Устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета

Изобретение относится к авиации, а именно к устройствам для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета. Устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета содержит основную стойку (1), среднюю (дополнительную) стойку (2), гибкие связи (3) и носилки (4). Основная стойка (1) содержит гибкие связи (3), носилки (4), серьгу (5), траверсу (6), шпильку (7) фиксации траверсы (6), быстроразъемные узлы (8) крепления к полу. На основных стойках (1), средних стойках (2) и гибких связях (3) содержатся быстросъемные замки (9) для крепления носилок (4), а также - быстроразъемный узел (10) крепления к борту. На борту и в полу самолета содержатся рельсы (11) со специальными прорезями, обеспечивающие быстрое закрепление узлов стоек и гибких связей. Для переоборудования из санитарного варианта в грузовой снимаются дополнительные стойки (2), расположенные в проходе. Благодаря быстроразъемным узлам крепления (8) к полу и быстросъемным замкам (9) этот процесс занимает короткий промежуток времени. Затем вынимается шпилька (7) фиксации траверсы (6), траверса (6) складывается и вместе с ней носилки (4) принимают положение вдоль борта, т.е. прижаты к основным стойкам (1). Достигается повышение удобства эксплуатации путем быстрого переоборудования из грузопассажирского варианта в санитарный и обратно. 4 ил.

 

Устройство относится к авиации, а именно к устройствам для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета.

Известно устройство для крепления носилок в кабине летательного аппарата (1), которое содержит установленный на стойке кабины кронштейн с зажимной скобой, выполненной в виде двухплечевого рычага, зафиксированного подпружиненной собачкой, шарнирно закрепленной на кронштейне, две опорные стойки с размещенной между ними осью, на которой размещен кронштейн.

Недостатком данного устройства является то, что для переоборудования летательного аппарата из санитарного варианта в грузопассажирский необходимо полностью демонтировать устройство, что значительно увеличивает время переоборудования.

Наиболее близким техническим решением, выбранным за прототип, является устройство для крепления санитарных носилок на борту пассажирского самолета (2), содержащее разнесенные по длине кабины опорные стойки, закрепленные на продольных рельсах пола при помощи быстроразъемных узлов крепления и снабженные замками крепления носилок, при этом каждая опорная стойка выполнена из двух подкосов, закрепленных на параллельных рельсах пола, горизонтальной балки и раскоса, соединяющих подкосы между собой с помощью быстроразъемного соединения, причем замки крепления носилок расположены на горизонтальной балке.

Недостатком известного устройства является то, что для переоборудования самолета из санитарного варианта в пассажирский необходимо полностью демонтировать санитарные носилки, а это требует дополнительного времени.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение удобства эксплуатации путем быстрого переоборудования из грузопассажирского варианта в санитарный и обратно.

Технический результат достигается за счет того, что устройство выполнено складывающимся и снабжено основными стойками, жестко закрепленными к борту, и дополнительной стойкой, закрепленной к полу быстросъемным замком и содержащей быстросъемные замки крепления к носилкам в средней их части, при этом устройство снабжено траверсой, шарнирно закрепленной на каждой из основных стоек с возможностью фиксации в рабочем и сложенном положениях, и содержит гибкие связи, по всей длине снабженные замками крепления носилок с возможностью обеспечения их горизонтального положения, одним концом жестко закрепленные на траверсе, а другим - к полу быстроразъемными узлами, с возможностью складывания траверсы и носилок вдоль борта к основным стойкам самолета, что способствует быстрому переоборудованию грузопассажирской кабины в санитарный вариант.

Сопоставительный анализ предлагаемого изобретения с выявленными аналогами показывает, что предлагаемое изобретение обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 - вид на борт;

на фиг.2 - вид на один из блоков, оборудованный носилками;

на фиг.3 - механизм складывания основной стойки;

на фиг.4 - стойки и носилки в сложенном виде.

Устройство содержит основную стойку 1, среднюю стойку 2, гибкие связи 3 и носилки 4.

Основная стойка 1 содержит гибкие связи 3, носилки 4, серьгу 5, траверсу 6, шпильку фиксации траверсы 7, быстроразъемные узлы крепления к полу 8, а на основных стойках 1, средних стойках 2 и гибких связях 3 содержатся быстросъемные замки для крепления носилок 9, а также - быстроразъемный узел крепления к борту 10.

На борту и в полу самолета содержатся рельсы со специальными прорезями 11, обеспечивающие быстрое закрепление узлов стоек 1, 2 и гибких связей 3.

Для переоборудования из санитарного варианта в грузовой снимаются дополнительные стойки 2, расположенные в проходе. Благодаря быстроразъемным узлам крепления к полу 8 и быстросъемным замкам 9 этот процесс занимает короткий промежуток времени. Затем вынимается шпилька фиксации траверсы 7, траверса складывается и вместе с ней все трое носилок 4 принимают положение вдоль борта, т.е. прижаты к основным стойкам 1.

В данном случае описывается один из блоков. Вдоль бортов самолета их может быть установлено несколько.

Обратный процесс занимает короткий промежуток времени.

Таким образом, повышается удобство эксплуатации переоборудования самолета из санитарного варианта в грузовой и обратно. Этот процесс занимает минимально возможное время, что и является главным преимуществом данного предлагаемого изобретения перед существующими изобретениями.

Предлагаемое изобретение применяется на самолете Бе-200ЧС.

Источники информации

1. Патент SU 752992 от 26.03.79 г., B64D 9/00.

2. Патент SU 1256361 от 04.01.85 г., B64D 9/00.

Устройство для размещения и крепления санитарных носилок в кабине грузопассажирского самолета, содержащее стойку, снабженную быстросъемными замками крепления носилок, закрепленную на продольных рельсах пола, отличающееся тем, что устройство, выполненное складывающимся, снабжено, например, двумя основными стойками, жестко закрепленными к борту, и дополнительной стойкой, закрепленной к полу быстросъемным замком и содержащей быстросъемные замки крепления к носилкам в средней их части, при этом устройство снабжено траверсой, шарнирно закрепленной на каждой из основных стоек с возможностью фиксации в рабочем и сложенном положениях, и содержит гибкие связи, по всей длине снабженные замками крепления носилок с возможностью обеспечения их горизонтального положения, одним концом жестко закрепленные на траверсе, а другим - к полу быстроразъемными узлами, с возможностью складывания траверсы и носилок к основным стойкам вдоль борта самолета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам, а именно к приспособлениям для транспортировки грузов посредством вертолетов на внешней подвеске. .

Изобретение относится к средствам для фиксации объектов в транспортных средствах. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к оборудованию вертолетов, используемых для транспортирования груза на внешней подвеске. .

Изобретение относится к оборудованию вертолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой выгрузки с самолета, перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно для транспортирования и монтажа груза летательным аппаратом. .

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы с плоским основанием в самолет.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для транспортирования грузов вертолетами. .

Изобретение относится к области грузовых авиаперевозок, более конкретно к устройству закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к устройству для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата

Изобретение относится к авиационным средствам транспортировки нестандартных грузов

Изобретение относится к сеточной конструкции для грузового отсека и касается самолета с узким фюзеляжем

Изобретение относится к устройству для транспортировки перевозимого груза, в частности грузовых контейнеров в грузовых отсеках самолетов, в частности к узлу силового привода, содержащему приводной валок, установленный на раме

Изобретение относится к способу и устройству для транспортировки длинномерных громоздких грузов с подъемным телом на направляющих тросах

Изобретение относится к грузовым самолетам и касается средств предотвращения последствий ударного воздействия грузов в условиях аварии. Защитное устройство грузового самолета содержит барьерную стенку, расположенную между кабиной экипажа и грузовым отсеком, и средства крепления барьерной стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола. Средства крепления стенки к силовым элементам фюзеляжа и рельсам грузового пола, кроме одного из крайних относительно элементов фюзеляжа, выполнены с возможностью смещения относительно них в направлениях, параллельных поперечной и вертикальной осям самолета с исключением приложения крутящего момента к элементам пола при аварийной посадке самолета. Достигается повышение технологичности изготовления и снижение веса конструкции защитного устройства. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к устройствам транспортировки авиационных грузов на внешних узлах подвески летательного аппарата (ЛА). Устройство для транспортировки авиационных грузов состоит из корпуса обтекаемой формы и узла подвески на пилон. На корпусе установлены управляемые аэродинамические поверхности. Между пилоном и узлом подвески установлен датчик определения сил, подающий сигнал в систему управления самолетом на отклонение управляемых аэродинамических поверхностей. Достигается возможность изменения величины и направления действия интерференционных аэродинамических сил. 1 ил.

Группа изобретений относится к области сельского хозяйства, в частности к полевому растениеводству. Способ предусматривает оценку состава почвы возделываемого угодья и ее продукционного потенциала по пробам почвы, контроль состояния развития сельскохозяйственных культур по видеоизображениям сельскохозяйственных культур, полученным с помощью модуля визуального контроля, и техногенные воздействия на технологические процессы. Взятие и доставку проб почвы и фрагментов сельскохозяйственных культур с депрессивных участков возделываемого угодья выполняют с помощью роботизированных аппаратов, при функционировании которых исключается вредное воздействие на почву и сельскохозяйственные культуры. Причем оценку состава почвы и ее продукционного потенциала и контроль состояния развития культур производят в два этапа. При этом на первом этапе оценку состава почвы и ее продукционного потенциала осуществляют сравнением видеоизображений культур, находящихся на возделываемом угодье. По результатам сравнения видеоизображений возделываемое угодье разбивают на участки, однородные по составу почвы и ее продукционному потенциалу. На втором этапе оценки выявляют депрессивные участки возделываемого угодья, на которых необходимы техногенные воздействия, увеличивающие продукционный потенциал почвы. С этих депрессивных участков осуществляют доставку фрагментов сельскохозяйственных культур и проб почвы. После этого выполняют лабораторный анализ состава почвы и сельскохозяйственных культур для каждого депрессивного участка возделываемого угодья. Вырабатывают и осуществляют техногенные воздействия на технологические процессы возделывания, сельскохозяйственные культуры и почву для повышения продуктивности сельскохозяйственных культур на депрессивных участках возделываемого угодья. Устройство содержит лабораторно-управляющий комплекс и модуль визуального контроля состояния сельскохозяйственных культур на возделываемом угодье. В устройство введен модуль доставки фрагментов сельскохозяйственных культур с возделываемого угодья в лабораторно-управляющий комплекс. При этом в качестве модуля доставки фрагментов растений с возделываемого угодья применен беспилотный летающий аппарат. Модуль визуального контроля состояния сельскохозяйственных культур на возделываемом угодье, лабораторно-управляющий комплекс и модуль доставки фрагментов сельскохозяйственных культур с возделываемого угодья связаны между собой инфокоммуникационной связью. Группа изобретений позволяет повысить эффективность управления процессами возделывания сельскохозяйственных культур в режиме реального времени без травмирования почвы и сельскохозяйственных культур. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх