Усовершенствованная несъемная стоматологическая шина и способ ее крепления

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для ортопедического лечения заболеваний пародонта, а также для протезирования зубов. Несъемная стоматологическая шина выполнена в виде объемного блока из металла, прилегающая к зубам на оральных, режущих и жевательных поверхностях, имеющая раззенкованные отверстия напротив каждого из шинируемых зубов и элементы дополнительной фиксации. Поверхность каркаса шины обработана плазменным напылением со всех сторон. Раззенкованные отверстия выполнены соответственно проекции выхода корневых каналов на поверхности напротив каждого канала шинируемых зубов. Технический результат - повышение прочности шинирования, обеспечение доступа к корневым каналам и достижение эстетического эффекта. 3 ил.

 

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для ортопедического лечения пародонтита с одновременным протезированием небольшого количества отсутствующих зубов.

Известны аналоги несъемных шин, применяемых для лечения заболеваний пародонтита «Руководство по ортопедической стоматологии под ред. В.Н.Копейкина». - М.: Медицина, 1993, стр.318-319. «Ортопедическая стоматология. Технология лечебных и профилактических аппаратов» авторы В.Н.Трезубов, Л.М.Мишнев, Н.Ю.Незванова, С.Б.Фищев. - М.: МБДПРЕСС-ИНФОРМ, 2008 г.

У аналогичных ортопедических шин сложное препарирование по периметру зуба, отсутствие доступа к корневым каналам, неудовлетворительная эстетика, трудоемкость изготовления, сам материал гибкий не имеет жесткости, что не обеспечивает достаточной прочности и долговечности шинирования.

Целью изобретения является повышение прочности шинирования твердых тканей зубов, обеспечения при этом доступа к корневым каналам и достижение эстетического эффекта.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является Несъемная стоматологическая шина (А.С. 1292756). Для определения оптимальной конструкции необходимо проводить параллелометрию, слабо удерживает подвижные зубы от вертикального компонента жевательного давления, только за счет приклеивания крепящим материалом, т.е. только за счет прочности склеивания, недостаточно эстетична, поэтому в практике в настоящее время применяется мало.

На фиг.2 изображена предлагаемая шина, установленная на премолярах, поперечный разрез, на фиг.1 - шина, установленная на резцах, поперечный разрез, на фиг.3 - шина, установленная на резцах и премолярах, вид спереди.

Шина выполнена в виде литого металлического блока; изготовленного на минимально препарированные зубы по режущему, жевательным и оральным поверхностям и содержит части 1 и 2 на оральную и режуще-жевательную поверхности зубов, когтеобразные отростки 5, на вестибулярную поверхность, расположенные в концевых отделах шины и на частях 1 и 2 резцов и премоляров - раззенкованные отверстия соответственно проекции выхода корневых каналов, выполненные напротив каждого канала шинируемых зубов. Шину укрепляют на зубах посредством композитных материалов, которые накладывают на внутреннюю поверхность шины, после чего шину прижимают к зубам и удерживают до полного затвердевания материала. Возможно при этом дополнительное использование полимеризационной лампы. Все поверх ности каркаса шины обработаны плазменным напылением, что значительно повышает прочность сцепления крепящего композитного материала с шиной, благодаря наличию ретенционного металлического подслоя /микроперлов/.

Шина полностью перекрывает режущие и жевательные поверхности шинируемых зубов частью 4, располагающейся на их режущих и жевательных поверхносях. Перед наложением шины за зубной ряд ткани зубов обрабатывают кислотой, промывают водой, высушивают и накладывают адгезив для лучшей адгезии крепящего материала к тканям зубов /по известной методике/.

Шина покрыта по наружной поверхности облицовочным материалом, подобранным по цвету соответственно цвету шинируемых зубов, благодаря чему достигается эстетический эффект /не нарушается эстетика/. Окончательно эстетический эффект достигается благодаря дополнительному действию в способе фиксирования шины, которое заключается в маскировке линии соединения облицовочного слоя шины и тканей зубов на вестибулярных поверхностях с помощью светоотверждаемого композитного материала по известной методике. Наличие раззенкованных отверстий 3 в шине обеспечивает доступ к корневым каналам и создает дополнительные укрепляющие элементы в виде односторонних заклепок.

Предлагаемая шина может быть изготовлена из любых литьевых сплавов, покрыта соответствующим плазменным напылением и облицована соответствующим облицовочным материалом.

Она может быть с успехом применена для протезирования зубов. Изобретение позволяет повысить прочность шинирования, уменьшить объем препарирования зубов и поэтому значительно устраняет болезненные ощущения пациента и снижает трудоемкость изготовления вдвое, позволяет избежать предварительного депульпирования зубов,

обеспечивает шинирование большого количества зубов, дает хороший эстетический результат. Шина не сложна и доступна в изготовлении и клиническом применении.

Несъемная стоматологическая шина, выполненная в виде объемного блока из металла, прилегающая к зубам на оральных, режущих и жевательных поверхностях, имеющая раззенкованные отверстия напротив каждого из шинируемых зубов и элементы дополнительной фиксации, а поверхность шины, контактирующая с полостью рта, обработана плазменным напылением, отличающаяся тем, что поверхность каркаса шины обработана плазменным напылением со всех сторон, раззенкованные отверстия выполнены соответственно проекции выхода корневых каналов на поверхности напротив каждого канала шинируемых зубов.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к стоматологии и может быть применимо для шинирования зубов. .

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургической стоматологии, и может быть применимо для лечения хронических пародонтитов. .

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть использовано для временного или постоянного шинирования (скрепления) между собой зубов при болезнях пародонта, для скрепления зубов на различных этапах ортодонтического лечения, для профилактики перемещения или подвижности зубов.

Изобретение относится к медицине, а именно к области стоматологии, при шинировании зубов. .

Изобретение относится к области медицины, а именно к области хирургической стоматологии, и может быть использовано при лечении пациентов с пародонтитом. .

Изобретение относится к области медицины и медицинской техники, в частности к хирургической стоматологии, и может быть использовано при лечении патологических переапикальных процессов.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано при протезировании пациентов с концевыми дефектами зубных рядов.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и может быть применимо для остеогингивопластики при пародонтите тяжелой степени. .

Изобретение относится к области медицины, в частности к ортопедической стоматологии, разделу «имплантология». .

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в стоматологии для фиксации естественных зубов при пародонтите первой или второй степени при наличии включенных дефектов зубного ряда.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для устранения патологической подвижности зубов при заболеваниях пародонта

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии, и предназначено для шинировании депульпированных фронтальных зубов со II-III степенью подвижности у больных пародонтитом
Изобретение относится к медицине, а именно к области хирургической стоматологии, и предназначено для использования при хирургическом лечении хронического генерализованного пародонтита тяжелой степени. Проводят отслаивание слизисто-надкостничных лоскутов с вестибулярных и оральных поверхностей. Удаляют поддесневые зубные отложения и грануляционную ткань. Полируют поверхность корней зубов и обрабатывают костное ложе. С вестибулярной поверхности корней зубов на уровне верхней трети формируют бороздки для подслизистой фиксации обвивной лигатуры из плетеной титановой проволоки диаметром 0,2 мм, которую перед шинированием очищают и обрабатывают. Далее проводят костную пластику альвеолярного отростка с применением биоматериала в сочетании с обогащенной тромбоцитами плазмой аутокрови пациента в соотношении 1:3. Пластический материал закрывают свободными лоскутами аутонадкостницы из основания лоскутов. После чего слизистые лоскуты мобилизируют и ушивают на уровне шеек зубов узловыми швами. Способ позволяет за счет подслизистой фиксации зубов с одновременной остеопластикой альвеолярного отростка повысить эффективность хирургического лечения хронического генерализованного пародонтита тяжелой степени и сохранить фронтальные зубы с III-IV степенью подвижности, обеспечивая естественную микроподвижность шинируемых зубов. 1 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и предназначено для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Получают оттиск зубных рядов. Изготавливают гипсовые модели. Фиксируют привычное смыкание зубов. Гипсуют полученные модели в артикулятор. По предварительно полученному рентгенологическому снимку черепа в боковой проекции рассчитывают глубину последующего препарирования шинируемых зубов с лингвальной стороны. Полученные модели сканируют и переводят в цифровое изображение посредством CAD/CAM систем. На виртуальной модели проводят границы будущей шины, а также моделируется последующий слой композитного материала, необходимого для фиксации армирующей ленты. Толщину композитного материала рассчитывают исходя из глубины препарирования, толщены армирующей ленты и рекомендации фирм ее производителей. Полученную компьютерным моделированием модель зубных рядов изготавливают методом компьютерного фрезерования или лазерного спекания. По полученной модели изготавливают прозрачную каппу методом термического вакуумного прессования. Затем в полости рта с лингвальной поверхности шинируемых зубов формируют ложе толщиной, определенной ранее на рентгенограмме, в которое укладывают армирующую ленту. После чего наносят светоотверждаемый композитный материал и фиксируют его ранее прессованной каппой таким образом, что композитный материал заполняет существующий паз в каппе, спроектированный ранее по будущей границе шины. Композитный материал отсвечивают до полной полимеризации. Полученную шину шлифуют и полируют. Способ позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину для иммобилизации подвижных зубов при болезнях пародонта с возможностями оценки ее изнашиваемости и ремоделирования при необходимости.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта. Фрезерованная зубная шина выполнена монолитно из полиметилметакрилата, содержащего равномерно распределенные внутри частицы наносеребра до 0,02 мас.%, имеет тело шириной до 3 мм и толщиной до 0,2 мм, совпадающее по форме контура с анатомическими структурами зубов пациента на их лингвальной поверхности, и ретенционные элементы, монолитно связанные с телом шины и выполненные в форме полусферической головки на ножке, края основания которой заовалены, а паз между ними имеет U-образную форму. Тело шины выполнено с возможностью расположения на лингвальной поверхности зубов и прохождения ее нижней границы, отступя 1,5 мм от маргинального края десны. Ретенционные элементы выполнены с возможностью расположения в межзубных промежутках и их перехода на вестибулярные поверхности зубов. Шина изготовлена методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента. Изобретение позволяет повысить адгезивную способность шины за счет наличия дополнительных ретенционных элементов, обеспечивающих высокую точность прилегания в зависимости от клинической ситуации, и антибактериальный эффект. 2 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к стоматологии. Способ включает воздействие низкочастотным ультразвуком длиной волны 0,012 м. Воздействуют частотой колебаний 26,5 кГц, интенсивностью 1 Вт/см2, амплитудой 40-60 мкм. Процедуры проводят ежедневно, в течение 3-10 секунд. Курс лечения 1-5 процедур до времени прорезывания зуба. Способ сокращает время воздействия на область расположения в челюсти ретенированного зуба и предупреждает осложнения, обеспечивая отсутствие кровотечения, сокращение периода восстановления тканей за счет стерилизующих свойств ультразвука. 3 пр., 3 ил.

Изобретение относится к медицине, а именно к ортопедической стоматологии, и может быть использовано как для стабилизации подвижности зубов, возникшей вследствие заболеваний пародонта, так и для замещения дефектов зубных рядов. Фрезерованная зубная шина выполнена монолитно из диоксида циркония с возможностью расположения на лингвальной или небной поверхностях шинируемых естественных зубов и перекрытия на 1,5 мм их клинических экваторов. Нижняя граница шины выполнена с возможностью расположения на расстоянии 1 мм от маргинального края десны. Шина включает искусственные фасетки зубов для отсутствующих зубов, соединенные с шиной монолитно и плотно прилегающие к клиническим экваторам зубов, ограничивающие дефект посредством точечного контакта. Шина изготовлена методом фрезерования компьютерной модели, полученной при распознавании оптического оттиска клинической ситуации в полости рта пациента. Изобретение позволяет изготовить адгезивную стоматологическую шину с включенными в ее состав искусственными фасетками зубов, в случае необходимости, с высокой точностью прилегания, идентичную клинической ситуации, используемую для иммобилизации подвижных зубов вследствие развития болезней пародонта. 1 ил.

Изобретение относится к области медицины, в частности к ортопедической стоматологии, и может быть использовано для шинирования зубов при болезнях пародонта. Интрадентальная шина для стабилизации подвижных зубов выполнена в форме цельной жесткой конструкции, включающей соединенные между собой посредством балки взаимопараллельные внутрипульпарные штифты, фиксируемые в корневых каналах естественных зубов, и не более двух искусственных зубов во фронтальном участке и на одной из боковых сторон зубного ряда. Внутрипульпарные штифты зафиксированы во фронтальной группе естественных зубов, а балка выполнена с возможностью расположения в пазах, сформированных на жевательной поверхности, по меньшей мере, двух естественных зубов боковой группы. Шина выполнена из блока диоксида циркония методом компьютерного фрезерования с последующей покраской. Окклюзионная наружная поверхность балки, расположенной на зубах боковой группы, соответствует по форме рельефу жевательной поверхности удаленной зубной ткани каждого зуба под балкой и восстанавливает его анатомическую форму. Изобретение позволяет повысить эстетику восстановленного зубного ряда, точность установки интрадентальной шины в отпрепариванные под нее зубы и обеспечивает возможность восстановления утраченных тканей и формы зубов за счет ширины и формы окклюзионной наружной поверхности балки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх