Приводная цепь с открытыми шарнирами



Приводная цепь с открытыми шарнирами
Приводная цепь с открытыми шарнирами

 


Владельцы патента RU 2423633:

Усов Артём Станиславович (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для цепных передач и транспортеров, например, сельскохозяйственного назначения, а также в других производствах. Приводная цепь состоит из внутренних пластин (3), неподвижно соединенных вкладышами (4), наружных пластин (1), неподвижно соединенных валиками (2). Шаг по осям валиков для внутренних и наружных звеньев разный. Приведены выражения для определения шага цепи для внутренних звеньев, для наружных звеньев и номинального шага. Изобретение отличается малой металлоемкостью, высокой надежностью, отсутствием роликов при одновременном снижении износа зубьев звездочек, повышенной несущей способностью шарниров, а также малошумностью. 2 ил.

 

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепей для цепных передач и может быть использовано, например, в приводах и транспортерах сельскохозяйственных машин и орудий, а также для открытых цепных передач в других отраслях хозяйствования.

Известна тяговая цепь с открытым шарниром по авторскому свидетельству №187461 (бюл. №20 за 1966 г.), состоящая из наружных пластин, соединенных между собой валиками, и внутренних пластин, соединенных между собой валиками со срезанной вогнутой или плоской поверхностью и образующих с первыми валиками открытый шарнир, принятая за прототип.

Однако известная конструкция не может быть эффективно использована для применения, например, в цепных передачах сельскохозяйственных машин и орудий, так как обладает существенным недостатком.

В конструкции прототипа не предусмотрено согласование шагов внутренних и наружных звеньев с параметрами примененного шарнира и шагом зубьев звездочек, в связи с чем она не обладает взаимозаменяемостью, например, в действующих передачах с роликовой цепью. Кроме того, нормальный механизм ее зацепления в запатентованном виде зависит от числа зубьев звездочки, так что для каждой конкретной проектируемой передачи потребовалось бы изготавливать свою оригинальную цепь с согласованием, и то неполным, ее шага по наружным и внутренним звеньям с числами зубьев звездочек передачи.

Недостатком прототипа является и то, что образуемый валиками шарнир имеет малую контактную поверхность, что значительно увеличивает давление в сравнении с шарнирами роликовых цепей при прочих равных условиях и уменьшает долговечность передачи.

Цель предлагаемого изобретения - обеспечить полную взаимозаменяемость цепи как для всех действующих, так и для вновь проектируемых передач при одновременном увеличении контактной поверхности в ее шарнирах.

Для достижения этой цели деталь, соединяющая внутренние пластины и образующая вместе с валиками шарнир, выполнена в виде желобообразного вкладыша, продольные грани которого скошенными поверхностями упираются в выступы фигурных отверстий внутренних пластин. Этим исключается возможность проворачивания вкладышей относительно опорных поверхностей пластин.

Вкладыш выполняется, например, в виде продольной части цилиндра, дуга внутренней поверхности которого преимущественно меньше половины внутренней окружности цилиндра. Этим обеспечивается необходимая соосность деталей шарнира, упрощается изготовление деталей, соединяющих в звено внутренние пластины, и в два раза снижается их металлоемкость в сравнении с втулками роликовой цепи.

На фиг.1 показана часть предлагаемой цепи. Она состоит из наружных пластин 1, неподвижно соединенных валиками 2, и внутренних пластин 3, неподвижно соединенных вкладышами 4, упирающимися своими продольными гранями в выступы 5 (фиг.2) фигурных отверстий внутренних пластин.

При перегибах и разгибах предлагаемой цепи на звездочках детали ее шарниров непосредственно контактируют в эти моменты с зубьями звездочек, но не имеют вращательных перемещений относительно их поверхностей. Это позволяет упразднить ролики и за счет этого увеличить диаметры валиков, то есть увеличить несущую способность шарниров.

При работе предлагаемой цепи на наружных поверхностях вкладышей и валиках, в зоне их контакта с зубьями, появляются площадки износа, резко уменьшающие давление на поверхностях зубьев и темп их последующего износа. Упомянутые площадки износа обеспечивают косой вход шарниров в зацепление, аналогично зубчатым цепям. Это, в сочетании с упразднением роликов, обеспечивает малую шумность передачи.

Для обеспечения полной взаимозаменяемости цепей данного типоразмера как в действующих, так и во вновь проектируемых цепных передачах, то есть для согласования контактного шага предлагаемой цепи с номинальным шагом зубьев звездочек, шаг по осям валиков наружных и внутренних звеньев выполняется разным и определяется следующими выражениями:

tвн=tзв-S;

tнар=tзв+S;

tзв=0,5(tвн+tнар),

где tнар - шаг предлагаемой цепи по осям валиков наружных звеньев;

tвн - шаг предлагаемой цепи по осям валиков внутренних звеньев;

tзв - номинальный шаг зубьев звездочки;

S - толщина стенки вкладышей.

При этих условиях, не смотря на разницу в шагах звеньев цепи, контактный шаг ее шарниров полностью совпадает с контактным шагом звездочек с любым числом зубьев.

Приводная цепь с открытыми шарнирами, состоящая из внутренних пластин, неподвижно соединенных во внутренние звенья вкладышами, и наружных пластин, неподвижно соединенных в наружные звенья валиками, отличающаяся тем, что шаг по осям валиков для внутренних и наружных звеньев разный и определяется выражениями:
tвн=tзв-S;
tнар=tзв+S;
tзв=0,5(tвн+tнар),
где tвн - шаг цепи по осям валиков внутренних звеньев;
tнар - шаг цепи по осям валиков наружных звеньев;
tзв - номинальный шаг зубьев звездочек в передаче;
S - толщина стенки вкладышей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов. .

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям. .
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость. .

Цепь // 1802247

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в угольном машиностроении. .

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров и др.

Изобретение относится к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого элемента незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин
Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого узла незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин

Изобретение относится к общему машиностроению к конструкции приводных и транспортерных пластинчатых цепей и может быть использовано, например, в приводах и транспортерах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также для открытых цепных приводов в других отраслях хозяйствования

В приводной пластинчатой цепи зацепление с зубьями звездочек обеспечивается непосредственно внутренними пластинами, а шарниры образуются путем свободной установки гладких цилиндрических валиков непосредственно в отверстия внутренних и наружных пластин. Цепь имеет стандартный шаг по наружным звеньям и укороченный шаг по внутренним звеньям и зацепляется со звездочками с четным числом зубьев и уширенными впадинами. Повышается долговечность цепи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относиться к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Цепная передача состоит из роликовой цепи с четным числом звеньев и звездочек с четным числом зубьев. Шаг внутренних звеньев (t1) цепи увеличен в сравнении со стандартным шагом (t) и соответственно изменен шаг зубьев звездочек. Окружная ширина одного (1) из каждой пары соседних зубьев (1, 2) увеличена. Угол заострения уширенных зубьев больше стандартного угла заострения и определяется по предложенной зависимости. Изобретение позволяет улучшить кинематику работы цепной передачи и повысить срок ее службы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Цепь содержит наружные (1) и внутренние (2) пластины и валики (3), неподвижно установленные в наружных пластинах и подвижно установленные во внутренних пластинах. Дополнительно во внутренних пластинах установлены по две цилиндрические вставки (4), опирающиеся друг на друга и одновременно контактирующие с соответствующими валиками. Повышается надежность цепи. 1 ил.

Цепь состоит из гладких цилиндрических валиков (1), свободно установленных в отверстиях пластин (2) и зафиксированных от осевых перемещений неподвижно установленными шайбами (3). Соотношение наружных диаметров валиков к стандартному шагу цепи составляет 0,35…0,65. Упрощается изготовление валиков, увеличивается площадь проекции опорной поверхности шарниров, увеличивается долговечность цепи без увеличения ее габаритов. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к трансмиссионной или конвейерной цепи. Цепь образована из фигурных элементов (1), которые последовательно соединены друг с другом в точках (4, 5) соединения в соединительных частях (1b), расположенных на их противоположных концах, при помощи соединительных штифтов. Цепь приводится в движение при помощи приводного устройства, которое включает по меньшей мере одно цепное колесо, в частности приводное колесо или поворотное колесо. Отклонение центральной линии (s), определяемой последовательными соединительными штифтами цепи, от радиуса (R; R′, R″) кривизны опорной поверхности приводного колеса и/или поворотного колеса (7а, 7b), когда цепь изгибается вокруг приводного колеса и/или поворотного колеса, минимизируется за счет использования фигурных элементов (1; 1′), которые имеют соединительные части (1′b), расположенные под углом (а) к их центральной линии (s). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх