Термозащита отсека управления боевой машины

Изобретение относится к военной технике и может найти применение в конструкциях боевых машин. Термозащита отсека управления боевой машины содержит основную броню и защитный элемент в виде наружного экрана, прикрепленного к основной броне бобышками с обеспечением воздушного зазора между экраном и основной броней. Основная броня внутри снабжена термозащитными слоями из жидкой теплоизоляции, изолона и винилискожи. Наружный экран выполнен из алюминия толщиной 7-9 мм. Внутри основная броня покрыта слоем жидкой теплоизоляции «Альфатек» толщиной 2-3 мм, с помощью которого прикреплен слой изолона толщиной 25-35 мм, оклеенный снаружи винилискожей. Снаружи основная броня может быть покрыта алюминиевой фольгой. Достигается уменьшение тепловой нагрузки на аппаратуру отсека управления зенитного самоходного комплекса и повышение надежности его работы в условиях сухого тропического и субтропического климата. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к военной технике и может найти применение в конструкциях боевых машин, эксплуатируемых в районах с сухим тропическим и субтропическим климатом.

Известен широкоформатный защитный элемент (DE 10028753 от 09.06.2000 г. МПК7 F41H 7/04), который предназначен для повышения неуязвимости зданий и транспортных средств от огня противника. Одновременно защитный элемент может быть использован как экран для тепловой защиты экипажа и личного состава, находящегося внутри транспортного средства. Защитный элемент содержит две взаимно разнесенные стенки из прочного материала. Стенки изготовлены в виде согнутых или волнистых ленточных секций.

Недостаток конструкции - большие габариты и масса защитных элементов.

Известен энергопоглощающий бронеэлемент (DE 19928370 от 21.06.09 г., МПК7 F41H 5/04), который используется в устройствах специальной защиты транспортных средств. Энергопоглощающий бронеэлемент выполнен в виде плоских профилированных листов. Имея большую площадь, бронеэлемент поглощает часть солнечной энергии, в результате чего уменьшается уровень нагрева воздуха внутри транспортного средства в зоне размещения экипажа. Кроме того, при попадании пули или снаряда в бронеэлемент усилия деформации материала распределяются на большую площадь, а кинетическая энергия снаряда преобразовывается в энергию деформации профилированного бронеэлемента.

Недостатком энергопоглощающего бронеэлемента является увеличение габаритов транспортного средства за счет большой высоты профиля бронеэлемента.

Частично указанный недостаток устранен в принятом за прототип техническом решении, изложенном в конструкции броневой башни с защитными элементами (RU 2314477 от 26.12.2005 г., МПК8 F41H 5/20).

Броневая башня содержит основную броню и наружный экран. Наружный экран выполнен из тонких листовых элементов, которые прикреплены установленными по их периметру и жестко закрепленными на основной броне бобышками с термоизоляционными прокладками. Внутри под листовыми элементами установлены дополнительные бобышки для обеспечения воздушного зазора между основной броней и листовыми элементами.

Недостатком броневой башни с защитными элементами является малая эффективность термоизоляции, что приводит к нерасчетным режимам работы радиоэлектронных систем и энергетических установок в условиях жаркого климата.

Задачей предлагаемого изобретения является снижение тепловой нагрузки на аппаратуру отсека управления зенитного самоходного комплекса и повышение надежности его работы в условиях сухого тропического и субтропического климата.

Поставленная задача решается тем, что в термозащите отсека управления боевой машины, содержащей основную броню и защитный элемент в виде наружного экрана, прикрепленного к основной броне бобышками с обеспечением воздушного зазора между экраном и основной броней, новым является то, что основная броня внутри снабжена термозащитными слоями из жидкой теплоизоляции, изолона и винилискожи.

Наружный экран выполнен из алюминия толщиной 7-9 мм. Внутри основная броня покрыта слоем жидкой теплоизоляции «Альфатек» толщиной 2-3 мм, с помощью которого прикреплен слой изолона толщиной 25-35 мм, оклеенный снаружи винилискожей. Снаружи основная броня может быть покрыта алюминиевой фольгой.

Предлагаемое техническое решение поясняется графическими материалами, где на фиг.1 изображен общий вид отсека управления с термозащитой, на фиг.2 - термозащита в разрезе.

Термозащита отсека управления боевой машины содержит основную броню 1 и наружный алюминиевый экран 2, прикрепленный с помощью бобышек 3. Между основной броней 1 и алюминиевым экраном 2 выполнен воздушный зазор 8. Внутри основная броня 1 покрыта слоем жидкой теплоизоляции «Альфатек» 4 толщиной 2-3 мм, которая одновременно является термозащитой и средством крепления слоя изолона 5 толщиной 25-35 мм. Слой изолона толщиной 25-35 мм в совокупности с теплоизоляцией «Альфатек» толщиной 2-3 мм равнозначны по теплозащите двум слоям изолона толщиной 50-70 мм. С противоположной стороны изолон покрыт декоративным слоем вииилискожи 6, являющимся также теплозащитой. Для более эффективной теплозащиты снаружи основная броня может быть покрыта алюминиевой фольгой 7, отражающей солнечную радиацию.

Таким образом, предложенное техническое решение позволило уменьшить максимальную температуру воздуха в отсеке управления в течение суток и повысить надежность работы радиоэлектронных систем и энергетических установок зенитного комплекса.

1. Термозащита отсека управления боевой машины, содержащая основную броню и защитный элемент в виде наружного экрана, прикрепленного к основной броне бобышками с обеспечением воздушного зазора между экраном и основной броней, отличающаяся тем, что основная броня внутри снабжена термозащитными слоями из жидкой теплоизоляции, изолона и винилискожи.

2. Термозащита отсека управления боевой машины по п.1, отличающаяся тем, что наружный экран выполнен из алюминия толщиной 7-9 мм, слой изолона толщиной 25-35 мм прикреплен к основной броне с помощью слоя жидкой теплоизоляции «Альфатек» толщиной 2-3 мм и с противоположной стороны оклеен винилискожей.

3. Термозащита отсека управления боевой машины по п.1, отличающаяся тем, что снаружи основная броня покрыта алюминиевой фольгой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к башням танков и может быть использовано на новых или для модернизации старых танках. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к башенным установкам колесных бронетранспортеров. .

Изобретение относится к области техники вооружения, в частности к бронетехнике. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на машинах различного назначения, выполненных на базовом шасси, у которых вместо орудийной или пулеметной башни установлена рубка экипажа с платформой, на которой размещено вооружение или рабочее оборудование.

Изобретение относится к конструкциям башен военных бронированных машин. .

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для крепления колпака по-походному на объектах бронетехники, а также может быть использовано в судовых средствах нападения и защиты.

Изобретение относится к военной технике, в частности к конструкциям башен, и может быть использовано при конструировании и создании боевых бронированных машин различного назначения.

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к конструкциям танковых башен. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к способам изготовления ее броневых башен. .

Изобретение относится к военной технике, в частности к системе вооружения объектов бронетанковой техники. .

Изобретение относится к смотровым бронированным кабинам, установленным на опорах для размещения постового на периметре охраняемого объекта. Технический результат: повышение маскировки вышки в собранном состоянии, повышение безопасности часового, упрощение монтажа вышки. Наблюдательная вышка содержит смотровую бронированную кабину, выполненную в виде выпуклого двухслойного многогранника, хотя бы одна из граней которого, являющаяся полом кабины, параллельна поверхности земли. Выход расположен в одной из граней нижней части кабины, при этом кабина смонтирована на опоре, снабженной устройством для поднятия и спуска человека. Пол кабины соединен с корпусом кабины с возможностью разъединения и соединения, устройство поднятия и опускания выполнено в виде лифта, соединено с опорой и кабиной с возможностью поднятия и опускания кабины вдоль опоры. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к военной технике к конструкциям боевых отделений боевых машин сухопутных войск. Боевое отделение включает башню с размещенными на ней автоматической пушкой (АП) и спаренным пулеметом, установленными во вращающейся маске, пусковой установкой (ПУ) противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС), люками, размещенными в крыше башни, прицелами оператора и командира, приборами и механизмами системы управления огнем, ПУ системы постановки завес (СПЗ) и антенными вводами. Приборы и механизмы, установленные в боевом отделении, электрически связаны с приборами системы управления огнем оператора и командира, рабочие места которых оборудованы в шасси боевой машины, ПУ ПТУРС размещены по бокам в вертикальных габаритах башни и выполнены с возможностью последовательного пуска двух ПТУРС из каждой ПУ, справа по направлению стрельбы расположен люк загрузки боеприпасов АП, в кормовой части башни расположен люк, обеспечивающий обслуживание АП и пулемета и доступ к приборам и механизмам, размещенным внутри башни. Прицелы оператора и командира имеют модульную конструкцию и установлены на стабилизированных платформах. Прицел оператора расположен справа в носовой части башни в габаритах фронтальной проекции башни, прицел командира установлен на крыше башни с обеспечением кругового обзора местности. Под пусковыми установками ПТУРС и на задней стенке башни размещены ПУ СПЗ. В носовой и в кормовой частях башни установлены дополнительно введенные индикаторы лазерного излучения СПЗ. Достигается увеличение защищенности экипажа боевой машины. 4 ил.
Наверх