Подвижная единица железнодорожного транспорта и способ ее применения


 


Владельцы патента RU 2423261:

Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Либурский Владимир Вениаминович (RU)

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Подвижная единица железнодорожного транспорта содержит тележки для движения по железной дороге. Железная дорога включает установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи. Тележка выполнена для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей или тележка выполнена для движения по одной рельсовой колее, а другая тележка выполнена для движения по другой рельсовой колее, и тележка выполнена для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей. Способ применения подвижной единицы железнодорожного транспорта включает движение подвижной единицы железнодорожного транспорта по железной дороге. Для движения по железной дороге применяют подвижную единицу железнодорожного транспорта. Достигаются повышение безопасности и надежности перевозок пассажиров и грузов, увеличение скорости движения, возможность перевозки крупногабаритных грузов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Известна подвижная единица железнодорожного транспорта для перевозки крупногабаритных грузов и пассажиров по гигантским железным дорогам, содержащим рельсовые нити с расстоянием между ними до 4000 мм («Популярная механика», март 2008, №3 (65), Сергей Жигалкин «Магистрали третьего рейха», стр.37). Однако недостатком указанной подвижной единицы железнодорожного транспорта является высокая стоимость и низкая безопасность перевозки пассажиров и грузов.

Указанная подвижная единица железнодорожного транспорта является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности перевозок пассажиров и грузов, снижении затрат на перевозки, увеличении скорости движения, возможности перевозки крупногабаритных грузов практически без дополнительных материальных затрат.

Технический результат достигается за счет того, что в подвижной единице железнодорожного транспорта, содержащей тележки для движения по железной дороге, включающей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи, как минимум одна тележка выполнена для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей или, по меньшей мере, одна тележка выполнена для движения по одной рельсовой колее, по меньшей мере, одна тележка выполнена для движения по другой рельсовой колее и как минимум одна тележка выполнена для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей.

На чертеже условно показана подвижная единица железнодорожного транспорта, вид сверху.

Подвижная единица железнодорожного транспорта содержит тележки 1 и 2 для движения по выполненным на одинаковом расстоянии l друг от друга рельсовым колеям 3 и 4, которые содержат соответственно рельсовые нити 5 и 6, 7 и 8. Рельсовые нити 5 и 7 рельсовых колей 3 и 4 установлены на расстоянии m друг от друга, что значительно превышает расстояние n между рельсовыми нитями 5 и 6, 7 и 8. Пунктирной линией показана тележка, выполненная для движения по рельсовым нитям 6 и 8 рельсовых колей 3 и 4. Рельсовые нити 6 и 8 находятся в центральной, наиболее прочной части железнодорожного полотна и выдерживают большие удельные нагрузки со стороны тележки (колесной пары) по сравнению с рельсовыми нитями 5 и 7.

Тележки соединяют друг с другом с возможностью образования платформы. Тележки могут быть соединены попарно связями 9 и 10.

Подвижная единица железнодорожного транспорта может быть выполнена с тележками (может содержать тележки):

- для движения по разным рельсовым колеям;

- для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей;

- для движения как по разным рельсовым колеям, так и с тележками для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей;

Подвижную единицу железнодорожного транспорта применяют следующим образом.

Пассажиров и грузы перевозят на платформе (не показана) или в вагоне (не показан), установленных на тележках 1 и 2, перемещающихся соответственно по рельсовым колеям 3 и 4. Большое расстояние m между наружными рельсовыми нитями 5 и 7 рельсовых колей 3 и 4 увеличивает площадь опоры подвижной единицы железнодорожного транспорта о железнодорожное полотно, предохраняет от опрокидывания на поворотах при высоких скоростях движения, способствует увеличению безопасности движения, уменьшает вероятность переворачивания при аварийной ситуации.

Таким образом, подвижную единицу железнодорожного транспорта, содержащую тележки для движения по железной дороге, включающей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи, выполняют как с платформой, необходимой для посадки пассажиров и перевозки грузов, так и без платформы. При отсутствии платформы крупногабаритные грузы могут быть закреплены непосредственно на рамах тележек.

Способ применения подвижной единицы железнодорожного транспорта, включающий движение подвижной единицы железнодорожного транспорта по железной дороге, содержащей выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи, заключается в том, что для движения по железной дороге применяют подвижную единицу железнодорожного транспорта, которая содержит, по меньшей мере, одну тележку, выполненную для движения по одной рельсовой колес, по меньшей мере, одну тележку, для движения по другой рельсовой колее и/или как минимум одну тележку для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей.

Преимущества предлагаемой подвижной единицы железнодорожного транспорта:

1. Повышается надежность и безопасность, устойчивость при движении от схода с рельсов при перемещении центра тяжести перевозимых грузов или с асимметричным центром тяжести.

2. Увеличивается максимально возможная скорость движения по железной дороге.

3. Предлагаемая подвижная единица железнодорожного транспорта базируется на существующих транспортных средствах для движения по железной дороге. Для перемещения крупногабаритных стратегических грузов могут применяться соединенные друг с другом имеющиеся вагонные тележки с колесными парами, движущимися по существующим рельсовым колеям.

4. Не требуются дополнительные капитальные затраты на обустройство железной дороги.

5. Для снижения удельного давления на рельсовые нити в подвижной единице железнодорожного транспорта могут быть использованы тележки (колесные пары), перемещающиеся по внутренним, наиболее близко расположенным друг от друга рельсовым нитям разных рельсовых колей.

Предлагаемое техническое решение обладает новизной, для специалиста не является явным, промышленно применимо.

1. Подвижная единица железнодорожного транспорта, содержащая тележки для движения по железной дороге, включающей установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи, отличающаяся тем, что как минимум одна тележка выполнена для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей или, по меньшей мере, одна тележка выполнена для движения по одной рельсовой колее, по меньшей мере, одна тележка выполнена для движения по другой рельсовой колее и как минимум одна тележка выполнена для движения по ближайшим рельсовым нитям разных рельсовых колей.

2. Способ применения подвижной единицы железнодорожного транспорта, включающий движение подвижной единицы железнодорожного транспорта по железной дороге, содержащей выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи, отличающаяся тем, что для движения по железной дороге применяют подвижную единицу железнодорожного транспорта по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки подвижного состава. .

Изобретение относится к подшипнику для подшипниковой опоры торсионной рессоры системы подрессоривания боковой качки рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается контрольно-сортировочной проверки параметров пружин сжатия, а также подбора пар пружин с заданным полем допуска по требуемым характеристикам для их работы в рессорном комплекте тележек подвижного состава.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции системы связей тележки с кузовом транспортного средства. .

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах.

Изобретение относится к транспортно-установочному оборудованию универсальных стартовых комплексов космических ракетных комплексов и предназначено для транспортирования на универсальные транспортные комплексы и установки на пусковой стол ракет космического назначения легкого, среднего и тяжелого класса одного семейства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту для перевозки длинномерных грузов большой массы, круглой формы и с относительно тонкой несущей оболочкой.

Платформа // 2261810
Изобретение относится к оборудованию для транспортировки космических аппаратов с завода-изготовителя. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам с выдвижной рамой для перевозки контейнеров. .

Изобретение относится к устройствам для транспортирования упаковок с гексафторидом урана. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку.

Изобретение относится к грузовым перевозкам, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких грузов, требующих защиты от вибраций и ударов, на большие расстояния, в том числе по рельсовым путям.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при изготовлении подвижных единиц железнодорожного транспорта
Наверх