматизировать процесс коррекции. В результате применения заявленного способа у человека формируется отрицательный условный рефлекс на игру. Со временем, когда выработанный рефлекс притупляется, он легко восстанавливается путем обращения к игре, при этом частота таких обращений постепенно снижается до нуля. Тяга к игре у каждого конкретного игрока уменьшается, следствием чего является исчезновение массовости подобного проведения времени у населения.

Человек, не желающий даже таким, не требующим его затрат образом избавляться от своей игровой зависимости, увидев уведомление о скрытом воздействии просто не станет пользоваться игрой, что также является положительным результатом, так как снижает массовость игры.

Пример 4

Игровые автоматы, предусматривающие скрытое воздействие на играющего, установлены в точках массового скопления людей.

Игра визуализируется на мониторе игрального автомата и сопровождается специальным звуковым сопровождением, которое формирует у играющего отрицательное отношение к играм.

Такими звуками могут быть частотно обработанные фразы, осуждающие игру или призывающие более достойно тратить свое время, шумы и тона, спектр которых выбран так, что они формируют у играющего отрицательное отношение к игре, различные звуковые эффекты, предназначенные для тех же целей.

Результатом процесса игры с воспроизведением специального звукового сопровождения является формирование негативного отношения играющего к проведению времени за игрой, в том числе отрицательное отношение к азартным играм. Неосознанное отрицательное отношение к играм формируется в рефлекс, препятствующий развитию лудомании.

Пример 5

Пользователь персонального компьютера приобретает программное обеспечение в магазине или путем «скачивания» дистрибутивов с соответствующих сайтов посредством сети Интернет. Пользователь компьютера может также осуществлять игру в «онлайновом» режиме на специализированных сайтах, таких как «онлайн Казино», представляющих собой компьютерную игру для использования на персональном компьютере

Программа игры составлена так, что в процессе игры воспроизводятся звуки специального звукового сопровождения, связанные с сюжетом и формирующие негативное отношение играющего к процессу игры. Специальное звуковое сопровождение может включать призывы, предостережения, звуковые эффекты, выполненные как явно, так и скрытно, например, путем переноса спектра к краю частотного диапазона слышимости и растягиванием фраз во времени.

Результатом игры с использованием заявленного способа является формирование у играющего отрицательного отношения к игре, которое запоминается и проявляется впоследствии в виде рефлекторной реакции на игры.

Повторное обращение к игре усиливает подсознательное отторжение у играющего к процессу игры.

Заявленный способ может быть реализован с использованием стандартных конструктивных элементов и комплектующих.

Таким образом, способ снижения и профилактики психологической игровой зависимости, вариант 2, обеспечивает более широкую область применения способа за счет обеспечения возможности его массового использования, его упрощения, а также исключения необходимости привлечения специалиста для каждого пациента. Заявленный способ обеспечивает возможность полностью автоматического профилактически-реабилитационного процесса, направленного на снижение игровой зависимости.

1. Способ снижения и профилактики психологической игровой зависимости, заключающийся в осуществлении эмоционального воздействия путем визуализации изображения и показа дополнительных кадров, отличающийся тем, что эмоциональное воздействие осуществляют на играющего до и/или в процессе игры, дополнительные кадры в процессе игры, в том числе азартной, выводят на устройство визуализации изображения игры, а содержание изображения дополнительных кадров выбирают так, чтобы их показ вызывал ухудшение эмоционального восприятия игры.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве игрового устройства используют устройство, посредством которого осуществляют игровой процесс, в том числе игровой автомат, персональный компьютер.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве устройства визуализации изображения используют устройство, оснащенное монитором или экраном, способное к визуализации игрового процесса и дополнительных кадров, в том числе игровой автомат, персональный компьютер, телевизионный приемник.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что выбирают содержание дополнительных кадров из условия, что их визуализация способствует возникновению отрицательных эмоций по отношению к игре.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что предоставляют возможность играющему выбора игры, соответствующей его психологическому состоянию.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что информируют играющего о наличии скрытого воздействия во время игры.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что информируют играющего о наличии скрытого воздействия во время игры путем размещения на видном месте соответствующего уведомления.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что дополнительные кадры выводят так, чтобы их визуализация не мешала процессу игры, путем периодического показа 25-м кадром или путем наложения на видеоизображение игры.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что выбирают статическое или динамическое содержание дополнительных кадров.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что содержание изображения дополнительных кадров выбирают, исходя из характера самой игры и количества повторений игры.

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что усиливают эмоциональное воздействие при повторении игры путем показа дополнительных кадров более яркого содержания и/или повышения частоты показа дополнительных кадров.

12. Способ по п.1, отличающийся тем, что осуществляют звуковое воздействие, направленное на ухудшение эмоционального восприятия игры, в том числе путем воспроизведения звуковых частот за пределами частотного диапазона слышимости человека и/или путем озвучивания призывов, направленных на ухудшение эмоционального восприятия игры.

