Модуль для установки и транспортирования выносного оборудования в кузове-фургоне специального транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий, входящих в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки или в иную военную технику, в кузове-фургоне. Модуль для установки и транспортирования выносного оборудования в кузове-фургоне транспортного средства содержит сварной каркас (1), жестко закрепленный в кузове-фургоне (2), и закрепленные на каркасе (1) заподлицо с его ребрами стенки (3), выполненные из влагостойкого материала. Внутреннее пространство модуля разделено на пять рабочих зон. Первая рабочая зона - четырехсекционный ящик с крышкой, на внутренней поверхности которой установлены пластины из упругого материала, расположенный в нижней части модуля. Вторая рабочая зона - ниша, примыкающая к четырехсекционному ящику 4, с опорным кронштейном и скобой, выполненной из листовой пружинной стали. На внутренней поверхности боковой стенки модуля, располагающейся над нишей, установлены кронштейн с полусферой из упругого материала и аналогичная пружинная скоба 9. Третья рабочая зона - две полки. Четвертая рабочая зона - свободное пространство между полками, оснащенное перекладиной с держателями (17). Пятая рабочая зона - ящик в верхней части модуля с откидной крышкой (19). Изобретение повышает боевую эффективность подвижных комплексов. 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования изделий специального назначения и предназначено для размещения в ориентированном и зафиксированном положении выносного оборудования, входящего в состав подвижного комплекса топогеодезической привязки или в иную военную или специализированную технику, оснащенную кузовом-фургоном.

Известно многосекционное устройство для установки и крепления изделий (патент RU №2073993 С1, A47B 81/00, F41C 33/06, 27.02.1997 г.), принятое за прототип. Изобретение относится к специальному оборудованию, предназначенному для хранения и транспортировки стрелкового оружия. Многосекционное устройство содержит сварной металлический шкаф (цельнометаллический каркас), в котором выполнены три полки (рабочие зоны) с четырьмя секциями для установки автоматов АКС-74У в сложенном положении, образующие в совокупности пирамиду. Цельнометаллический каркас оснащен замком, который кинематически запирает положение системы ригелей. В каждой секции смонтировано основание с гнездом под рукоятку автомата, на котором закреплен выступ под центрирующий фиксатор приклада автомата. На стойке на высоте ствола над выступом закреплена пружинная скоба с выступами, выполненная из двух плоских пружин. Основание и скоба изготовлены из полиэтилена низкого давления методом литья в пресс-формы. Скоба имеет определенный диаметр, в котором ствол автомата устанавливается с гарантированным натягом.

Недостатками прототипа являются:

- ограниченные эксплуатационные возможности устройства, не предусматривающие установку изделий различного функционального назначения, имеющих различную форму и массогабаритные показатели;

- сложная система запирания, обусловленная функциональным назначением устройства, предполагающим хранение и транспортирование оружия;

- недостаточно оптимальное использование внутреннего пространства транспортного средства;

- высокая масса устройства.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению боевой эффективности подвижных комплексов вооружений.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании модуля для установки и транспортирования выносного оборудования в кузове-фургоне транспортного средства, обладающего возможностью обеспечения удобного и компактного размещения изделий, имеющих различное функциональное назначение и массогабаритные показатели.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом модуле для установки и транспортирования выносного оборудования в кузове-фургоне транспортного средства, содержащем сварной металлический каркас, в котором выполнены рабочие зоны с секциями для установки изделий, замок, кинематически запирающий положение системы ригелей, основания с гнездами под установку изделий, скобы с выступами, выполненные из двух плоских пружин, новым является то, что сварной каркас выполнен из труб квадратного профиля и жестко закреплен в кузове-фургоне транспортного средства, конфигурация каркаса повторяет конфигурацию стенок кузова-фургона, в качестве основы стенок, двухстворчатой двери, полок, крышек и перегородок используется облицованный декоративным покрытием влагостойкий материал, внутреннее пространство модуля разделено на пять рабочих зон: первая рабочая зона - четырехсекционный ящик с крышкой, на внутренней поверхности которой установлены пластины из упругого материала, расположенный в нижней части модуля, вторая рабочая зона - ниша, примыкающая к четырехсекционному ящику, с опорным кронштейном в виде конусообразного стакана и скобой, выполненной из листовой пружинной стали, внутренняя поверхность которой покрыта защитной прокладкой, и внутренняя поверхность боковой стенки устройства, располагающаяся над нишей, на которой установлены кронштейн с полусферой из упругого материала и аналогичная пружинная скоба, третья рабочая зона - две полки в средней части модуля, являющиеся продолжением боковых стоек каркаса, с опорными площадками, четвертая рабочая зона - свободное пространство между полками с опорными площадками, оснащенное перекладиной с держателями, пятая рабочая зона - ящик в верхней части модуля, закрытый откидной крышкой, ригель на откидной крышке выполнен в виде подпружиненной защелки с ручкой фасонного профиля, а торцевая поверхность полки ящика, прилегающая к крышке, оснащена полосой из упругого материала, одна створка двери оснащена встроенной в створку ручкой с коромыслом, которое через тяги соединено с аналогичными подпружиненными защелками в нижней и верхней части створки двери, другая створка двери в средней части оснащена накладкой, на которой установлена полоса из упругого материала, а в нижней части установлен прижимной уголок.

Выполнение сварного каркаса из труб квадратного профиля и жесткое закрепление его в кузове-фургоне транспортного средства позволяет:

- во-первых, обеспечить необходимый уровень жесткости и прочности модуля при движении, предъявляемый к изделиям военного и специального назначения, эксплуатируемым в экстремальных условиях;

- во-вторых, снизить общий вес устройства за счет снижения использования металлических изделий.

Выполнение конфигурации каркаса по форме конфигурации стенок кузова-фургона позволяет:

- во-первых, максимально использовать для размещения оборудования внутреннее пространство кузова-фургона, что особенно актуально при его высокой загруженности аппаратными средствами;

- во-вторых, избежать наличия в кузове-фургоне неиспользуемых и труднодоступных для обслуживания зон;

- в-третьих, организовать достаточное количество крепежных мест каркаса к кузову-фургону, что повышает его устойчивость;

- в-четвертых, использовать в качестве задней стенки модуля стенку кузова-фургона.

Использование в качестве основы стенок, двухстворчатой двери, полок, крышек и перегородок облицованного декоративным покрытием влагостойкого материала позволяет:

- во-первых, снизить общую массу модуля;

- во-вторых, использовать современные облицовочные материалы, что позволяет повысить эргономические показатели модуля при высоком уровне надежности;

- в-третьих, повысить уровень комфортности членам расчета при длительном выполнении боевых и учебных задач в обитаемом кузове-фургоне;

- в-четвертых, снизить уровень травмоопасности в ограниченном пространстве кузова-фургона.

Разделение внутреннего пространства модуля на пять рабочих зон позволяет:

- во-первых, компактно разместить и закрепить при транспортировании различные виды оборудования, имеющие значительные отличия в массогабаритных показателях и функциональном назначении;

- во-вторых, обеспечить быстрое и удобное извлечение оборудования в учебных и боевых условиях;

- в-третьих, обеспечить сохранность оборудования при транспортировании и развертывании.

Выполнение первой рабочей зоны в виде четырехсекционного ящика с крышкой, на внутренней поверхности которой установлены пластины из упругого материала, и расположенного в нижней части модуля, позволяет:

- во-первых, разместить принадлежности бытового назначения: два металлических термоса емкостью 12 л, предназначенных для хранения и транспортирования пищевых продуктов, канистру стальную емкостью 20 л для хранения и транспортирования питьевой воды;

- во-вторых, разместить рюкзак-укладку под войсковой навигационно-топогеодезический комплекс;

- в-третьих, за счет пластин из упругого материала, расположенных на внутренней поверхности крышки, при ее опускании обеспечить надежный прижим сверху и фиксацию принадлежностей бытового назначения.

Выполнение второй рабочей зоны в виде ниши, примыкающей к четырехсекционному ящику, с опорным кронштейном в виде конусообразного стакана и скобой, выполненной из листовой пружинной стали, внутренняя поверхность которой покрыта защитной прокладкой, и внутренней поверхности боковой стенки устройства над нишей, на которой установлены кронштейн с полусферой из упругого материала и аналогичная пружинная скоба, позволяет:

- во-первых, компактно разместить габаритные изделия: треногу и рейку, входящие в комплект артиллерийской буссоли;

- во-вторых, обеспечить их надежное крепление, транспортирование и оперативное извлечение в точке развертывания;

- в-третьих, обеспечить сохранность лакокрасочного покрытия вышеуказанных принадлежностей.

Выполнение третьей рабочей зоны в виде двух полок с опорными площадками в средней части модуля, являющихся продолжением боковых стоек каркаса, позволяет:

- во-первых, компактно разместить две переносных радиостанции, входящие в комплект аппаратуры радиосвязи комплекса топогеодезической привязки;

- во-вторых, осуществлять транспортирование радиостанций при сниженном воздействии вибрации за счет установки их на опорных площадках в раме, оснащенной амортизаторами.

Выполнение четвертой рабочей зоны в виде свободного пространства между полками с опорными площадками и оснащение его перекладиной с держателями позволяет штатно разместить принадлежности обмундирования членов расчета.

Выполнение пятой рабочей зоны в виде ящика в верхней части устройства, закрытого откидной крышкой, позволяет штатно разместить головные уборы, рукавицы (перчатки) членов экипажа, а также небольшие по габаритным размерам принадлежности частого использования (комплект инструментов, рулетка и т.п.).

Выполнение ригеля на откидной крышке в виде подпружиненной защелки с ручкой фасонного профиля и оснащение торцевой поверхности полки ящика, прилегающей к крышке, полосой из упругого материала позволяет:

- во-первых, без затруднений осуществлять фиксацию (расфиксацию) крышки в опущенном положении, а также ее подъем и опускание;

- во-вторых, исключить вибрационные колебания крышки при движении транспортного средства за счет постоянного поджима ползуна защелки в направляющей каркаса, обеспечиваемого полосой из упругого материала, а также устранить нежелательный шум и преждевременный износ составных частей крышки и каркаса.

Оснащение одной из створок двери встроенной ручкой с коромыслом, которое через тяги соединено с аналогичными подпружиненными защелками в нижней и верхней части створки двери, позволяет:

- во-первых, зафиксировать дверь при закрытии как в верхней, так и в нижней ее части, обеспечив при этом достаточную жесткость фиксации;

- во-вторых, обеспечить одновременную работу подпружиненных защелок при повороте ручки без значительных усилий при небольших размерах встроенной ручки;

- в-третьих, исключить контакт обмундирования военнослужащих и переносимых ими принадлежностей с ручкой при стесненном перемещении по заполненному оборудованием кузову-фургону.

Оснащение другой створки двери в средней части накладкой, на которой установлена полоса из упругого материала, позволяет по аналогии с полосой из упругого материала на откидной крышке осуществлять гарантированный поджим ползунов защелок в направляющих каркаса.

Установка в нижней части створки двери прижимного уголка позволяет зафиксировать без дополнительных фиксирующих приспособлений крышку ящика первой рабочей зоны за счет упругой деформации упругих накладок на ее внутренней стороне, которые упираются в верхние поверхности термосов и канистры.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид модуля для установки и транспортирования выносного оборудования в кузове-фургоне транспортного средства; на фиг.2 - разрез А-А, вид на первую рабочую зону; на фиг.3 - разрез Б-Б, вид на вторую рабочую зону и внутреннюю поверхность боковой стенки; на фиг.4 - вид В, вид на внутреннюю поверхность створок двери; на фиг.5 - разрез Г-Г, защелки.

Модуль для установки и транспортирования выносного оборудования в кузове-фургоне транспортного средства содержит сварной каркас 1, выполненный из труб квадратного профиля, который жестко закреплен в кузове-фургоне 2 транспортного средства вплотную к его крыше и одной из стенок, и закрепленные на каркасе 1 заподлицо с его ребрами стенки 3, выполненные из облицованного декоративным покрытием влагостойкого материала. Внутреннее пространство модуля разделено на пять рабочих зон. Первая рабочая зона - четырехсекционный ящик 4 с крышкой 5, на внутренней поверхности которой установлены пластины 6 из упругого материала, расположен в нижней части модуля. Вторая рабочая зона - ниша 7, примыкающая к четырехсекционному ящику 4, с опорным кронштейном 8 в виде конусообразного стакана и скобой 9, выполненной из листовой пружинной стали, внутренняя поверхность которой покрыта защитной прокладкой 10, и внутренняя поверхность 11 боковой стенки модуля, располагающаяся над нишей 7, на которой установлены кронштейн 12 с полусферой из упругого материала и аналогичная пружинная скоба 9. Третья рабочая зона - две полки 13, размещенные в средней части модуля и являющиеся продолжением боковых стоек каркаса 1, с опорными площадками 14. Четвертая рабочая зона - свободное пространство 15 между полками 13 с опорными площадками 14, оснащенное перекладиной 16 с держателями 17. Пятая рабочая зона - ящик 18 в верхней части модуля, закрытый откидной крышкой 19. Откидная крышка 19 оснащена подпружиненной защелкой 20 с ручкой 21 фасонного профиля. Торцевая поверхность полки 22 ящика 18, прилегающая к крышке 19, оснащена полосой из упругого материала 23. Одна створка двери 24 оснащена встроенной в створку ручкой 25 с коромыслом 26, которое через тяги 27 соединено с аналогичными подпружиненными защелкам 28 в нижней и верхней части створки двери 24. Другая створка двери 29 в средней части оснащена накладкой 30, на которой установлена полоса из упругого материала 31, а в нижней ее части установлен прижимной уголок 32.

