Держатель двери

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для облегчения и ускорения сборки, установки, а также направления и надежной фиксации автомобильных компонентов легковых и грузовых автомобилей. Держатель двери содержит резьбу, цилиндрический фланец, шестигранник и направляющую часть. Перед резьбой расположена направляющая стержневая часть с фаской, при этом диаметр стержневой части равен или меньше внутреннего диаметра резьбы. Между шестигранником и цилиндрическим фланцем выполнен конический участок, сходящийся в направлении к вышеупомянутому шестиграннику. Диаметр описанной окружности шестигранника больше диаметра резьбы, а направляющая часть, расположенная перед шестигранником, образована двумя сопряженными радиусами. Достигается создание держателя двери, удобного при монтаже, пригодного для многократного повторного использования, повышенной технологичности изготовления с максимально высоким коэффициентом использования металла и с улучшенными функциональными характеристиками. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для облегчения и ускорения сборки, установки, а также направления и надежной фиксации автомобильных компонентов легковых и грузовых автомобилей.

Известна направляющая шпилька, содержащая конусный направляющий участок, цилиндрический участок, фланец и участок для запрессовки в ступицу колеса (заявка РСТ №9505291, кл. В60В 3/14, 1995, фиг.2, поз.21).

Недостатком известной конструкции шпильки является то, что на ней отсутствует резьбовая часть, и соединение ее со ступицей осуществляется за счет запрессовки, при этом процесс демонтажа данного изделия со ступицы становится трудоемким из-за ограниченности доступа к торцу изделия в сборе. Прессовая посадка ограничивает также повторное использование изделия из-за дефектов, неизбежно возникающих на поверхности запрессовываемой части штифта при многократных запрессовках и разборках. Также сама запрессовка должна производиться с использованием специальных приспособлений, не допускающих перекосов изделия в отверстии ступицы и возникновения дефектов от приложенной нагрузки на направляющем торце. Кроме того, недостатком конструкции является то, что при изготовлении ее методом холодной объемной штамповки получение конусного направляющего участка с минимальным диаметром на торце ведет к ухудшению качества в виде ступеней, наплывов, задиров, образующихся на направляющей части, из-за высокой степени деформации заготовки.

Известен направляющий винт, содержащий резьбу, шестигранник, цилиндрический участок, служащий посадочным местом для диска колеса, и прилегающую к нему конусную направляющую часть (Ершов Б.В., Юрченко М.А. Легковые автомобили "ВАЗ". Конструкция и техническое обслуживание. Издательство "Вища школа", Киев, 1983, с.165, поз.23 или с.171, поз.13).

Недостатком известной конструкции направляющего винта является отсутствие фланца. Это приводит к тому, что при сборке часть шестигранника под ключ утопает в углублении тормозного диска, что делает крайне неудобным демонтаж данного изделия из-за срыва ключа с низкой выступающей части шестигранника, при этом происходит смятие граней. Повторное использование направляющего винта при смятии граней становится невозможным. Кроме того, недостатком данной конструкции также является низкое качество получения конусного направляющего участка с минимальным диаметром на торце изделия при изготовлении его методом холодной объемной штамповки.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является направляющий винт, содержащий резьбу, шестигранник, цилиндрический участок и коническую направляющую часть. Между резьбой и цилиндрическим участком выполнен цилиндрический фланец, а шестигранник расположен между цилиндрическим участком и конической направляющей частью. Диаметр описанной окружности шестигранника не превышает диаметра цилиндрического участка (патент РФ №RU 2223422, кл. F16В 35/00).

Недостатком конструкции направляющего винта является то, что она не может применяться как держатель двери из-за того, что в прототипе диаметр описанной окружности шестигранника меньше диаметра цилиндрического участка, что приводит к меньшим значениям шестигранника под ключ и тем самым отрицательно сказывается на величине передаваемого момента от ключа. В держателе двери для предотвращения самопроизвольного его отвинчивания необходимо прикладывать большие моменты затяжки, что при малых значениях под ключ шестигранника приведет к его срыву, особенно при автоматической сборке, что делает невозможным его повторное использование. Также недостатком прототипа является невозможность получения качественного конусного направляющего участка с минимальным диаметром на торце изделия при изготовлении его методом холодной объемной штамповки. Кроме того, нет необходимости в наличии цилиндрического участка между шестигранником и фланцем в конструкции держателя двери - это ведет к увеличению материалоемкости изделия. Также в конструкции прототипа отсутствуют элементы, необходимые в держателе двери со стороны резьбовой части, служащие для направления, облегчения автоматической сборки и надежной фиксации конструкции.

Задачей изобретения является создание конструкции изделия держателя двери с многократным повторным использованием, повышенной технологичности изготовления, с максимально высоким коэффициентом использования металла и с улучшенными функциональными характеристиками.

Поставленная задача решена тем, что перед резьбой расположена направляющая стержневая часть с фаской, диаметр которой равен или меньше внутреннего диаметра резьбы, а между шестигранником и цилиндрическим фланцем выполнен конический участок, сходящийся в направлении к вышеупомянутому шестиграннику, при этом диаметр описанной окружности шестигранника больше диаметра резьбы, а направляющая часть, расположенная перед шестигранником, образована двумя сопряженными радиусами.

Предлагаемая конструкция держателя двери вследствие увеличения диаметра описанной окружности шестигранника по отношению к резьбе дает, соответственно, увеличение размера под ключ и исключает срыв шестигранника при его затяжке с большими моментами. Благодаря введению в конструкцию перед резьбой направляющей стержневой части с фаской облегчается ориентация при монтаже изделия, что ускоряет процесс автоматической сборки, кроме того, данный элемент усиливает стержневую часть и обеспечивает ее надежную фиксацию в посадочном месте. Благодаря коническому участку между шестигранником и фланцем, а также тому, что направляющая часть перед шестигранником образована двумя сопряженными радиусами r1 и r2, достигается максимальная технологичность и качество изготовления конструкции методом холодной объемной штамповки, при этом существенно увеличивается коэффициент использования материала.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Держатель двери содержит направляющую стержневую часть с фаской 1, резьбу 2, цилиндрический фланец 3, конический участок 4, шестигранник 5 и направляющую часть 6, образованную двумя сопряженными радиусами r1 и r2. Диаметр описанной окружности шестигранника 5 больше диаметра резьбы 2, а диаметр направляющей стержневой части с фаской равен или меньше внутреннего диаметра резьбы.

Держатель двери вворачивают ключом любого типа в кузовную часть автомобиля со стороны петель передних дверей. При эксплуатации автомобиля при открывании и закрывании передних дверей направляющая часть, образованная двумя сопряженными радиусами, входит в технологическое отверстие в торцевой части двери и обеспечивает надежную ее фиксацию.

Предлагаемый держатель двери удобен при монтаже, имеет улучшенные эксплуатационные характеристики и пригоден для многократного использования без повреждения шестигранника, а также высокотехнологичен при изготовлении методом холодной объемной штамповки.

Держатель двери, содержащий резьбу, цилиндрический фланец, шестигранник и направляющую часть, отличающийся тем, что перед резьбой расположена направляющая стержневая часть с фаской, при этом диаметр стержневой части равен или меньше внутреннего диаметра резьбы, а между шестигранником и цилиндрическим фланцем выполнен конический участок, сходящийся в направлении к вышеупомянутому шестиграннику, при этом диаметр описанной окружности шестигранника больше диаметра резьбы, а направляющая часть, расположенная перед шестигранником, образована двумя сопряженными радиусами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, одна из которых имеет односторонний доступ. .

Изобретение относится к узлам крепления и способам крепления компонентов конструкций. .

Изобретение относится к средствам крепежа. .

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к устройству фиксации. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к заготовке болта под накатку резьбы. .

Шпилька // 2297557
Изобретение относится к конструкциям крепежных изделий и может быть использовано для сборки резьбовых соединений в машиностроении. .

Изобретение относится к устройствам для соединения и крепления конструктивных элементов. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам кузова транспортного средства. .

Изобретение относится к способу изготовления конструкции боковой двери легкового автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к способу усиления петель при бронировании автомобиля при скрытом бронировании автомобиля. .

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для использования преимущественно в сельском хозяйстве. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к средствам безопасности пассажиров, и может быть использовано для укрепления боковых дверей и стенок легкового автомобиля с целью защиты пассажиров от удара в результате бокового столкновения.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к защите пассажиров транспортного средства в случае бокового удара. .

Изобретение относится к усиливающему брусу для частей корпуса и/или шасси автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх