Магнитопровод статора электрической машины



Магнитопровод статора электрической машины
Магнитопровод статора электрической машины

Владельцы патента RU 2419946:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный морской технический университет" (RU)

Изобретение относится к области электротехники, в часности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения магнитопроводов статоров электрических машин. В предлагаемом магнитопроводе статора электрической машины, состоящем из ярма с зубцами из листовой стали, согласно настоящему изобретению указанные зубцы выполнены с открытыми пазами, при этом на зубцах выполнены выемки, в которые установлены зубцовые наконечники из диэлектрического магнитомягкого композиционного материала и закреплены в указанных выемках зубцов клиньями из диэлектрического немагнитного материала. Технический результат, достигаемый при осуществлении настоящего изобретения, состоит в обеспечении высокой магнитной проницаемости магнитопровода статора при одновременном повышении его технологичности. 2 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции магнитопровода статора электрических машин.

Аналогом является, например, магнитопровод статора электрической машины (а.с. СССР №1439704, БИ №43, 1988), у которой магнитопровод статора содержит кольцевое ярмо из намотанной плашмя ферромагнитной ленты и явно выраженные полюса из порошкового ферромагнитного материала.

Наиболее близок к предлагаемому магнитопроводу статора магнитопровод статора электрической машины (патент РФ №2330369, БИ №21, 2008), состоящий из ярма и множества полюсов, выполненных из листовой электротехнической стали, полюсы устанавливаются в пазы ярма и прикрепляются к ярму с помощью диэлектрических немагнитных вставок, размещенных между полюсами, при этом ярмо и полюсы разделяются тонким слоем диэлектрика.

Предлагаемое изобретение позволит создать магнитопровод статора с более высокой магнитной проницаемостью и более технологичный.

Это достигается тем, что магнитопровод статора выполнен из листов электротехнической стали и каждый лист магнитопровода статора имеет ярмо и зубцы с открытым пазом, при этом на зубцах сделаны выемки, в которые устанавливаются зубцовые наконечники из диэлектрического магнитомягкого композиционного материала и закрепляются в выемках зубцов клиньями из диэлектрического немагнитного материала.

Выполнение магнитопровода статора из листов электротехнической стали, имеющих ярмо и зубцы с открытым пазом, позволяет получить более высокую магнитную проницаемостью магнитопровода статора в целом, чем у прототипа, так как исключается слой диэлектрического материала между ярмом и зубцами статора. Открытый паз магнитопровода статора упрощает технологию установки катушек в пазах магнитопровода статора по сравнению с прототипом. В то же время установка зубцовых наконечников из диэлектрического магнитомягкого композиционного материала в выемки зубцов делает пазы статора закрытыми и уменьшает зубцовые пульсации магнитного потока, как и в прототипе.

На фиг.1 показано диаметральное сечение предлагаемого магнитопровода статора электрической машины. На фиг.2 - паз магнитопровода статора электрической машины.

В изображенном на фиг.1 диаметральном сечении магнитопровода статора электрической машины пакет магнитопровода статора набран из листов электротехнической стали 1, имеющих ярмо и зубцы с открытым пазом. В пазах размещаются катушки 2 обмотки статора. Зубцы магнитопровода статора имеют выемки 3, в которые после размещения на статоре катушек 2 обмотки устанавливаются зубцовые наконечники 4 из диэлектрического магнитомягкого композиционного материала. Зубцовые наконечники 4 закрепляются в выемках 3 зубцов статора направленными встречно клиньями 5 из немагнитного диэлектрика, проходящими вдоль оси паза магнитопровода статора.

