Поясное спасательное устройство

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. Поясное спасательное устройство содержит узел фиксации (1) и прикрепленные к нему страховочный трос (2) и тормозной механизм. Свободный конец троса снабжен карабином (3). Тормозной механизм выполнен в виде снабженного стопорным рычагом корпуса (5) с входным (7) и выходным (8) отверстиями, оснащен направляющими роликами (9) и расположен на тросе между узлом фиксации (1) и карабином (3). Узел фиксации выполнен в виде поясного ремня (1), закрепляемого на теле пользователя. Страховочный трос связан в рукав (4) и уложен в закрепляемую на корпусе (5) тормозного механизма емкость для запаса трос. Свободный конец страховочного троса последовательно пропущен через выходное отверстие емкости (6) для запаса троса и сообщающееся с ним входное отверстие корпуса, намотан на закрепленное внутри корпуса храповое колесо (10), перекинут через неподвижные (11) и прижимной ролики и выведен из корпуса через выходное отверстие (8). Изобретение позволяет уменьшить габариты и упростить конструкцию устройства при сохранении надежности работы и обеспечении высокой скорости эвакуации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия.

Известно спасательное устройство, содержащее узел фиксации и прикрепленные к нему страховочный трос, другой конец которого снабжен карабином, и тормозной механизм с направляющими роликами, расположенный на тросе между узлом фиксации и карабином (см. GB 1516728, кл. А62В 1/10, опубл. 05.07.1978). Недостатками известного устройства являются громоздкость и неудобство пользования механизмом торможения.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и упрощении конструкции при сохранении надежности работы и обеспечении высокой скорости эвакуации. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в поясном спасательном устройстве, содержащем узел фиксации и прикрепленные к нему страховочный трос, другой конец которого снабжен карабином, и тормозной механизм с направляющими роликами, расположенный на тросе между узлом фиксации и карабином, узел фиксации выполнен в виде поясного ремня, закрепляемого на теле пользователя, тормозной механизм выполнен в виде снабженного стопорным рычагом корпуса с входным и выходным отверстиями, а страховочный трос связан в рукав и уложен в закрепляемую на корпусе тормозного механизма емкость для запаса троса, при этом свободный конец страховочного троса последовательно пропущен через выходное отверстие емкости для запаса троса и сообщающееся с ним входное отверстие корпуса, намотан на закрепленное внутри корпуса храповое колесо, перекинут через неподвижные и прижимной ролики и выведен из корпуса через выходное отверстие, причем прижимной ролик закреплен на стопорном рычаге таким образом, что при нажатии на этот рычаг трос тормозится между ним и неподвижными роликами. Выходное отверстие предпочтительно выполнено в корпусе тормозного механизма со стороны емкости для запаса троса, а направляющие ролики входного и выходного отверстий этого корпуса расположены попарно вдоль прямой, проходящей через выходное отверстие корпуса тормозного механизма и перпендикулярной оси ремня. Два из указанных направляющих роликов, расположенные с наружной стороны, закреплены в корпусе тормозного механизма неподвижно, а между другими двумя с внутренней стороны целесообразно установить пружину.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди;

на фиг.2 - вид сбоку.

Поясное спасательное устройство состоит из узла фиксации в виде поясного ремня 1, тормозного механизма и страховочного троса 2. В качестве троса 2 может быть использована 0,75 мм нить, выпускаемая фирмой Русар-С и выдерживающая 640 кг/мм2. Один конец троса 2 прикреплен к узлу фиксации, а другой снабжен карабином 3. Основная часть троса связана в рукав 4 и уложена в закрепляемую на корпусе 5 тормозного механизма емкость 6 для запаса троса, что обеспечивает компактное размещение и быструю подачу при распускании связанных петель, исключая запутывание и выход из строя всего устройства. Корпус 5 тормозного механизма снабжен входным 7 и выходным 8 отверстиями. Внутри корпуса 5 расположены направляющие ролики 9, храповое колесо 10 и неподвижные ролики 11. Выходное отверстие 8 выполнено в корпусе 5 тормозного механизма со стороны емкости 6 для запаса троса. Направляющие ролики 9 расположены попарно вдоль прямой, проходящей через выходное отверстие 8 и перпендикулярной оси ремня. Два из них, расположенные с наружной стороны, закреплены в корпусе 5 неподвижно. Между другими двумя с внутренней стороны установлена пружина 12. Тормозной механизм оснащен стопорным рычагом 13, закрепленным на оси в корпусе 5, с прижимным роликом 14 для торможения троса 2. Корпус 5 прикреплен к поясному ремню 1, снабженному замком 15.

Устройство работает следующим образом.

В случае возникновения экстренной ситуации, ведущей к необходимости, например, эвакуации из здания с большой высоты, поясной ремень 1 устройства крепится на пользователе. Затем с помощью карабина 3 конец страховочного троса 2 крепят к трубе отопления, громоздкому предмету или другому доступному неподвижному элементу интерьера. После чего осуществляют спуск. Скорость движения вплоть до полной остановки регулируется силой нажатия на рычаг, передающий нагрузку на трос 2, зажимаемый между роликами 11 и 14.

Малые размеры и простота конструкции предлагаемого устройства позволяют всегда носить его с собой, обеспечивая безопасность его обладателя в экстремальных условиях. Изобретение не ограничивается приведенным примером его реализации и может также быть использовано в других критических ситуациях, требующих применения прочного легкого троса большой длины (спуск и подъем людей в горах и др.).

1. Поясное спасательное устройство, содержащее узел фиксации и прикрепленные к нему страховочный трос, другой конец которого снабжен карабином, и тормозной механизм с направляющими роликами, расположенный на тросе между узлом фиксации и карабином, отличающееся тем, что узел фиксации выполнен в виде поясного ремня, закрепляемого на теле пользователя, тормозной механизм выполнен в виде снабженного стопорным рычагом корпуса с входным и выходным отверстиями, а страховочный трос связан в рукав и уложен в закрепляемую на корпусе тормозного механизма емкость для запаса троса, при этом свободный конец страховочного троса последовательно пропущен через выходное отверстие емкости для запаса троса и сообщающееся с ним входное отверстие корпуса, намотан на закрепленное внутри корпуса храповое колесо, перекинут через неподвижные и прижимной ролики и выведен из корпуса через выходное отверстие, причем прижимной ролик закреплен на стопорном рычаге таким образом, что при нажатии на этот рычаг трос тормозится между ним и неподвижными роликами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выходное отверстие выполнено в корпусе тормозного механизма со стороны емкости для запаса троса, а направляющие ролики входного и выходного отверстий этого корпуса расположены попарно вдоль прямой, проходящей через выходное отверстие корпуса тормозного механизма и перпендикулярной оси ремня.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что два из указанных направляющих роликов, расположенные с наружной стороны, закреплены в корпусе тормозного механизма неподвижно, а между другими двумя с внутренней стороны установлена пружина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. .

Изобретение относится к области жизненных потребностей человека, а более конкретно - к способам и устройствам для спасения жизни людей, терпящих бедствие на море, в том числе - людей, катапультировавшихся с летательных аппаратов, и может быть использовано для поиска и спасения этих людей в сложных гидрометеорологических условиях - низкой облачности, тумане, в условиях полярной ночи, и при отсутствии у этих людей возможности определения своих координат, а также в условиях отсутствия прямой связи (радиосвязи) со спасателями.

Изобретение относится к средствам и устройствам для спасения людей при пожаре, в частности к эвакуации детей-младенцев из зоны пожара в родильных домах и больничных палатах.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самодвижущимся подъемно-транспортным средствам, способным передвигаться по крутой и отвесной поверхности.

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации, преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. .

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к индивидуальным спасательным средствам многоразового использования. .
Изобретение относится к спасению терпящих бедствие людей, находящихся в труднодоступных местах. .

Изобретение относится к области спасательной техники, а именно к устройствам экстренного спуска человека в чрезвычайных ситуациях. .

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к индивидуальным спасательным средствам многоразового использования. .

Изобретение относится к области спасательной техники, а именно к устройствам экстренного спуска человека по канату или тросу в чрезвычайных ситуациях, в частности к тормозным механизмам этих устройств

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия

Изобретение относится к спасательным и монтажным средствам, применяемым на высотных сооружениях

Изобретение относится к средствам безопасной доставки на землю альпиниста в случае падении с высоты

Изобретение относится к конструкциям спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций в высотных зданиях и сооружениях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для транспортировки различных грузов, в частности для эвакуации людей из зданий при пожаре

Изобретение относится к техническим средствам для спасения людей при аварийных ситуациях

Изобретение относится к устройству для транспортирования людей со зданий при пожаре и при их спасении в горных выработках
Наверх