Рельсовая колея и способ ее эксплуатации


 


Владельцы патента RU 2421563:

Зиньковский Александр Тихонович (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ применения рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Рельсовая колея включает две рельсовые нити. Каждая рельсовая нить состоит из рельсов. Рельсы соединены друг с другом посредством стыковых накладок. Рельсовая нить содержит m рельсов, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов. Технический результат заключается в повышении безопасности движения и надежности, снижении угона рельсов, увеличении сроков эксплуатации железной дороги и подвижного состава, снижении износа рельсов и колесных пар. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Рельсовая колея и способ ее эксплуатации. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Известна рельсовая колея, содержащая две рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок (RU 2229548 С2,Кл. Е01В 11/00, опубл. 2004.05.27). Однако ее недостатком является низкая прочность и надежность соединений, так как стыковые накладки соединены с рельсами с помощью болтов скрепления.

Указанная рельсовая колея является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности движения и надежности на железной дороге, снижении угона рельсов, увеличении сроков эксплуатации железной дороги и подвижного состава, снижении износа рельсов и колесных пар, сокращении затрат на текущее содержание пути.

Технический результат достигается за счет того, что в рельсовой колее, включающей две рельсовые нити, каждая из которых состоит из рельсов, соединенных друг с другом посредством стыковых накладок (далее - накладок), рельсовая нить содержит m рельсов, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов, при этом m определяют из соотношения m<n/2, где n - количество рельсов в рельсовой нити.

На чертеже показана рельсовая нить, вид сбоку.

Рельсовая нить включает рельсы 1, 2, 3, 4, соединенные друг с другом посредством накладок 5, 6 и 7. Рельсы 1 и 2 скреплены друг с другом посредством накладки 5, которая одним своим концом скреплена с рельсом 1 болтовым соединением 8, а другим своим концом скреплена с рельсом 2 сварным соединением. Рельс 2 другим своим концом сварным соединением скреплен с накладкой 6, которая, в свою очередь, болтовым соединением 9 скреплена с рельсом 3. Рельс 3 болтовым соединением 10 скреплен с накладкой 7, которая посредством сварки соединена с рельсом 4. При этом рельсы 1 и 2 образуют зазор 11, рельсы 2 и 3 образуют зазор 12, а рельсы 3 и 4 - зазор 13. Работает рельсовая нить следующим образом.

При увеличении температуры окружающей среды накладка 5, скрепленная сварным соединением с рельсом 2, перемещается вместе с ним в сторону зазора 11. Аналогичным образом накладка 6, скрепленная сварным соединением также с рельсом 2, перемещается вместе с рельсом 2 в противоположном направлении в сторону зазора 12, а накладка 7, скрепленная сварным соединением с рельсом 4, перемещается вместе с рельсом 4 в сторону зазора 13.

Способ применения рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рельсовой колее, включающей две рельсовые нити, каждая из которых состоит из рельсов, соединенных друг с другом посредством накладок, и содержит m рельсов, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов, m определяют из соотношения m<n/2, где n - количество рельсов в рельсовой нити. Предложенное техническое решение обладает новизной, промышленно применимо, явным образом для специалиста из уровня техники не следует.

1. Рельсовая колея, включающая две рельсовые нити, каждая из которых состоит из рельсов, соединенных друг с другом посредством стыковых накладок, отличающаяся тем, что рельсовая нить содержит m рельсов, соединение которых со стыковыми накладками выполнено неразъемным с обоих концов, при этом m определяют из соотношения m<n/2, где n - количество рельсов в рельсовой нити.

2. Способ применения рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по рельсовой колее по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям агрегатов для уплотнения балласта рельсовых путей.

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием рельсовых нитей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на мостах с железобетонными и металлическими (в сочетании с ортотропной плитой) пролетными строениями, а также в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства.

Изобретение относится к транспортным конструкциям промышленного и железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке рельсовых звеньев железнодорожного пути как со скреплениями типа КБ, так и со скреплениями типа ЖБР-65 и ЖБР-65Ш, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано в линиях для сборки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути с железобетонными шпалами.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при производстве ремонтных работ бесстыкового пути.

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в звеносборочных линиях для сборки звеньев путевой решетки на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием рельсовых нитей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсовым колеям и способам стыковки рельсов при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано на железнодорожном транспорте для соединения крестовин стрелочных переводов из марганцовистой стали с рельсами из углеродистых сталей.

Изобретение относится к обработке металлов давлением взрыва заряда взрывчатых веществ и может быть использовано для упрочнения рабочих поверхностей катания сердечников стрелочных крестовин.

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины.

Изобретение относится к способам изготовления сварных рельсов. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей, сварке рельсов
Наверх