Барабанно-колодочный тормоз

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам. Барабанно-колодочный тормоз содержит опоры, барабан, пружины, привод и тормозные колодки, размещенные на рычагах. Все элементы тормоза выполнены симметрично относительно продольной оси барабана. Верхние части опор с обеих сторон барабана соединены двумя шпильками, на которых установлены упоры. Между упорами и верхними частями рычагов размещены пружины. Привод выполнен из двух гидроцилиндров, закрепленных на опорах, причем оси гидроцилиндров совпадают с поперечной горизонтальной осью барабана. Штоки поршней гидроцилиндров соединены с рычагами при помощи двух осей, связанных между собой шайбами. На верхних частях опор размещены фиксирующие болты с возможностью передачи усилия на верхние части рычагов. Достигается повышение надежности тормоза при его работе. 5 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным устройствам.

Известен барабанно-колодочный тормоз (авторское свидетельство СССР №1684555, кл. F16D 49/16, бюл. №38, 1991 г.), выбранный в качестве прототипа, содержащий опоры, барабан, пружины, привод и тормозные колодки, размещенные на рычагах.

Недостатком известного барабанно-колодочного тормоза является низкая надежность его работы.

Задача, решаемая изобретением, - повышение надежности работы барабанно-колодочного тормоза.

Сущность изобретения заключается в том, что в барабанно-колодочном тормозе, содержащем опоры, барабан, пружины, привод и тормозные колодки, размещенные на рычагах, все элементы тормоза выполнены симметрично относительно продольной оси барабана, причем верхние части опор с обеих сторон барабана соединены двумя шпильками, на которых установлены упоры, между упорами и верхними частями рычагов размещены пружины, а привод выполнен из двух гидроцилиндров, закрепленных на опорах, причем оси гидроцилиндров совпадают с поперечной горизонтальной осью барабана, а штоки поршней гидроцилиндров соединены с рычагами при помощи двух осей, связанных между собой шайбами, а на верхних частях опор размещены фиксирующие болты с возможностью передачи усилия на верхние части рычагов.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 изображен общий вид барабанно-колодочного тормоза, на фиг.2 изображен общий вид барабанно-колодочного тормоза со снятым кожухом, на фиг.3 - вид А (сверху), на фиг.4 - узел Б, на фиг.5 - узел В.

Барабанно-колодочный тормоз содержит барабан 1, опоры 2, закрепленные на фундаменте. На опорах 2 установлены рычаги 3, а на рычагах - тормозные колодки 4. Верхние части опор соединены между собой двумя шпильками 5, на которых закреплены упоры 6. Между упорами 6 и верхними частями рычагов 3 установлены пружины 7. На опорах закреплены гидроцилиндры 8, причем оси гидроцилиндров совпадают с поперечной горизонтальной осью барабана 1. Штоки 9 поршней 10 гидроцилиндров 8 связаны с рычагами 3 при помощи двух осей 11 и 12. Оси 11 и 12 связаны между собой шайбами 13. В гидроцилиндрах 8 имеются полости 14 и 15, которые связаны с гидравлической системой штуцерами 16 и 17. На верхних частях опор размещены фиксирующие болты 18. Регулировка зазоров между барабаном 1 и тормозными колодками 4 производится при помощи болтов 19. Барабанно-колодочный тормоз снабжен кожухом 20.

Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

Рабочая среда от гидравлической системы одновременно подается в полости 14 обоих гидроцилиндров 8, при этом поршни 10 со штоками 9 толкают рычаги 3 с тормозными колодками 4, которые плотно охватывают барабан 1, останавливая его вращение. Для отвода тормозных колодок 4 от барабана 1 рабочая среда от гидравлической системы одновременно подается в полости 15 обоих гидроцилиндров 8. Для длительного удержания барабана 1 в неподвижном положении используются фиксирующие болты 18, при этом гидравлическая система может быть отключена.

Предлагаемый барабанно-колодочный тормоз надежен при работе.

Барабанно-колодочный тормоз, содержащий опоры, барабан, пружины, привод и тормозные колодки, размещенные на рычагах, отличающийся тем, что все элементы тормоза выполнены симметрично относительно продольной оси барабана, причем верхние части опор с обеих сторон барабана соединены двумя шпильками, на которых установлены упоры, между упорами и верхними частями рычагов размещены пружины, а привод выполнен из двух гидроцилиндров, закрепленных на опорах, причем оси гидроцилиндров совпадают с поперечной горизонтальной осью барабана, а штоки поршней гидроцилиндров соединены с рычагами при помощи двух осей, связанных между собой шайбами, а на верхних частях опор размещены фиксирующие болты с возможностью передачи усилия на верхние части рычагов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам. .

Изобретение относится к машиностроению , в, частности к тормозным устройствам подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств машин горнодобывающей промышленности Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств путем резервирования упругих элементов и облегчения обслуживания .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах механизмов большой мощности, например в дробильных установках или конвейерах.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных машин. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин. .
Наверх