Ледокольное устройство судна



Ледокольное устройство судна
Ледокольное устройство судна

 


Владельцы патента RU 2421369:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный университет" (АГУ) (RU)

Изобретение относится к речному транспорту, в частности к паромам, позволяющее им круглогодично перемещать людей и грузы с одного берега реки на другой и обратно. Ледокольное устройство судна имеет кронштейны, связанные с носовой частью судна, снабженные подшипниками с обеих сторон, цилиндрический барабан, установленный перпендикулярно диаметральной плоскости корпуса судна, шнековые ножи и режущие диски. Барабан имеет с боков валы с фланцами, размещенные в нижних подшипниках кронштейнов, закрепленные сверху накладками. С боков корпуса, выше ватерлинии, прикреплены шпильки с надетыми на них верхними концами подвижно кронштейнами. Сверху барабана, в средней его части, жестко установлен конусообразный дисковый нож с прикрепленными к нему по образующей болтами со шляпками сверху. Симметрично с обеих сторон ножа на барабане с интервалом установлены твердосплавные кольцевые вставки наружными диаметрами меньше на (0,2-0,3)м диаметра ножа. К фланцам валов барабана горизонтально с обоих концов прикреплены через фланцы шнековые ножи с режущими дисками, прикрепленными к ним с торца. Изобретение позволяет упростить конструкцию ледокольного устройства, придать повышенную прочность его составным узлам и повысить надежность работы при любой осадке судна. 2 ил.

 

Изобретение относится к речному транспорту, в частности к паромам, позволяющее им круглогодично перемещать людей и грузы с одного берега реки на другой и обратно.

Известные льдорезные устройства металлоемки, их ширина не превышает ширину плавсредства, что затрудняет его перемещение.

Известен режущий инструмент, в частности дисковый нож, содержащий корпус со сквозными пазами и охватывающую припаянную к нему твердосплавную кольцевую вставку (А.С. 421441, СССР).

Кольцевая вставка на кольцевом диске способна выдерживать высокие нагрузки и не изменять свою толщину.

Известно ледокольное устройство судна, содержащее роторы, установленные с возможностью вращения параллельно друг другу на валах, расположенных перпендикулярно диаметральной плоскости судна и связанных с носовой частью судна жестко кронштейнами (А.С. 590182, СССР)

Известное ледокольное устройство зависит от загруженности судна, а потому необходимо в нем наполнять или опорожнять балластные емкости для создания рабочего соприкосновения опорных площадок колес с поверхностью льда.

Технический результат, заключающийся в улучшении условий эксплуатации и надежности, достигается за счет того, что ледокольное устройство судна, содержащее кронштейны, связанные с носовой частью судна, снабженные подшипниками с обоих сторон, цилиндрический барабан, установленный перпендикулярно диаметральной плоскости корпуса судна, шнековые ножи и режущие диски, согласно изобретению барабан имеет с боков валы со фланцами, размещенные в нижних подшипниках кронштейнов, закрепленные сверху накладками. С боков корпуса, выше ватерлинии, прикреплены шпильки с надетыми на них верхними концами подвижно кронштейнами. Сверху барабана, в средней его части, жестко установлен конусообразный дисковый нож с прикрепленными к нему по образующей болтами со шляпками сверху. Симметрично с обоих сторон ножа на барабане с интервалом установлены твердосплавные кольцевые вставки, наружными диаметрами меньше на (0,2÷0,3)м диаметра ножа. К фланцам валов барабана горизонтально с обоих концов прикреплены через фланцы шнековые ножи с режущими дисками, прикрепленные к ним с торца.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку, сечение А-А, на фиг.2 - то же, вид сверху.

С корпусом 1 судна подвижно соединены кронштейны 2, снабженные подшипниками 3 с обоих сторон, в которых свободно вращается цилиндрический барабан 4, установленный перпендикулярно диаметральной плоскости спереди корпуса 1, имеющий с боков валы 5 и 6 со фланцами 7 и 8, размещенные в нижних подшипниках 3, закрепленные накладками 9 и 10. С боков корпуса 1, выше ватерлинии, прикреплены шпильки 11 и 12 с надетыми на них верхними концами кронштейнами 2, сверху барабана 4, в верхней его части, жестко установлен конусообразный дисковый нож 13 с прикрепленными к нему по образующей болтами 14 со шляпками сверху. Симметрично с обоих сторон ножа 13 на барабане 4 с интервалом установлены твердосплавные кольцевые вставки 15, диаметрами меньше на (0,2÷0,3)м диаметра ножа 13. К фланцам 7 и 8 горизонтально с обеих концов прикреплены через фланцы 16 и 17 шнековые ножи 18 с режущими дисками 19, прикрепленные к ним с торца. Конусообразный дисковый нож 13, болты 14 и шнековые ножи 18 с режущими дисками 19 выполнены, как и вставки 15, из твердосплавного материала. Это повышает их прочность и надежность в эксплуатации всего ледокольного устройства в целом. Цилиндрический барабан 4 выполнен металлическим, герметичным и с положительной плавучестью. Вес всех узлов и деталей, связанных с барабаном 4, не должен допускать углубление в воду ниже средней его части (см. фиг.1).

Устройство работает следующим образом.

При касании ледяного покрова дисковый нож 13 с болтами 14 врезается в лед. Если толщина льда до 5 мм, нож 13, барабан 4, шнековые ножи 18 с режущими дисками 19 под напором тяги судна 1 крошат лед и оно движется вперед. При толщине льда свыше 5 мм нож 13 с болтами 14 наползает на льдину вместе с барабаном 4, шнековыми ножами 18 и режущими дисками 19. Под весом этих составляющих льдина трескает и крошится, а судно, хотя и медленно, будет продвигаеться вперед. При работе речного парома зимой круглосуточно майна, по которой он перемещается с берега на берег и обратно, не может замерзать с толщиной льда свыше 5 мм. Но даже если это и случится, то лед на переправе будет достигать толщину 0,5 м и выше, а потому транспорт и люди могут смело по нему перемещаться без парома. Паром в этот период встанет на ремонт, а уже без ледостава реки его работа будет возобновлена.

Предлагаемое ледокольное устройство судна простое по устройству, имеет повышенную прочность его составных узлов, надежность, работает при любой осадке судна, а потому может найти широкое применение на плавсредствах речного флота.

Ледокольное устройство судна, содержащее кронштейны, связанные с носовой частью судна, снабженные подшипниками с обеих сторон, цилиндрический барабан, установленный перпендикулярно диаметральной плоскости корпуса судна, шнековые ножи и режущие диски, отличающееся тем, что барабан имеет с боков валы с фланцами, размещенные в нижних подшипниках кронштейнов, закрепленные сверху накладками, с боков корпуса выше ватерлинии прикреплены шпильки с надетыми на них верхними концами подвижно кронштейнами, а сверху барабана в средней его части жестко установлен конусообразный дисковый нож с прикрепленными к нему по образующей болтами со шляпками сверху, симметрично с обеих сторон ножа на барабане с интервалом установлены твердосплавные кольцевые вставки наружными диаметрами меньше на (0,2-0,3) м диаметра ножа, а к фланцам валов барабана горизонтально с обоих концов прикреплены через фланцы шнековые ножи с режущими дисками, прикрепленными к ним с торца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам хода судна во льдах и к устройству ледокола. .

Изобретение относится к ледотехнике и касается технологии ликвидации заторов при весеннем ледоходе. .

Изобретение относится к ледотехнике и касается создания ледоразрушающего устройства, предназначенного для ликвидации заторов при ледоходе в весенний период. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских крупнотоннажных транспортных средств, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях Арктики без ледокольного сопровождения, в том числе в условиях малых глубин Арктического шельфа.

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту касается технологии разрушения ледяного покрова. .

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии разрушения ледяного покрова. .
Изобретение относится к ледокольному флоту и, в частности, касается технологии разрушения ледяного покрова. .

Изобретение относится к области ледокольных судов. .
Изобретение относится к водному транспорту, касается технологии выполнения наледных ледокольных работ для осуществления судоходства в условиях наличия ледового покрова и может найти широкое применение в области строительства и транспортирования объектов различного назначения.

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания устройств для разрушения ледяного покрова. .
Изобретение относится к ледокольному судоходству и касается технологии ледокольных работ и очистки водоемов от ледяного покрова

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов-тримаранов

Изобретение относится к судостроению и касается создания ледоколов с подруливающим выдвижным устройством

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию обводов носовой оконечности корпуса судна, не имеющего специализированных обводов ледокольного типа

Изобретение относится к судостроению и касается архитектурно-конструктивного типа ледокольно-транспортных судов, предназначенных для эксплуатации в ледовых полях Арктики без ледокольного сопровождения, в том числе в условиях малых глубин арктического шельфа

Изобретение относится к плавучей платформе (1) для морской добычи нефти в арктической и антарктической зоне, оснащенной под своим корпусом отсоединяемой турелью (1а), от которой отходят якорные линии (2) до морского дна и трубопроводы (3), связывающие дно с поверхностью, причем корпус имеет проходящие в продольном направлении (Х-Х) продольные борта, отличающейся тем, что продольные борта (1b) снабжены множеством устройств (10) для локализованного разрушения плавучего льда, каждое из которых содержит инструмент (11) разрушения, имеющий, по меньшей мере, одну заостренную часть (11а), выполненную с возможностью раскалывать плавучий лед посредством повторяемого воздействия при поступательном и/или вертикальном поворотном движении инструмента разрушения относительно продольного борта, причем указанная заостренная часть при движении сверху вниз входит в контакт с поверхностью плавучего льда локализованным образом с силой, предпочтительно равной, по меньшей мере, 10000 кН, при этом указанный инструмент разрушения приводится в поступательное и/или поворотное движение с помощью направляющей конструкции (14) поступательного движения и/или направляющей конструкции (13) поворотного движения, установленной на продольном борту
Изобретение относится к разрушению ледяного покрова с помощью взрыва

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке
Наверх