Парусное судно

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации парусных судов. Парусное судно содержит корпус (1), надстройку (2), мачту (3) с парусом (4), рулевое устройство (5). Парус выполнен жестким в виде прямоугольной рамы (6) с направляющими (7) для перемещения свертывающихся в рулон (10) жалюзи (8). Рама имеет возможность поворота вокруг мачты на 360°. Достигается упрощение управляемости парусным судном. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации парусных судов.

Известно парусное судно, содержащее корпус, надстройку, по меньшей мере, одну мачту с парусом, рулевое устройство [1].

Задачей изобретения является упрощение управляемости парусным судном.

Техническое решение поставленной задачи достигается тем, что в парусном судне, содержащем корпус, надстройку, по меньшей мере, одну мачту с парусом, рулевое устройство, парус выполнен жестким в виде прямоугольной рамы с направляющими для перемещения свертывающихся в рулон жалюзи, причем рама имеет возможность поворота вокруг мачты на 360°. Направляющие в раме расположены вертикально, а рулон с жалюзи расположен вверху/внизу рамы. Направляющие в раме расположены горизонтально, а рулон с жалюзи расположен сбоку рамы со стороны мачты. Направляющие в раме выполнены по дуге. Рама снабжена блоками и тросами дня развертывания/свертывания жалюзи.

На фиг.1 изображено судно с жестким парусом, вид сбоку; на фиг.2 и 3 - вид на мачту и раму по А на фиг.1 соответственно с прямыми направляющими и направляющими, выполненными по дуге; на фиг.4 показан вариант установки на мачте двух рам с горизонтальным расположением направляющих.

Парусное судно (фиг.1) содержит корпус 1, надстройку 2, мачту 3 с парусом 4, рулевое устройство 5. Корпус может быть изготовлен из металла, пластмассы, стеклопластика, дерева. На корпус нанесена ватерлиния W. Корпус может нести несколько, выстроенных в линию, мачт, изготовленных из стальных труб или оцилиндрованного дерева. Парус выполнен жестким в виде прямоугольной рамы 6 с направляющими 7 для возвратно-поступательного перемещения жалюзи 8, свертывающихся вокруг вала 9 в рулон 10. Вал размещен в защитном кожухе 11 с возможностью вращения от привода для развертывания и свертывания жалюзи. Ручной привод подпружиненного вала может включать тросы 12, прикрепленные к первому элементу 13 жалюзи, и блоки 14, прикрепленные к раме. Рама может содержать механизированный привод (не показан) вала в виде прикрепленного к кожуху электродвигателя с редуктором. Все детали рамы, жалюзи изготовлены из легких прочных, устойчивых к коррозии материалов (пластмассы, сплавы на основе алюминия, титана). Для повышения прочности рама может иметь укосины 15 (фиг 4). Рама имеет возможность поворота вокруг мачты на 360° с помощью закрепленных на ней и на мачте подшипников 16. На мачте рамы могут располагаться одна напротив другой и/или одна над другой. Прямолинейные направляющие (фиг.1 и 2) в раме могут быть расположены: а) вертикально, при этом рулон с жалюзи расположен вверху или внизу рамы; б) горизонтально, при этом рулон с жалюзи расположен сбоку рамы со стороны мачты. Направляющие в раме могут быть выполнены по дуге (фиг.1 и 3).

Парусное судно может иметь моторную установку (не показана), работающую при безветрии и маневрировании.

Изготавливают корпус 1, надстройку 2. Изготавливают мачту 3, устанавливают подшипники 16. Изготавливают жесткий парус 4 в виде прямоугольной рамы 6 с укосинами 15 и направляющими 7 для возвратно-поступательного перемещения свертывающихся в рулон 10 жалюзи 8. Рулон помещают в защитный кожух 11. Оснащают раму блоками 14, трос 12 прикрепляют к первому элементу 13 жалюзи. Парус устанавливают на мачту, с возможностью его поворота на 360° Мачту с парусом закрепляют в корпусе. На корпус наносят ватерлинию W.

Парусное судно выводят в акваторию реки, озера, моря. При наличии моторной установки судно выходит на просторы акватории самостоятельно. Используя энергию ветра и управляемый парус (паруса), судно начинает движение по заданному курсу, перевозя грузы и пассажиров. Для корректировки курса используют рулевое устройство 5. При угрозе шторма жалюзи свертывают в рулон.

Такое парусное судно несложно в управлении, отличается повышенным сроком службы парусов.

Источник информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. Сост. Б.В.Зубков, С.В.Чумаков. - М.: Педагогика, 1980. С.395-403.

1. Парусное судно, содержащее корпус, надстройку, по меньшей мере, одну мачту с парусом, рулевое устройство, отличающееся тем, что парус выполнен жестким в виде прямоугольной рамы с направляющими для перемещения свертывающихся в рулон жалюзи, причем рама имеет возможность поворота вокруг мачты на 360°.

2. Парусное судно по п.1, отличающееся тем, что направляющие в раме расположены вертикально, а рулон с жалюзи расположен вверху/внизу рамы.

3. Парусное судно по п.1, отличающееся тем, что направляющие в раме расположены горизонтально, а рулон с жалюзи расположен сбоку рамы со стороны мачты.

4. Парусное судно по п.1, отличающееся тем, что направляющие в раме выполнены по дуге.

5. Парусное судно по п.1, отличающееся тем, что рама снабжена блоками и тросами для выдвижения/свертывания жалюзи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к парапланам. .

Изобретение относится к парусному вооружению судов. .

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом. .

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом. .

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом. .

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств. .

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных судов

Изобретение относится к системам управления кайтов

Изобретение относится к механизмам парусной установки

Изобретение относится к парусному судостроению. Парус-крыло состоит из набора жестких симметричных балок, зафиксированных на поворотной мачте, гибких лат и тяг. Тяги проходят сквозь балки и соединяют между собой гибкие латы. Балки в совокупности с латами определяют разреженную сторону профиля паруса-крыла. Парус-крыло управляется триммером, задающим необходимый угол атаки. Ось вращения мачты расположена впереди от центра давления аэродинамического профиля паруса-крыла в 3-15 процентах его хорды. Достигается улучшение ходовых качеств парусных судов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Экраноход // 2578632
Изобретение относится к транспортным средствам типа парусные сани. Парусное транспортное средство состоит из транспортной площадки (1) и паруса (2). Транспортная площадка выполнена с возможностью передвижения по суше или по воде при помощи паруса прямоугольной формы, закрепленного с возможностью перемещаться, касаясь условной вертикальной цилиндрической поверхности, расположенной вокруг верхней части корпуса сидящего спортсмена со стороны спины и боков. Управление парусом производится руками, а рулем ногами. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 1 ил.
Наверх