Безопасное, экологическое и энергосберегающее устройство для заправки топливом автомобилей

Изобретение относится к устройствам для заправки топливом автомобилей. Устройство для заправки топливом автомобилей имеет в своем составе двустенную емкость для нефтепродуктов. Внутренняя полость емкости и промежуточный слой между двойными стенками емкости заполнены разделительными взрывозащитными материалами. Выпускная труба емкости для нефтепродуктов подсоединена к бензозаправочной колонке. Емкость для нефтепродуктов и бензозаправочная колонка установлены на передвижной платформе, накрытой кожухом. Бензозаправочная колонка включает в себя электронный цифровой дисплей, бензонасос и заправочный пистолет, которые крепятся к внешней стене кожуха передвижной платформы. Бензонасос крепится к передвижной платформе и располагается между внутренней стеной кожуха и внешней стенкой емкости для нефтепродуктов. Выпускная труба емкости для нефтепродуктов подсоединена к бензонасосу. Выпускной шланг бензонасоса подсоединен к заправочному пистолету и проходит через отверстие в стене кожуха передвижной платформы. На емкости для нефтепродуктов располагается устройство для регенерации бензиновых газов, в состав которого входит дыхательный клапан, установленный сверху на емкости для нефтепродуктов, который соединен с емкостью для нефтепродуктов с помощью трубы дыхательного клапана. На трубе дыхательного клапана установлен тройной клапан, один из выходов которого соединен со шлангом устройства для регенерации бензиновых газов. Достигается безопасность, надежность и экологичность заправки. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Данное изобретение относится к устройствам для заправки топливом автомобилей, в частности к безопасным, экологичным и энергосберегающим устройствам для заправки топливом автомобилей, которые представляют собой передвижное заправочное оборудование, применяемое для заправки бензина или дизельного топлива в топливный бак автомобиля.

Предшествующий уровень техники

В настоящее время на отечественных бензозаправочных станциях емкости для хранения нефтепродуктов длительное время находятся под землей. Поскольку емкости, находящиеся под землей, подвержены эрозии, то часто случаются утечки или просачивание бензина и/или газов сквозь стенки емкости, что приводит к сильному загрязнению и нанесению ущерба почве вокруг бензозаправочной станции. Особенно опасным является необратимое загрязнение подземных вод. В то же время значительная часть бензозаправочных станций с подземными емкостями для хранения нефтепродуктов располагаются в крупных городах, некоторые из них располагаются даже в центральной части городов. В связи с ростом темпов урбанизации новые многоэтажные здания, многоквартирные жилые дома и даже целые жилые массивы постепенно приближаются и окружают бензозаправочные станции, так что принятые технические требования по размещению бензозаправочных станций уже не выполняются. В результате над некоторыми бензозаправочными станциями нависает угроза закрытия или перемещения в другое место. С другой стороны, все еще существует необходимость строить новые бензозаправочные станции для удовлетворения потребностей растущих городов. Однако даже при постройке новых бензозаправочных станций будет возникать целый ряд проблем, таких как вынужденое перемещение, захват территории, дефицит земельных ресурсов в городах. В связи с этим возникает крайняя необходимость уменьшить площадь территории, занимаемой бензозаправочной станцией.

Кроме того, емкости для хранения нефтепродуктов, применяемые на современных бензозаправочных станциях, очень редко комплектуются оборудованием для регенерации газов, выделяющихся при испарении бензина. Даже в том случае, когда некоторые бензозаправочные станции проводят соответствующие мероприятия по регенерации бензиновых газов, большинство из них делает это неэффективно. В процессе заполнения емкости для хранения нефтепродуктов бензовозом большой объем бензиновых газов улетучивается в атмосферу, производя таким образом сильное загрязнение окружающей среды и нанося вред физическому и умственному здоровью людей.

Упомянутые выше проблемы удается частично решить с помощью промышленных передвижных бензозаправочных станций. У такой станции емкость для хранения нефтепродуктов располагается на поверхности земли, что является преимуществом над подземным размещением емкости. Однако бензозаправочная колонка и емкость для хранения нефтепродуктов являются разнесеными в пространстве и между ними обычно есть определенное расстояние. В тоже время, в состав бензозаправочной станции входит отдельно стоящая диспетчерская или комната управления. Таким образом, такая бензозаправочная станция занимает довольно большую площадь, процесс ее строительства становится более сложным и более дорогим. Поэтому в настоящее время бензозаправочные станции все еще нуждаются в усовершенствовании.

Раскрытие изобретения

Первым техническим заданием данного изобретения является создание безопасного, экологичного и энергосберегающего устройства для заправки топливом автомобилей, лишенного недостатков, присущих существующим устройствам такого назначения. В предлагаемом изобретении двустенная емкость для хранения нефтепродуктов вместе с бензозаправочной колонкой представляют собой единое целое и установлены на передвижной платформе. Для обеспечения внутренней безопасности емкости для нефтепродуктов внутренняя полость емкости и промежуточный слой между двойными стенками корпуса емкости заполнены разделительными взрывозащитными материалами.

Распределительная бензозаправочная колонка крепится к кожуху передвижной платформы, что позволяет уменьшить общую площадь бензозаправочной станции. Кожух может иметь различную форму и конфигурацию в зависимости от условий эксплуатации, что позволяет визуально усилить эффект безопасности бензозаправочного устройства. Такое бензозаправочное устройство можно поднимать как единое целое, что позволяет его перемещать и перевозить, ускоряет процесс его установки на новом месте, делает его более дешевым, простым и удобным в эксплуатации и техническом обслуживании. Устройство построено по модульному принципу из стандартных компонентов и может применяться в различных условиях эксплуатации.

Вторым техническим заданием данного изобретения является создание безопасного, экологичного и энергосберегающего устройства для заправки топливом автомобилей, лишенного недостатков, присущих существующим устройствам такого назначения. После решения проблем надежности конструкции и внутренней взрывобезопасности емкости для нефтепродуктов данная емкость может быть оснащена устройством для регенерации газов, предназначеным для улавливания бензиновых газов в процессе заливки нефтепродуктов, что позволит избежать испарения бензиновых газов в емкости для нефтепродуктов, уменьшить загрязнение и нанесение ущерба атмосфере, повысить энергосберегающий эффект и на практике реализовать программу по защите окружающей среды, энергосбережению и уменьшению потребления энергии.

Вышеупомянутые технические задания данного изобретения могут быть выполнены с помощью следующих технических решений.

Безопасное, экологичное и энергосберегающее устройство для заправки топливом автомобилей имеет в своем составе емкость для нефтепродуктов, выпускная труба которой подсоединена к бензозаправочной колонке. Емкость для нефтепродуктов представляет собой двустеночную емкость. Внутренняя полость емкости и промежуточный слой между двойными стенками емкости заполнены разделительными взрывозащитными материалами. Емкость для нефтепродуктов и бензозаправочный колонка установлены на передвижной платформе. Передвижная платформа накрыта кожухом, установлена и прикреплена болтами к противоударному основанию и, таким образом, представляет собой передвижную бензозаправочную станцию. Бензозаправочная колонка представляет собой колонку раздельного типа, состоящую из электронного цифрового дисплея, бензонасоса и заправочного пистолета. Консоль электронного дисплея и заправочный пистолет закреплены на внешней стене кожуха передвижной платформы. Бензонасос расположен в пространстве между внутренней стеной кожуха передвижной платформы и внешней стенкой емкости для нефтепродуктов и крепится к передвижной платформе. Заправочный пистолет крепится к внешней стене кожуха передвижной платформы с помощью кронштейна. Кронштейн для крепления заправочного пистолета располагается под электронным цифровым дисплеем. Выпускная труба емкости для нефтепродуктов подсоединена к бензонасосу. Выпускной шланг, соединяющий бензонасос с заправочным пистолетом, проходит через отверстие в стене кожуха заправочного утройства. На емкости для нефтепродуктов установлено устройство для регенерации бензиновых газов. В состав этого устройства для регенерации бензиновых газов входит дыхательный клапан, установленный сверху на емкости для нефтепродуктов. На трубе, соединяющей емкость для нефтепродуктов с дыхательным клапаном, установлен тройной клапан, к третьему выходу которого подсоединен шланг устройства для регенерации бензиновых газов. Заливная горловина шланга устройства для регенерации бензиновых газов подсоединяется с помощью трубного замка к шлангу устройства для регенерации бензиновых газов бензовоза во время переливания бензина из бензовоза в емкость для нефтепродуктов.

Для обычных условий эксплуатации передвижная платформа выполняется в виде прямоугольного каркаса, изготовленного из стальных швеллеров. Для увеличения прочности такого каркаса в его середине устанавливают ребра жесткости, пересекающиеся в вертикальном и горизонтальном направлениях. Кожух передвижной платформы состоит из четырех стен, расположенных спереди, сзади, слева и справа, каждая из которых представляет собой многоячеистую решетку, сваренную из стальных прутов квадратного сечения. Четыре упомянутые стены накрыты сверху панелью из алюмопластикового композитного материала, а в нижней части решеток располагаются жалюзи. Электронный цифровой дисплей состоит из экрана, на котором отображается информация о количестве литров заправляемого топлива, его полной стоимости и стоимости одного литра, клавиатуры оператора и дисплея измерителя уровня жидкости в емкости для нефтепродуктов. Заправочный колонка может комплектоваться одним или несколькими заправочными пистолетами, каждый из которых крепится к своему кронштейну. Впускная труба бензонасоса подсоединена к емкости для нефтепродуктов. В целях безопасности на переднем конце впускной трубы установлен аварийный отсечной клапан. Кроме того, внутри корпуса бензонасоса установлено устройство обнаружения течи и испарения нефтепродуктов, которое предназначено для подачи сигнала тревоги в случае обнаружения утечки бензиновых газов. Для удобства обслуживающего персонала кожух передвижной платформы имеет выступающий солнцезащитный козырек, под которым располагается электронный цифровой дисплей. На краю передвижной платформы заправочного устройства располагается рабочая площадка оператора, которая также находится под солнцезащитным козырьком. Кроме того, во внутренней полости емкости для нефтепродуктов могут располагаться перегородки, которые будут разделять объем емкости на два и более изолированных отсека и позволять таким образом хранить несколько видов нефтепродуктов в одной и той же емкости.

В заключение перечислим премущества данного изобретения над имеющимися аналогами.

1. В безопасном, экологичном и энергосберегающем устройстве для заправки топливом автомобилей, предлагаемом в данном изобретении, раздельная бензозаправочная колонка крепится к передвижной платформе, внутренняя полость и промежуточный слой между двойными стенками емкости для нефтепродуктов заполнены разделительными взрывозащитными материалами, что позволяет предотвратить взрывы, вызванные открытым огнем, статическим электричеством, сваркой, выстрелами из огнестрельного оружия, столкновениями и неправильными действиями персонала, и таким образом обеспечивает безопасность такого заправочного устройства и позволяет уменьшить площадь, занимаемую таким заправочным устройством.

2. Кожух, расположенный на передвижной платформе, может быть различных типов, в зависимости от требований, налагаемых конкретными условиями эксплуатации, и может иметь различную форму и конфигурацию для достижения гармоничного сочетания с окружающим ландшафтом и визуально усиливать эффект безопасности. Конструкция и размеры емкости для нефтепродуктов, а также технические характеристики бензозаправочной колонки определяются требованиями, предъявляемыми заказчиком.

3. Данное заправочное устройство пригодно для использования в качестве стационарной или передвижной бензозаправочной станции в центральной части городов, на территории жилых массивов и крупных автостоянок, на автомагистралях, в небольших городах и в сельских районах. Данное заправочное устройство может быть поднято как единое целое, что позволяет его перемещать и перевозить, ускоряет процесс его установки на новом месте, делает его более дешевым, простым и удобным в эксплуатации и техническом обслуживании. Устройство построено по модульному принципу из стандартных компонентов и может применяться в различных условиях эксплуатации.

4. После решения проблем надежности конструкции и взрывобезопасности емкости для нефтепродуктов безопасное, экологичное и энергосберегающее устройство для заправки топливом автомобилей данного изобретения оснащается устройством для регенерации газов, предназначеным для улавливания бензиновых газов в процессе заливки нефтепродуктов, что позволяет избежать испарения бензиновых газов в емкости для нефтепродуктов, уменьшить загрязнение и нанесение ущерба атмосфере, избежать нерациональное использование источника энергии и на практике реализовать программу по защите окружающей среды, энергосбережению и уменьшению потребления энергии.

Дальнейшее подробное описание технических предложений данного изобретения сопровождается описанием прилагаемых чертежей и вариантов осуществления изобретения.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - общий вид и строение безопасного, экологичного и энергосберегающего устройства для заправки топливом автомобилей данного изобретения.

Фиг.2 - вид сверху устройства по данному изобретению, изображенного на Фиг.1.

Фиг.3 - вид сбоку устройства по данному изобретению, изображенного на Фиг.1.

Фиг.4 - схема расположения впускной и выпускной труб безопасного, экологичного и энергосберегающего устройства для заправки топливом автомобилей по данному изобретению.

На чертежах используются следующие обозначения:

1 - емкость для нефтепродуктов, 10 - крепление емкости;

11 - выпускная труба емкости для нефтепродуктов, 111 - впускной клапан, 112 - шаровый кран, 113 - аварийный отсечной клапан;

12 - впускная труба емкости для нефтепродуктов, 121 - впускной клапан, 122 - фильтр, 123 - тройной клапан, 124 -расходомер, 125 - бензонасос, 126 - контрольный клапан;

14 - труба устройства для обнаружения утечки нефтепродуктов, 141 - клапан устройства для обнаружения утечки нефтепродуктов;

2 - бензозаправочная колонка, 21 - электронный дисплей, 22 - бензонасос, 23 - заправочный пистолет, 24 - кронштейн для крепления заправочного пистолета, 25 - выпускной шланг, 26 - распределительная коробка, 27 - экран дисплея, 28 - клавиатура оператора, 29 - дисплей измерителя уровня жидкости;

3 - передвижная платформа, 31 - рабочая площадка;

4 - противоударное основание;

5 - кожух передвижной платформы, 51 - решетка, 52 - панель из алюмопластикового композитного материала, 53 - жалюзи, 54 - солнцезащитный козырек, 55 - взрывобезопасная лампа;

6 - устройство для регенерации бензиновых газов, 61 - шланг устройства для регенерации бензиновых газов, 62 - дыхательный клапан, 63 - тройной клапан, 64 - труба дыхательного клапана.

Подробное описание предпочтительного воплощения изобретения

На Фиг.1 представлен общий вид и строение безопасного, экологичного и энергосберегающего устройства для заправки топливом автомобилей по данному изобретению, на Фиг.2 - вид сверху устройства по данному изобретению, изображенного на Фиг.1. Как можно видеть из Фиг.1 и 2, данное изобретение представляет собой безопасное, экологичное и энергосберегающее устройство для заправки топливом автомобилей, которое имеет в своем составе емкость для нефтепродуктов 1. Выпускная труба 11 емкости 1 подсоединена к бензозаправочной колонке 2. Нижняя часть емкости 1 опирается на крепление 10. Емкость 1 представляет собой двустеночную емкость. Внутрення полость емкости 1 и промежуточный слой между двойными стенками емкости 1 заполнены разделительными взрыв о защитными материалами. Емкость 1 крепится к передвижной платформе 3, которая в свою очередь крепится болтами к противоударному основанию 4, и образует, таким образом, передвижное, безопасное, экологичное и энергосберегающее заправочное устройство. Передвижная платформа 3 накрыта кожухом 5. Для обычных условий эксплуатации передвижная платформа 3 выполняется в виде прямоугольного каркаса, изготовленного из стальных швеллеров. Для увеличения прочности такого каркаса в его середине установлены ребра жесткости, пересекающиеся в вертикальном и горизонтальном направлениях. В то же время, каркас накрыт сверху рифлеными листами со сточными канавками. Каркас крепится к противоударному основанию 4 с помощью подземных болтов. Для обеспечения безопасности заправочного устройства основание 4 оснащается контуром для отекания статического электрического заряда и защиты от ударов молний. В случае необходимости, данное заправочное устройство может быть перемещено как единое целое после снятия болтов, крепящих его к основанию, поскольку и емкость для нефтепродуктов 1, и бензозаправочный колонка 2, и система труб расположены на передвижной платформе 3. Следовательно, заправочное устройство может быть легко перемещено на другое место. Таким образом, бензозаправочная станция, представляющая собой безопасное, экологичное и энергосберегающее устройство для заправки топливом автомобилей, описываемое в данном изобретении, обладает целым рядом преимуществ: коротким временем развертывания бензозаправочной станции, быстротой и удобством в обслуживаниии, высокой эффективностью, возможностью адаптирования к различным условиям эксплуатации. Кроме того, поскольку безопасное, экологичное и энергосберегающее устройство для заправки топливом автомобилей располагается на поверхности земли, то его использование может значительно сэкономить земельные ресурсы и расходы на постройку по сравнению с бензозаправочными станциями с подземными емкостями для нефтепродуктов. Например, для размещения передвижного заправочного устройства с объемом емкости для нефтепродуктов 25 м3 требуется земельный участок площадью всего лишь 40 м2, что значительно меньше площади, требуемой для возведения бензозаправочной станции с подземной емкостью для нефтепродуктов такого же объема. Площадь земельного участка, занимаемого передвижным заправочным устройством, определяется, главным образом, площадью его передвижной платформы 3.

Основное назначение кожуха 5, расположенного на передвижной платформе 3, состоит в том, чтобы защищать емкость для нефтепродуктов 1 от ударов и других повреждений. Кроме того, на стенах кожуха 5 передвижных бензозаправочных станций, расположенных в центральной части городов, можно также разместить различные рекламные плакаты приятного содержания для уменьшения страха населения перед легко воспламеняющимися и взрывоопасными химическими веществами и создания гармоничного сочетания с окружающей средой. Для стандартных условий эксплуатации кожух 5 передвижной платформы изготавливается в виде четырех стен, расположенных спереди, сзади, слева и справа, каждая из которых представляет собой многоячеистую решетку 51, сваренную из стальных прутов квадратного сечения. Эти решетки накрыты сверху панелью 52 из алюмопластикового композитного материала. Панель 52 из алюмопластикового композитного материала может быть различного цвета в зависимости от требований конкретного места размещения бензозаправочной станции. Форма панели также может быть разной для гармоничного сочетания с окружающей средой. Например, кожух 5 может иметь форму прямоугольного параллелепипеда, круглого цилиндра или неправильную форму. В нижней части решеток 51 кожуха 5 могут располагаться жалюзи 53 для лучшей циркуляции воздуха внутри кожуха. В случае утечки нефтепродукта или газа из трубы или через прокладку хорошая циркуляция воздуха позволит избежать концентрации газа внутри кожуха и других потенцальных опасностей. Внутри кожуха может быть установлено устройство для обнаружения утечки нефтепродуктов или газов с целью обеспечения автоматического оповещения, своевременного принятия необходимых мер и обеспечения безопасности. Для поднимания передвижной платформы как целого, на передней и задней сторонах ее каркаса крепятся подъемные кольца (не показаны).

На Фиг.3 представлен вид сбоку устройства данного изобретения, изображенного на Фиг.1. Как можно видеть из Фиг.3, а также из Фиг.1 и 2, бензозаправочная колонка 2 представляет собой бензозаправочную колонку раздельного типа, состоящую из электронного цифрового дисплея 21, бензонасоса 22 и заправочного пистолета 23. Электронный цифровой дисплей 21 и заправочный пистолет 23 крепятся к внешней стене кожуха 5 передвижной платформы, а бензонасос 22 крепится к передвижной платформе и расположен в пространстве между внутренней стеной кожуха 5 передвижной платформы и внешней стенкой емкости для нефтепродуктов 1. В целях безопасности внутри корпуса бензонасоса 22 устанавливается устройство для обнаружения утечки горючего газа (легкого топливного газа в данном изобретении). В случае обнаружения утечки нефтепродуктов упомянутое устройство выдаст сигнал автоматического оповещения для своевременного принятия необходимых мер и обеспечения безопасности. Выпускной шланг 25 бензонасоса 22 подсоединен к заправочному пистолету 23 и проходит через отверстие в стене кожуха 5. Заправочный пистолет крепится к внешней стене кожуха 5 с помощью кронштейна 24, расположенного под электронным цифровым дисплеем 21. Количество заправочных пистолетов 23 (может быть один или несколько) соответствует типу бензонасоса.

В этом варианте осуществления изобретения количество заправочных пистолетов 23 равно двум, т.е. в данном заправочном устройстве используются заправочный колонка с двумя бензонасосами и двумя заправочными пистолетами. Между кронштейнами 24 для крепления заправочных пистолетов располагается распределительная коробка 26 заправочного устройства. Внутри корпуса бензонасоса 22 расположены шестеренный бензонасос заправочного устройства, фильтр и расходомер. В качестве шестеренного бензонасоса можно использовать насос типа G.P03, соответствующий международному измерительному стандарту OIMLR117/118, который разработан для технологий с применением внутренней зубчатой передачи с фиксированным шпинделем и принудительным разделением жидкого и газообразного нефтепродуктов. Шестеренный бензонасос характеризуется равномерностью работы, низким уровнем шумов, высокой эффективностью разделения жидкого и газообразного нефтепродуктов и высокой способностью поглощения нефтепродуктов, а также стабильностью характеристик и большим сроком службы. В качестве расходомера можно использовать расходомер типа LLJ05, соответствующий международному измерительному стандарту OIMLR117/118, разработанный с применением технологий кривошипной передачи с фиксированным ходом, мягкого пружинного сальникового уплотнения и т.п. Показания расходомера могут обнуляться при прокачке 5 миллионов литров топлива, а его эксплуатационный ресурс достигает 10 миллионов литров. Расходомер сохраняет работоспособность при отрицательных температурах вплоть до минус 45°С.

В соответствии с требованиями эксплуатации электронный цифровой дисплей 21 состоит из экрана электронного цифрового дисплея 27, на котором отображается информация о количестве литров заправляемого топлива, его полной стоимости и стоимости одного литра, а также клавиатуры оператора 28. В состав электронного цифрового дисплея входит также плата управления и электронные схемы, позволяющие отображать на дисплее измерителя уровня жидкости 29 параметры высокого/низкого уровня жидких нефтепродуктов в емкости для нефтепродуктов 1 в любой момент времени.

Как показано на Фиг.1, 2 и 3, кожух 5 передвижной платформы имеет выступающий солнцезащитный козырек 34, под которым располагается электронный цифровой дисплей. На краю передвижной платформы заправочного устройства располагается рабочая площадка оператора 31, которая также находится под солнцезащитным козырьком 54. Солнцезащитный козырек 54 представляет собой прямоугольную лестничную конструкцию, сваренную из стальных прутов квадратного сечения. Лестничная конструкция накрыта сверху солнцезащитным экраном, а под сонцезащитным козырьком 54 в его центре располагается взрывобезопасная лампа 55.

Фиг.4 представляет собой схему расположения впускной и выпускной труб безопасного, экологичного и энергосберегающего устройства для заправки топливом автомобилей данного изобретения. Как видно из Фиг.4, в процессе заливки нефтепродуктов в емкость для нефтепродуктов 1, топливо поступает во впускную трубу 121 и проходит через фильтр 122, предназначенный для устранения чужеродных примесей и обеспечения требуемой степени чистоты заливаемого нефтепродукта, затем через тройной клапан 123 и расходомер 124 в направлении, совпадающем с направлением движения нефтепродукта по трубе, далее поступает в бензонасос 125 и на контрольный клапан 126, после чего он попадает в емкость для нефтепродуктов 1 через впускную трубу 12. В целях безопасности, в месте, где расположен бензонасос 125, размещают устройство для обнаружения утечки жидких или газообразных нефтепродуктов. При обнаружении такой утечки в трубопроводе, это устройство подает сигнал автоматического оповещения для принятия необходимых мер безопасности. В процессе заправки автомобиля потребителя топливом топливо поступает из выпускной трубы 11 через впускной клапан 111 в трубопровод и, проходя через шаровый кран 112 и аварийный отсечной клапан 113, поступает в бензонасос 22. На впускной трубе бензонасоса 22 установлен высокотемпературный автоматический аварийный отсечной клапан. Во время работы бензонасоса 22 бензин через выпускной шланг 25 подается на заправочный пистолет 23.

Как показано на Фиг.1, для предотвращения попадания бензиновых газов непосредственно в атмосферу, в процессе заправки нефтепродуктами емкости для нефтепродуктов 1, который может сопровождаться загрязнением атмосферы, на емкости для нефтепродуктов 1 устанавливается устройство для регенерации бензиновых газов 6. В состав устройства для регенерации бензиновых газов 6 входит дыхательный клапан 62, который соединяется с емкостью для нефтепродуктов 1 с помощью трубы дыхательного клапана 64. На трубе дыхательного клапана 64 установлен тройной клапан 63. Заливная горловина шланга устройства для регенерации бензиновых газов 61 подсоединяется с помощью трубного замка к шлангу устройства для регенерации бензиновых газов бензовоза. Во время переливания бензина из бензовоза в емкость для нефтепродуктов 1 управление тройным клапаном 63 осуществляется вручную, шланг устройства для регенерации бензиновых газов 61 открывают, дыхательный клапан 62 закрывают, и бензин и бензиновые газы, находящиеся в емкости для нефтепродуктов 1, регенерируются в емкости для нефтепродуктов бензовоза через шланг устройства для регенерации бензиновых газов 61 (выдыхание). В процессе заправки бензином автомобиля через бензозаправочную колонку, шланг устройства для регенерации бензиновых газов 61 закрывают, дыхательный клапан 62 открывают и емкость для нефтепродуктов 1 «вдыхает» через дыхательный клапан 62. Следовательно, использование устройства для регенерации бензиновых газов позволяет исключить потерю нефтепродуктов вследствие их испарения в атмосферу и, таким образом, избежать загрязнения атмосферы, гарантировать безопасность и отсутствие загрязнения окружающей среды. Кроме того, для дальнейшего повышения безопасности к промежуточному слою корпуса емкости для нефтепродуктов 1 подключены труба устройства для обнаружения утечки нефтепродуктов 14 и клапан устройства для обнаружения утечки нефтепродуктов 141. В случае обнаружения утечки нефтепродуктов через стенку емкости для нефтепродуктов 1 можно сразу же приступить к ее ремонту.

В предшествующей данному изобретению передвижной бензозаправочной станции, установленной на передвижной платформе, бензозаправочная колонка и емкость для нефтепродуктов пространственно разнесены на безопасное расстояние (как показано на Фиг.3) и за счет этого площадь, занимаемая такой бензозаправочной станцией, является довольно большой. Поскольку в безопасном, экологичном и энергосберегающем устройстве для заправки топливом автомобилей данного изобретения используется бензозаправочная колонка раздельного типа, то за пределами кожуха 5 передвижной платформы, на которой установлено это устройство, располагаются лишь электронный цифровой дисплей 21, заправочный пистолет 23, кронштейн для крепления заправочного пистолета 24, а также дверца распределительной коробки 26 и выпускной шланг 25, соединяющий бензонасос 22 с заправочным пистолетом 23 и проходящий через отверстие в стене кожуха 5. По этой причине концепция «нулевого расстояния» между бензозаправочной колонкой и емкостью для нефтепродуктов может быть реализована только при использовании емкости для нефтепродуктов данного изобретения, заполненной разделительными взрывозащитными материалами, а проблема «бензозаправочных островков» ("oil-filling island") решается сама собой.

Емкость для нефтепродуктов 1 данного изобретения представляет собой емкость с двойными стенками, заполненную разделительными взрывозащитными материалами. Разделительные взрывозащитные материалы заполняют внутреннюю полость емкости и промежуточный слой, образованный внешней и внутренней стенками корпуса емкости. Разделительный взрывозащитный материал изготавливается из специального сплава, имеет сетчатую или сфероидную форму и образует слоистую структуру, создаваемую прокаткой. Материалы, заполняющие емкость для нефтепродуктов, позволяют предотвратить взрывы, вызванные открытым огнем, статическим электричеством, сваркой, выстрелами из огнестрельного оружия, столкновениями и таким образом обеспечивают внутреннюю безопасность такой емкости. Более подробную информацию о разделительных взрывозащитных материалах можно найти в заявках на патент «Разделительный взрывозащитный материал» (заявка № CN 200510067976.1) или «Блок разделительных взрывозащитных материалов» (заявка № CN 200510066233.2). Кроме того, внутри емкости для нефтепродуктов 1 устанавливаются вертикальный колодец и очистной туннель, а ко дну емкости подведены спускные трубы, что облегчает обслуживающему персоналу проведение технического обслуживания такой емкости, а также проводить очистку и промывку разделительных взрывозащитных материалов внутри емкости. Более подробную информацию о данном варианте осуществления изобретения, а также о его функциях и свойствах можно найти в патенте «Разделительная и взрывобезопасная подземная емкость для нефтепродуктов, допускающая очистку и техническое обслуживание» (патент № ZL 01144635.8). В емкости для нефтепродуктов 1 установлен уровнемер с функцией сигнализации о высоком/низком уровне жидкого нефтепродукта, а в верхней части емкости размещены устройство аварийного сброса давления и устройство для предотвращения разлива нефтепродукта. В промежуточном слое между стенками корпуса емкости установлено устройство для обнаружения утечки бензиновых газов. В качестве такого устройства можно использовать промышленный детектор горючих газов (модель QJ-T), выпускаемый компанией Tianjin Dongli Warning Device Factory. При обнаружении утечки нефтепродуктов такой детектор автоматически выдаст сигнал тревоги для принятия необходимых мер и предотвращения загрязнения подземных вод.

Принцип действия разделительной противовзрывной защиты состоит в следующем. Согласно теории теплопереноса и основным условиям возникновения горения и/или взрыва, использование пространства, занимаемого многочисленными порами в сетчатых материалах, заполняющих емкость для нефтепродуктов, позволяет предотвратить быстрое распространение пламени и мгновенное выделение энергии. В то же время наличие поверхности металлических материалов препятствует созданию условий для накопления енергии и взрывания горючих материалов, что позволяет предотвратить горение и взрывы и добиться внутренней безопасности. Разделительный взрывозащитный материал обладает способностью препятствовать испарению нефтепродуктов. Модернизация подземных емкостей для нефтепродуктов, используемых на нынешних бензозаправочных станциях с использованием технологии разделительных взрывозащитных материалов, позволит значительно уменьшить потери нефтепродуктов и степень загрязнения атмосферы газообразными нефтепродуктами. Например, средняя бензозаправочная станция с годовым оборотом 5000 тонн после применения технологии разделительных взрывозащитных материалов сможет уменьшить потери нефтепродуктов на 13 тонн и сэкономить 70 тыс. юаней в год.

Таким образом, требование «нулевого расстояния» может быть выполнено только путем изменения схемы размещения бензозаправочной колонки и емкости для нефтепродуктов благодаря обеспечению внутренней безопасности при применения к емкости для нефтепродуктов технологии разделительных взрывозащитных материалов.

В том случае, когда необходимо использовать емкость большого объема для хранения нескольких видов нефтепродуктов, в корпусе емкости можно установить одну или более перегородок, которые будут делить объем емкости на два и более относительно независимых отсека. Установка таких перегородок, с одной стороны, увеличивает прочность корпуса емкости и, с другой стороны, позволяет разделить емкость на несколько изолированных отсеков, что позволяет хранить в одной и той же емкости бензин нескольких видов (с октановым числом 90, 93, 97 и т.д.). Следует отметить, что в этом случае к каждому отсеку должны быть подведены свой очистной туннель и свой спускной кран для обеспечения своевременной очистки и слива нефтепродукта.

В заключение отметим, что описанные выше варианты осуществления изобретения лишь иллюстрируют и никоим образом не исчерпывают всех возможных вариантов осуществления данного изобретения. Хотя подробное описание данного изобретения приведено на примере рекомендуемых вариантов осуществления изобретения, специалисты в данной области техники должны понимать, что все возможные варианты осуществления изобретения охвачены формулой данного изобретения.

1. Безопасное, экологичное и энергосберегающее устройство для заправки топливом автомобилей, содержащее, по крайней мере, емкость для нефтепродуктов в виде двустенного резервуара, выходная труба которого подсоединена к заправочной колонке, при этом внутренняя полость емкости и промежуток между двойными стенками емкости заполнены разделительными взрывозащитными материалами, резервуар и заправочная колонка установлены на платформе, закрепленной на противоударном основании, и вместе образуют передвижную бензозаправочную станцию, при этом платформа накрыта кожухом, отличающееся тем, что названное устройство для заправки топливом автомобилей представляет собой бензозаправочную колонку раздельного типа, которая включает в себя электронный цифровой дисплей, бензонасос и заправочный пистолет, причем консоль электронного цифрового дисплея и заправочный пистолет крепятся к внешней стене кожуха передвижной платформы, бензонасос крепится к передвижной платформе и располагается между внутренней стеной кожуха и внешней стенкой емкости для нефтепродуктов, заправочный пистолет крепится с помощью кронштейна к внешней стене кожуха, к которой также крепится электронный цифровой дисплей бензозаправочной колонки, кронштейн для крепления заправочного пистолета располагается под электронным цифровым дисплеем, выпускная труба емкости для нефтепродуктов подсоединена к бензонасосу, выпускной шланг бензонасоса подсоединен к заправочному пистолету и проходит через отверстие в стене кожуха передвижной платформы, на емкости для нефтепродуктов располагается устройство для регенерации бензиновых газов, в состав которого входит дыхательный клапан, установленный сверху на емкости для нефтепродуктов, на трубе, соединяющей емкость для нефтепродуктов с дыхательным клапаном, установлен тройной клапан, к одному из выходов которого подсоединен шланг устройства для регенерации бензиновых газов, заливная горловина шланга устройства для регенерации бензиновых газов подсоединяется с помощью трубного замка к шлангу устройства для регенерации бензиновых газов бензовоза во время переливания бензина из бензовоза в емкость для нефтепродуктов.

2. Устройство для заправки топливом автомобилей по п.1, отличающееся тем, что передвижная платформа представляет собой прямоугольный каркас, изготовленный из стальных швеллеров, в середине которого установлены ребра жесткости, пересекающиеся в вертикальном и горизонтальном направлениях.

3. Устройство для заправки топливом автомобилей по п.1, отличающееся тем, что кожух передвижной платформы состоит из четырех стен, расположенных спереди, сзади, слева и справа, каждая из которых представляет собой многоячеистую решетку, сваренную из стальных прутов квадратного сечения; сверху эти решетки накрыты панелью из алюмопластикового композитного материала, а в нижней части решеток располагаются жалюзи.

4. Устройство для заправки топливом автомобилей по п.1, отличающееся тем, что электронный цифровой дисплей состоит из экрана, на котором отображается информация о количестве литров заправляемого топлива, его полной стоимости и стоимости одного литра, клавиатуры оператора и дисплея измерителя уровня жидкости в емкости для нефтепродуктов.

5. Устройство для заправки топливом автомобилей по п.1, отличающееся тем, что на внешней стене кожуха располагается один или несколько заправочных пистолетов, которые крепятся к этой стене с помощью индивидуальных кронштейнов.

6. Устройство для заправки топливом автомобилей по п.1, отличающееся тем, что впускная труба бензонасоса подсоединена к емкости для нефтепродуктов, а на переднем конце впускной трубы установлен аварийный отсечной клапан.

7. Устройство для заправки топливом автомобилей по п.1 или 6, отличающееся тем, что внутри корпуса бензонасоса установлено устройство обнаружения утечки бензиновых газов.

8. Устройство для заправки топливом автомобилей по п.1 или 3, отличающееся тем, что кожух передвижной платформы имеет выступающий солнцезащитный козырек, под которым располагается электронный цифровой дисплей, кроме того, на краю передвижной платформы заправочного устройства располагается рабочая площадка оператора, которая также находится под солнцезащитным козырьком.

9. Устройство для заправки топливом автомобилей по п.1, отличающееся тем, что во внутренней полости емкости для нефтепродуктов располагаются перегородки, которые разделяют объем емкости на два и более изолированных отсека и позволяют хранить несколько видов нефтепродуктов в одной и той же емкости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к проектированию, оснащению, построению и функционированию автозаправочных станций (АЗС). .

Изобретение относится к автозаправочным многотопливным станциям и может использоваться для заправки транспортных средств и других машин несколькими видами топлива.

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, а именно транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами.

Изобретение относится к области транспорта и средств механизации, снабженных топливными баками и иными емкостями с горловинами для хранения и транспортировки агрессивных и пожароопасных жидких сред.

Изобретение относится к области обслуживания транспортных, а также средств механизации. .

Изобретение относится к области техники, обеспечивающей реализацию нефтепродуктов потребителю. .

Изобретение относится к строительству автозаправочных станций. .

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в контейнерных установках хранения жидкого топлива и контейнерных автозаправочных станциях

Изобретение относится к оборудованию автомобильных заправочных станций

Изобретение относится к техническим средствам автозаправочных станций для отпуска нефтепродуктов в автомобильные баки потребителей

Изобретение может быть использовано в топливозаправочном комплексе (ТЗК) для обнаружения утечек в системе улавливания паров топлива. Система проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топливораздаточной системы имеет подземный резервуар (ПР) и множество точек раздачи, гидравлически связанных с ПР. Контроллер осуществляет непрерывную проверку системы улавливания паров на наличие утечек путем проверки системы улавливания паров в течение перерыва в работе. Во время перерывов в использовании ТЗК производят измерение давления паров топлива в подземном резурвуаре. По изменению давления в резервуаре судят о герметичности системы. Описаны алгоритм непрерывного обнаружения утечек в системе улавливания паров и проверки работы системы. Технический результат заключается в повышении достоверности обнаружения утечек паров топлива. 4 н. и 24 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 ил.

Изобретение относится к области техники, обеспечивающей реализацию нефтепродуктов потребителю. Отпуск нефтепродуктов потребителю производят с учетом фактической температуры нефтепродукта. Дозу нефтепродукта при температуре +20°С изменяют до объема при фактической температуре посредством определения средней температуры нефтепродукта в заглубленных резервуарах автозаправочной станции по времени года и изменения объема измерительной камеры топливораздаточной колонки регулятором блока измерений. Измерение температуры нефтепродукта производят в заглубленном резервуаре автозаправочной станции с помощью датчика температуры. Полученное значение температуры в виде токового сигнала автоматически подают на контроллер, который преобразует полученный сигнал в управляющий, в результате чего изменяется объем отпускаемой дозы нефтепродукта. Обеспечивается реализация нефтепродуктов потребителю одинакового энергетического и массового содержания в единице объема при разной температуре. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к автомобильной технике. Способ профилактики работы двигателя автомобиля включает оценку соответствия топлива по его устойчивости к окислению на основании определения процентного содержания ВНТ в топливе питания двигателя посредством спектроскопии в ближней инфракрасной области с возможностью изменения указанного содержания и уведомление пользователя о качестве топлива на основании результатов вышеуказанного определения. Также представлен автомобиль, в отношении которого осуществим данный способ. Достигается повышение надежности профилактики. 2 н. и 9 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к контейнерным автозаправочным станциям. Контейнер хранения и выдачи жидкости содержит вытяжное (6) и приточное (7) вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах (2) корпуса (1) в зоне размещения технологических отсеков (4). Двери (8) технологических отсеков (4), размещенных в торцевых частях корпуса, выполнены с возможностью раскрытия на угол в 270°. Размещение вытяжных и приточных окон может иметь разные варианты: совмещены в одно или размещены раздельно. По одному варианту три вытяжные и приточные окна частично перекрываются створками дверей (8), а по второму варианту частично перекрывается лишь одно из них. Достигается улучшение условий эксплуатации контейнеров за счет предотвращения загрязнения оборудования и технологических отсеков активным воздухообменом в момент открытия дверей. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к автозаправочным станциям (АЗС). Транспортное средство (ТС) оснащают радиочастотной меткой и регистрируют его, вводя необходимые данные по ТС в базу данных. Клиент получает радиочастотную метку. При остановке ТС у ТРК клиента и ТС идентифицируют посредством считывателей, в случае положительной идентификации со счета клиента снимают средства за заказанную им дозу топлива, заправляют ТС, а в случае прерывания поступления данных хотя бы от одной из радиочастотных меток подачу топлива прекращают. АЗС включает территорию с въездом и выездом, топливозаправочные колонки, операторскую с расположенным в ней контроллером, резервуары для хранения топлива, площадку слива/налива топлива из автоцистерны, аварийный резервуар, очистные сооружения, технологические трубопроводы, системы контроля, измерения уровня топлива, молниезащиты и заземления. Контроллер АЗС связан посредством электронных средств связи с базой данных, считывателями, а база данных связана с регистрирующим устройством, банком, пользовательской системой. Достигается максимально быстрое обслуживании ТС и исключение хищений топлива при заправке. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резервуарам, используемым для хранения и транспортировки жидкого топлива, в частности к топливным резервуарам, применяемым в составе топливозаправочного модуля контейнерного типа. Топливный резервуар выполнен в виде прямоугольной оболочки, снабженной элементами жесткости, имеющей дно, боковые стенки и крышу. Элементы жесткости включают вертикально ориентированные элементы, выполненные в виде вертикальных ребер жесткости, расположенных на внутренней и внешней поверхностях боковых стенок резервуара, и распределенные по площади указанных поверхностей, а также горизонтально ориентированные элементы, содержащие расположенные по меньшей мере в одном горизонтальном сечении резервуара горизонтальные ребра жесткости, установленные по периметру внутренней и внешней поверхности боковых стенок, и внутренние стяжки, установленные диагонально по углам периметра внутренней поверхности боковых стенок. Достигается упрощение конструкции топливного резервуара. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к топливозаправочным системам на АЗС. Система реализации топлива на АЗС содержит топливозаправочную колонку (ТРК) с возможностью измерения и отпуска топлива, блок обработки данных с возможностью определения температуры и блок коррекции, соединенный с ТРК и с блоком обработки данных с возможностью коррекции топлива на основании корректирующей температуры. Блок обработки данных определяет распределение температуры топлива в системе АЗС на основании параметров трубопровода, температуры грунта, температуры топлива на входе в трубопровод и теплоемкости топлива. Достигается повышение точности отпуска объема реализуемого через ТРК топлива. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.
Наверх