Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства



Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства
Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства
B62D1/22 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2423271:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Орловский государственный технический университет" (Орёл ГТУ) (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами. Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства содержит штатные педали сцепления, тормоза и акселератора, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы. Гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей штатной и дублирующей замкнуто. Одна часть одним концом прикреплена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть прикреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым концом - к штатной педали, образуя при этом замкнутый контур. Достигается расширение возможности применения устройства за счет обеспечения контроля действия водителя при управлении транспортным средством и возможности при необходимости вмешиваться в рабочий режим управления. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами.

Известна система дублирующих педалей, выполненная в виде шарнирно установленных с пружинами кручения валов, один конец которых снабжен дублирующими дополнительными одноплечевыми педалями, а другой конец - рычагами, контактирующими через ролики непосредственно с штатными педалями транспортного средства (1).

Недостатком известного механизма является невозможность его применения в транспортных средствах, имеющих разные конструкции блоков штатных педалей, а также неудобства в проведении монтажных работ.

Кроме этого, известно устройство дублирующих дополнительных педалей со штатными педалями водителя, содержащее опору, шарнирно установленные быстросъемные педали, рычаги пружины и упоры, ограничивающие вращение, гибкую тросовую систему передачи кинематики от дублирующих педалей к штатным педалям (2).

Основным недостатком данного устройства является одностороннее управление штатными педалями с помощью дублирующих педалей.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков:

- обеспечение контроля действия водителя при управлении транспортным средством и при необходимости возможность вмешиваться в рабочий режим управления.

- расширение возможности применения устройства.

Технический результат, заключающийся в устранении указанных недостатков в устройстве дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства, содержащего штатные педали, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы, достигается за счет того, что гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей штатной и дублирующей замкнуто, то есть одна часть одним концом соединена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть закреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым - к штатной, образуя при этом замкнутый контур.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена принципиальная схема устройства дублирующих педалей со штатными педалями в исходном положении педалей;

- на фиг.2 - в рабочем положении педали.

Устройство дублирующих педалей со штатными педалями включает дублирующие педали 1, гибкую связь, состоящую из тросов 2, 3, каждый из которых одним концом через направляющие блоки роликов 4 соединен с дублирующими педалями 1, а вторым концом через блоки роликов 5 соединен со штатными педалями 6, образуя при этом замкнутый контур. Каждый трос 2 и 3 имеет соответственно рубашки 7 и 8, которые закреплены между упорами 9 и 10.

Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.1) дублирующая педаль 1 и штатная педаль 6 находятся посредством пружины штатной педали (на чертеже не показано) в верхнем положении.

При нажатии на дублирующую педаль 1 (фиг.2) происходит вытягивание закрепленного к ней конца троса 2, который через блоки роликов 4, 5, рубашку 7, закрепленную между упорами 9, вытягивает закрепленную к другому концу троса 2 штатную педаль 6 вниз до упора. При этом трос 3, закрепленный к дублирующей педали 1, через блоки роликов 4, 5, рубашку 8, закрепленную между упорами 10, вытягивается штатной педалью 6.

При отпускании дублирующей педали 1 штатная педаль 6 посредством пружины возвращается в исходное верхнее положение, вытягивая за собой закрепленный трос 2, который через блоки роликов 5, 4 и рубашку 7 вытягивает дублирующую педаль 1 в исходное верхнее положение. При этом дублирующая педаль 1 вытягивает закрепленный к ней трос 3, который через блоки роликов 4, 5 и рубашку 8 возвращает закрепленный конец троса 3 к штатной педали 6 в исходное положение.

При рабочем режиме штатной педали 6 происходит вытягивание троса 3, который через блоки роликов 5, 4 и рубашку 8 вытягивает закрепленную к тросу 3 дублирующую педаль 1 в нижнее рабочее положение.

Таким образом обеспечивается:

- при рабочем режиме штатных педалей 6 дублирование управления дублирующими педалями 1;

- при рабочем режиме дублирующих педалей - дублирование управления штатными педалями 6.

Источники информации

1. Патент RU №2215665 C1, B62D 1/22.

2. Патент RU №2269822 C1, G09B 9/04.

Устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства, содержащее штатные педали сцепления, тормоза и акселератора, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системы, отличающееся тем, что гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей, штатной и дублирующей, замкнуто таким образом, что одна часть одним концом прикреплена к штатной педали, другим - к дублирующей, вторая часть прикреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым концом - к штатной педали, образуя при этом замкнутый контур.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением. .

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика. .

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством. .

Изобретение относится к средствам управления . .

Изобретение относится к рычагам для систем механического управления в машиностроении и на транспорте . .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к системам управления , в частности к устройствам управления исполнительным органом, и может быть использовано в различных отраслях промышленности для управления технологическим оборудованием, например,для изготовления монолитных конденсаторов.

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к автотракторостроению и роботостроению. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к рулевому колесу транспортного средства. .

Изобретение относится к узлу рулевого колеса автомобиля в соответствии с п.1 формулы изобретения и к способу управления переносным функциональным компонентом в автомобиле.

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика. .

Изобретение относится к способу изготовления рулевого колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, включающему в себя следующие этапы: изготовление каркаса рулевого колеса со ступицей (4), ободом (1) и, по меньшей мере, одной спицей (2, 3) за счет изготовления ступичной вставки, литья под давлением полимерной матрицы вокруг ступичной вставки для получения ступицы (4).

Изобретение относится к устройству (1) кожуха для защиты рулевого вала (2) и колонки (3) от пыли и инородных частиц. .

Изобретение относится к вариантам выполнения рулевого колеса. .

Изобретение относится к наклонному направляющему ролику и вариантам выполнения направляющего блока для ведения дорожного транспорта посредством направляющих роликов, катящихся по направляющему рельсу.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением. .
Наверх