Способ диагностирования изделий автомобильного электрооборудования



Способ диагностирования изделий автомобильного электрооборудования
Способ диагностирования изделий автомобильного электрооборудования

 


Владельцы патента RU 2422840:

Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Поволжский государственный университет сервиса (RU)

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для диагностирования изделий автомобильного электрооборудования в условиях массового промышленного производства, на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей. Технический результат: повышение эффективности диагностирования. Сущность: способ заключается в измерении мгновенных значений тока в течение переходного процесса при подаче серии прямоугольных импульсов на изделие автомобильного электрооборудования. При результатах этих измерений определяют величину математического ожидания скорости изменения тока. Анализируя полученное значение величины математического ожидания скорости изменения тока и сравнивая его с предельно допустимыми значениями, можно судить о наличии дефектов в изделии автомобильного электрооборудования. 2 ил.

 

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано для диагностирования изделий автомобильного электрооборудования в условиях массового промышленного производства, на автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания автомобилей.

Известен способ диагностирования, выбранный нами за прототип, использующий в качестве параметра диагностирования постоянную времени тока переходного процесса при подаче постоянного напряжения в электрическую цепь изделий электрооборудования [патент на изобретение №2314432].

Недостатком указанного способа является зависимость параметра диагностирования от воздействия электромагнитных помех, дребезга контактов, замыкание которых подает питание в диагностируемое изделие электрооборудования, от качества электроэнергии бортовой сети автомобилей (коммутационные импульсы, пульсации напряжения и тока), что влечет за собой снижение эффективности диагностирования изделий автомобильного электрооборудования.

Для повышения эффективности диагностирования предлагается использовать в качестве диагностической информации скорость изменения тока , а для повышения точности и достоверности диагностики производить серию из m=50 измерений, по результатам которых вычисляется математическое ожидание . Таким образом, предлагаемый способ диагностирования заключается в следующем: в качестве диагностического параметра предлагается использование математического ожидания скорости измерения тока серии из пятидесяти измерений, сравниваемого с предельно допустимым значением, устанавливаемым производителем в технических условиях. Изделие автомобильного электрооборудования признается дефектным, если отличается от предельно допустимого значения более чем на 10%.

Предлагаемый способ диагностирования изделий автомобильного электрооборудования иллюстрируется чертежами. На фиг.1 представлена функциональная схема предлагаемого способа диагностирования, на фиг.2 представлена серия импульсов, подаваемых на изделие электрооборудования, графики тока переходного процесса при подаче серии импульсов на изделие автотракторного электрооборудования и скорости изменения тока переходного процесса.

Схема измерения (фиг.1) состоит из генератора прямоугольных импульсов 1, электронного ключа 2, измерительного шунта 3, диагностируемого изделия электрооборудования 4, коммутатора 5, регистрирующего устройства 6, устройства математической обработки 7. Генератор прямоугольных импульсов 1 формирует импульсы напряжением 12 В, длительностью 0,1 мс, частота следования импульсов 10 кГц. Импульсы подаются на вход электронного ключа 2, ожидая его открытие. Коммутатор 5 управляет измерением, одновременно открывая электронный ключ 2 и запуская в работу регистрирующее устройство 6. Регистрирующее устройство 6 производит измерения мгновенных значений тока. После прохождения на диагностируемое изделие электрооборудования серии из 50 импульсов коммутатор закрывает электронный ключ и прекращает регистрацию тока переходного процесса. Устройство математической обработки рассчитывает математическое ожидание скорости измерения тока и сравнивает его с предельно допустимым значением.

На фиг.2 представлены осциллограммы импульсов U=f(t), формируемых генератором прямоугольных импульсов 1, форма тока i=f(t), регистрируемого регистрирующим устройством 6, конечные значения скорости изменения тока di/dt=f(t). Как видно из осциллограмм, скорость изменения тока di/dt=f(t) изменяется для различных импульсов, поэтому для повышения эффективности диагностики рассчитывается математическое ожидание многократных измерений скорости изменения тока.

Способ диагностирования автомобильного электрооборудования путем подачи напряжения на упомянутое электрооборудование и сравнения измеряемого параметра с предельно допустимыми значениями по величине, отличающееся тем, что на диагностируемое изделие автомобильного электрооборудования подается серия прямоугольных импульсов, а результат определяется как отклонение величины математического ожидания при многократных измерениях скорости изменения тока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля электроэнергетического оборудования и может быть использовано для обнаружения и определения местоположения электрических разрядов и сопутствующих им дефектов.

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для использования при поверке средств измерений показателей качества электрической энергии при искаженных сигналах напряжения и тока.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике. .

Изобретение относится к электротехнике и электроэнергетике, а именно к релейной защите и автоматике. .

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в устройствах, позволяющих нагружать различные преобразователи с выходом на постоянном токе, аккумуляторные батареи, генераторы постоянного тока при проведении различных видов испытаний, включая ресурсные.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля состояния изоляции фидеров в сетях с изолированной или резистивно-заземленной или резонансно-заземленной нейтралью.

Изобретение относится к системе автоматизации электроснабжения электрических железных дорог, а именно к устройствам контроля короткого замыкания в контактной сети переменного тока.

Изобретение относится к области измерения и может быть использовано для измерения сигналов частичных разрядов (ЧР) в электрической изоляции трехфазных высоковольтных аппаратов под рабочим напряжением с целью диагностики возникновения дефектов изоляции.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматизированного управления величиной средневыпрямленного напряжения мостового тиристорного выпрямителя при возникновении в схеме выпрямления ситуаций, связанных с «обрывом» или «пробоем» тиристоров.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в аппаратно-программных комплексах (КПА) и в «интеллектуальных» средствах измерения сопротивлений изоляции цепей источников.

Изобретение относится к тестированию электронного блока устройства для определения и/или контроля параметра процесса, причем электронный блок (2) содержит большое число электрических деталей

Изобретение относится к области технологического оборудования для контроля бортовых кабельных сетей (БКС) и кабельно-жгутовой продукции (КЖП) изделий ракетно-космической техники (РКТ) и может быть использовано для контроля параметров кабельных сетей линейной топологии и произвольной длины

Изобретение относится к области телеметрии для оборудования, используемого в бурении скважин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для поиска участка силовой распределительной сети, на котором произошло однофазное замыкание на землю

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для диагностики трехобмоточного трансформатора

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике в области электрооборудования высокого напряжения и предназначено для непрерывного контроля изоляции, диагностики и защиты высоковольтных вводов силовых трансформаторов, автотрансформаторов и реакторов

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к автоматизированным системам управления и диагностики трансформаторного оборудования электрических подстанций

Изобретение относится к электрическим измерениям, а именно к устройствам контроля сопротивления изоляции электрической сети постоянного тока

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля технического состояния токоведущих частей электрооборудования, находящихся под токовой нагрузкой

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматического измерения сопротивлений изоляции в сетях постоянного тока, находящихся под напряжением
Наверх