Статор компрессора газотурбинного двигателя



Статор компрессора газотурбинного двигателя
Статор компрессора газотурбинного двигателя

 


Владельцы патента RU 2420673:

Открытое акционерное общество "АВИАДВИГАТЕЛЬ" (RU)

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Статор компрессора газотурбинного двигателя включает наружный и внутренний корпуса, соединенные между собой упругими элементами, причем наружный корпус выполнен цельным. Между корпусами расположены передняя и задняя полости обдува, а между полостями обдува выполнена полость отбора с окнами отбора. Наружная стенка задней полости обдува совмещена с упругим элементом. В полости отбора выполнено кольцо цельным с упругим элементом и наружным корпусом. Изобретение позволяет повысить надежность, коэффициент полезного действия и ресурс двигателя, а также снизить его массу и стоимость изготовления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения.

Известен статор компрессора газотурбинного двигателя, имеющий продольный разъем (патент RU №2121082).

Недостатком известной конструкции является низкая изгибная жесткость заднего корпуса обдува компрессора в результате наличия продольного разъема.

Наиболее близким к заявляемой конструкции является компрессор газотурбинного двигателя, статор которого выполнен с наружным и внутренними корпусами, соединенными между собой упругими элементами, и с расположенными между корпусами передней и задней полостями обдува и полостью отбора с окнами отбора между полостями обдува (патент RU №2253046).

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является низкая изгибная жесткость наружного корпуса компрессора из-за наличия продольного и поперечного разъемов.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в повышении надежности, КПД и ресурса двигателя путем увеличения жесткости корпусов, а также в снижении массы и стоимости изготовления за счет исключения поперечного разъема и фланцевого соединения между полостью отбора и задней полостью обдува.

Сущность технического решения заключается в том, что в статоре компрессора газотурбинного двигателя с наружным и внутренними корпусами, соединенными между собой упругими элементами, и с расположенными между корпусами передней и задней полостями обдува и полостью отбора с окнами отбора между полостями обдува, согласно изобретению наружный корпус выполнен цельным, а наружная стенка задней полости обдува совмещена с упругим элементом, при этом в полости отбора выполнено кольцо цельным с упругим элементом и с наружным корпусом. Число винтов в полости отбора кратно числу окон отбора.

Выполнение наружного корпуса цельным исключает поперечные и продольные разъемы, увеличивая тем самым поперечную жесткость корпуса двигателя и уменьшая его овальность, что повышает надежность, КПД и ресурс двигателя, а также упрощает конструкцию и снижает массу и стоимость изготовления.

Выполнение в полости отбора кольца цельным с упругим элементом и наружным корпусом позволяет уменьшить перекосы корпусов, несоосность опор, что также повышает надежность двигателя.

Совмещение наружной стенки задней полости с упругим элементом упрощает конструкцию и снижает массу и стоимость изготовления.

На фиг.1 изображен продольный разрез статора компрессора.

На фиг.2 - элемент I на фиг.1 в увеличенном виде.

Статор 1 компрессора газотурбинного двигателя состоит из наружного корпуса 2 и внутренних корпусов 3 и 4. Наружный корпус 2 выполнен цельным без поперечного и продольного разъемов. Между наружным 2 и внутренними корпусами 3 и 4 расположена передняя 5 и задняя 6 полости обдува, а между полостями обдува размещена полость отбора 7. Кольцо 8, расположенное в полости отбора 7, выполнено цельным с упругим элементом 9 и с наружным корпусом 2. Наружная стенка 10 задней полости обдува 6 совмещена с упругим элементом 11. Упругий элемент 11 соединяет между собой наружный корпус 2 с внутренним корпусом 4. Винты 12 устанавливаются через окна 13 в полости отбора 7. Число винтов 12 кратно числу окон 13 в полости отбора.

При работе двигателя охлаждающий воздух попадает через отверстия 14 и 15 в цельном наружном корпусе 2, который обеспечивает равножесткость по окружности, в переднюю 5 и заднюю 6 полости обдува и через перфорированные обечайки 16 и 17 охлаждает внутренние корпуса 3 и 4, что уменьшает рабочие радиальные зазоры по концам лопаток 18 и 19 и повышает надежность двигателя. Наличие упругого элемента 11, совмещенного со стенкой задней полости обдува 6, обеспечивает концентричное перемещение внутреннего корпуса 4, в котором расположены лопатки 18, относительно наружного корпуса 2 при обдуве внутреннего корпуса 4. Наличие кольца 8 в полости отбора 7, выполненного цельным с упругим элементом 9 и наружным корпусом 2, обеспечивает жесткость при поперечных нагрузках, что уменьшает перекосы корпусов 2, 3 и 4 и в целом повышает надежность двигателя.

1. Статор компрессора газотурбинного двигателя с наружным и внутренними корпусами, соединенными между собой упругими элементами, и с расположенными между корпусами передней и задней полостями обдува и полостью отбора с окнами отбора между полостями обдува, отличающийся тем, что наружный корпус выполнен цельным, а наружная стенка задней полости обдува совмещена с упругим элементом, при этом в полости отбора выполнено кольцо цельным с упругим элементом и наружным корпусом.

2. Статор компрессора по п.1, отличающийся тем, что число винтов в полости отбора кратно числу окон отбора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении турбовентиляторных двигателей. .

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при производстве авиационного газотурбинного двигателя. .

Изобретение относится к устройству для осевой транспортировки жидкостей тела согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения, в том числе для механического привода и для привода электрогенераторов.

Изобретение относится к области авиационного машиностроения и может быть использовано при проектировании, изготовлении и эксплуатации турбовентиляторных двигателей.

Изобретение относится к области конструирования газотурбинных двигателей, преимущественно конструированию узла направляющего аппарата осевого компрессора. .

Изобретение относится к компрессорам двухконтурных турбореактивных двигателей с широкохордными рабочими лопатками. .

Изобретение относится к проектированию и разработке узлов компрессора и позволяет создать жесткую и прочную конструкцию корпуса компрессора при ее минимальном весе.

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано при проектировании и модернизации цилиндров среднего давления паровых турбин ТЭС, работающих с промежуточным перегревом пара.

Изобретение относится к способу изготовления картера статора турбины, в частности, турбины авиационного турбореактивного двигателя. .

Изобретение относится к получению корпуса статора турбины, в частности турбореактивного двигателя самолета. .

Изобретение относится к турбинам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к области авиационного машиностроения и может быть использовано при проектировании, изготовлении и эксплуатации авиационных двигателей
Наверх