Устройство для обнаружения неровностей дороги и автоматического управления тормозной системой автомобиля


 


Владельцы патента RU 2422306:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Воронежская государственная лесотехническая академия" (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство содержит установленные на бампере автомобиля датчики-эхолоты, соединенные электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и регистрирующим блоком с другой. Регистрирующий блок подключен электрической цепью к управляющему клапану тормозной системы автомобиля. Изобретение обеспечивает защиту ходовой части автомобиля от динамического удара вследствие неровности дороги в любую погоду и время суток. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, управляющим тормозной системой автомобиля, в условиях ограниченной видимости, и может быть использовано для обнаружения неровностей дороги во время движения автомобиля и своевременного его торможения.

Известно устройство, содержащее фары, свет которых в темное время суток выявляет неровности на дороге, грозящие динамическим ударом ходовой части автомобиля. (Кузнецов Е.С.Техническая эксплуатация автомобилей [Текст]: Учеб. для вузов / Е.С.Кузнецов, А.П.Болдин, В.М.Власов. - М.: Наука, 2001. - 535 с.)

Недостатком данной конструкции является неспособность определения глубины неровности дороги, заполненной водой.

Изобретение решает задачу защиты ходовой части автомобиля от динамического удара в любую погоду и время суток от неровности дороги.

Это достигается тем, что устройство для обнаружения неровностей дороги и автоматического управления тормозной системой автомобиля содержит установленные на бампере автомобиля датчики-эхолоты, соединенные электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и регистрирующим блоком с другой, подключенным электрической цепью к управляющему клапану тормозной системы автомобиля.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для обнаружения неровностей дороги и автоматического управления тормозной системой автомобиля.

Устройство содержит бампер 1 автомобиля 2, на котором установлены два датчика-эхолота 3. Датчики-эхолоты 3 электрической цепью соединены с положительной клеммой источника питания 4 с одной стороны и регистрирующим блоком 5 тормозной системы 6 автомобиля 2 с другой. Регистрирующий блок 5 электрической цепью подключен к управляющему клапану 7 тормозной системы 6 автомобиля 2.

Датчики-эхолоты установлены на бампере автомобиля с возможностью распространения области сигнала в форме конуса с вершиной в датчике в сторону нахождения неровностей на дорожном покрытии. Это позволяет регистрирующему блоку определять глубину неровности (выемки) дорожного покрытия и осуществлять в случае необходимости (при наличии неровности глубиной 0,1…0,25 м) автоматическое торможение автомобиля.

Устройство работает следующим образом. При подъезде автомобиля 2 к неровностям дороги большой глубины, залитым водой, переезд через которые с большой скоростью может привести к динамическому удару или даже поломке ходовой части, один из датчиков-эхолотов 3, установленный на бампере 1 автомобиля 2 обнаруживает их и подает электрический сигнал на регистрирующий блок 5, который включает управляющий клапан 7, затормаживающий тормозную систему 6 автомобиля 2. Этим уменьшается величина возможного динамического удара о дорожную неровность. Далее, после проезда автомобилем 2 опасного участка дороги с малой скоростью, тормозная система 6 растормаживает автомобиль 2.

Устройство для обнаружения неровностей дороги и автоматического управления тормозной системой автомобиля, содержащее установленные на бампере автомобиля датчики-эхолоты, соединенные электрической цепью с положительной клеммой источника питания с одной стороны и регистрирующим блоком с другой, подключенным электрической цепью к управляющему клапану тормозной системы автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения геометрии плоских емкостей, выполненных в виде параллелепипеда, используемых в ядерной технологии, в которых накапливается раствор и осадок после химического травления урановых сердечников.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля шероховатости звукопроводящих материалов. .

Изобретение относится к ультрозвуковому неразрушающему контролю технических изделий и материалов и может быть использовано для контроля неровностей поверхности конструкционных материалов.

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для определения качества поверхностей оптических изделий с помощью упругих колебаний, возбуждаеь 1х оптическим излучением.

Изобретение относится к области нераэрушающих методов и средств контроля и может быть использовано для ультразвукового контроля изделий. .

Изобретение относится к области контроля материалов неразрушающими методами и может быть использовано для измерения шероховатости поверхности строительных материалов и конструкций .

Изобретение относится к технике регулирования тормозного усилия в транспортных средствах в зависимости от транспортных и дорожных условий. .

Изобретение относится к технике регулирования тормозного усилия в транспортных средствах в зависимости от транспортных и дорожных условий. .

Изобретение относится к технике регулирования тормозного усилия в транспортных средствах в зависимости от транспортных и дорожных условий. .

Изобретение относится к тормозным системам. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам поезда с автоматическим управлением. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к регулированию и диагностированию тормозов автотранспортного средства. .

Изобретение относится к адаптивным системам защиты от проскальзывания. .

Изобретение относится к способу и системе для управления торможением в автомобиле. .
Наверх