Противоугонное блокировочное устройство тележки для покупок



Противоугонное блокировочное устройство тележки для покупок
Противоугонное блокировочное устройство тележки для покупок

 


Владельцы патента RU 2420419:

ВИТ Франц (DE)
ЗОННЕНДОРФЕР Хорст (DE)

Изобретение относится к технике предотвращения похищения тележек для покупки продуктов и товаров. В противоугонном блокировочном устройстве активация и деактивация осуществляются посредством магнитных сил, причем для деактивации требуются более слабые силы, чем силы для активизации. За счет этого создана возможность деактивации противоугонного блокировочного устройства как «сильной» магнитной полосой, такой как используемая для активации противоугонного блокировочного устройства, так и «слабой» магнитной полосой. «Сильная» магнитная полоса находится на границе допустимой области, а одна или несколько «слабых» полос расположены в пределах допустимой области для деактивации тех противоугонных блокировочных устройств, которые находятся в пределах допустимой области и по какой-либо причине остаются активированными. Изобретение обеспечивает повышенную надежность деактивации блокировочного устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к противоугонному блокировочному устройству тележки для покупок, которое активируется и деактивируется магнитными силами.

Уровень техники

Такое противоугонное блокировочное устройство известно, например, из патентного документа ФРГ на полезную модель №202004017400.6. Согласно описанию противоугонное блокировочное устройство в колесах тележки для покупок активизируется, когда колеса пересекают магнитную полосу в полу.

Магнитная полоса устроена на границе области, в которой разрешено использование тележки для покупок. Когда кто-либо выходит из этой области, колеса пересекают магнитную полосу, и противоугонное блокировочное устройство активизируется.

В том случае когда тележка для покупок с активированным противоугонным блокировочным устройством находится за пределами допустимой области и возвращается обратно в эту допустимую область, магнитная полоса пересекается вновь, и противоугонное блокировочное устройство деактивируется.

Было установлено, что люди, которые привозят тележку снаружи обратно в допустимую область, перемещают ее с одной поднятой стороной, поскольку в этом положении, несмотря на активированное противоугонное блокировочное устройство, тележка имеет хотя бы ограниченную маневренность.

При проезде магнитной полосы в полу колесо на поднятой стороне тележки отстоит от магнитной полосы слишком далеко, чтобы деактивировать противоугонное блокировочное устройство.

Раскрытие изобретения

Техническая задача

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в создании противоугонного блокировочного устройства, в котором учтены описанные выше обстоятельства и обеспечено более надежное функционирование деактивации противоугонного блокировочного устройства.

Техническое решение

Поставленная задача решена за счет противоугонного блокировочного устройства, в котором для деактивации требуются более слабые магнитные силы, чем для активизации противоугонного блокировочного устройства.

Преимущества

Благодаря решению по изобретению выгодным образом достигается то, что противоугонное блокировочное устройство в колесе, на поднятой стороне тележки для покупок, деактивируется, несмотря на увеличенное расстояние от магнитной полосы. Противоугонное блокировочное устройство по изобретению реагирует более чувствительно при деактивации. За счет этого компенсируется воздействие меньшей магнитной силы из-за расстояния между поднятым колесом и магнитной полосой.

Другое преимущество состоит в том, что может быть целенаправлено заложена дополнительная вспомогательная магнитная полоса для запуска дальнейшего процесса деактивации противоугонного блокировочного устройства. Эта вспомогательная магнитная полоса имеет меньшую магнитную силу, чем описанная выше магнитная полоса, устроенная на границе допустимой области.

Практика показала, что люди опускают в нормальное положение поднятую с одной стороны тележку, когда после пересечения магнитной полосы противоугонные блокировочные устройства деактивируются, по меньшей мере, на части колес.

В такой тележке для покупок после этого часто остается активированным противоугонное блокировочное устройство только на одном из колес, и даже это активированное противоугонное блокировочное устройство может быть деактивировано с помощью вспомогательной магнитной полосы.

Преимущество изобретения заключается в том, что эта вспомогательная магнитная полоса может пересекаться колесами с деактивированными противоугонными блокировочными устройствами, и при этом ничего не изменяется, а в колесе с активированным противоугонным блокировочным устройством оно деактивируется.

Эти вспомогательные магнитные полосы могут быть заложены в различных местах в пределах допустимой области и создают места, посещаемые с наибольшей вероятностью при использовании тележек для покупок, такие как места сбора тележек.

Краткий перечень чертежей

Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будет подробно описан возможный пример осуществления изобретения. На чертежах:

фиг.1 изображает противоугонное блокировочное устройство в деактивированном состоянии,

фиг.2 изображает противоугонное блокировочное устройство в активированном состоянии.

Осуществление изобретения

Противоугонное блокировочное устройство 1 содержит помимо других частей, которые не показаны по соображениям наглядности, рычаг 2, установленный с возможностью поворота вокруг точки 3 поворота. Рычаг несет на своем плече магнит 4. В устройстве имеется другой рычаг 5, установленный с возможностью поворота вокруг точки 6 поворота. На конце рычага находится магнит 7. Положение этого рычага 5 зависит от эксплуатационного состояния противоугонного блокировочного устройства. На фиг.1 противоугонное блокировочное устройство показано в деактивированном состоянии.

Принцип действия противоугонного блокировочного устройства может быть пояснен на основе этого весьма упрощенного изображения. Как только колесо тележки наезжает на магнитную полосу, между магнитом 4 и магнитной полосой создаются отталкивающие силы, которые вызывают поворот рычага 2 против часовой стрелки. Этот поворот рычага 2 запускает не представленный механический процесс, который ведет к активизации противоугонного блокировочного устройства. Затем рычаг 2 возвращается в показанное положение, однако рычаг 5 теперь находится в положении по фиг.2.

На фиг.2 показано активированное состояние противоугонного блокировочного устройства. Рычаг 5 до некоторой степени повернут по часовой стрелке. За счет этого магнит 7 подведен ближе к магниту 4 и оказывает на него определенное притягивающее воздействие. Когда колесо в этом состоянии движется по магнитной полосе, отталкивающая магнитная сила, исходящая от магнитной полосы, суммируется с притягивающей магнитной силой от магнита 7.

Теперь для того чтобы повернуть рычаг 2 против часовой стрелки и таким путем запустить процесс, ведущий к деактивации противоугонного блокировочного устройства, требуется более слабая магнитная сила магнитной полосы. Поэтому магнитная полоса, которая является «слабой» по сравнению с магнитной полосой, используемой для активизации, может также успешно использоваться для деактивации.

Таким образом, противоугонное блокировочное устройство может быть деактивировано как «сильной» магнитной полосой, такой как используемая для активизации противоугонного блокировочного устройства, так и «слабой» магнитной полосой.

«Сильные» магнитные полосы находятся на границе допустимой области. Когда тележка для покупок покидает допустимую область, она проходит через «сильную» магнитную полосу, в результате чего активируются противоугонные блокировочные устройства на колесах тележки.

При активизации противоугонных блокировочных устройств, по меньшей мере, на двух колесах блокируется угол поворота, причем угол поворота в каждом колесе блокируется на отличной величине угла поворота.

За счет этого дальнейшее движение тележки очень затруднено, так что в большинстве случаев ее оставляют после прохождения короткой дистанции.

Однако тележка для покупок, оставленная за пределами допустимой области, часто возвращается в допустимую область другим покупателем, которому эта тележка нужна для покупок.

Поскольку тележкой для покупок с активированным противоугонным блокировочным устройством легче маневрировать, когда она опирается только на одно колесо с заблокированным углом поворота, многие клиенты при возврате тележки поднимают одну сторону пустой тележки и в этом положении пересекают «сильную» магнитную полосу. При этом «сильная» магнитная полоса отстоит дальше от колеса на поднятой стороне тележки.

Поскольку магнитные силы, исходящие от «сильной» магнитной полосы, снижаются при увеличении расстояния, этих сил недостаточно для деактивации противоугонного блокировочного устройства в колесе на поднятой стороне тележки.

При проходе «сильной» магнитной полосы при описанных обстоятельствах деактивируется только противоугонное блокировочное устройство на колесе, которое находится на опорной поверхности.

После того как клиент прошел «сильную» магнитную полосу, он замечает, что противоугонное блокировочное устройство на колесе, находящемся в контакте с полом, уже деактивировано, и ставит тележку всеми колесами на опорную поверхность.

Однако все еще активированное противоугонное блокировочное устройство на той стороне тележки, которая была поднята, продолжает затруднять маневрирование тележкой, хотя она находится в пределах допустимой области.

Теперь, если тележка для покупок проезжает по «слабой» магнитной полосе, противоугонное блокировочное устройство на прежде поднятом колесе также деактивируется, и маневренность тележки возвращается полностью.

Такая «слабая» магнитная полоса или несколько таких «слабых» магнитных полос предпочтительно расположены в пределах допустимой области в тех местах, которые клиенты проходят с наибольшей вероятностью, например, на входе в торговые залы или вблизи парковочных площадей для тележек.

Промышленная применимость

Изобретение пригодно для использования там, где используются противоугонные блокировочные устройства тележек для покупок в местах розничной и оптовой торговли.

1. Противоугонное блокировочное устройство, в котором активация и деактивация осуществляются посредством магнитных сил, создаваемых внешним магнитным полем и воздействующих на противоугонное блокировочное устройство, отличающееся тем, что для деактивации требуются более слабые магнитные силы, создаваемые внешним магнитным полем, чем магнитные силы, создаваемые для активации.

2. Противоугонное блокировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что в активированном состоянии противоугонного блокировочного устройства расположенный внутри противоугонного блокировочного устройства магнит (7) занимает положение, в котором этот магнит (7) усиливает воздействие на противоугонное блокировочное устройство действующих извне магнитных сил.

3. Противоугонное блокировочное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что в активированном состоянии противоугонного блокировочного устройства расположенный внутри противоугонного блокировочного устройства магнит (7) занимает положение, в котором этот магнит (7) находится ближе к магниту (4), который может перемещаться под влиянием действующего извне магнитного поля.

4. Противоугонное блокировочное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что в активированном состоянии противоугонного блокировочного устройства расположенный внутри противоугонного блокировочного устройства магнит (7) занимает положение, в котором этот магнит (7) находится ближе к магниту (4), чем в деактивированном состоянии, при этом магнит (4) и магнит (7) расположены таким образом, что оба магнита притягиваются друг к другу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесу тележки для покупок, содержащему блокировочное устройство. .

Изобретение относится к противоугонным устройствам для тележек торговых центров. .

Изобретение относится к средствам для перевозки ценностей, трансформируемым в тележку или стол для облегчения транспортировки штучных, тяжелых, объемных грузов преимущественно в кассовых центрах банков для приема-передачи ценностей на хранение.

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов. .

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижных колесных конструкций, например медицинских кроватей для новорожденных, ручных тележек для медицинских аппаратов, приборных столов, пультов управления с поворотными (самоустанавливающимися) и неповоротными вокруг вертикальной оси колесами.

Изобретение относится к средствам малой механизации, а именно к области тормозных устройств для ручных тележек. .

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к оборудованию для ручной перевозки продуктов D магазинах и складских помещениях, а также для транспортировки их на подъемниках или грузовых лифтах.

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

Изобретение относится к транспорту, в частности к ручным тележкам с несколькими осями. .

Изобретение относится к противоугонному блокировочному устройству для покупательской тележки

Изобретение относится к автоматически приводимым в действие тормозам инвалидных колясок, приспособленных для перемещения по лестницам. Автоматический тормоз содержит рычаги с опорными роликами на своих свободных концах. Рычаги шарнирно установлены впереди колес с возможностью принудительного перевода из нерабочего верхнего положения в рабочее нижнее положение и возможностью качения роликов по ступени или иной опорной поверхности впереди колес, а также последующего срыва под действием собственной силы тяжести и зависания над нижестоящей ступенью. Рычаги подпружинены с возможностью фиксации в нерабочем верхнем своем положении силами упругости пружин. Автоматический тормоз содержит опорные костыли с фрикционными пятами, которые расположены на рычагах между шарнирно закрепленным основанием рычага и его опорным роликом. Тормоз дополнительно содержит храповые механизмы. Храповое колесо каждого механизма установлено соосно одному из колес транспортного средства и жестко с ним связано. Каждый опорный костыль выполнен со штоком, подпружиненным возвратным упругим элементом в осевом своем направлении. Фрикционная пята расположена на одном конце штока, ориентированном вниз-вперед, а противоположный его конец, ориентированный вверх-назад, выполнен с возможностью стопорения храпового колеса. Достигается повышение эксплуатационной надежности устройства в различных условиях эксплуатации. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию для перевозки и хранения штучных грузов, преимущественно резиновых заготовок, и может быть использовано в шинной промышленности. Тележка содержит раму со стойками, откидные полки, передние и задние колеса и механизм стопорения. Механизм стопорения выполнен в виде тормозных колодок, смонтированных на пластинах, в отверстиях которых расположены жестко связанные с водилом эксцентрики. При повороте эксцентриков осуществляется перемещение пластин с тормозными колодками по выполненным на кронштейнах передних колес направляющим пазам с помощью пальцев, установленных в пластинах механизма стопорения. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности тележки-книжки для перевозки и хранения штучных грузов в результате применения механизма стопорения передних колес тележки-книжки. 5 ил.
Наверх