Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов содержит раму (1), шасси (2) и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу (3) и боковое ограждение (4, 5), состоящее из боковых и торцевых стенок, установленное с возможностью перемещения и соединенное с приводом. Боковое ограждение выполнено в виде двух автономных секций. Между секциями на платформе жестко закреплены две вертикальные оси вращения (6, 7), на каждой из которых посредством подшипников скольжения установлены боковые ограждения с возможностью разворота их в противоположные стороны относительно платформы. Привод выполнен в виде двух гидроцилиндров, закрепленных на боковых стенках секций в верхней их части и соединенных с вертикальной осью каждой секции и с ее боковой стенкой с помощью кронштейнов. Вертикальные оси соединены в верхней части перемычкой. Изобретение увеличивает объем кузова транспортного средства и расширяет функциональные возможности. 3 ил.

 

Область техники

Автомобильные полуприцепы и прицепы, применяемые для перевозки и разгрузки сыпучих материалов. Используется при строительстве автомобильных дорог, тоннелей, взлетных полос аэродромов, автомобильных дорог в горных условиях.

Известно саморазгружающееся транспортное средство. Авторское свидетельство СССР №783075. Состоит из полуприцепа, седельного тягача. Полуприцеп имеет двухосную тележку и опрокидывается назад для разгрузки груза при помощи гидроцилиндра. Недостатком саморазгружающегося транспортного средства является то, что оно требует ровных площадок и обладает малой поперечной устойчивостью при возникновении ветровой нагрузки.

Известно транспортное средство, взятое нами за прототип. Авторское свидетельство СССР №1134425 А, МПК В60Р 1/28. Транспортное средство для перевозки и саморазгрузки сыпучих грузов, содержащее раму шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, установленное с возможностью перемещения относительно платформы посредством привода, отличающееся тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки, боковое ограждение соединено с платформой размещенным в средней части последней опорно-поворотным устройством с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости.

Боковое ограждение снабжено несущим каркасом, связанным с опорно-поворотным устройством. Несущий каркас имеет наклонные стенки и размещен поперек кузова с возможностью разделения последнего на две равные части.

Недостатки прототипа

Уменьшение объема перевозимого груза на 20% за счет несущего каркаса, имеющего наклонные стенки, размещенные поперек кузова, разделяющие последний на две равные части. Одновременная разгрузка груза на две стороны. Наличие сложного опорно-поворотного устройства.

Задача изобретения

Увеличить объем кузова транспортного средства. Обеспечить разгрузку груза на одну или две стороны.

Указанная задача достигается тем, что транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов содержит раму, шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, состоящее из боковых и торцевых стенок, установленное с возможностью перемещения и соединенное с приводом. Боковое ограждение выполнено в виде двух автономных секций, между секциями на платформе жестко закреплены две вертикальные оси вращения, на каждой из которых посредством подшипников скольжения установлены боковые ограждения с возможностью разворота их в противоположные стороны относительно платформы, а привод выполнен в виде двух гидроцилиндров, закрепленных на боковых стенках секций в верхней их части и соединенных с вертикальной осью каждой секции и с ее боковой стенкой с помощью кронштейнов, а вертикальные оси соединены в верхней части перемычкой.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - вид А на фиг.1.

Транспортное средство содержит раму 1, шасси 2 и кузов, включающий жестко закрепленную на раме 1 платформу 3 и ограждения 4 и 5, установленные каждое на вертикальных осях 6 и 7 посредством подшипников скольжения 9 и 10.

Каждое боковое ограждение имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости при помощи гидроцилиндров 11 и 12. Гидроцилиндры крепятся пальцами 13 и 14 в кронштейнах 15 и 16. Кронштейны 15 установлены на осях 6 и 7, а кронштейны 16 закреплены на ограждениях 4, 5. Гидроцилиндры 11 и 12 закрыты кожухами 18, 19.

Для повышения прочности конструкции вертикальные оси 6 и 7 соединены между собой в верхней части растяжкой 20.

Кузов соединен опорно-сцепным устройством 21 с тягачом 22.

Загруженный кузов с совмещенными вместе платформой 3 и ограждениями 4 и 5 доставляет груз к месту разгрузки. Для разгрузки груза гидроцилиндры 11 и 12 поворачивают ограждение 4 и 5 относительно оси 6 и 7 и платформы 3. Поворачиваясь, ограждение 4 и 5 сталкивает с платформы 3 сыпучий груз по обе стороны рамы полуприцепа.

Возможны следующие варианты разгрузки груза: 1. Груз сталкивается по обе стороны продольной оси транспортного средства. 2. Груз сталкивается одним из боковых ограждений 4 или 5. 3. Груз сталкивается ограждением 4. Затем транспортное средство разворачивается и груз сталкивается ограждением 5.

При сталкивании груза ограждениями усилие на разгрузку груза уменьшается в 2-6 раз по сравнению с усилием, необходимым для разгрузки груза опрокидыванием кузова.

Возможна разгрузка груза на продольных и поперечных уклонах с углами до 10 градусов, что позволяет применять эту конструкцию при строительстве горных автомобильных дорог и туннелей, где высота подъема кузова ограничена высотой туннеля.

Симметричное расположение частей кузова во время разгрузки обеспечивает повышенную устойчивость транспортного средства, обладает хорошей устойчивостью при боковой ветровой нагрузке.

Разгрузку можно производить как на стоянке транспортного средства, так и во время его движения.

Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих грузов, содержащее раму, шасси и кузов, включающий жестко закрепленную на раме платформу и боковое ограждение, состоящее из боковых и торцевых стенок, установленное с возможностью перемещения и соединенное с приводом, боковое ограждение выполнено в виде двух автономных секций, между секциями на платформе жестко закреплены две вертикальные оси вращения, на каждой из которых посредством подшипников скольжения установлены боковые ограждения с возможностью разворота их в противоположные стороны относительно платформы, а привод выполнен в виде двух гидроцилиндров, закрепленных на боковых стенках секций в верхней их части и соединенных с вертикальной осью каждой секции и с ее боковой стенкой с помощью кронштейнов, а вертикальные оси соединены в верхней части перемычкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортирования цемента с помощью цементовоза . .

Изобретение относится к транспортированию цемента с помощью цементовозов . .

Изобретение относится к имитаторам материала для испытания загружаемых транспортных средств с бункерными устройствами. .

Изобретение относится к транспортным средствам. .

Изобретение относится к средствам механизации разгрузо шых работ на транспорте и может быть использовано в народном хозяйстве длх; транспортировки грузов. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам со съемным кузовом, и .может быть использовано для перевозки горной массы из открытых карьеров на монорельсовой или подвесной канатной дороге .

Изобретение относится к системе для удаленного отображения уровня зерна, загружаемого в прицеп для перевозки зерна или в зернохранилище. Система содержит сенсорные полосы, прикрепленные к боковой стенке воронкообразных бункеров прицепа на расстоянии друг от друга. Сигналы от указанных датчиков передаются в электронный блок на передней стенке прицепа. Электронный блок включает в себя коммутатор для считывания статуса датчиков на полосе и беспроводной передатчик для передачи данных о состоянии на удаленный приемник и микропроцессор. Микропроцессор обеспечивает визуальное отображение высоты зерна в воронкообразном бункере по мере его загрузки. После калибровки системы, в процессе которой определяют число пикселей отображаемой загрузки и измеренную массу загрузки, сохраняют калибровочный показатель, соответствующий массе на пиксель, для использования при вычислении массы и объема последующих загрузок. Задачей изобретения является создание средства отслеживания наполнения прицепа для перевозки зерна из кабины тягача для информирования фермера о необходимости перемещения прицепа относительно шнека, используемого для загрузки воронкообразных бункеров прицепа. 5 н. и 32 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх