Путеукладочный поезд для технического обслуживания рельсового пути

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути. Путеукладочный поезд состоит из рабочей подвижной единицы и соединенной с ней посредством сцепа тяговой подвижной единицы. Тяговая подвижная единица имеет в зоне сцепа грузовой отсек с крышкой, перемещаемой в продольном направлении относительно единицы подвижного состава. Тяговая подвижная единица оснащена фронтальной, расположенной на противоположном сцепу конце входной дверью и примыкающим к ней, ведущим к сцепу проходом. Рабочая подвижная единица имеет ограниченный двумя параллельными, продольно расположенными боковыми стенками, доступный для прохода через входную дверь рабочий отсек. Рабочая подвижная единица оснащена передвигаемым в продольном направлении подъемным механизмом для транспортирования грузов. Достигается повышение безопасности рабочих. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

[001] Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути, состоящему из рабочей подвижной единицы и соединенной с ней посредством сцепа тяговой подвижной единицы.

[002] Из DE 20208835 U известна рабочая или ремонтная подвижная единица, имеющая две параллельные решетчатые фермы, в концевой части соответственно опирающиеся на рельсовый ходовой механизм. Для образования бездонного кузова они соответственно соединяются при помощи множества стропильных ферм для подпорки тента и образования рабочей зоны, ограниченной в продольной оси обеими решетчатыми фермами. Ремонтная подвижная единица приводится в движение локомотивом.

[003] Задача предложенного изобретения заключается в создании путеукладочного поезда вышеозначенного вида, посредством которого рабочая и тяговая подвижные единицы образуют конструктивное единство, служащее для дальнейшего повышения безопасности рабочих.

[004] Согласно изобретению эта задача выполняется путеукладочным поездом соответствующего рода посредством отличительных признаков, указанных в п.1 формулы изобретения.

[005] Сконструированный таким образом путеукладочный поезд обеспечивает в итоге оптимальное конструктивное единство с точки зрения безопасности рабочей силы. Отныне рабочие могут перемещаться туда и обратно между двумя прицепленными к одному концу поезда рельсообрабатывающими механизмами, не будучи вынужденными при этом выходить за пределы путеукладочного поезда сбоку в сторону смежного пути. В этой связи и грузовой отсек оказывается оптимально интегрированным в рабочий отсек.

[006] Дальнейшие преимущества изобретения вытекают из подпунктов формулы изобретения и описания чертежа.

[007] Ниже изобретение будет более подробно описано на основании представленного в виде чертежа варианта выполнения.

[008] Фиг.1 и 2 показывают боковую проекцию путеукладочного поезда или его горизонтальную проекцию.

[009] Представленный на Фиг.1 и 2 путеукладочный поезд 1 состоит из рабочей подвижной единицы 2 и соединенной с ней посредством сцепа 3 тяговой подвижной единицы 4.

[0010] Тяговая подвижная единица 4 оснащена энергоблоком 5, служащим для питания привода ходовой части 6 и всех остальных находящихся на путеукладочном поезде 1 приводных механизмов. В граничащем со сцепом 3 конце 7 подвижной единицы предусмотрен грузовой отсек 8 с крышкой 9, смещаемой в продольном направлении.

[0011] В удаленном от сцепа 3 конце 10 тяговая подвижная единица 4 оснащена фронтальной входной дверью 11, а также примыкающим к ней и ведущим к сцепу 3 проходом 12. Через расположенную посредине между двумя боковыми стенками 25 входную дверь 11 возможен доступ в кабину машиниста 13.

[0012] Рабочая подвижная единица 2, опирающаяся в концевых частях на рельсовые ходовые механизмы 14, имеет две параллельные, продольно расположенные боковые стенки 15. Совместно с соединяющей обе боковые стенки 15 крышей 16 они ограничивают рабочий отсек 17. Это препятствует выходу рабочих, находящихся под ним на рельсовом пути 18, за пределы рабочего отсека 17 в сторону смежного пути, благодаря чему рабочие оказываются оптимально защищены.

[0013] В рабочем отсеке 17 находится множество питающих кабелей 19 для электрических, пневматических и гидравлических приводов. Все кабели 19 запитаны от энергоблока 5. Рабочая подвижная единица 2 оснащена передвигаемым в продольном направлении подъемным механизмом 20 для перемещения грузов 21 между грузовым 8 и рабочим 17 отсеками.

[0014] На обоих удаленных от сцепа 3 концах 10 тяговой и рабочей подвижных единиц 4,2 предусмотрены сцепы 22 для присоединения рельсообрабатывающего механизма 23, который может передвигаться по рельсовому пути 18 и также снабжаться энергией через питающие кабели 19.

[0015] Каждый рельсообрабатывающий механизм 23 связан с двумя продольно расположенными и в поперечном направлении удаленными друг от друга ограждениями 24, например, в форме решетки для удлинения прохода 12 тяговой подвижной единицы 4 или рабочего отсека 17 рабочей подвижной единицы 2.

1. Путеукладочный поезд (1) для технического обслуживания рельсового пути, состоящий из рабочей подвижной единицы (2) и соединенной с ней посредством сцепа (3) тяговой подвижной единицы (4), отличающийся следующими признаками:
a) тяговая подвижная единица (4) имеет в зоне сцепа (3) грузовой отсек (8) с крышкой (9), перемещаемой в продольном направлении относительно единицы подвижного состава,
b) тяговая подвижная единица (4) оснащена фронтальной, расположенной на противоположном сцепу (3) конце (10) входной дверью (11) и примыкающим к ней ведущим к сцепу (3) проходом (12),
c) рабочая подвижная единица (2) имеет ограниченный двумя параллельными, продольно расположенными боковыми стенками (15) доступный для прохода через входную дверь (11) рабочий отсек (17).
d) рабочая подвижная единица (2) оснащена передвигаемым в продольном направлении подъемным механизмом (20) для транспортирования грузов (21).

2. Путеукладочный поезд по п.1, отличающийся тем, что на обоих удаленных от сцепа (3) концах (10) тяговой и рабочей подвижных единиц (4,2) предусмотрены сцепы (22) для присоединения рельсообрабатывающего механизма (23).

3. Путеукладочный поезд по п.2, отличающийся тем, что каждый рельсообрабатывающий механизм (23) связан с двумя продольно расположенными, удаленными друг от друга ограждениями (24) для удлинения прохода (12) тяговой подвижной единицы (4) или рабочего отсека (17) рабочей подвижной единицы (2).

4. Путеукладочный поезд по п.1 или 2, отличающийся тем, что в удаленном от сцепа (3) конце (10) рабочей единицы подвижного состава (2) предусмотрена расположенная фронтально между двумя боковыми стенками (25) входная дверь (11).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе.

Изобретение относится к транспортному средству. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов железнодорожного пути на производственных базах.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для погрузки, транспортировки и разгрузки длинных рельсов. .

Изобретение относится к механизации работ по сборке стрелочных переводов в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть использовано в линии для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями на специализированной базе.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для укладки и демонтажа верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к погрузо-разгрузочным устройствам рельсовозных составов и накопителей рельсовых плетей. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для создания новых высокоскоростных составов. .

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора. .

Изобретение относится к транспорту , преимущественно скоростному рельсовому транспорту. .

Изобретение относится к транспортным средствам с обтекателями крьшевого оборудования. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростных пассажирских поездов. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами сцепки, кузов (5) с закрещенными на нем крыльями (7), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло выполнено П-образным из листового материала с горизонтально расположенной рабочей частью и вертикально расположенными боковыми частями, имеющим возможность качания на осях, прикрепленных к боковым стенкам кузова. Каждый край рабочей части крыла имеет вогнутого очертания вырез, соответствующий выпуклости крыши кузова. Рабочая часть крыла имеет выпукло-вогнутый участок, выполняющий функцию поперечно расположенного ребра жесткости. Крыло имеет угловые ребра жесткости. Боковая часть крыла снабжена втулкой для установки на ось и шпинделем для присоединения к механизму управления положением крыльев. Изобретение упрощает конструкцию. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Рельсовое транспортное средство в области днища кузова имеет эластичную мембрану (5), которая натянута поверх открытых по направлению к рельсовым путям полых пространств или структур несущих конструкций днища кузова транспортного средства. Мембрана имеет возможность совершения динамических колебаний, возбуждаемых во время движения рельсового транспортного средства. Уменьшается накапливание снега и льда в полостях днища транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх