Спасательное устройство

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. Спасательное устройство содержит страховочный трос (1) и узел фиксации с фрикционным тормозным механизмом и катушкой, на которую намотан запас страховочного торса. Узел фиксации выполнен в виде закрепляемого на теле пользователя поясного ремня (2). На ремне закреплены катушка (4) и тормозной механизм в виде оснащенного фрикционным тормозом барабана (7), на который намотан трос (1). Ось катушки параллельна, а ось барабана перпендикулярна направлению сматывания. Свободный конец троса пропущен через дополнительный тормозной механизм, прикреплен к его корпусу (9) и образует петлю, на которой размещен перекидной блок (10). Изобретение позволяет повысить надежность устройства. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия.

Известно спасательное устройство, содержащее страховочный трос и узел фиксации с фрикционным тормозным механизмом и катушкой, на которую намотан запас страховочного торса (см. JP 2006271912, кл. А62В 1/10, опубл. 12.10.2006). Недостатками известного устройства являются опасность заклинивания катушки и малая функциональность устройства в целом.

Задачей изобретения является усовершенствование механизма регулирования скорости спуска. Технический результат заключается в повышении надежности. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что спасательное устройство содержит страховочный трос и узел фиксации, выполненный в виде закрепляемого на теле пользователя поясного ремня, на котором закреплены катушка, на которую намотан запас страховочного торса, и тормозной механизм в виде оснащенного фрикционным тормозом барабана, на который намотан трос, причем ось катушки параллельна, а ось барабана перпендикулярна направлению сматывания, при этом свободный конец троса пропущен через дополнительный тормозной механизм, прикреплен к его корпусу и образует петлю, на которой размещен перекидной блок. Дополнительный тормозной механизм может быть прикреплен к узлу фиксации с помощью ремешка. Устройство может быть оснащено дополнительными катушками с параллельными осями, на которые последовательно намотан страховочный трос. Фрикционный тормоз барабана может быть выполнен в виде прижимной шайбы с гайкой. Дополнительный тормозной механизм может быть выполнен в виде корпуса, в котором закреплены неподвижные и прижимной ролики, причем прижимной ролик закреплен на зубчатой рейке, перемещаемой червячным механизмом с ручкой, выведенной наружу корпуса. Перекидной блок предпочтительно снабжен крепежным тросом с карабином и защитным кожухом в виде охватывающей его трубки, а также подпружиненной дистанционирующей пластиной. К поясному ремню целесообразно прикрепить ленту для поддержки пользователя снизу.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства;

на фиг.2 - тормозные механизмы в разрезе;

на фиг.3 - схема спуска с помощью предлагаемого устройства.

Спасательное устройство представляет собой страховочной трос 1, который прикреплен к узлу фиксации в виде закрепляемого на теле пользователя поясного ремня 2 с лентой 3 для поддержки снизу. Запас троса последовательно намотан на одну или несколько спиннинговых катушек 4 (ось которых параллельна направлению сматывания), а его свободный конец пропущен через центрирующее отверстие 5 и с помощью направляющих роликов 6 подведен к тормозному механизму. Тормозной механизм выполнен в виде барабана 7, на который намотан трос 1. Барабан 7 оснащен фрикционным тормозом в виде прижимной шайбы с гайкой 8, а его ось перпендикулярна направлению сматывания, что обеспечивает более надежное торможение. Идущий от барабана 7 трос 1 пропущен через дополнительный тормозной механизм, прикреплен к его корпусу 9 и образует петлю, на которой размещен перекидной блок 10. Корпус 9 дополнительного тормозного механизма прикреплен к ремню 2 на определенном расстоянии с помощью ремешка 11, а внутри него закреплены неподвижные 12 и прижимной 13 ролики. Прижимной ролик 13 закреплен на зубчатой рейке 14, перемещаемой червячным механизмом с ручкой 15, выведенной наружу корпуса 9. Перекидной блок 10 снабжен крепежным тросом 16 с карабином 17, защитным кожухом в виде охватывающей его трубки 18 и подпружиненной дистанционирующей пластиной 19.

Устройство работает следующим образом.

В случае возникновения экстренной ситуации, ведущей к необходимости, например, эвакуации из здания с большой высоты, поясной ремень 2 с лентой 3 фиксируют на теле пользователя. Затем с помощью карабина 17 конец крепежного троса 1 крепят к трубе отопления, громоздкому предмету или другому доступному неподвижному элементу интерьера. После чего осуществляют спуск. Грубо скорость движения вплоть до полной остановки регулируется предпочтительно еще до спуска путем вращения гайки 8, тормозящей барабан 7. Более тонкая регулировка осуществляется с помощью вращения ручки 15 червячного механизма и может осуществляться непосредственно в процессе спуска. Кроме того, корпус 9 может использоваться в качестве рукоятки, за которую пользователь может придерживаться в процессе спуска (при этом длину ремешка 11 выбирают исходя из удобства использования устройства).

Предлагаемое спасательное устройство легко и надежно в использовании. Поясной ремень 2 с лентой 3 надежно фиксируется на теле пользователя, распределяя нагрузку. Крепление троса в виде петли в два раза снижает удельную нагрузку на трос, увеличивая надежность. Наличие дополнительного тормозного механизма упрощает регулирование скорости спуска и обеспечивает удобство, так как его корпус можно использовать как рукоятку. Спиннинговая катушка по сравнению с традиционной (используемой в прототипе) позволяет ускорить разматывание, исключая возможность запутывания троса. Возможность одновременного использования нескольких катушек позволяет уменьшить линейные размеры каждой из них и размещать их вдоль ремня 2, кроме того, дину троса можно легко варьировать путем подсоединения необходимого числа дополнительных катушек. Оснащение крепежного троса 16 кожухом в виде трубки 18 предохраняет его от перетирания об острые углы здания. Подпружиненная пластина 19 служит амортизатором, смягчая удары блока 10 о стены здания.

1. Спасательное устройство, содержащее страховочный трос и узел фиксации с фрикционным тормозным механизмом и катушкой, на которую намотан запас страховочного торса, отличающееся тем, что узел фиксации выполнен в виде закрепляемого на теле пользователя поясного ремня, на котором закреплены катушка и тормозной механизм в виде оснащенного фрикционным тормозом барабана, на который намотан трос, причем ось катушки параллельна, а ось барабана перпендикулярна направлению сматывания, при этом свободный конец троса пропущен через дополнительный тормозной механизм, прикреплен к его корпусу и образует петлю, на которой размещен перекидной блок.

2. Спасательное устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительный тормозной механизм прикреплен к узлу фиксации с помощью ремешка.

3. Спасательное устройство по п.1, отличающееся тем, что оснащено дополнительными катушками с параллельными осями, на которые последовательно намотан страховочный трос.

4. Спасательное устройство по п.1, отличающееся тем, что фрикционный тормоз барабана выполнен в виде прижимной шайбы с гайкой.

5. Спасательное устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительный тормозной механизм выполнен в виде корпуса, в котором закреплены неподвижные и прижимной ролики, причем прижимной ролик закреплен на зубчатой рейке, перемещаемой червячным механизмом с ручкой, выведенной наружу корпуса.

6. Спасательное устройство по п.1, отличающееся тем, что перекидной блок снабжен крепежным тросом с карабином и защитным кожухом в виде охватывающей его трубки.

7. Спасательное устройство по п.5, отличающееся тем, что перекидной блок снабжен подпружиненной дистанционирующей пластиной.

8. Спасательное устройство по п.1, отличающееся тем, что к поясному ремню прикреплена лента для поддержки пользователя снизу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области жизненных потребностей человека, а более конкретно - к способам и устройствам для спасения жизни людей, терпящих бедствие на море, в том числе - людей, катапультировавшихся с летательных аппаратов, и может быть использовано для поиска и спасения этих людей в сложных гидрометеорологических условиях - низкой облачности, тумане, в условиях полярной ночи, и при отсутствии у этих людей возможности определения своих координат, а также в условиях отсутствия прямой связи (радиосвязи) со спасателями.

Изобретение относится к средствам и устройствам для спасения людей при пожаре, в частности к эвакуации детей-младенцев из зоны пожара в родильных домах и больничных палатах.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самодвижущимся подъемно-транспортным средствам, способным передвигаться по крутой и отвесной поверхности.

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации, преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. .

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к индивидуальным спасательным средствам многоразового использования. .
Изобретение относится к спасению терпящих бедствие людей, находящихся в труднодоступных местах. .

Изобретение относится к области спасательной техники, а именно к устройствам экстренного спуска человека в чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к индивидуальным спасательным средствам многоразового использования. .

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации, преимущественно для спуска людей из зданий, с тормозным механизмом механического действия. .

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия

Изобретение относится к области спасательной техники, а именно к устройствам экстренного спуска человека по канату или тросу в чрезвычайных ситуациях, в частности к тормозным механизмам этих устройств

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия

Изобретение относится к спасательным и монтажным средствам, применяемым на высотных сооружениях

Изобретение относится к средствам безопасной доставки на землю альпиниста в случае падении с высоты

Изобретение относится к конструкциям спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций в высотных зданиях и сооружениях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для транспортировки различных грузов, в частности для эвакуации людей из зданий при пожаре

Изобретение относится к техническим средствам для спасения людей при аварийных ситуациях
Наверх