Исполнительное коммутирующее устройство

Изобретение относится к исполнительным коммутирующим устройствам пороговых датчиков физических параметров для систем автоматики взрывоопасных технических объектов, которые могут подвергаться аварийным воздействиям. Исполнительное коммутирующее устройство содержит основную и дополнительную контактную систему, электромагнитный привод, переключающий контакты контактных систем через храповой механизм поворотом оси с закрепленным на ней перемыкателем с токопроводящими секторами, и кулачок. Устройство снабжено дополнительно осями, на одной из которых совместно с храповым колесом размещен кулачок, на другой - толкатель и зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатым колесом, установленным на оси перемыкателя. Толкатель взаимодействует с кулачком, имеющим на внешнем диаметре профиль с постоянным и плавно возрастающим радиусом с обеспечением релейного поворота толкателя при срабатывании от момента закрепленной на оси перемыкателя пружины. Контакты и токопроводящие секторы на перемыкателе основной контактной системы расположены на двух уровнях, а контакты и токопроводящие секторы разных уровней развернуты по окружности расположения на половину углового шага. Техническим результатом является расширение областей применения (увеличением количества контактов и обеспечением их релейного переключения при срабатывании) с сохранением безопасности в аварийных ситуациях. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к исполнительным коммутирующим устройствам пороговых датчиков физического параметра систем автоматики взрывоопасных технических объектов, которые могут подвергаться аварийным воздействиям.

В настоящее время известны различные конструкции исполнительных коммутирующих устройств систем автоматики взрывоопасных технических объектов, однако они, обладая определенными недостатками, зачастую не могут обеспечить гарантированную взрывобезопасность указанных объектов в аварийных ситуациях.

Известно исполнительное коммутирующее устройство - пороговое реле разности давлений, содержащее размещенный в корпусе пороговый чувствительный элемент разности давлений, взаимодействующий через герметичную стенку посредством магнитной системы с контактной системой, блокируемой в исходном и сработанном состояниях электромагнитным реле, на корпусе исполнительного коммутирующего устройства размещены токовыводы [патент РФ №2254561 C1, G01L 19/12, опубликовано 20.06.2005].

Известное исполнительное коммутирующее устройство имеет значительное количество контактов, однако в нем защита от переключения при ударных воздействиях большой интенсивности обеспечивается тонкой балансировкой деталей и сборочных единиц, что весьма трудоемко и не всегда эффективно. При этом для обеспечения высокой ударостойкости требуется тонкая балансировка всех без исключения подвижных деталей и сборочных единиц.

Известно исполнительное коммутирующее устройство, содержащее основную и дополнительную контактные системы, электромагнитный привод, переключающий контакты контактных систем через храповой механизм поворотом оси с закрепленным на ней перемыкателем с токопроводящими секторами, и кулачок. Перемыкатель с токопроводящими секторами взаимодействует с контактами основной контактной системы, расположенными по окружности, дополнительная контактная система содержит контакты, переключаемые кулачком, при этом электромагнитный привод выполнен в виде поляризованного реле с возвратно-поворотным движением якоря и кинематически связанного с ним храпового механизма с возможностью пошагового однонаправленного поворота оси, на которой жестко закреплены перемыкатель и кулачок [патент РФ №2367050 С1, Н01Н 35/14, опубликовано 10.09.2009].

Исполнительное коммутирующее устройство сохраняет состояния основной контактной системы в аварийных ситуациях, однако наличие малого количества контактов (всего одной коммутируемой электрической цепи) значительно сужает области применения известного исполнительного коммутирующего устройства. Для устранения имеющегося недостатка известного исполнительного коммутирующего устройства требуется применение электромагнитных повторителей (переключателей), однако это требует дополнительных затрат, дополнительных конструктивных объемов, а самое главное - не эффективно из-за низкой стойкости этих устройств к аварийным воздействующим факторам. Кроме того, основная контактная система устройства при срабатывании переключается за вполне определенное время (не релейно), то есть контактная система при переключении занимает неопределенное промежуточное состояние, что зачастую не приемлемо для систем автоматики объектов применения. Это исполнительное коммутирующее устройство рассматривается в качестве прототипа.

Анализ конструкций известных исполнительных коммутирующих устройств позволяет сделать вывод, что известный уровень техники не обеспечивает создания безопасного исполнительного коммутирующего устройства, имеющего большое количество контактов (коммутирующего большое количество электрических цепей) с обеспечением релейного переключения контактов при срабатывании.

Технический результат, получаемый при использовании изобретения - расширение областей применения путем увеличения количества контактов основной контактной системы с обеспечением их релейного переключения при срабатывании, с сохранением безопасности в аварийных ситуациях.

Указанный технический результат достигается тем, что исполнительное коммутирующее устройство, содержащее корпус, основную и дополнительную контактные системы, электромагнитный привод, переключающий контакты контактных систем через храповой механизм поворотом оси с закрепленным на ней перемыкателем с токопроводящими секторами, и кулачок, согласно изобретению снабжено дополнительно осями, на одной из которых совместно с храповым колесом размещен кулачок, на другой - толкатель и зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатым колесом, установленным на оси перемыкателя, при этом толкатель взаимодействует с кулачком, имеющим на внешнем диаметре профиль с постоянным и плавно возрастающим радиусом с обеспечением релейного поворота толкателя при срабатывании от момента закрепленной на оси перемыкателя пружины, а контакты и токопроводящие секторы на перемыкателе основной контактной системы расположены на двух уровнях, причем контакты и токопроводящие секторы разных уровней развернуты по окружности расположения на половину углового шага.

Также согласно изобретению контакты основной контактной системы выполнены составными, внутренние части выполнены из материала с высокой электрической проводимостью, внешние части - из материала, сохраняющего упругость при высоких температурах.

Также согласно изобретению токовыводы контактов основной контактной системы закреплены во втулках, размещенных в изоляторах.

Введение в конструкцию исполнительного коммутирующего устройства дополнительных осей, на одной из которых совместно с храповым колесом размещен кулачок, на другой - толкатель и зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатым колесом, установленным на оси перемыкателя, обеспечение взаимодействия толкателя с кулачком, имеющим на внешнем диаметре профиль с постоянным и плавно возрастающем радиусом с обеспечением релейного поворота толкателя при срабатывании от момента закрепленной на оси перемыкателя пружины, а также расположение контактов и токопроводящих секторов на перемыкателе основной контактной системы на двух уровнях, с разворотом контактов и токопроводящих секторов разных уровней по окружности расположения на половину углового шага позволяет обеспечить большое количество размыкающих и замыкающих контактов при плотной компоновке в очень малом объеме с сохранением стойкости в аварийных ситуациях. Также обеспечивается релейное переключение контактов при срабатывании.

Выполнение упругих контактов основной контактной системы составными: внутренних частей - из материала с высокой электрической проводимостью, внешних - из материала, сохраняющего упругость при высоких температурах, позволяет обеспечить работу контактной системы в широком диапазоне температур, в том числе и при пожаре.

Закрепление токовыводов контактов во втулках, размещенных в изоляторах, позволяет значительно упростить сборку и регулировку контактов.

Наличие в заявляемом изобретении признаков, отличающих его от прототипа, позволяет считать его соответствующим условию «новизна».

Новые признаки, которые содержит отличительная часть формулы изобретения, не выявлены в технических решениях аналогичного назначения. На этом основании можно сделать вывод о соответствии заявляемого изобретения условию «изобретательский уровень».

Изобретение иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 представлен осевой разрез устройства.

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, конструкция контактов основной контактной системы верхнего уровня, контакты в исходном состоянии.

На фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1, конструкция контактов основной контактной системы нижнего уровня, контакты в исходном состоянии.

На фиг.4 - разрез В-В на фиг.1, конструкция кулачка, поворотного толкателя и контактов дополнительной контактной системы, детали в исходном состоянии устройства.

На фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1, конструкция храпового механизма и взаимодействие электромагнитного привода с храповым механизмом.

На фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.1, конструкция электромагнитного привода.

На фиг.7 - конструкция контакта основной контактной системы на токовыводе.

На фиг.8 - электрические связи и взаимодействие составных элементов устройства.

Исполнительное коммутирующее устройство содержит герметичный корпус 1, в котором размещены платы 2, 3 с токовыводами 4, 5 соответственно. На токовыводах 4 и 5 размещены по окружности контакты 6, взаимодействующие с перемычками 7. Перемычки 7 тоже расположены по окружности и закреплены на перемыкателе 8 на двух уровнях. В плате 2 также размещены токовыводы 9. Ось 10 перемыкателя 8, поджатая поворотной пружиной 11. На оси 10 установлено зубчатое колесо 12. На оси зубчатого колеса 13 размещен толкатель 14. Ось 10 взаимодействует через зубчатые колеса 12, 13 поворотным толкателем 14 с кулачком 15. Кулачок 15 закреплен на оси 16 храпового колеса 17, которое поворачивается собачками 18, установленными на коромысле 19. Коромысло 19 совершает возвратно-вращательные движение на угол, превышающий шаг зубьев храпового колеса 17 от взаимодействия с выступами якоря 20 электромагнитного привода 21 (фиг.1).

Токовыводы 4, 5 с контактами 6 и перемыкателем 8 образуют основную контактную систему 22 (фиг.2, 3).

Контакты 6 выполнены составными: внутренние части 23 - из материала с высокой электрической проводимостью, например ленты из бериллиевой бронзы по ГОСТ 1789-70, внешние части 24 - из материала, сохраняющего упругость при высоких температурах, например ленты из прецизионных сплавов по ГОСТ 14117-85 (фиг.7). Токовыводы 4 и 5 закреплены во втулках 25, размещенных в изоляторах 26.

Шаговый электромагнитный привод 21 выполнен в виде поляризованного реле с возвратно-вращательным движением якоря 20 (фиг.6). Храповой механизм 27, состоящий из храпового колеса 17 и взаимодействующих с ним подвижных 18 и неподвижных 28 пружинных собачек, преобразует возвратно-вращательное движение якоря 20 в однонаправленное вращение оси 16, на которой жестко закреплен кулачок 15. Храповое колесо 17 выполнено за одно целое с осью 16 (или запрессовано на него), а коромысло 19 установлено на оси 16 свободно с возможностью поворота.

Якорь 20 поворачивает коромысло 19 выступами, входящими в отверстия 29 коромысла 19 (фиг.5), которое размещенными на нем собачками 18 поворачивает храповое колесо 17. Неподвижные собачки 28 обеспечивают однонаправленный поворот храпового колеса 17.

В корпусе 1 также расположен пороговый датчик требуемого физического параметра 30, например линейного ускорения, функционирование которого обеспечивается инерционным телом 31 в виде постоянного магнита, закрепленного на мембране 32 (фиг.1).

Электромагнитный привод 21 содержит последовательно соединенные обмотки 33 - выводы «в-г» и последовательно соединенные обмотки 34 - выводы «б-г», необходимые для его срабатывания (фиг.6).

Контакты 35 с толкателем 36 и токовыводами 37, 38 образуют дополнительную контактную систему 39.

Исполнительное коммутирующее устройство работает следующим образом. Для срабатывания (переключения контактов основной контактной системы 22) исполнительного коммутирующего устройства необходима поочередная подача на последовательно соединенные обмотки 33 (выводы «в-г») и на последовательно соединенные обмотки 34 (выводы «б-г») шагового электромагнитного привода 21 некоторого количества импульсов напряжения через замкнутый контакт порогового датчика физического параметра 30 при его срабатывании от превышения ускорением уставочного (порогового) значения (фиг.1, 8). При подаче импульса напряжения на обмотки 33 якорь 20 поворачивается на угол f из одного крайнего положения в другое, поворачивая через коромысло 19 и собачки 18 храповое колесо 17 на угол, равный шагу его зубьев, и затем при подаче импульса напряжения на обмотки 34 якорь 20 возвращается без поворота храпового колеса 17 для повторения цикла. При возврате якоря 20 храповое колесо 17 удерживается от поворота обратно собачками 28.

Схема, поясняющая электрические связи и взаимодействие составных элементов (порогового датчика физического параметра 30, основной контактной системы 22, дополнительной контактной системы 39, шагового электромагнитного привода 21, храпового механизма 27) исполнительного коммутирующего устройства приведена на фиг.8. Коммутация электрических цепей приведена для исходного состояния устройства.

По одному из выводов обмоток 33 и 34 соединено в общий вывод «г», с которым, в свою очередь, соединена электрическая цепь датчика физического параметра 30. Данное соединение обеспечивает разрыв двух цепей подачи импульсов напряжения (на обмотки 33 и на обмотки 34) одним контактом датчика физического параметра 30.

Переключение контактов основной контактной системы 22 исполнительного коммутирующего устройства возможно при наличии двух факторов: ускорения а, равного или превышающего уставку и импульсов напряжения, подаваемых поочередно на выводы «в-г» и «б-г». В электрическую цепь подачи импульсов напряжения также включен контакт 35, который разрывает цепи питания обмоток 33 и 34 шагового электромагнитного привода 21 в крайних угловых положениях перемыкателя 8, соответствующих исходному и сработанному состояниям контактной системы. Контакт отключения 35 отжимается Г-образным толкателем 36, закрепленным на зубчатом колесе 12, при этом размыкается электрическая цепь между токовыводом 37, на котором закреплен контакт 35, и токовыводом 38 (фиг.4).

При повороте храпового колеса 17, а следовательно и кулачка 15 на 90° поворотный толкатель 14 перестанет взаимодействовать с профилем постоянного радиуса 40 кулачка 15 и повернется, вызывая поворот оси 10 с перемыкателем 8 через зубчатые колеса 13, 12 на угол, необходимый для переключения контактов 6 основной контактной системы 22 (на 30°). Переключение контактов 6 обеспечивается токопроводящими секторами 7, закрепленными на перемыкателе 8. При 60 зубьях на храповом колесе 17 оно повернется на 90° после поочередной подачи суммарно 30 импульсов напряжения на выводы «в-г» и «б-г».

Для приведения исполнительного коммутирующего устройства в исходное состояние необходима поочередная подача суммарно 90 импульсов напряжения на последовательно соединенные обмотки 33 (выводы «в-г») и на последовательно соединенные обмотки 34 (выводы «б-г») шагового электромагнитного привода 21. При повороте храпового колеса 17, а следовательно и кулачка 15, на 270° другой контакт 35, включенный в цепь подачи импульсов напряжения, разрывает цепи питания обмоток 33 и 34 шагового электромагнитного привода 21. То есть приведение исполнительного коммутирующего устройства в исходное состояние может осуществляться дистанционно без ручных операций и необходимости непосредственного доступа к нему.

Взаимодействие поворотного толкателя 14 с кулачком 15 показано на фиг.4. При нахождении поворотного толкателя 14 на участке кулачка 15 с постоянным радиусом 40 - основная контактная система в исходном состоянии, на участке 41 - в сработанном. Участок с плавно возрастающим радиусом 42 обеспечивает плавный поворот оси 10 с перемыкателем 8 в исходное угловое положение. То есть переключение основной контактной системы 22 из исходного состояния в сработанное происходит релейно из-за ступенчатого изменения радиуса кулачка, а взведение постепенно за время, определяемое частотой подаваемых импульсов напряжения. Продолжительный участок 42 (270°) позволяет облегчить взведение устройства даже при пружине 11 с большим моментом кручения.

Таким образом, смена состояний основной контактной системы 22, а следовательно и смена состояний исполнительного коммутирующего устройства обеспечиваются при однонаправленном повороте храпового колеса 17 (оси 16) на каждые 90° и 270°.

Подача импульсов напряжения на обмотки 33, 34 шагового электромагнитного привода 21 через контакты 35 не требует подачи строго определенного количества импульсов для срабатывания и взведения исполнительного коммутирующего устройства соответственно, то есть обеспечивает его надежную работу при возможных сбоях в работе шагового электромагнитного привода 21 и «дребезге» контакта порогового датчика ускорения 30.

Дополнительные токовыводы 9, установленные на плате 2, предназначены для вывода электрических цепей с контактов, расположенных на токовыводах 5 платы 3. Организация необходимых электрических цепей контактов датчика ускорения 30, обмоток 33, 34 шагового электромагнитного привода 21 и контактов отключения 35 обеспечивается соединением токовыводов 4, 5, 9, 37, 38. Монтажные провода на иллюстрациях не показаны.

Соединения токовыводов 9 с токовыводами 5 обеспечиваются перемычками 43, длина которых минимальна.

Закрепление токовыводов 4 и 5 во втулках 25, размещенных в изоляторах 26, обеспечивает предварительную сборку и регулировку контактов 6 (фиг.7) на токовыводах 4, 5 до установки их в устройство, что значительно упрощает сборку всего устройства.

Для уменьшения момента поворота оси 10, 16 и ось зубчатого колеса 13 установлены на шарикоподшипниках 44.

При эксплуатации при случайном появлении напряжения в электрических цепях и в аварийных ситуациях (ударные воздействия при падении или столкновении, тепловые воздействия при пожаре, затопление, комбинации этих воздействий) основная контактная система 22 не переключится, обеспечив безопасность всей системы автоматики взрывоопасного технического объекта. При этом не требуется высокая стойкость к аварийным воздействиям всех составных частей исполнительного коммутирующего устройства. Основная контактная система 22, выполненная в ударостойком и термостойком исполнении и расположенная в герметичном корпусе, определяет и обеспечивает необходимую стойкость устройства к аварийным воздействиям. Конструкция шагового электромагнитного привода 21 даже при повороте якоря 20, например от ударного воздействия, не приводит к смене состояния основной контактной системы 22, так как возможный поворот якоря 20 приведет к повороту храпового колеса 17 и оси 16 всего на один шаг, тогда как для ее переключения требуется значительно большее количество шагов. Кроме того, пространственное разнесение контактов 6 (расположенными по окружности - фиг.2, 3) исключает их случайную коммутацию даже разрушенными элементами конструкции при ударных воздействиях большой интенсивности. Расположение контактов 6 на двух уровнях позволяет обеспечить большое количество контактов в малом объеме. Переключение основной контактной системы 22 поворотным перемыкателем 8 повышает ее стойкость к ударным аварийным воздействиям.

Таким образом, заявляемое техническое решение позволит создать компактное исполнительное коммутирующее устройство с большим количеством контактов, релейно переключающихся при срабатывании, сохраняющее состояние контактов (безопасное) в аварийных ситуациях и работоспособное (надежное) в широких областях применения с пороговыми датчиками различных физических параметров (абсолютного и избыточного давления, линейного и углового ускорений, угловой скорости, температуры).

При этом пороговые датчики физических параметров могут быть с предельно упрощенной конструкцией.

Заявляемое исполнительное коммутирующее устройство с пороговым датчиком ускорения может быть реализовано массой в 80 г и объемом не более 40 см3.

Следовательно, заявляемое изобретение соответствует условию «промышленная применимость».

1. Исполнительное коммутирующее устройство, содержащее корпус, основную и дополнительную контактные системы, электромагнитный привод, переключающий контакты контактных систем через храповой механизм поворотом оси с закрепленным на ней перемыкателем с токопроводящими секторами, и кулачок, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительно осями, на одной из которых совместно с храповым колесом размещен кулачок, на другой - толкатель и зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатым колесом, установленным на оси перемыкателя, при этом толкатель взаимодействует с кулачком, имеющим на внешнем диаметре профиль с постоянным и плавно возрастающим радиусом с обеспечением релейного поворота толкателя при срабатывании от момента закрепленной на оси перемыкателя пружины, а контакты основной контактной системы и токопроводящие секторы на перемыкателе расположены на двух уровнях, причем контакты и токопроводящие секторы разных уровней развернуты по окружности расположения на половину углового шага.

2. Исполнительное коммутирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что контакты основной контактной системы выполнены составными, внутренние части - из материала с высокой электрической проводимостью, внешние части - из материала, сохраняющего упругость при высоких температурах.

3. Исполнительное коммутирующее устройство по пп.1 или 2, отличающееся тем, что токовыводы контактов основной контактной системы закреплены во втулках, размещенных в изоляторах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к исполнительным коммутирующим устройствам пороговых датчиков физических параметров для систем автоматики взрывоопасных технических объектов, которые могут подвергаться аварийным воздействиям.

Изобретение относится к инерционным переключателям для систем автоматики различных технических объектов, подвергающихся воздействиям линейных ускорений. .

Изобретение относится к инерционным включателям для систем автоматики различных технических объектов, подвергающихся воздействиям линейных ускорений. .

Изобретение относится к датчикам измерения ускорения движущегося объекта и может быть использовано в системах торможения различных транспортных средств. .

Изобретение относится к технике выявления изменения скорости транспортного средства. .

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к электромеханическим инерционным датчикам порогового действия с электромеханическим инерционным замыкателем и блокирующим механизмом.

Изобретение относится к датчикам измерения ускорения движущегося объекта и может быть использовано в системах торможения различных транспортных средств. .

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств. .

Изобретение относится к инерционным включателям систем безопасности различных объектов использования. .

Изобретение относится к исполнительным коммутирующим устройствам пороговых датчиков физических параметров для систем автоматики взрывоопасных технических объектов, которые могут подвергаться аварийным воздействиям

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к инерционным датчикам порогового действия, и предназначено для контроля за достижением ускорений движущихся объектов пороговых уровней, в том числе при столкновении с другими объектами, например, при транспортных авариях

Изобретение относится к исполнительным коммутирующим устройствам датчиков требуемого физического параметра систем автоматики взрывоопасных технических объектов, которые могут подвергаться аварийным воздействиям. Устройство содержит корпус, контактную систему, перемыкатель с токопроводящими секторами, взаимодействующими с расположенными по окружности контактами, электромагнитный привод в виде многополюсного поляризованного реле, ротор в виде якоря и датчик физического параметра, электрически связанный с электромагнитным приводом. Якорь точечно соединен через шарнирный механизм с осью, на которой жестко закреплен перемыкатель. Якорь имеет форму диска с выполненными равномерно по всему периметру зубьями, взаимодействующими с зубьями кольцевого выступа корпуса. Якорь взаимодействует с многополюсным поляризованным реле. Каждому полюсу реле соответствует зуб кольцевого выступа корпуса. Зубья на кольцевом выступе распределены равномерно. Механическое взаимодействие одного из зубьев якоря с соответствующим полюсу зубом кольцевого выступа обеспечивает возможность пошагового поворота оси с перемыкателем. Технический результат - гарантированное сохранение состояния контактов контактной системы исполнительного коммутирующего устройства при многократных ударных воздействиях и воздействии угловых ускорений. 14 ил.

Изобретение предназначено для измерения действующих линейных ускорений в системах автоматики летательных объектов. Инерционный включатель, содержит установленные на оси основное инерционное тело, удерживаемое магнитной системой, и подвижный поворотный привод с пазом в боковой стенке и размещенным на нем перемыкателем для переключения контактов контактной системы, корпус с выполненным наклонным пазом с угловой протяженностью, превышающей угловую протяженность паза в подвижном поворотном приводе на угол, достаточный для переключения контактов, два выступа, диаметрально расположенные на дополнительном инерционном теле в виде втулки, взаимодействующие с пазом корпуса и пазом подвижного поворотного привода, втулка установлена на основное инерционное тело и поджата в осевом направлении пружиной с возможностью взаимного осевого перемещения, при этом осевой ход основного инерционного тела относительно втулки не меньше его возможного осевого хода до упора, усилие, создаваемое пружиной, превышает усилие, создаваемое основным инерционным телом при действии уставочного значения ускорения, на которое настроен инерционный включатель, а диаметральные выступы закреплены на втулке, при этом выступающие внутренние концы выступов заходят в кольцевую проточку, выполненную на основном инерционном теле. Технический результат - увеличение стойкости инерционного включателя к высокоинтенсивным ударным воздействием и расширение области его применения.5 ил.

Изобретение предназначено для регистрации действующих линейных ускорений в системах автоматики летательных аппаратов и систем безопасности автомобилей. Инерционный включатель содержит корпус, осевую направляющую, расположенное на ней инерционное тело с радиальными выступами, привод контактов, коаксиально расположенные друг в друге и относительно инерционного тела подвижные поворотные втулки с наклонными пазами на боковых стенках для взаимодействия с радиальными выступами инерционного тела при его поступательном перемещении. Наклонные пазы выполнены с наклоном в противоположные стороны. На одной из втулок установлены постоянные магниты, а втулки выполнены из немагнитного металла с высокой электрической проводимостью. Технический результат - повышение надежности инерционного включателя при действии высокоинтенсивных ударных и вибрационных ускорений при полете и сохранение исходного состояния контактов при аварийных падениях в составе объекта использования. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к приборостроению, к исполнительным магнитным механизмам. Магнитное пороговое устройство содержит постоянный магнит, магнитопроводы, примыкающие к его полюсам и образующие рабочий зазор для размещения в нем якоря, упор исходного положения якоря и стержень из магнитомягкого материала, установленный в одном из магнитопроводов с возможностью перемещения параллельно направлению намагниченности постоянного магнита. Каждый магнитопровод выполнен с выступом, обращенным в рабочий зазор, а стержень выполнен с концевой частью переменного сечения и установлен с возможностью перемещения внутрь отверстия, выполненного в другом магнитопроводе. Технический результат состоит в повышении точности срабатывания устройства, снижении трудоемкости регулирования магнитного усилия и улучшении массогабаритных характеристик устройства. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к инерционным датчикам порогового действия, и предназначено для контроля за достижением ускорениями, действующими на объект при столкновении с другими объектами, например, при транспортных авариях, пороговых уровней. Инерционный датчик содержит размещенное в корпусе с упором инерционное тело, поджатое к одной стороне упора и имеющее со стороны опорной поверхности хвостовую часть. Датчик имеет неподвижный контакт в виде кольца, размещенного на другой стороне упора и соединенного с одним токовыводом, и подвижный контакт, который закреплен на хвостовой части инерционного тела и соединен гибким токопроводом с другим токовыводом. Технический результат - повышение надежности замыкания электрических контактов датчика и отсутствие самопроизвольного срабатывания датчика при поломке рабочей пружины. 1 ил.

Изобретение относится к инерционным датчикам порогового действия и предназначено для контроля над достижением ускорений движущихся объектов пороговых уровней, в том числе при столкновении с другими объектами. Включатель инерционный содержит герметичный корпус, направляющую втулку для свободного перемещения инерционного тела и панель с контактными парами. Выключатель снабжен также устройством блокировки, состоящим из запирающей втулки и шариков, расположенных в выборках на торце запирающей втулки, и поворотным поляризованным электромагнитным приводом, соединенным с устройством блокировки. Инерционное тело выполнено в виде шара и прижато цилиндрической пружиной к стенке направляющей втулки, причем на шаре закреплена через изолятор подвижная часть главного контакта. Технический результат - расширение области применения за счет повышения стойкости к внешним механическим воздействиям и обеспечения замыкания главного контакта при воздействии перегрузки, направленной вдоль и под углом к оси выключателя. 3 ил.

Инерционный включатель содержит корпус, инерционное тело на направляющей оси, контакты, а также неподвижную направляющую и подвижный поворотный привод контактов, расположенные коаксиально с инерционным телом и имеющие на боковых стенках пазы. Выключатель снабжен внешней втулкой, коаксиально расположенной между неподвижной направляющей и подвижным поворотным приводом с возможностью поворота относительно них и с наклонным пазом на боковой стенке. Выключатель снабжен подпружиненной и охватывающей инерционное тело втулкой, радиальные выступы которой взаимодействуют с пазами поворотного привода, внешней втулки и неподвижной направляющей. Один выступ с внутренней стороны взаимодействует с инерционным телом при его перемещении на направляющей оси. Пазы во внешней втулке и в неподвижной направляющей выполнены с наклоном в противоположные стороны. Паз в подвижном поворотном приводе выполнен со стенками, параллельными направляющей оси. По крайней мере со стороны одного торца неподвижной направляющей установлены постоянные магниты с магнитопроводами. Неподвижная направляющая выполнена из немагнитного металла, а внешняя втулка - из немагнитного металла с высокой электрической проводимостью. Технический результат - повышение надежности работы выключателя при высокоинтенсивных ударных и вибрационных ускорениях и сохранение исходного состояния контактов при аварийных падениях в составе объекта использования. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Инерционный включатель содержит корпус, инерционное тело, размещенное на центральной оси, неподвижную направляющую, имеющую на боковых стенках наклонные пазы, контакты, перемыкатель и поворотный привод контактов. Включатель снабжен втулкой с радиальными выступами, закрепленной на инерционном теле, и внешней втулкой с наклонными пазами, коаксиально расположенной между неподвижной направляющей и втулкой, поджатой пружиной. С торцов на неподвижной направляющей размещены по окружности по две группы постоянных магнитов чередующейся полярности, между полюсами которых расположены цилиндрические кольца из материала с высокой электрической проводимостью, закрепленные на торцах внешней втулки. Пазы на боковых стенках неподвижной направляющей и внешней втулки наклонены во взаимно противоположные стороны и взаимодействуют с радиальными выступами втулки. Привод снабжен радиальным выступом, закрепленным на центральной оси и входящим в паз инерционного тела с возможностью его осевого перемещения. На торце центральной оси размещен диск с пазом на внешнем диаметре для захода поворотного рычага зубчатого сектора, взаимодействующего через зубчатую передачу с поджатым пружиной перемыкателем контактов. Технический результат - расширение области применения путем обеспечения работоспособности инерционного включателя при действии высокоинтенсивных ударных и вибрационных ускорений при полете и сохранения исходного состояния контактов при аварийных падениях в составе объекта использования. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх