Планетарно-цевочный редуктор



Планетарно-цевочный редуктор
Планетарно-цевочный редуктор
Планетарно-цевочный редуктор
Планетарно-цевочный редуктор
Планетарно-цевочный редуктор
Планетарно-цевочный редуктор

 


Владельцы патента RU 2420678:

Общество с ограниченной ответственностью "АВВИ" (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике. Планетарно-цевочный редуктор содержит вал (1) с центральной шестерней, зубчатые колеса с эксцентриковыми валами (4), оппозитно расположенные сателлиты (8), выходное звено (9) с зубьями-роликами (10). Эксцентриковые валы (4) выполнены составными с С-образными вставками (11), имеющими на внутренней поверхности выступы прямоугольной или клиновой формы, взаимодействующие с ответными по форме участками эксцентрикового вала (4). Планетарно-цевочный редуктор обладает повышенными крутильной жесткостью и кинематической точностью. 6 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводной технике.

Известен планетарно-цевочный редуктор (Пат. US 5322485), содержащий вал с центральной шестерней, передающий вращение через зубчатые колеса эксцентриковым валам водила, сообщающим плоскопараллельное движение оппозитно расположенным сателлитам, обкатывающимся по расположенным в корпусе зубьям-роликам.

Недостатком известной конструкции является технологическая сложность изготовления эксцентриковых валов с несколькими эксцентриками.

Известен планетарно-цевочный редуктор (патент RU 2285163), содержащий эксцентриковый вал, сообщающий плоскопараллельное движение взаимодействующим через пальцы с фланцами оппозитно расположенным сателлитам, обкатывающимся по расположенным в подвижном во фланцах выходном звене зубьям-роликам, при этом эксцентриковый вал выполнен составным с С-образными вставками, имеющими на внутренней поверхности участки плоской формы, взаимодействующие с ответными по форме участками эксцентрикового вала.

Недостатком известной конструкции является снижение жесткости эксцентрикового вала в направлении линии эксцентриситета вследствие уменьшения сечения вала с плоским участком на этой линии и увеличения погрешности величины эксцентриситета вследствие контакта С-образной вставки с плоским дополнительно обрабатываемым участком эксцентрикового вала в направлении линии эксцентриситета, что в целом снижает крутильную жесткость и кинематическую точность планетарно-цевочного редуктора.

Технический результат изобретения - повышение крутильной жесткости и кинематической точности планетарно-цевочного редуктора.

Указанный технический результат достигается тем, что планетарно-цевочный редуктор содержит вал с центральной шестерней, передающей вращение через зубчатые колеса расположенным во фланцах эксцентриковым валам, сообщающим плоскопараллельное движение оппозитно расположенным сателлитам, обкатывающимся по расположенным в подвижном во фланцах выходном звене зубьям-роликам, при этом эксцентриковые валы выполнены составными с С-образными вставками, имеющими на внутренней поверхности выступы, например, прямоугольной или клиновой формы, взаимодействующие с ответными по форме участками эксцентрикового вала.

Конструкция планетарно-цевочного редуктора поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен редуктор в разрезе,

на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1,

на фиг.3 - эксцентриковый узел,

на фиг.4 - вариант исполнения С-образной вставки с выступами прямоугольной формы,

на фиг.5 - вариант исполнения С-образной вставки с выступами клиновой формы,

на фиг.6 - эксцентриковый вал в разобранном виде.

Планетарно-цевочный редуктор содержит вал 1 с центральной шестерней 2, кинематически связанный через зубчатые колеса 3 с эксцентриковыми валами 4, установленными в подшипниковых опорах фланцев 5 и 6, жестко связанных между собой перемычками 7, проходящими через окна, установленных оппозитно на роликоподшипниках эксцентриковых валов, сателлитов 8, находящихся своими эпициклоидальными зубьями в зацеплении с расположенными в подвижном во фланцах выходном звене 9 зубьями-роликами 10. Эксцентриковые валы 4 выполнены составными с С-образными вставками 11, имеющими на внутренней поверхности выступы, например, прямоугольной 12 или клиновой 13 формы, взаимодействующие с ответными по форме пазами эксцентрикового вала.

Планетарно-цевочный редуктор работает следующим образом.

Вал 1 с центральной шестерней 2 передает вращение через зубчатые колеса 3 эксцентриковым валам 4, сообщающим плоскопараллельное движение сателлитам 8, обкатывающимся по зубьям-роликам 10 выходного звена 9, совершающего вращательное движение относительно фланцев 5 и 6.

Планетарно-цевочный редуктор обладает повышенными крутильной жесткостью и кинематической точностью.

Планетарно-цевочный редуктор, содержащий вал с центральной шестерней, кинематически связанный через зубчатые колеса с эксцентриковыми валами, установленными в подшипниковых опорах фланцев, жестко связанных между собой перемычками, проходящими через окна установленных оппозитно на роликоподшипниках эксцентриковых валов, сателлитов, находящихся своими эпициклоидальными зубьями в зацеплении с расположенными в подвижном во фланцах выходном звене зубьями-роликами, при этом эксцентриковые валы выполнены составными с С-образными вставками, имеющими на внутренней поверхности участки плоской формы, взаимодействующими с ответными по форме участками эксцентрикового вала, отличающийся тем, что С-образные вставки выполнены с выступами, например, прямоугольной или клиновой формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение при проектировании компактных механизмов для привода рабочих органов машин и механизмов. .

Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее к зубчатым планетарным механизмам, в которых одно из центральных колес неподвижно, а сателлиты имеют подвижные геометрические оси.

Изобретение относится к червячной передаче. .

Изобретение относится к механическим передачам для преобразования вращательного движения во вращательное или возвратно-поступательное, использующим зубчатое зацепление профилей, и может найти применение в цилиндрических, конических или планетарных редукторах, в реечных передачах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным механизмам. .

Изобретение относится к устройству для передачи крутящего момента и предназначено для использования в устройствах для управления клапанами и т.п. .

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в которых находят применение приводы, конструктивно объединяющие двигатели вращения и редукторы, в частности мотор-редукторы с планетарными зубчатыми передачами.

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в составе изделий электронного машиностроения, в других отраслях промышленности, использующих волновые передачи с малыми габаритно-массовыми характеристиками, плавной и бесшумной работой.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мотор-редукторах со встроенными внутрь редуктора двигателем и имеющих преимущественно полимерные зубчатые колеса.

Изобретение относится к исполнительному приводу с планетарной передачей для арматуры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в редукторах приводов запорной трубопроводной арматуры и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам и деталям зубчатых передач

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к ручным машинам, имеющим приводной двигатель и передаточный механизм, в частности, к перфораторам и/или отбойным молоткам

Передача // 2435085
Изобретение относится к передачам, преобразующим планетарные движения колес во вращательное движение выходного элемента

Изобретение относится к механическим передачам для преобразования вращательного движения во вращательное или возвратно-поступательное и может найти применение в цилиндрических, конических или планетарных редукторах, а также в реечных передачах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в приводах, для которых необходимо минимизировать габариты редуктора, расположенного вокруг нагруженного выходного вала
Наверх