Бронированный плавающий многоцелевой комплекс


 


Владельцы патента RU 2422754:

Ильин Лев Николаевич (RU)
Радин Александр Алексеевич (RU)
Маслов Александр Геннадьевич (RU)
Кандауров Андрей Викторович (RU)
Поляков Дмитрий Викторович (RU)
Булычев Олег Федорович (RU)
Старостин Михаил Михайлович (RU)
Ковалев Владимир Георгиевич (RU)

Изобретение относится к средствам вооружения и военной техники. Комплекс содержит базовую машину с платформой, кабиной управления, корпусом, силовой установкой, силовой передачей, ходовой частью, водометным движителем, электрооборудованием, контрольно-измерительными приборами и средствами связи. На платформе размещены несколько модулей, один из которых многофункциональный, объединенных в единый комплекс с базовой машиной за счет наличия интегрированной системы управления и с обеспечением возможности применения модулей как на базовой машине, так и вне ее. Достигается совмещение в одном комплексе высокой подвижности, в том числе плавучести и авиатранспортабельности, с достаточной защищенностью мотострелкового отделения для условий современного боя, а также повышение защищенности и огневой мощи общевойсковых формирований тактического звена на основе бронированного плавающего комплекса боевых машин. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к средствам вооружения и военной техники.

Известен легкий танк Т-27. Танк вооружался 7,62-мм пулеметом. Экипаж танка 2 человека, боевая масса 2,7 т, максимальная скорость хода 42 км/ч (см. Танки мира / Составитель Р.Исмаилов. - Смоленск, Русич, 2001. - 224 с.: ил. (Арсенал)).

Однако защищенность и огневая мощь этого танка недостаточна для условий современного боя.

Известен также плавающий транспортер средний ПТС-2, который предназначен для десантной переправы через водные преграды артиллерийских систем, колесных и гусеничных артиллерийских тягачей, бронетранспортеров, автомобилей, личного состава и различных грузов. В изобретении он принят в качестве базовой машины.

Масса транспортера без экипажа, 24,2 т.

Грузоподъемность, 12 т.

Экипаж, 2 человека.

Габаритные размеры, мм:

длина при сложенном волноотбойном щите, 11990;

высота без груза по дугам тента, 3170;

ширина (по гусеницам), 3300;

ширина колеи (расстояние между серединами гусениц), 2760.

Размеры грузовой платформы, мм:

длина (до задней стенке кабины), 8225;

ширина, 2870.

Основными частями транспортера являются: корпус, силовая установка, силовая передача, ходовая часть, водоходный движитель и рули, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы, средства связи, специальное оборудование и вооружение с комплектом боеприпасов (См. Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2. Техническое описание инструкция по эксплуатации. - М.: Воениздат, 1979, с.3-20).

Данное техническое решение является по существенным признакам наиболее близким к заявляемому изобретению и принято за прототип.

Задачей изобретения является совмещение в одном комплексе высокой подвижности, в том числе плавучести и авиатранспортабельности, с достаточной защищенностью мотострелкового отделения для условий современного боя.

Техническим результатом предлагаемого устройства является обеспечение:

1. Подвижности, позволяющей преодолевать водные преграды без предварительной подготовки, перемещаться по грунтам с низкой несущей способностью, а также авиатранспортабельности;

2. Защищенности, обеспечивающей защиту личного состава от осколков 120-мм мины (на дальности разрыва свыше 10 м), огня основных пехотных огневых средств (12,7-мм пулемет с любой дальности);

3. Поражения живой силы наземного противника на дальности, превышающей возможности его стрелкового оружия;

4. Поражения легкобронированных объектов противника;

5. Ведения борьбы с воздушными целями и отражения ударов низколетящих средств воздушного нападения;

6. Возможности решения навигационных задач;

7. Автономного действия в отрыве от своих главных сил в течение периода от нескольких часов до нескольких суток;

8. Высокой адаптивности (готовности) к решению вновь возникающих задач;

9. Возможности реорганизации своей структуры в ходе выполнения боевой задачи.

Техническим решением задачи является обеспечение подвижности, плавучести, авиатранспортабельности и высокой защищенности предлагаемого устройства.

