Способ диагностики технического состояния пересечений магистральных трубопроводов

Способ диагностики технического состояния пересечений магистральных трубопроводов относится к трубопроводному транспорту и может быть использован для контроля за техническим состоянием пересечений магистральных трубопроводов. Способ диагностики технического состояния пересечений магистральных трубопроводов состоит в том, что измеряют значения скоростей коррозии K1, K2 пересекающихся трубопроводов в месте пересечения и сравнивают измеренные значения с соответствующими пороговыми значениями K01, K02 и при превышении измеренными значениями скоростей коррозии соответствующих пороговых значений хотя бы у одного из пересекающихся трубопроводов диагностируют угрозу опасного состояния пересечения. При этом суммируют измеренные значения скоростей коррозии за определенный промежуток времени и сравнивают суммарные значения скоростей коррозии SK1 и SK2 за определенный промежуток времени с соответствующими пороговыми значениями SK01 и SK02 и при превышении суммарными значениями скоростей коррозии соответствующих пороговых значений хотя бы для одного из пересекающихся трубопроводов диагностируют угрозу опасного состояния пересечения. Технический результат - устранение угрозы опасного состояния пересечения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля за техническим состоянием пересечений магистральных трубопроводов (МТ).

При взаимном пересечении МТ могут возникать нежелательные процессы, связанные с их взаимодействием, имеющие различную физическую природу. МТ, как правило, подключены к устройствам катодной защиты трубопроводов.

При этом в местах пересечений МТ может наблюдаться повышение разности потенциалов между трубопроводами, превышающее допустимый уровень. Это приводит к резкому ускорению коррозионных процессов.

Коррозия является одним из основных факторов, определяющих появление аварийного технического состояния МТ.

В научно-технической и патентной литературе отсутствуют источники информации, касающиеся диагностики технического состояния пересечений трубопроводов.

Ниже приводится описание способа, направленного на решение данной задачи, который не имеет аналогов.

Способ диагностики технического состояния пересечений МТ заключается в том, что измеряют значения скоростей коррозии K1, K2 пересекающихся трубопроводов в месте пересечения и сравнивают измеренные значения с соответствующими пороговыми значениями K01, K02 и при превышении измеренными значениями скоростей коррозии соответствующих пороговых значений хотя бы у одного из пересекающихся трубопроводов диагностируют угрозу опасного состояния пересечения.

Суммируют измеренные значения скоростей коррозии за определенный промежуток времени и сравнивают суммарные значения скоростей коррозии SK1 и SK2 за определенный промежуток времени с соответствующими пороговыми значениями SK01 и SK02 и при превышении суммарными значениями скоростей коррозии соответствующих пороговых значений хотя бы для одного из пересекающихся трубопроводов диагностируют опасное состояние пересечения.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена схема устройства для реализации способа на примере пересечения двух МТ. Данный способ может одновременно или последовательно применяться для нескольких пересечений МТ.

Устройство содержит два датчика 1, 2 скорости коррозии (ДСК 1, 2) трубопроводов 3, 4, соответственно, установленные в месте пересечения МТ (не оцифровано).

Выходы ДСК 1, 2 через усилители 5, 6 подключены ко входам аналого-цифровых преобразователей 7, 8 (АЦП 7, 8), выходы которых соединены с микропроцессором 9 (МП 9).

Выход МП 9 подключен к управляемому входу радиомодема 10 (РМ 10).

Способ реализуется следующим образом.

Выходные сигналы K1, K2 с ДСК 1 и ДСК 2 после усиления в усилителях 5, 6 и оцифровки в АЦП 7, 8 поступают в МП 9, где сравниваются с пороговыми значениями K01 и K02.

В МП 9 происходит также суммирование текущих значений скоростей коррозии трубопроводов 3, 4 за определенный период времени (месяц, год) и сравнение суммарных значений с соответствующими пороговыми значениями SK01, SK02.

Пороговые значения скоростей коррозии задаются исходя из наблюдений этих величин в местах пересечений МТ, когда пересечение находится в состоянии штатного функционирования.

При превышении измеренными значениями скоростей коррозии соответствующих пороговых значений хотя бы у одного из трубопроводов диагностируют опасное состояние пересечения МТ.

При превышении суммарных значений скоростей коррозии за определенный период времени соответствующих пороговых значений хотя бы у одного из трубопроводов также диагностируют опасное состояние пересечения МТ.

При этом дополнительный контроль суммарных значений скоростей коррозии не нарушает единства изобретения, поскольку контроль текущих значений скоростей коррозии ведется и во время измерения суммарных значений.

На практике может сложиться ситуация, когда измеренное текущее значение скоростей коррозии находится в норме, а одно из суммарных значений скоростей коррозии превышает соответствующее пороговое значение.

Информацию об опасном состоянии пересечения МТ передают по РМ 10 на диспетчерский пункт (на чертеже не показан).

1. Способ диагностики технического состояния пересечений магистральных трубопроводов, заключающийся в том, что измеряют значения скоростей коррозии K1, K2 пересекающихся трубопроводов в месте пересечения и сравнивают измеренные значения с соответствующими пороговыми значениями K01, K02, и при превышении измеренными значениями скоростей коррозии соответствующих пороговых значений хотя бы у одного из пересекающихся трубопроводов диагностируют угрозу опасного состояния пересечения.

2. Способ по п.1, заключающийся в том, что суммируют измеренные значения скоростей коррозии за определенный промежуток времени и сравнивают суммарные значения скоростей коррозии SK1 и SK2 за определенный промежуток времени с соответствующими пороговыми значениями SK01 и SK02, и при превышении суммарными значениями скоростей коррозии соответствующих пороговых значений хотя бы для одного из пересекающихся трубопроводов диагностируют угрозу опасного состояния пересечения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для диагностики технического состояния магистрального трубопровода (МТ) при его переходе через естественные или искусственные преграды, например через автомобильные или железные дороги.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и направлено на повышение помехоустойчивости. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. .

Изобретение относится к области испытательной техники и направлено на снижение влияния шумов на уровень полезного акустического сигнала. .

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и направлено на возможность обеспечения эффективного способа определения места прорыва газа в трубопроводе вне зависимости от его азимутального расположения при помощи одного распределенного оптоволоконного датчика температуры.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для выявления и прогноза появления опасного состояния у магистральных трубопроводов (МТ) в местах их перехода через дороги или в местах пересечений нескольких трубопроводов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для диагностики преимущественно подводных магистральных трубопроводов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для дистанционного определения места утечки жидкости или газа из магистрального трубопровода, находящегося в траншее под грунтом

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для диагностики преимущественно подводных магистральных трубопроводов

Изобретение относится к области энергетики, в частности к устройствам обнаружения разрыва труб пароводяного тракта котлов

Изобретение относится к области неразрушающего контроля неповоротных цилиндрических деталей, в частности трубопроводов, и направлено на упрощение конструкции устройства, увеличение скорости сканирования при сохранении точности и надежности контроля, что обеспечивается за счет того, что устройство содержит блок контрольно-измерительной аппаратуры, дистанционного управления и обмена данными и механизм перемещения по винтовой траектории, обеспечивающий возможность изменения направления движения
Наверх