Таким образом, в предлагаемом магнитопроводе статора магнитопровод статора выполняется из листовой электротехнической стали 1, в которых ярмо и зубцы составляют одно целое без слоя диэлектрика между ними, и значит магнитопровод статора имеет более высокую магнитную проницаемость, чем магнитопровод статора прототипа. В предлагаемом магнитопроводе статора зубцы имеют открытые пазы, что упрощает технологию установки катушек обмотки в пазы. В то же время после закрепления зубцовых наконечников 4 из диэлектрического магнитомягкого композиционного материала в выемках 3 зубцов магнитопровода статора воздушный зазор между соседними зубцами магнитопровода статора можно сделать минимальным (то есть сделать пазы закрытыми), как и в прототипе, что уменьшает пульсации магнитного потока.

Магнитопровод статора электрической машины, состоящий из ярма с зубцами из листовой стали, отличающийся тем, что зубцы выполнены с открытыми пазами, при этом на зубцах сделаны выемки, в которые установлены зубцовые наконечники из диэлектрического магнитомягкого композиционного материала и закреплены в выемках зубцов клиньями из диэлектрического немагнитного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к конструкции статоров электрических машин, в которых для крепления обмотки в открытых пазах магнитопровода используют клин и прокладки.

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к узлам крепления обмоток статоров - клиньям-охладителям магнитным. .

Изобретение относится к электромашиностроению . .

Изобретение относится к электромашиностроению . .

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам малой мощности. .

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к электротехнике. .

Изобретение относится к электромашиностроению. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения и эксплуатации сверхпроводящих электрических машин, в частности сборок передачи крутящего момента в сверхпроводящих вращающихся машинах.

Изобретение относится к области электромашиностроения и электротехники и может быть использовано в мощных приводах прокатных станов, шахтных подъемников, а также, например, в качестве генератора ветроэнергетической установки.

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики, а именно - к устройствам для накопления и преобразования энергии при помощи супермаховика, оснащенного электрической машиной, работающей попеременно в режиме двигателя и генератора, и может найти применение в электроэнергетической отрасли при создании пиковых электроустановок, предназначенных для включения в промышленные сети и компенсирующих резкие пики и спады потребления энергии, в космической технике, в транспортных установках.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для асинхронных электроприводов с прямолинейным и возвратно-поступательным движением рабочих органов.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и электрическим генераторам, касается конструктивного исполнения электрических машин с контактными кольцами любых мощностей - от десятых долей Вт до сотен кВт и может быть использовано в системах автоматики, в качестве тяговых управляемых и неуправляемых электроприводов, электрических генераторов, многофазных источников питания электрическим током.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным синхронным электрическим двигателям, электроприводам и электрическим генераторам, касается особенностей конструктивного исполнения синхронных электрических машин с контактными кольцами и может быть использовано в системах автоматики в качестве тяговых управляемых и неуправляемых электроприводов, ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, многофазных синхронных электрических двигателей и электрических генераторов преобразователей частоты, а также в качестве многофазных источников питания электрическим током.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным электрическим двигателям, электроприводам и электрическим генераторам, касается особенностей конструктивного исполнения электрических машин с контактными кольцами и может быть использовано в системах автоматики, в качестве тяговых управляемых и неуправляемых электроприводов, ветрогенераторов, гидрогенераторов, высокочастотных электрических генераторов, многофазных синхронных электрических двигателей и электрических генераторов преобразователей частоты, а также в качестве многофазных источников питания электрическим током.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к низкооборотным высокомоментным синхронным электрическим двигателям, электроприводам и электрическим генераторам, касается конструктивного исполнения синхронных электрических машин с контактными кольцами любых мощностей - от десятых долей Вт до сотен кВт, и может быть использовано в системах автоматики, в качестве тяговых управляемых и неуправляемых электроприводов, синхронных электрических генераторов, многофазных источников питания электрическим током.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к реактивным электрическим машинам, и может быть использовано в системах автоматического управления положением и перемещением регулирующего органа.

Изобретение относится к области электротехники и касается электрических машин, в частности электрических машин, имеющих роторы типа постоянных магнитов. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения и эксплуатации сверхпроводящих электрических машин, в частности сборок передачи крутящего момента в сверхпроводящих вращающихся машинах.
Наверх