Модуль для установки и транспортирования выносного оборудования в кузове-фургоне транспортного средства функционирует следующим образом. После установки и закрепления модуля в кузове-фургоне 2 транспортного средства происходит размещение в нем оборудования, принадлежностей и дальнейшая эксплуатация модуля в составе комплекса топогеодезической привязки. Стенки 3, закрепленные на каркасе 1 заподлицо с его ребрами, в совокупности с встроенной в створку 24 ручкой 25 придают модулю необходимую гладкость наружных поверхностей и не вызывают затруднений при перемещении в кузове-фургоне 2 у членов экипажа. Доступ внутрь модуля осуществляется путем поворота ручки 25 с коромыслом 26, которое приводит при помощи тяг 27 в движение ползуны подпружиненных защелок 28. Створки 24 и 29 открываются. Одной из наиболее используемых рабочих зон является первая зона, в четырех секциях которой размещаются принадлежности бытового назначения: два металлических термоса емкостью 12 л, предназначенных для хранения и транспортирования пищевых продуктов, канистра стальная емкостью 20 л для хранения и транспортирования питьевой воды, а также рюкзак-укладка под войсковой навигационно-топогеодезический комплекс. Вторая рабочая зона предназначена для размещения оборудования, входящего в комплект артиллерийской буссоли. Тренога буссоли своей нижней частью устанавливается в опорном кронштейне 8 в виде конусообразного стакана, а верхняя часть фиксируется в кронштейне 12 по поверхности упругой полусферы. Рейка буссоли устанавливается по внутренней поверхности с защитной прокладкой 10 верхней и нижней скоб 9, выполненных из листовой пружинной стали. В третьей рабочей зоне, на опорных площадках 14 полок 13, установлены транспортировочные рамы с переносными радиостанциями, оснащенные амортизаторами, что позволяет удалить данное оборудование из зоны свободного доступа в кузове-фургоне и поддерживать его в работоспособном состоянии после перемещения по дорогам различного качества. В четвертой рабочей зоне, в свободном пространстве 15, размещается обмундирование членов экипажа на перекладине 16 с держателями 17. В пятой рабочей зоне - ящике 18 с откидной крышкой 19 размещаются головные уборы членов экипажа, а также могут храниться и транспортироваться принадлежности частого использования (комплект инструментов, рулетка, папки с документацией). Доступ в ящик 18 возможен после нажатия на ручку 21 фасонного профиля подпружиненной защелки 20. Для исключения нежелательной вибрации крышки 19, створок двери 24 и 29 и крышки 5, которая сопровождается дополнительным шумом, крышка 5 оснащена на внутренней поверхности пластинами 6 из упругого материала, которые прижимаются к устанавливаемым изделиям, крышка 19 соприкасается с полосой из упругого материала 23, размещенной на торцевой поверхности полки 22, а створка двери 24 взаимодействует при закрывании с полосой из упругого материала 31 накладки 30, что позволяет осуществить их упругое поджатие. Причем поджатие крышки 5 необходимо осуществлять перед закрытием створки 29. После закрытия створки 29 край полки 5 упрется в прижимной уголок 32.

Таким образом, в предлагаемом модуле для установки выносного оборудования в кузове-фургоне транспортного средства решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании устройства для установки и транспортирования выносного оборудования в кузове-фургоне транспортного средства, обладающего возможностью обеспечения удобного и компактного размещения изделий, имеющих различное функциональное назначение и массогабаритные показатели.

