Система контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля и способ осуществления диагностики с использованием такой системы



Система контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля и способ осуществления диагностики с использованием такой системы
Система контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля и способ осуществления диагностики с использованием такой системы

 


Владельцы патента RU 2419555:

РЕНО САС (FR)

Изобретение относится к системам контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля. В способе проведения диагностики с помощью системы контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля считывают входную информацию, зарегистрированную в блоке (16) регистрации. Идентифицируют один или несколько параметров, которые могут являться причиной включения предупреждающего сигнала (S). Анализируют изменение зарегистрированной информации на протяжении времени, предшествующего и/или последующего относительно момента включения упомянутого предупреждающего сигнала и определяют, является ли направление этого сигнала тревоги достоверным или недостоверным. Изобретение обеспечивает идентификацию ложных предупреждающих сигналов системы контроля давления воздуха в пневматических шинах автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к системе контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля.

Подобная система контроля давления воздуха описана, в частности, во французской патентной заявке, опубликованной под номером FR 2819613.

Известные системы контроля давления воздуха в пневматических шинах выполняют функцию контроля давления в пневматической шине каждого колеса транспортного средства и формирования предупреждающего сигнала, информирующего водителя о том, что уровень давления в пневматической шине одного из колес отличается от нормы (пониженное давление, лопнувшее колесо, чрезмерно высокое давление и т.п.).

Такая система содержит:

четыре колесных блока, которые обеспечивают измерение давления и температуры в пневматических шинах колес и посылают эти измеренные значения при помощи радиоволн (или радиочастотного канала передачи),

и вычислительное устройство, которое принимает и обрабатывает эту информацию и формирует предупреждающий сигнал для водителя в случае не соответствующего норме давления в пневматических шинах колес.

В системах этого типа одна из функций состоит в обеспечении диагностики этой системы. В данном случае под термином "диагностика" следует понимать средство, позволяющее анализировать отказы системы в послепродажный период, то есть в гараже или в исследовательском центре производителя.

В настоящее время диагностика, связанная с системой контроля давления воздуха в пневматических шинах, остается ограниченной лишь характером дефектов функционирования системы.

Техническая задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы устранить этот недостаток.

Таким образом, объектом предлагаемого изобретения является система контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля, содержащая вычислительное устройство, предназначенное для приема входной информации, содержащей по меньшей мере одно значение давления воздуха в пневматических шинах, и для передачи водителю транспортного средства предупреждающего сигнала в том случае, когда давление воздуха по меньшей мере в одной пневматической шине отличается от нормального значения, отличающаяся тем, что дополнительно содержит блок регистрации, предназначенный для регистрации входной информации упомянутой системы контроля в случае передачи водителю предупреждающего сигнала, причем информация, зарегистрированная в блоке регистрации, является доступной для осуществления диагностики.

Таким образом, система контроля в соответствии с предлагаемым изобретением позволяет зарегистрировать некоторое количество специальной и полезной информации с момента поступления предупреждающей информации о давлении, не соответствующем норме.

Таким образом, предлагаемая система позволяет также обеспечить возможность последующего углубленного анализа отказов, относящихся к выдаче ложных предупреждающих сигналов (ложный предупреждающий сигнал о лопнувшем колесе, ложный предупреждающий сигнал о понижении давления накачки пневматической шины и т.п.).

В то же время, предлагаемая система позволяет также обеспечить возможность анализа совокупности обстоятельств, связанных с выдачей предупреждающего сигнала о давлении, не соответствующем норме, с целью адаптировать надлежащим образом послепродажное обслуживание.

Представленное техническое решение не является ограничительным и может простираться на любой тип предупреждающего сигнала о давлении в пневматической шине, не соответствующем норме (пониженное давление, лопнувшее колесо, повышенное давление, утечка воздуха, разбалансировка давления, давление, не соответствующее фактической скорости движения и т.п.).

Предпочтительно, чтобы упомянутый блок регистрации предлагаемой системы был также адаптирован для регистрации входной информации, поступающей перед и после передачи предупреждающего сигнала для водителя.

Таким образом, диагностика может быть выполнена с учетом совокупности информации, зарегистрированной перед и после включения предупреждающего сигнала, что позволяет в последующем получить полную картину ситуации, которая привела к формированию предупреждающей сигнализации.

Предпочтительно, чтобы входная информация, принятая системой контроля, содержит величину давления в пневматических шинах колес и пройденный данным транспортным средством километраж. Кроме того, эта информация также может содержать, в качестве дополнительной опции, значение температуры в пневматических шинах колес и значение скорости движения транспортного средства типа автомобиля.

Однако могут быть зарегистрированы еще и другие данные, такие, например, как режим функционирования каждого колеса и ускорение или замедление вращения каждого колеса, для того, чтобы обеспечить возможность достаточно точной диагностики причин или отказов, которые привели к включению предупреждающего сигнала.

Объектом предлагаемого изобретения также является способ осуществления диагностики посредством описанной выше системы контроля, отличающийся тем, что обеспечивают считывание входной информации, зарегистрированной в блоке регистрации, осуществляют идентификацию одного или нескольких параметров, которые могут оказаться причиной включения предупреждающей сигнализации, и исследуют изменение принятой информации на протяжении времени, предшествующего и/или последующего относительно момента включения предупреждающей сигнализации.

Для решения задачи можно сравнивать информацию, ответственную за включение предупреждающего сигнала, с некоторой эталонной информацией. Можно также отслеживать изменение информации перед и после выдачи предупреждающего сигнала и проводить оценку достоверности или недостоверности выдачи этого предупреждающего сигнала.

Предлагаемое изобретение будет лучше понято из описания не являющегося ограничительным варианта его осуществления, приводимого со ссылками на чертежи, в числе которых:

Фиг.1 изображает структуру системы контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля в соответствии с предлагаемым изобретением;

фиг.2 - последовательно реализуемые этапы способа осуществления диагностики в соответствии с предлагаемым изобретением.

Как это можно видеть на фиг.1, позицией 10 обозначена в целом система контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля. Система 10 содержит вычислительное устройство 12, принимающее входную информацию типа Р, t, Км, V через модуль 14 передачи этой информации и предназначенное для передачи водителю транспортного средства типа автомобиля предупреждающего сигнала S в случае давления, не соответствующего норме, по меньшей мере в одной колесной пневматической шине.

Данное вычислительное устройство может представлять собой устройство того же типа, что и вычислительное устройство, описанное в патенте FR 2819613.

Предупреждающая сигнализация может быть отображена визуально на приборной доске данного транспортного средства или может быть передана водителю в виде звуковой сигнализации.

Отображение предупреждающей информации может, например, указывать величину не соответствующего норме давления, сопровождаемую цифрой или буквой, обозначающей ту пневматическую шину, давление в которой не является нормальным.

Входная информация системы контроля может содержать, кроме собственно величины давления Р, расстояние в километрах Км (или километраж), пройденное одной или несколькими пневматическими шинами, и, в качестве дополнительной опции, величину t температуры пневматических шин и величину скорости V движения транспортного средства.

В соответствии с предлагаемым изобретением система 10 контроля дополнительно содержит блок 16, предназначенный для регистрации входной информации Р, t, Км и V этой системы в случае передачи предупреждающей информации, то есть величины давления Р, пройденного расстояния Км и, в качестве дополнительной опции, температуры t и скорости V.

Зарегистрированная таким образом информация доступна для считывания и осуществления диагностики D с целью идентификации той информации, которая привела к появлению предупреждающей сигнализации.

Диагностика D осуществляется в гараже или в исследовательской лаборатории путем подключения прибора типа компьютера к выходу блока 16 регистрации. Таким образом, посредством этого прибора можно обеспечить считывание зарегистрированной информации, то есть величины давления в той или иной пневматической шине, температуры, скорости движения автомобиля, которые привели к включению предупреждающего сигнала, а также километража, пройденного данной пневматической шиной.

Таким образом, оператор имеет возможность определить соответствие этих величины нормальным значениям, то есть значениям, не отличающимся достаточно существенно от некоторых эталонных значений. Таким образом, оператор будет иметь возможность оценить, было ли действительно оправданным включение предупреждающего сигнала.

Для того чтобы иметь полную картину совокупности обстоятельств после того, как произошла ситуация, приведшая к срабатыванию предупреждающей сигнализации, входная информация регистрируется постоянно, то есть до и после момента срабатывания предупреждающей сигнализации.

В процессе осуществления диагностики можно оценить изменение зарегистрированной информации с течением времени. Таким образом, будет возможным оценить, скорость изменения одного или нескольких параметров, ведущих к формированию предупреждающего сигнала, и ухудшились ли эти параметры после выдачи предупреждающего сигнала, или же они снова стали иметь нормальные значения после включения предупреждающего сигнала.

Способ, используемый для осуществления этой диагностики D, схематически проиллюстрирован на фиг.2.

В процессе осуществления первого этапа 20 способа считывают входную информацию, зарегистрированную в блоке 16 регистрации. Затем в процессе осуществления этапа 22, идентифицируют один или несколько зарегистрированных параметров, ответственных за включение предупреждающего сигнала S, после чего исследуют, в процессе осуществления последнего этапа 24, характер изменения параметров с течением времени до и/или после включения предупреждающего сигнала.

В качестве примера осуществления способа ниже приведена таблица регистрации величин давления в пневматической шине, зарегистрированных до и после включения предупреждающего сигнала в некоторый момент времени а.

Время Давление
а-2 2 бар
а-1 2 бар
а 1,5 бар → выдача предупреждающего сигнала S
а+1 2 бар
а+2 2 бар

В этом примере предупреждающий сигнал S был включен в момент времени а в результате резкого падения давления до 1,5 бар, по отношению к нормальной величине, составляющей 2 бар, зарегистрированной в моменты времени а-2 и а-1.

Приведенный выше пример показывает также, что величины давления, зарегистрированные после выдачи предупреждающего сигнала, снова стали нормальными.

Таким образом, в данном примере проведенная диагностика может привести к выводу о регистрации ошибочной величины давления в момент времени а или о специфическом событии, таком, например, как удар по пневматической шине. Таким образом, в этом случае можно сделать вывод о выдаче ложного предупреждающего сигнала.

Считывание зарегистрированной информации позволяет, таким образом, осуществить диагностику относительно причины включения предупреждающего сигнала, например, недостаточного давления воздуха в пневматической шине, разрушения пневматической шины, разбалансирования давлений, давления, не соответствующего фактической скорости движения автомобиля, и т.п.

Информация может быть зарегистрирована в энергозависимом запоминающем устройстве или в энергонезависимом запоминающем устройстве, обеспечивающем возможность сохранения данных даже в случае отключения всех источников электрического питания данного транспортного средства.

В то же время, несколько блоков информации, связанных с различными включениями предупреждающего сигнала, могут быть одновременно сохранены в этом запоминающем устройстве.

Таким образом, несколько предупреждающих сигналов вместе с информацией о сопровождающей их совокупности обстоятельств могут быть зарегистрированы в запоминающем устройстве для совершенствования возможностей диагностики.

Может быть зарегистрирована и другая информация, отличная от той, о которой уже было сказано в предшествующем изложении, например, режим функционирования каждого колеса, ускорение или замедление вращения каждого колеса и т.п.

В целом описанная выше система имеет следующие преимущества:

- она позволяет анализировать возможные нарушения нормального функционирования, в частности, идентифицировать ложные предупреждающие сигналы;

- она позволяет разъединить источники выдачи предупреждающего сигнала;

- она позволяет осуществить детальный анализ, позволяющий при послепродажном обслуживании заменять только те детали, которые будут забракованы в результате упомянутой диагностики.

1. Способ проведения диагностики с помощью системы (10) контроля давления воздуха в пневматических шинах колес транспортного средства типа автомобиля, имеющей в своем составе вычислительное устройство (12), предназначенное для приема входной информации, содержащей по меньшей мере одно значение давления (Р) воздуха в пневматических шинах, и для передачи водителю этого транспортного средства предупреждающего сигнала (S) в том случае, когда давление воздуха по меньшей мере в одной пневматической шине отличается от нормального, блок (16) регистрации, предназначенный для регистрации входной информации, включающей значения давления (Р) воздуха в пневматических шинах, температуры (t) в шинах, пройденного километража (kм) и скорости (V) движения транспортного средства типа автомобиля системы (10) контроля в случае передачи водителю предупреждающего сигнала (S), причем информация, зарегистрированная в блоке (16) регистрации, является доступной для осуществления диагностики, отличающийся тем, что считывают (20) входную информацию, зарегистрированную в блоке (16) регистрации, идентифицируют (22) один или несколько параметров, которые могут являться причиной включения предупреждающего сигнала (5), анализируют (24) изменение зарегистрированной информации на протяжении времени, предшествующего и/или последующего относительно момента включения упомянутого предупреждающего сигнала и определяют, является ли направление этого сигнала тревоги достоверным или недостоверным.

2. Способ по п.1, в котором входную информацию до и после передачи предупреждающего сигнала для водителя регистрируют с помощью блока (16) регистрации информации.

3. Способ по одному из пп.1 или 2, в котором входная информация, принятая системой (10) контроля, содержит величину давления (Р) воздуха в пневматических шинах и пройденный километраж (kм).

4. Способ по п.3, в котором входная информация, принятая системой (10) контроля, дополнительно содержит значение температуры (t) в пневматических шинах и значение скорости (V) движения транспортного средства типа автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролирующей системе для колес транспортного средства и беспроводному измерительному модулю. .

Изобретение относится к конструкциям автомобильных шин с интегрированными в них электронными устройствами. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для шин, имеющих устройство со средствами поддержания работоспособности шины в случае падения давления.

Изобретение относится к области приборостроения для использования в автомобилестроении. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для уменьшения вероятности несчастных случаев, вызванных неправильной эксплуатацией пневматических колес транспортных средств (автомобилей) пользователями из-за уменьшения давления или повышения температуры в пневматических шинах при движении транспортного средства.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для крепления электронного блока к внутренней поверхности покрышки для отслеживания эксплуатационных качеств покрышки.

Изобретение относится к устройству определения давления воздуха в шинах транспортных средств, системе мониторинга давления воздуха в шинах и способу оповещения о давлении воздуха в шинах. Устройство определения давления воздуха в шинах включает в себя модуль (10a) определения давления воздуха, передающий модуль (10d), модуль (10b) определения режима эксплуатации, узел (10c) определения величины изменения давления воздуха и узел (10c) регулировки частоты. Узел (10c) регулировки частоты выполнен с возможностью регулировать частоту передачи, на которой определенное значение давления воздуха в шинах, определяемое посредством модуля (10a) определения давления воздуха, внешне передается посредством передающего модуля (10d) согласно режиму эксплуатации, определяемому посредством модуля (10b) определения режима эксплуатации, и величины изменения давления воздуха, определяемой посредством узла (10c) определения величины изменения давления воздуха. Узел (10c) регулировки частоты дополнительно выполнен с возможностью переменно задавать пороговое значение для переключения частоты передачи с низкой частоты на высокую частоту согласно режиму эксплуатации и величины изменения давления воздуха. Технический результат - оптимизация частоты передачи информации о состоянии шины в зависимости от режима эксплуатации транспортного средства и скорости изменения давления воздуха при минимальной необходимой частоте передачи. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 35 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Пассивный измеритель давления и температуры воздуха в шине колеса содержит дополнительную первичную катушку индуктивности для измерения температуры воздуха в шине колеса, датчик температуры, связанный с дополнительной первичной катушкой индуктивности в электрическую цепь и изменяющий электрическое сопротивление цепи при изменении температуры воздуха в шине колеса, установленные на неподвижной части автомобиля постоянный магнит, вторичную катушку индуктивности и сигнальное устройство, расположенное в салоне автомобиля. Выполняя измеритель на неподвижной части автомобиля, дополнительно размещают устройство беспроводной передачи информации, связанное с вторичной катушкой индуктивности в электрическую цепь. Измеритель с устройством беспроводной передачи информации выполняется пассивным (без использования источников электропитания), на обод колеса устанавливают один или несколько постоянных магнитов, и/или на ободе колеса создают одну или несколько областей с магнитными проницаемостями, отличными от магнитной проницаемости материала, из которого сделан обод колеса, и/или на ободе колеса создают одну или несколько выпуклостей и/или одно или несколько углублений. Обеспечивается возможность измерения температуры воздуха в шине и передача информации на сигнальное устройство. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерению параметров в пневматической шине транспортного средства. Способ синхронизации измерений, полученных на данный период времени с помощью средств получения величин измерений, характеристик, связанных с напряжениями, испытываемыми пневматической шиной автомобиля, заключается в том, что средства получения величин измерений приводятся в рабочее состояние независимо друг от друга. Также создают, по меньшей мере, одно индексирование в данный момент измерения каждого из упомянутых средств по сравнению с эталонным средством, измеряющим время. Достигается более глубокое видение напряжений, испытываемых пневматической шиной. 8 з. п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к средствам контроля транспортных средств и может быть использовано, в частности, для контроля давления воздуха в шинах транспортного средства. Способ контроля давления воздуха в шинах транспортного средства включает определение параметров движения колес транспортного средства с последующим сравнением указанных параметров колес, получением данных о давлении воздуха в шинах. Определяют пути, пройденные каждым из колес на прямолинейных участках дороги в условиях движения без ускорения и пробуксовки, используя информацию штатных датчиков систем управления транспортного средства. В качестве информации штатных датчиков используют информацию датчиков системы курсовой устойчивости, информацию о вращении колес, угловом положении руля, положении педали акселератора, педали тормоза и датчиков поперечного и продольного ускорения. Достигается повышение точности контроля давления воздуха в шинах. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к колесной электронике для шинного информационного устройства. Электроника во встроенном состоянии расположена в колесе транспортного средства с первым датчиком, выполненным для приема измерительного сигнала, содержащего по меньшей мере один первый специфический параметр колеса, и устройством обработки данных, выполненным для определения по измерительному сигналу текущего положения вращения колеса на момент измерения. Технический результат - повышение точности измеряемых параметров. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к устройствам передачи давления воздуха в шине и системе наблюдения за давлением воздуха в шинах. Устройство включает механизм обнаружения ускорения колеса, механизм обнаружения компонента гравитационного ускорения, а также механизм передачи, который передает информацию о давлении воздуха в шине в беспроводном сигнале, когда компонент гравитационного ускорения достигает предварительно определенного значения. Устройство сконфигурировано так, чтобы задавать период выборки или цикл на основе центробежного ускорения колеса в центробежном направлении и обнаруживать значение компонента гравитационного ускорения центробежного ускорения в каждом заданном периоде выборки. Технический результат - уменьшение потребления энергии устройством передачи давления воздуха в шине и повышение точности передачи информации о давлении воздуха в шине. 6 н. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к автотракторостроению. Устройство содержит корпус (1), датчик давления (2), датчик типа шины. Датчик типа шины состоит из ручного переключателя (11), датчика внешнего освещения (12), светодиода красного цвета (13). Достигается контроль достоверности введения в систему управления транспортным средством информации о типе устанавливаемой при монтаже шины. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Когда разность между первым периодом Tp вращения, определенным на основе обнаружения посредством G-датчика 2b, и вторым периодом Ta вращения, определенным на основе обнаруженного значения датчика 8 скорости вращения колес, равна или меньше предписанного значения α, угловое положение каждого колеса, соответствующего беспроводному сигналу, передаваемому в предписанном угловом положении, приспосабливается при определении положения колеса. Когда разность превышает предписанное значение α, угловое положение каждого колеса, соответствующего беспроводному сигналу, передаваемому в угловом положении, отличающемся от углового положения, не используется при определении положения колеса. Технический результат - повышение точности определения положения каждого колеса. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Устройство содержит датчик (2a) давления, установленный в шине каждого из колес (1), для определения давления воздуха в шине; передатчик (2d), предоставленный на каждом из колес (1), для передачи посредством беспроводных сигналов информации давления воздуха вместе с идентификатором датчика в предварительно определенной угловой позиции; приемник (3), предоставленный на кузове транспортного средства, для приема беспроводных сигналов; датчик (8) скорости вращения колес, предоставленный на кузове транспортного средства таким образом, что он соответствует каждому из колес (1), для определения угловой позиции колеса (1); и TPMSCU (4) для получения угловой позиции колес десять или более раз, когда передается беспроводной сигнал, содержащий определенный идентификатор датчика, ее накопления в качестве данных угловой позиции для колес (1) и определения позиции колеса, соответствующего данным угловой позиции, имеющим наименьшую степень дисперсии из числа каждых из данных угловой позиции, в качестве позиции колеса для передатчика (2d), соответствующего идентификатору датчика. Технический результат - повышение точности определения позиции колеса. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к устройствам контроля давления в шине для контроля давления каждой шины транспортного средства. Устройство содержит: передатчик, установленный на каждом колесе для передачи обнаруженной информации о давлении воздуха в беспроводном сигнале; механизм обнаружения углового положения (датчик скорости вращения колеса), расположенный на стороне кузова транспортного средства, соответствующий каждому колесу, и который обнаруживает угловое положение (импульс скорости вращения колеса) каждого колеса, а также выводит информацию об угловом положении (значение счетчика импульсов скорости вращения колеса) в линию связи с предварительно определенными временными интервалами (цикл 20 мс); и механизм оценки углового положения на стороне кузова транспортного средства (блок вычисления углового положения), который оценивает угловое положение (число зубцов) во время передачи (время (t2) команды передачи) передатчиками на основе информации о приеме (времени (t4) завершения приема) для беспроводного сигнала от передатчиков и информации об угловом положении (времена ввода (t1, t5), число зубцов для колес, введенной через линию связи. Технический результат - повышение точности обнаружения углового положения передатчика каждого колеса для контроля давления в шинах транспортного средства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх