Реверсивная муфта сцепления с пневмогидравлическим упругим элементом

Изобретение относится к колесным энергетическим средствам с реверсивной муфтой сцепления. Муфта содержит маховик (1), к которому болтами (2) крепится коронная шестерня (3), внутри которой расположено водило (4), соединенное с ведомым валом (5) силовой передачи и шестерней (6) с приводом гидронасоса (7). Сателлиты (8) входят в зацепление с солнечной шестерней (9), которая соединена с приводом гидронасоса (10) и шестерней (11) с промежуточным валом силовой передачи (12). Гидронасосы (13) и (14) имеют общую всасывающую магистраль (15) и раздельные нагнетающие магистрали (16) и (17), в которых смонтирован распределитель (18), сливную магистраль (19) и пневмогидравлический аккумулятор (20). Достигается повышение надежности и долговечности работы деталей силовой передачи. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным энергетическим средствам, и может быть использовано на транспортных средствах, работающих в условиях реверсивного и неустановившихся режимов движения.

Известна планетарная муфта с изменяемой характеристикой, содержащая планетарную передачу, связанную шестерней внешнего зацепления с установленным на раме гидродвигателем, а напорная магистраль двумя напорными золотниками параллельно подключена между дросселем и гидроаккумулятором и имеет электромагниты, присоединенные к управляющему устройству [1].

Недостатками известной муфты является сложность конструкции, отсутствие возможности работы в реверсивном режиме и регулирования упругодемпфирующей характеристики.

Известен гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины, содержащий зубчатый понижающий редуктор, последовательно установленный в кинематической цепи трансмиссии, связанную с редуктором гидромашину постоянного рабочего объема, в напорной гидролинии которой установлен регулятор потока с органом управления и гидробак. Ее недостатками являются сложность конструкции, отсутствие возможности демпфирования и изменения рабочей характеристики привода [2].

Известна трансмиссия транспортного средства, взятая за прототип, содержащая связанный с двигателем планетарный редуктор, гидроаккумулятор, гидронасос, связанный механически с одним из звеньев планетарного редуктора, и распределитель, первая линия которого сообщена с нагнетательной магистралью гидронасоса, а вторая - со сливом. Ее недостатками являются отсутствие возможности изменения характеристики упругого элемента в широких пределах в зависимости от крюковой нагрузки и отсутствие возможности работы в реверсивном режиме [3].

Задача изобретения - упрощение конструкции и повышение долговечности за счет снижения износа деталей трансмиссии, устранения динамических нагрузок в силовой передаче путем плавного изменения передаваемого крутящего момента и расширения функциональных возможностей при установке муфты в трансмиссию.

Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей муфты, повышении надежности и долговечности работы деталей силовой передачи и улучшении динамических характеристик транспортного средства путем плавного изменения передаваемого крутящего момента от двигателя к движителям.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известную планетарную муфту установлен дополнительный гидронасос, который механически связан с солнечной шестерней, основной соединен с водилом, при этом насосы имеют общую всасывающую магистраль и раздельную нагнетательную линию, соединенную с входом гидрораспределителя и выходом пневмогидравлического аккумулятора.

Изобретение поясняется чертежом, где схематично представлена реверсивная муфта сцепления с пневмогидравлическим упругим элементом.

Предлагаемая муфта содержит маховик 1, к которому болтами 2 крепится коронная шестерня 3, внутри которой расположено водило 4, соединенное с ведомым валом 5 силовой передачи и шестерней 6 с приводом гидронасоса 7. Сателлиты 8 входят в зацепление с солнечной шестерней 9, которая соединена с приводом гидронасоса 10 и шестерней 11 с промежуточным валом силовой передачи 12.

Гидронасосы 13 и 14 имеют общую всасывающую магистраль 15 и раздельные нагнетающие 16 и 17, в которых смонтирован распределитель 18, сливную магистраль 19 и пневмогидравлический аккумулятор 20.

Работа предлагаемой муфты, например, в приводе трансмиссии транспортного средства при движении вперед осуществляется следующим образом.

Крутящий момент от маховика 1 передается на коронную шестерню 3, она начинает вращаться и передает вращение на сателлиты 8, приводя в движение солнечную шестерню 9 и привод масляного насоса 10, который, вращаясь, закачивает масло во всасывающую магистраль 15 из гидросистемы транспортного средства. Масло под давлением поступает в нагнетательную магистраль 16 и подходит к распределителю 18. Если же распределитель закрыт, то масло уходит на слив в магистраль 19, также соединенную с гидросистемой транспортного средства. При закрытом положении распределителя 18 муфта находится в выключенном положении, транспортное средство не приводится в движение, даже если включена передача. Если же распределитель 18 открыт (рычаг распределителя установлен в положение подъем), то масло поступает в гидроаккумулятор 20. Насос подает масло до тех пор, пока давление масла не достигнет величины, уравновешивающейся давлением в гидроаккумуляторе. В этом случае насос 14 остановится, в результате этого солнечная шестерня 9 остановится, но при этом сателлиты 8 начнут вращаться вокруг своей оси, обегая солнечную шестерню 9, и передают момент на водило 4 и вал силовой передачи 5. Транспортное средство движется вперед.

Работа предлагаемой муфты в приводе трансмиссии транспортного средства при движении назад осуществляется следующим образом.

Крутящий момент от маховика 1 передается на коронную шестерню 3, она начинает вращаться и передает вращение на сателлиты 8, приводя в движение водило 4 и привод масляного насоса 7, который, вращаясь, закачивает масло во всасывающую магистраль 15 из гидросистемы транспортного средства. Оно под давлением поступает в нагнетательную магистраль 17 и подходит к распределителю 18, рычаг распределителя открыт (установлен в положение опускание), масло поступает в гидроаккумулятор 20. Насос подает масло до тех пор, пока давление масла не достигнет величины, уравновешивающейся давлением в гидроаккумуляторе. В этом случае насос 13 остановится, а сателлиты 8 будут вращаться вокруг своей оси, передавая вращение на солнечную шестерню 9, соединенную с промежуточным валом 12 силовой передачи. Транспортное средство движется назад.

Для движения транспортного средства вперед рычаг распределителя необходимо переключить в положение подъем.

Для движения транспортного средства назад рычаг распределителя необходимо переключить в положение опускание.

Накопленная энергия в пневмогидроаккумуляторе в процессе трогания периодически возвращается на элементы трансмиссии. При этом происходит плавное перемещение транспортного средства вперед и назад в период трогания с места и разгона транспортного средства с нагрузкой на крюке.

Источники информации

1. АС СССР №684215, кл. F16D 43/20. 1979. Планетарная муфта с изменяемой характеристикой. Заявлена 11.07.77. Опубликовано 05.09.79. Бюл №33.

2. АС СССР №1482829 А1, кл. В60К 17/10. 1989. Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины. Заявлено 16.09.87. Опубликовано 30.05.89. Бюл №20.

3. АС СССР №1592173 А1, кл. В60К 17/10. 1988. Трансмиссия транспортного средства. Заявлена 12.12.88. Опубликовано 15.09.90. Бюл. №34.

Планетарная муфта, содержащая связанный с двигателем планетарный редуктор, пневмогидравлический аккумулятор, основной гидронасос, механически связанный с одним из звеньев планетарного редуктора, и гидрораспределитель, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным гидронасосом, который механически связан с солнечной шестерней, основной гидронасос соединен с водилом, при этом основной и дополнительный насосы имеют общую всасывающую магистраль и раздельную нагнетательную линию, соединенную с входом гидрораспределителя и выходом пневмогидравлического аккумулятора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам с регулируемой тягой и механизмам и системам контроля включения, которые могут применяться для регистрации изменения состояния дифференциала.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в дифференциальных приводах колесных транспортных средств с возможностью автоматической блокировки колес.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к дифференциальным механизмам с системами блокировки. .

Изобретение относится к ведущим мостам транспортных средств. .

Изобретение относится к дифференциальным приводам ведущих осей и колес транспортных средств. .

Изобретение относится к дифференциалам с активным управлением распределения моментов. .

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в транспортном машиностроении, в станкостроении в качестве бесступенчатой коробки передач.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и механизмов, в которых необходимо изменять передаточное отношение, оптимизирующее разгон или торможение выходного вала при постоянных оборотах и крутящем моменте двигателя.

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие диафрагменного сцепления. .

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие диафрагменного сцепления. .

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств с использованием муфты механизма отбора мощности. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способу управления выключением сцепления транспортного средства с автоматической трансмиссией, имеющей сцепление с электронным управлением.

Изобретение относится к лебедкам для ремонта нефтяных скважин. .

Изобретение относится к способу предотвращения рывков, связанных с переключением режимов в автомобиле. .

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для повышения стабилизации автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения.

Изобретение относится к транспортной , технике, в частности к выключаемым фрикционным или шинно-пневматическим муфтам, а также к невьжлючаемым, например, предохранительным муфтам.
Наверх