Подвеска танка

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Подвеска танка содержит корпус танка, опорные катки, балансиры, торсионы, амортизаторы. Шатунные балансиры соединены шарнирно с осью одного опорного катка и соединены шарнирно с осью другого опорного катка через ползун с возможностью поступательного перемещения ползуна вдоль шатунного балансира. Амортизатор соединен шарнирами с шатунным балансиром и корпусом танка. Достигается повышение надежности подвески танка. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам танков.

Известна подвеска транспортных средств, например грузового автомобиля [Вахламов В.К. Автомобили. Конструкция и эксплуатационные свойства. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с., С.266], содержащая колеса, листовые рессоры, гидравлический амортизатор, остов машины.

Недостатками таких подвесок являются несовершенные конструкции листовых рессор, большая их масса, недостаточная эффективность гашения колебаний и плавность хода.

Наиболее близкой к предлагаемому устройству по технической сущности является подвеска танка [Буров С.С. Конструкция и расчет танков. - М.: Издание академии. - 1973, - 602 с., С.516-517], включающая корпус танка, торсионы, балансиры, опорные катки, амортизаторы.

Подвеска танка выполняет функции смягчения ударов и демпфирования колебаний корпуса танка при движении по неровностям опорной поверхности в условиях бездорожья.

Недостатком данной конструкции является отсутствие амортизаторов на некоторых опорных катках, что снижает эффект амортизации колебаний корпуса танка. Недостаточная эффективность известного устройства является следствием несовершенства ее конструкции.

Задачей изобретения является повышение эффективности подвески и ее надежности.

Поставленная задача решена за счет того, что в известном устройстве подвеска танка, включающая корпус танка, опорные катки, балансиры, торсионы, амортизаторы, согласно изобретению содержит шатунные балансиры, соединенные шарнирно с осью одного опорного катка и шарнирно через ползун с осью другого опорного катка с возможностью поступательного перемещения ползуна вдоль шатунного балансира, при этом амортизатор соединен шарнирно с шатунным балансиром и корпусом танка.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид подвески танка сбоку, а на фиг.2 - вид подвески танка сверху.

Подвеска (фиг.1, 2) содержит корпус танка 1, опорные катки, сгруппированные попарно в тележки с левой и правой сторон борта, первый опорный каток 2 тележки по ходу танка, второй опорный каток 3 тележки, шатунные балансиры 6, амортизаторы 8, ползуны 9, неровность опорной поверхности 10.

Сущность работы подвески состоит в том, что при наезде опорного катка 2 на неровность 10 опорной поверхности, ось катка 2 перемещается вверх вместе с шарниром шатунного балансира 6, который поворачивается относительно оси опорного катка 3, осуществляя воздействие на амортизатор 8. Причем вертикальное перемещение штока амортизатора 8 в два раза меньше высоты неровности 10 опорной поверхности. На этом этапе работы подвеска выполняет процесс сжатия амортизатора. Далее при сходе катка 2 с неровности 10 в амортизаторе выполняется процесс отдачи и завершается процесс гашения колебаний амортизатором 8 при переезде неровности 10 опорным катком 2. При дальнейшем движении на неровность 10 наезжает опорный каток 3, его ось начинает перемещаться вертикально вверх, шатунный балансир 6 поворачивается относительно оси опорного катка 2.

Работа амортизатора 8 при наезде катка 3 на неровность 10 аналогична ранее рассмотренному случаю переезда катка 2 через неровность 10.

Таким образом, в данном устройстве один амортизатор обеспечивает последовательное гашение колебаний двух опорных катков при переезде через неровности опорной поверхности, чем достигается значительное упрощение конструкции и повышение эффективности гашения колебаний танка.

Подвеска танка, включающая корпус танка, опорные катки, балансиры, торсионы, амортизаторы, отличающаяся тем, что шатунные балансиры соединены шарнирно с осью одного опорного катка и соединены шарнирно с осью другого опорного катка через ползун с возможностью поступательного перемещения ползуна вдоль шатунного балансира, при этом амортизатор соединен шарнирами с шатунным балансиром и корпусом танка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам. .

Агромост // 2160517

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов. .

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора. .

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на гусеничном ходу, и касается подвесок опорных катков. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвески гусеничных транспортных средств. .

Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к конструкции подвески трактора. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничной лесозаготовительной технике. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к тракторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к ходам гусеничным для самоходных уборочных машин

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), с которой через оси (2, 3) соединены рычаги (4, 5). На концах рычагов (4, 5) посредством осей (6, 7) установлены балансиры (8, 9) с опорными катками (11, 12, 13, 14, 15). На несущей раме (1) также смонтированы направляющие колеса (16) с натяжными и амортизирующими устройствами и ведущие колеса (17). Система снабжена устройством для стопорения вращения балансиров (8, 9) вокруг осей (6, 7), выполненным в форме поворотных рычагов (19, 20). Рычаги (19, 20) одними концами шарнирно закреплены на несущей раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндров, а другими свободными концами - с возможностью захватов балансиров. Свободные концы поворотных рычагов (19, 20) выполнены в виде вилок. Гидроцилиндры шарнирно соединены одними концами с несущей рамой (1), а другими - шарнирно с поворотными рычаги (19, 20). Обеспечивается повышение эффективности использования машины за счет повышения ее устойчивости. 3 ил.

Группа изобретений относится к системе подвески вездехода и подвеске движителя вездехода. Система подвески вездехода выполнена независимой на каждый движитель. Подвеска вездехода содержит поперечный рычаг с шарнирным соединением к верхней части кузова и шаровое соединение в месте крепления упомянутого рычага к опорной раме у ведущего колеса, и рессору, закрепленную между кузовом и опорной рамой в ее нижней части у опорного колеса. Рессора расположена примерно поперечно продольной оси вездехода. Подвеска движителя вездехода предназначена для вездехода, включающего кузов, ходовую часть, содержащую четыре гусеничных движителя, которые расположены попарно и симметрично в передней и задней части кузова. Каждый гусеничный движитель содержит опорную раму, гусеничную ленту, охватывающую ведущее колесо и по меньшей мере два опорных колеса. Достигается повышение устойчивости и плавности хода вездехода. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх