Способ повышения несущей способности трубобетонных конструкций



Способ повышения несущей способности трубобетонных конструкций
Способ повышения несущей способности трубобетонных конструкций
Способ повышения несущей способности трубобетонных конструкций
Способ повышения несущей способности трубобетонных конструкций
Способ повышения несущей способности трубобетонных конструкций
Способ повышения несущей способности трубобетонных конструкций
Способ повышения несущей способности трубобетонных конструкций

 


Владельцы патента RU 2420636:

Курочкин Александр Вячеславович (RU)
Афанасьев Александр Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области строительства, в частности к трубобетонным конструкциям. Технический результат заключается в повышении несущей способности трубобетонных конструкций путем увеличения адгезии бетона с внутренней поверхностью металлической трубы. Способ повышения несущей способности трубобетонных конструкций состоит из устройства анкеров внутри металлической трубы с последующим заполнением бетонной смесью. Анкеры запрессовываются в металлическую трубу через отверстия. Отверстия размещают по взаимно перпендикулярным осям с шагом по вертикали, кратным длине анкера. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении трубобетонных несущих конструкций для возведения многоэтажных каркасных зданий.

Известна конструкция, представляющая собой металлическую трубу, заполненную бетоном [1].

Недостатком данной конструкции является низкая несущая способность из-за недостаточной адгезии бетона с металлической оболочкой.

Также известен способ увеличения адгезии бетона с металлической трубой при помощи «Пустотообразователя» [2] за счет интенсивного прессования бетонной смеси через оболочку, внутри которой подается избыточное давление с обеспечением равномерного отвода отжимаемой воды.

Недостатком данного способа является сложный и трудоемкий процесс, связанный с установкой «пустотобразователя» с подачей рабочего агента и последующего извлечения.

Наиболее близким прототипом является устройство свариваемых с внутренней поверхностью трубы металлических анкеров Т-образного сечения (Япония) [3].

Недостаток этого способа состоит в необходимости специального устройства для сварки анкеров в металлических трубах особенно малого диаметра.

Целью изобретения является повышение несущей способности трубобетонных конструкций путем увеличения адгезии бетона с внутренней поверхностью металлической трубы.

Поставленная задача достигается путем устройства цилиндрических анкеров с шарнирно размещенными кронштейнами.

Металлическая труба изготавливается отдельно в заводских условиях с устройством отверстий по взаимно перпендикулярным осям и шагом по вертикали, кратным длине анкера с установкой в каждое выполненное отверстие цилиндрических анкеров, которые запрессовываются заподлицо с наружной поверхностью трубы. Анкеры имеют конусную часть в зоне сопряжения с трубой для их фиксации и оснащены прорезью в концевой части с шарнирным размещением кронштейна в виде металлической пластины, закрепленный на оси вне его центра тяжести, причем прорези выполняются на глубину, обеспечивающую поворот анкера в горизонтальное положение. Полученная конструкция заполняется бетонной смесью. Для достижения наиболее эффективных результатов, поверхности анкера и кронштейна могут иметь насечки.

На фиг.1 представлен общий вид металлической трубы (1) с отверстиями (3), в которых размещены анкеры (2), их осевое расположение приведено на фиг.2. Конструкция концевого элемента анкера (2) с шарнирным креплением кронштейна (4) приведено на фиг.3 (узел А). Положение анкера (2) с кронштейном (4) относительно металлической трубы (1) приведено на фиг.4 (узел Б). Условие вертикального размещения кронштейна (4) показано на фиг.5. Процесс установки анкера (2) в проектное положение приведен на фиг.6, где показана схема перемещения анкера (2) в отверстие (3) при горизонтальном размещении кронштейна (4). После установки анкера (2) в отверстие (3), кронштейн (4) принимает вертикальное положение относительно металлической трубы (1), как приведено на фиг.7, где показана схема перемещения анкера (2) в отверстие (3) при вертикальном размещении кронштейна (4).

Технологическая последовательность состоит в том, что в металлической трубе (1) выполняются отверстия (3) и устанавливаются цилиндрические анкеры (2) в следующем порядке:

- шарнирно размещенный кронштейн (4) приводится в соосное положение с осью анкера (2) благодаря прорези (6), и в данном виде анкер вводится в отверстие (3) трубы (1) (фиг.6);

- после ввода анкера из-за смещенного центра тяжести кронштейн (4), закрепленный на оси (5), принимает вертикальное (первоначальное) положение (фиг.7);

- путем запрессовки достигается закрепление анкера (2) в стенке трубы (1) за счет сил трения, возникающих в результате частичного смятия поверхности отверстий (3) и конусности анкера (2) в зоне сопряжения с металлической трубой (1).

Полученная конструкция монтируется в проектное положение и производится бетонирование.

Литература

1. Кикин А.И., Саржановский Р.С, Трулль В.А. Конструкции из стальных труб, заполненных бетоном. М., Стройиздат, 1974. - с.144;

2. Пустотообразователь. Полезная модель к свидетельству RU 21373U1. 20.01.2002;

3. Morino S., Tsuba К. Design and Construction of Concrete-Filled Steel Tube Column System in Japan. Earthquake and Engineering Seismology (2005), Vol.4, No. 1, pp. 51-73.

1. Способ повышения несущей способности трубобетонных конструкций, состоящий из устройства анкеров внутри металлической трубы с последующим заполнением бетонной смесью, отличающийся тем, что анкера запрессовываются в металлическую трубу через отверстия, размещаемые по взаимно перпендикулярным осям с шагом по вертикали, кратным длине анкера.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что анкера выполнены цилиндрическими с конусной частью в зоне сопряжения с металлической трубой и прорезью в конечной части с шарнирным размещением кронштейна в виде металлической пластины со смещением центра тяжести.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что прорези в концевой части анкеров выполняются на глубину, обеспечивающую поворот кронштейна в горизонтальное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении трубобетонных несущих конструкций для возведения каркасных зданий различной этажности.

Колонна // 2319816
Изобретение относится к области строительства, в частности к железобетонным колоннам каркасов зданий и сооружений, а также к столбам, опорам, стойкам и другим длинномерным строительным элементам тяжело нагруженных рам, ферм и других несущих конструкций, работающим, преимущественно, на сжатие.

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям линейных железобетонных элементов, работающих на сжатие: колоннам, стойкам, поясам ферм, стенам зданий из монолитного бетона.

Изобретение относится к строительству и предназначено для многоэтажных и высотных зданий с повышенными нагрузками на колонны. .

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям каркасов из стальных труб, заполненных бетоном. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к стойкам, колоннам, опорам, мачтам и другим длинномерным конструкциям. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при отделке длинномерных пустотелых строительных конструкций, например балок и колонн. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительным конструкциям, работающим на сжатие, например колоннам, элементам арочных и ферменных конструкций.

Изобретение относится к строительству, в частности к бетонным и железобетонным конструкциям типа колонн. .

Изобретение относится к способам изготовления конструкций строительных элементов, в частности к способам изготовления колонн, которые могут использоваться для строительства станций метрополитенов.

Изобретение относится к области строительства для использования при замене имеющих повреждения и недостаточную несущую способность деревянных или кирпичных колонн, расположенных в реконструируемом здании. Колонна для реконструируемых зданий, сборная железобетонная коробчатого сечения, состоит из отдельных элементов, соединенных по длине связями, фиксирующими положение элементов в пространстве и препятствующими потере устойчивости при сжатии. Железобетонные элементы ствола колонны, в количестве двух штук, выполнены швеллерного сечения из армированного стальными стержнями высокопрочного бетона и соединены между собой по длине горизонтальными упругими связями-хомутами из фиброармированного пластика, закрепленными на железобетонных элементах компаундом из эпоксидной смолы, и имеют на одном конце П-образный вырез для размещения плиты прогона, а на другом конце - отверстие для соединения на цементном растворе с башмаком, являющимся базой колонны и соединенным с фундаментом стальными анкерными болтами. Технический результат - снижение веса, уменьшение расхода стали и бетона. 2 ил.
Наверх