13. Устройство для осуществления способа снижения и профилактики психологической игровой зависимости, содержащее игровой блок и монитор, отличающееся тем, что в него введены блок управления, соединенный с игровым блоком, который снабжен блоком памяти, монитор соединен с игровым блоком, а игровой блок выполнен с возможностью формирования совместно с видеосигналом изображения игры сигнала изображения дополнительных кадров, воздействие которых вызывает негативное отношение к игре играющего.

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что в него введен блок электропитания.

15. Устройство по п.13, отличающееся тем, что возможность формирования совместно с видеосигналом изображения игры сигнала изображения дополнительных кадров реализована путем добавления 25-го кадра в видеоряд игры и/или путем наложения дополнительного изображения.

16. Устройство по п.13, отличающееся тем, что блок управления включает органы управления процессом игры.

17. Устройство по п.13, отличающееся тем, что оно снабжено системой воспроизведения звуковых эффектов, соединенной с игровым блоком.

18. Способ снижения и профилактики психологической игровой зависимости, заключающийся в осуществлении эмоционального воздействия путем визуализации изображения и показа дополнительных кадров, отличающийся тем, что эмоциональное воздействие осуществляют на играющего до и/или в процессе самой игры, для чего формируют специальное звуковое сопровождение игры, которое выбирают, исходя из характера самой игры так, чтобы оно вызывало ухудшение эмоционального восприятия игры.

19. Способ по п.18, отличающийся тем, что выбирают содержание специального звукового сопровождения из условия, что оно обеспечивает отрицательное эмоциональное отношение играющего к игре.

20. Способ по п.18, отличающийся тем, что специальное звуковое сопровождение осуществляют так, чтобы оно не мешало процессу игры, в том числе путем сдвига его спектра к краю частотного диапазона слышимости человека.

21. Способ по п.18, отличающийся тем, что предоставляют играющему возможность выбора игры.

22. Способ по п.18, отличающийся тем, что информируют играющего о наличии скрытого воздействия во время игры путем размещения на видном месте соответствующего уведомления.

23. Способ по п.18, отличающийся тем, что содержание специального звукового сопровождения выбирают, исходя из повторений игры.

24. Способ по п.23, отличающийся тем, что усиливают эмоциональное воздействие при повторении игры путем воспроизведения звуков специального звукового сопровождения более эмоционального характера.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области коррекционной психологии, медицинской психологии, психотерапии и может использоваться в процессах психологической реабилитации, психологической коррекции патологических состояний личности, связанных с синдромом выгорания - профессионально-личностных деформаций, кризисов, пролонгированных дистрессов.
Изобретение относится к медицине, а именно к восстановительной медицине и реабилитации, и может быть использовано для профилактики почечной недостаточности при комплексной коррекции состояния больных с ожирением.
Изобретение относится к области образования и медицины, в частности к способам контроля внешней информации с целью подачи учебного материала и управления его усвоением, представляемого с помощью звуковых (речевых), светоцветовых (письменных и образных) сигналов с экрана монитора компьютера.
Изобретение относится к области коррекционной педагогики и медицины, в частности детской неврологии и психиатрии. .
Изобретение относится к медицине и предназначено для лечения подростков с первичной артериальной гипертензией (АГ). .
Изобретение относится к медицине, а именно - к психотерапии, физиотерапии. .
Изобретение относится к области медицинской психологии, в частности к способу психотерапии для снижения избыточного веса. .
Изобретение относится к области медицины, психологии, и может быть использовано при формировании аудиорядов музыки для применения их в восстановительной и профилактической медицине.

Изобретение относится к спортивной медицине и может быть использовано при тренировке спортсменов различной направленности, в частности в лечебной физкультуре, а также к способам при тренировках, направленных на коррекцию телосложения человека - типа "Шейпинг"
Изобретение относится к медицине, а именно к психиатрии, психотерапии
Изобретение относится к медицине, а именно к психиатрии
Изобретение относится к медицине и может быть использовано в практической психологии, преимущественно в психоанализе с выявлением травмирующих факторов и последующим психотерапевтическим воздействием на эти факторы
Изобретение относится к области медицины, в частности к психотерапии, психиатрии, терапии, эндокринологии
Изобретение относится к области медицины и может быть использовано при коррекции веса тела человека и нормализации пищевого поведения

Изобретение относится к медицине и медицинской технике

Изобретение относится к области медицины, психологии и психофизиологии, может быть использовано в спортивной медицине, восстановительной медицине, психосоматической медицине, медицинской психологии, психофизиологии профессиональной деятельности, клинической психофизиологии, социальной психофизиологии и предназначено для коррекции алекситимии и ее последствий в виде психосоматических расстройств

Изобретение относится к медицине, а именно к косметологии и дерматологии, и может быть использовано для оздоровления и омоложения кожи
Изобретение относится к области медицины, конкретно к психотерапии, и предназначено для коррекции психологического состояния
Наверх