При этом бронированный плавающий многоцелевой комплекс содержит базовую машину с платформой, кабиной управления, корпусом, силовой установкой, силовой передачей, ходовой частью, водометным движителем, электрооборудованием, контрольно-измерительными приборами, средствами связи и специальным оборудованием. При этом платформа снабжена стыковочными разъемами и узлами крепления с возможностью размещения многофункциональных, самоходных бронированных модулей (СБМ), роботизированных бронированных модулей, ударно-огневых или обеспечивающих модулей складывающимися откидными аппарелями для обеспечения съезда/заезда на грунт СБМ, а также многофункционального модуля. Все модули унифицированы по массогабаритным показателям и стыковочным разъемам и узлам крепления.

Кабина управления закреплена в носовой части на корпусе базовой машины.

Многофункциональный модуль представляет собой автономный конструктивный элемент, устанавливаемый на платформе и оборудованный унифицированными стыковочными разъемами и узлами крепления с возможностью функционирования как на платформе, так и вне ее.

Самоходные бронированные модули представляют собой роботизированные машины или высокозащищенные самоходные боевые машины массой до 3-4 тонн каждая и экипажем до 2 человек, при этом они снабжены вооружением, средствами передачи данных об условиях движения и ведения огня с возможностью выгружаться с базовой машины и вести боевые действия самостоятельно, управляемые экипажем или дистанционно из кабины управления, а уровень защищенности обеспечивается как бронированием, так и малым силуэтом машины.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема бронированного плавающего многоцелевого комплекса:

1 - базовая машина;

2 - платформа;

3 - складывающиеся откидные аппарели;

4 - многофункциональный модуль (ММ);

5 - подсистема разведки целей с БПЛА;

6 - интегрированная система управления огнем и движением СБМ (РБМ) и БПЛА;

7 - подсистема вооружения;

8, 9, 10 - самоходные бронированные модули (СБМ) или роботизированные бронированные модули (РБМ);

11 - силовая установка.

Базовая машина 1 содержит корпус, кабину управления, платформу 2, оборудованную складывающимися откидными аппарелями 3, силовую установку и системы обеспечения движения (силовая передача, ходовая часть и др.) 11, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы средства связи и специальное оборудование (не показаны). Она обеспечивает подвижность, позволяющую преодолевать водные преграды без предварительной подготовки, перемещаться по грунтам с низкой несущей способностью, а также оборудована креплениями для перемещений по воздуху.

Снаружи базовой машины 1 установлены волноотбойный щит, тягово-сцепной прибор, буксирные крюки, фары, габаритные фонари, прожектор (не показаны).

Платформа 2 предназначена для установки в ней перевозимой техники и грузов. Платформа 2 оборудована стыковочными разъемами и узлами крепления для размещения модулей. Платформа имеет складывающиеся откидные аппарели 3 для обеспечения съезда/заезда на грунт техники.

Многофункциональный модуль 4 предназначен для управления самоходными бронированными модулями 8, 9, 10 и представляет собой автономный конструктивный элемент, устанавливаемый на платформе и оборудованный унифицированными стыковочными разъемами и узлами крепления с возможностью функционирования как на платформе, так и вне ее. Включает в себя подсистему разведки целей с БПЛА 5, интегрированную систему управления огнем и движением СБМ (РБМ) и БПЛА 6 и подсистему вооружения 7. Он обеспечивает защиту личного состава от осколков 120-мм мины на дальности разрыва свыше 10 м, огня основных пехотных огневых средств; поражение живой силы наземного противника на дальности, превышающей возможности его стрелкового оружия; поражение легкобронированных объектов противника; ведет борьбу с воздушными целями; решает навигационные задачи.

Беспилотный управляемый летательный аппарат предназначен для ведения разведки и связи и имеет конструкцию, позволяющую производить быструю замену бортовой нагрузки, таким образом, один и тот же БПЛА может использоваться для видеонаблюдения в дневное либо ночное время, аэрофотосъемки местности, ретранслирования радиосигналов и т.п.

Интегрированная система управления (ИСУ) огнем и движением самоходных бронированных модулей и беспилотным управляемым летательным аппаратом 6 предназначена для организации взаимосвязи и взаимодействия как между элементами комплекса: базовой машиной (1), многофункциональным модулем (4), самоходными бронированными модулями (8, 9, 10), так и для взаимодействия с другими системами (аналогичными или более высокого уровня).

При этом ИСУ 6 обеспечивает интеграцию всех элементов в единый комплекс, с точки зрения выполнения боевой задачи.

Подсистема вооружения 7 многофункционального модуля 3 содержит огневой комплекс тяжелого вооружения и предназначена для поддержки действий самоходных бронированных модулей в бою. Она обеспечивает поражение живой силы наземного противника на дальности, превышающей возможности его стрелкового оружия, а также легкобронированных объектов противника.

Самоходные бронированные модули 8, 9 и 10 предназначены для автономного действия в отрыве от своих главных сил в течение периода от нескольких часов до нескольких суток и представляют собой роботизированные модули или высокозащищенные самоходные боевые машины массой до 3-4 тонн каждая и экипажем до 2 человек. При этом бронированные модули 8, 9, 10 имеют возможность выгружаться с базовой машины 1 и вести боевые действия самостоятельно, управляемые экипажем, или дистанционно из многофункционального модуля 3. В качестве модулей могут использоваться ударно-огневые и обеспечивающие модули.

Корпуса ММ 4 и СБМ 8, 9, 10 оборудованы креплениями для обеспечения авиатранспортабельности.

Вооружение самоходных бронированных модулей включает, например, пулемет калибра 7,62 мм, автоматический гранатомет, ПТРК или ПЗРК.

Вооружение самоходных бронированных модулей дает возможность поражать живую силу наземного противника на дальности, превышающей возможности его стрелкового оружия, а также поражать легкобронированные объекты противника.

Работа бронированного плавающего комплекса боевых машин.

Комплекс решает внутренне противоречивые задачи - обеспечивает высокую защищенность бронеобъектов при сохранении плавучести комплекса в целом, малые габариты СБМ с обеспечением высокой автономности и большого боекомплекта различных типов боеприпасов и т.д.

Предложенный комплекс обеспечивает создание подразделения (боевой группы), оснащенного транспортным средством, обеспечивающим мобильность и автономность действий (базовая машина 1), и тремя самоходными бронированными модулями 8, 9, 10, представляющими собой высокозащищенные самоходные боевые машины массой до 3-4 тонн каждая и экипажем до 2 человек или безэкипажные, дистанционно управляемые объекты. При этом самоходные бронированные модули 8, 9, 10 имеют возможность съезжать с транспортера и вести боевые действия самостоятельно, управляемые экипажем или дистанционно с транспортера.

Варианты боевого применения:

1. Многофункциональный и самоходные бронированные модули находятся на базовой машине и в этом положении могут:

- совершать марш;

- преодолевать водную преграду;

- находиться в пункте дислокации;

- осуществлять огневое поражение.

2. Многофункциональный модуль, размещенный на базовой машине, управляет самоходными бронированными модулями.

3. Самоходные бронированные модули выполняют боевую задачу, многофункциональный модуль, размещенный на земле, ими управляет.

4. Многофункциональный и самоходные бронированные модули перемещаются к месту выполнения боевой задачи по воздуху (на вертолете, на самолете), базовая машина выполняет задачи обеспечения.

Обладая большим запасом хода и высокой проходимостью, подразделение (боевая группа) может быстро и скрытно осуществлять маневр в сложной дорожной обстановке и на бездорожье, выполнять различные, в том числе и внезапно возникающие боевые задачи.

Грузоподъемность базовой машины 1 позволяет подразделению (боевой группе) вести автономные боевые действия с необходимым запасом боеприпасов в течение длительного времени в отрыве от главных сил.

Предложенный бронированный плавающий комплекс боевых машин обеспечивает:

1. Подвижность, позволяющую преодолевать водные преграды без предварительной подготовки, перемещаться по грунтам с низкой несущей способностью, а также авиатранспортабельность;

2. Защищенность, обеспечивающую защиту личного состава от осколков 120-мм мины (на дальности разрыва свыше 10 м), огня основных пехотных огневых средств (12,7-мм пулемет с любой дальности);

3. Поражение живой силы наземного противника на дальности, превышающей возможности его стрелкового оружия;

4. Поражение легкобронированных объектов противника;

5. Ведение борьбы с воздушными целями и отражение ударов низколетящих средств воздушного нападения;

6. Возможность решения навигационных задач;

7. Автономность действия в отрыве от своих главных сил в течение периода от нескольких часов до нескольких суток;

8. Высокую адаптивность (готовность) к решению вновь возникающих задач;

9. Возможность реорганизации своей структуры в ходе выполнения боевой задачи.

1. Бронированный плавающий многоцелевой комплекс, содержащий базовую машину с платформой, кабиной управления, корпусом, силовой установкой, силовой передачей, ходовой частью, водометным движителем, электрооборудованием, контрольно-измерительными приборами, средствами связи, отличающийся тем, что на платформе размещены несколько модулей, один из которых многофункциональный, объединенные в единый комплекс с базовой машиной за счет наличия интегрированной системы управления и с обеспечением возможности применения модулей как на базовой машине, так и вне ее.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что в качестве модулей используются многофункциональные модули с интегрированной системой управления огнем и движением самоходных бронированных модулей и беспилотным управляемым летательным аппаратом для разведки целей, управления и поражения, самоходные роботизированные бронированные, ударно-огневые и обеспечивающие модули, унифицированные по массогабаритным показателям и стыковочным разъемам и узлам крепления платформы и модулей.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что самоходные бронированные модули представляют собой роботизированные машины или высокозащищенные самоходные боевые машины массой до 3-4 тонн каждая и экипажем до 2 человек, при этом они снабжены вооружением, средствами передачи данных об условиях движения и ведения огня с возможностью съезжать и заезжать на базовую машину и вести боевые действия самостоятельно, управляемые экипажем или дистанционно, а уровень защищенности самоходных бронированных модулей обеспечивает защиту экипажа от осколков 120-мм мины на дальности свыше 10 м и огня основных пехотных огневых средств, причем дополнительная защищенность обеспечивается как бронированием, так и малым силуэтом машины.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что многофункциональный модуль выполнен с возможностью установки в нем вооружения и интегрированной системы управления огнем и движением роботизированных или самоходных бронированных модулей, а также беспилотного летательного аппарата.

5. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что платформа снабжена стыковочными разъемами и узлами крепления с возможностью размещения нескольких модулей, отличающихся по назначению, с различными массогабаритными характеристиками, и обеспечения их съезда/заезда по складывающимся откидным аппарелям.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к объектам бронетанковой техники, пушки которых оснащены выстрелами раздельного заряжания. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения загазованности обитаемых отделений пороховыми газами, источником которых является вооружение танка.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам повышения контролепригодности боевой машины реактивной системы залпового огня. .
Изобретение относится к способам жизнеобеспечения, а более конкретно к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах, в частности танках и других боевых машинах.

Изобретение относится к области танкового вооружения. .

Изобретение относится к тяговому оборудованию бронированных ремонтно-эвакуационных машин и к гидравлическим системам, применяемым в приводе тягового оборудования.

Изобретение относится к военной технике и предназначено для ведения боя. .

Изобретение относится к военной инженерной технике, а именно к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ), выполненным с использованием шасси танка с газотурбинным двигателем (ГТД), в частности шасси танка семейства Т-80.

Изобретение относится к бронетанковому вооружению, боевые машины которого оснащены плавсредством с приданием им возможности ведения боевых действий против подводных лодок, надводных кораблей, подводных диверсантов

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в подвижных комплексах топогеодезической привязки или в иной военной или специализированной технике

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к системам управления минированием, и может быть использовано в наземных мобильных системах дистанционного минирования, а также в объектах, осуществляющих установку противотанковых, противопехотных или смешанного типа минных полей дистанционного минирования

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам снижения тепловой заметности боевых колесных машин и военной автомобильной техники

Изобретение относится к буксировочным устройствам и предназначено для гусеничных и колесных транспортных средств: танков, САУ, БТР, БМП и других

Изобретение относится к области транспортной техники

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при переоборудовании серийных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх