Маховик с инерционным рекуператором


 


Владельцы патента RU 2422698:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградская государственная сельскохозяйственная академия (RU)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям крутильных колебаний жидкостного трения. Маховик выполнен в виде расположенного на валу корпуса, содержащего маховое кольцо и жидкость с высокой вязкостью. В корпусе маховика выполнена полость с лопастями на внутренней стороне, разделенными демпфирующей жидкостью с лопастями махового кольца. Внутри полости выполнен направляющий буртик, сопряженный с пазом, выполненным на маховом кольце. Достигается повышение плавности вращения в неустановившихся режимах и стабилизация работы привода при кратковременных динамических нагрузках. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям крутильных колебаний жидкостного трения, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства.

Известен гаситель крутильных колебаний жидкостного трения, содержащий корпус, крышку, маховик, пробку заливного отверстия, жидкость с высокой вязкостью, фланец крепления гасителя, центрирующий элемент, выполненный в виде отдельной пластины, которая крепится в крышке, диаметр поверхности центрирования превышает диаметр расположения наружной периферии крепежных отверстий (пат. №2225955, Российская Федерация, МПК7 F16F 15/173, опубл. 20.03.2004), принятый нами за прототип.

Причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата, является то, что гаситель колебаний жидкостного трения предназначен только для гашения крутильных колебаний и не позволяет рекуперировать энергию.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, - рекуперация кинетической энергии в механических приводах одновременно с гашением крутильных колебаний.

Технический результат - повышение плавности вращения в неустановившихся режимах и стабилизация работы привода при кратковременных динамических нагрузках.

Указанный технический результат достигается тем, что в корпусе маховика с инерционным рекуператором, расположенном на валу и содержащем маховое кольцо, выполнена полость с лопастями на внутренней стороне, разделенными демпфирующей жидкостью с лопастями махового кольца, причем внутри полости выполнен направляющий буртик, сопряженный с пазом, выполненным на маховом кольце.

На ступице корпуса размещен рычажный механизм с грузами, позволяющий контактировать нажимному рычагу с маховым кольцом через упругую мембрану.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существующим признакам заявленного объекта.

Следовательно, заявленное предлагаемое изобретение соответствует требованию «новизна» по действующему законодательству.

На чертеже изображен маховик с инерционным рекуператором. На валу 1 установлен корпус маховика 2, в котором выполнена полость 3 с лопастями на внутренней поверхности 4, в полости 3 размещено маховое кольцо 5 с лопастями 6, разделенными демпфирующей жидкостью. Внутри полости 3 выполнен направляющий буртик 7, сопряженный с пазом 8, выполненным на маховом кольце 5. Полость 3 герметично закрыта упругой мембраной 9 из фрикционного материала, например резины. На корпусе маховика 2 шарнирно установлен нажимной рычаг 10, на одном конце рычага закреплены грузы 11, а на другом конце выполнена сферическая поверхность 12.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При разгоне маховика и последующем установившемся движении грузы 11 под действием центробежных сил смещаются от оси вала 1, и посредством рычага 10 сферическая поверхность 12 прижимается к упругой мембране 9, деформируя ее, тем самым контактируя с маховым кольцом 5. В результате корпус маховика 2 и маховое кольцо 5 начинают двигаться как единое целое.

При резком повышении момента сопротивления на валу 1 угловая скорость падает, корпус маховика 2 уменьшает скорость вращения, грузы 11 смещаются к оси вала и освобождают от контакта с мембраной 9 маховое кольцо 5, которое, обладая запасенной кинетической энергией, будет продолжать вращение по инерции, в то время как скорость корпуса маховика 2 будет меньше. Маховое кольцо 5 посредством лопастей 6 за счет эффекта гидротрансформации будет увлекать за собой корпус маховика 2 до тех пор, пока скорости вращения махового кольца 5 и корпуса маховика 2 не выравняются.

При колебательных динамических нагрузках на вал 1 маховое кольцо 5 будет выполнять роль гасителя колебаний, в результате чего уменьшается неравномерность движения приводимого механизма или машины.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий:

- средство предназначено для рекуперации кинетической энергии в механических приводах одновременно с гашением крутильных колебаний;

- средство, воплощающее заявленный объект, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию «промышленная применимость» по действующему законодательству.

1. Маховик с инерционным рекуператором, содержащий корпус, жидкость с высокой вязкостью, отличающийся тем, что в корпусе, расположенном на валу и содержащем маховое кольцо, выполнена полость с лопастями на внутренней стороне, разделенными демпфирующей жидкостью с лопастями махового кольца, причем внутри полости выполнен направляющий буртик, сопряженный с пазом, выполненным на маховом кольце.

2. Маховик по п.1, отличающийся тем, что на ступице корпуса размещен рычажный механизм, позволяющий контактировать корпусу с маховым кольцом.



 

Похожие патенты:

Демпфер // 2405991
Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к средствам для гашения колебаний роторов и валов в машиностроении. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в установках сельскохозяйственного и промышленного назначения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции автомобилей и в системах ориентации искусственных спутников Земли. .

Изобретение относится к инерционным аккумуляторам энергии. .

Изобретение относится к вязкостным амортизаторам. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний роторных машин. .

Демпфер // 2297562
Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к средствам для гашения колебаний роторов и валов в машиностроении. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вязкостным демпферам крутильных колебаний. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гасителям крутильных колебаний жидкостного трения коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для развития перерабатывающих заводов сельского хозяйства, а также для собственных нужд железных дорог

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Маховик // 2439394
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в машинах, имеющих в приводе маховик

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности накопителям энергии для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного и бесперебойного питания для атомных, ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к маховикам коленчатого вала двигателя автомобиля

Изобретение относится к машиностроению. Маховик содержит массивный обод, являющийся связующим звеном для полумуфт, размещенных на валах электродвигателя и начального звена механизма. Массивные ползуны выполнены с возможностью перемещения в радиальных пазах обода и образуют с ним поступательные кинематические пары. Спицы образуют вращательные кинематические пары в соединениях с полумуфтами и ползунами. Достигаются регулирование величины момента инерции в процессе работы маховика и снижение величины пускового момента. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к накопителям энергии для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного и бесперебойного питания для атомных, ветровых и солнечных электростанций. Технический результат изобретения заключается в создании конструкции маховика накопителя с повышенной энергией вращения, меньшими потерями на трение в опорном узле и более безопасного при аварии. Накопитель энергии включает вакуумируемый корпус с маховиком в виде вертикального цилиндрического трубчатого ротора из двух или более труб. Трубы соединены гибкими элементами, периферия которых установлена в смежные трубы ротора. Статор мотор-генератора закреплен в корпусе, ротор мотор-генератора закреплен на роторе с опорным подшипником в нижней части ротора и магнитным подшипником с постоянным магнитом в верхней части. Вращающиеся элементы опор закреплены на центральной части гибких элементов. В накопителе установлен дополнительный мотор-генератор. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин, например автомобилей. Маховик переменного момента инерции содержит вал (1), на котором жестко закреплен трехлучевой кронштейн (2) и установлен барабан (4) с возможностью поворота вокруг вала. На концах кронштейна с возможностью поворота закреплены маховичные секторы (5), позволяющие накапливать кинетическую энергию. Концы маховичных секторов соединены тросами (6) с барабаном. В полости, образованной валом и барабаном, расположен накопитель потенциальной энергии, выполненный в виде пружины, навитой вокруг вала, концы которой соединены с барабаном (4) и трехлучевым кронштейном (2). Изобретение позволяет уменьшить расход топлива в двигателе за счет накопления энергии при рекуперативном торможении и последующего использования накопленной энергии для трогания с места и разгона автомобиля. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Маховик переменного момента инерции содержит вал, на котором жестко закреплен трехлучевой кронштейн и установлена с помощью подшипников центральная шестерня. На концах кронштейна закреплены соосно маховичные секторы, позволяющие накапливать кинетическую энергию, и зубчатые секторы, жестко соединенные с маховичными секторами. Зубчатые секторы находятся в зубчатом зацеплении с центральной шестерней. Накопитель потенциальной энергии выполнен в виде пружины, навитой вокруг вала в полости, образованной валом и центральной шестерней. Концы пружины соединены с центральной шестерней и трехлучевым кронштейном. Достигается уменьшение расхода топлива в двигателе за счет накопления энергии при рекуперативном торможении и последующего использования накопленной энергии для трогания с места и разгона автомобиля. 3 ил.
Наверх