Модуль для установки и транспортирования выносного оборудования в кузове-фургоне транспортного средства, содержащий сварной металлический каркас, в котором выполнены рабочие зоны с секциями для установки изделий, замок, кинематически запирающий положение системы ригелей, основания с гнездами под установку изделий, скобы с выступами, выполненные из двух плоских пружин, отличающийся тем, что сварной каркас выполнен из труб квадратного профиля и жестко закреплен в кузове-фургоне транспортного средства, конфигурация каркаса повторяет конфигурацию стенок кузова-фургона, в качестве основы стенок, двухстворчатой двери, полок, крышек и перегородок используется облицованный декоративным покрытием влагостойкий материал, внутреннее пространство модуля разделено на пять рабочих зон: первая рабочая зона - четырехсекционный ящик с крышкой, на внутренней поверхности которой установлены пластины из упругого материала, расположенный в нижней части устройства, вторая рабочая зона - ниша, примыкающая к четырехсекционному ящику, с опорным кронштейном в виде конусообразного стакана и скобой, выполненной из листовой пружинной стали, внутренняя поверхность которой покрыта защитной прокладкой, и внутренняя поверхность боковой стенки модуля, располагающаяся над нишей, на которой установлены кронштейн с полусферой из упругого материала и аналогичная пружинная скоба, третья рабочая зона - две полки в средней части модуля, являющиеся продолжением боковых стоек каркаса, с опорными площадками, четвертая рабочая зона - свободное пространство между полками с опорными площадками, оснащенное перекладиной с держателями, пятая рабочая зона - ящик в верхней части модуля, закрытый откидной крышкой, ригель на откидной крышке выполнен в виде подпружиненной защелки с ручкой фасонного профиля, а торцевая поверхность полки ящика, примыкающая к крышке, оснащена полосой из упругого материала, одна створка двери оснащена встроенной в створку ручкой с коромыслом, которое через тяги соединено с аналогичными подпружиненными защелками в нижней и верхней части створки двери, другая створка двери в средней части оснащена накладкой, на которой установлена полоса из упругого материала, а в нижней части установлен прижимной уголок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов в лесозаготовительной промышленности, преимущественно к сортиментовозам. .

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств.

Изобретение относится к оборудованию для строительства и завершения строительства скважин для добычи текучих сред на основе углеводородов. .

Изобретение относится к военной и специальной технике. .

Изобретение относится к средствам для очистки почвы и к транспортным средствам для проведения очистных работ и может применяться при аварии на нефтепроводе или атомной станции.
Изобретение относится к транспорту и предназначено для транспортировки, кратковременного хранения топлива и дозаправки топливом вооружения и военной техники. .

Изобретение относится к мобильным медицинским комплексам. .

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности военных и специальных транспортных средств. .

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к области защиты от электромагнитного излучения и предотвращения вредного влияния излучений на человека, и направлено на обеспечение простой системы защиты компьютерного оборудования в домашних и офисных условиях, путем использования стеллажа как предмета мебели, выполненного из панелей, изготовленных способом, заключающимся в использовании порошков металлов и металлической сетки.

Изобретение относится к технологической оснастке для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей, а именно к шкафам для хранения и выдачи инструмента, и направлено на сокращение времени подготовительно-заключительных операций.

Изобретение относится к устройству для хранения компакт дисков и направлено на устранение возможности нежелательного выдвижения из стопки, вслед за выдвигаемой опорой, ее соседних опор.

Изобретение относится к устройствам для хранения различных штучных предметов, в частности для хранения красочных ящиков машин для офсетной или флексографической печати.

Изобретение относится к студийному оборудованию. .

Изобретение относится к корпусной мебели, в частности к демонстрационным стендам, которые могут быть использованы в качестве витрин в магазинах, на выставках при демонстрации товаров.

Изобретение относится к комбинированной мебели и может найти применение в общественных местах для создания для окружающих его людей различных эстетических эффектов.

Изобретение относится к сборному стеллажу, предназначенному для хранения комплектов автомобильных дисков и шин, и направлено на возможность адаптирования стеллажа к различным помещениям и на повышение удобства обращения с колесами. Сборный стеллаж содержит большое количество вертикальных стоек с Т-образным сечением, изготовленных из катаного полого профиля, соединенных несколькими поперечинами на передних сторонах стеллажей и через держатели шин, образуя таким образом отделения. Имеет ряд отверстий, расположенных на продольной стойке на обеих боковых сторонах вертикальной части продольной стойки и на обеих передних боковых поверхностях перекрещивающейся части продольной стойки, а также два ряда отверстий, разнесенных одно от другого, расположенных в верхней внешней поверхности перекрещивающейся части стойки по всей длине продольных стоек. Все отверстия имеют одинаковую форму, размер и расстояние между ними, а два вертикальных края завершения полого профиля загнуты один в другой на нижней стороне продольной стойки. Поперечины могут быть установлены на крюки вертикально в отверстия продольной стойки с возможным креплением держателей шин, каждый из которых имеет пару направленных вниз крюков, совпадающих с отверстиями. Держатель шин имеет заднюю стенку и две перекладины, расположенные одна над другой, где каждая образует полость с отверстием, куда вставляются крюки поперечины через отверстия в полостях перекладин держателя шин, таким образом, поперечина на продольной стойке и держатель шин на поперечине всегда поддерживаются в двух точках. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх