Классификатор технического состояния электрической системы пропуска обратного тягового тока

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для технического диагностирования и определения электрической системы пропуска обратного тягового тока. Устройство содержит: блок предварительной обработки сигналов, блок номографических образцов, блок отображения информации, номографический препроцессор, блок коммутации, блок предварительной обработки сигналов распределенный, модули связи. Технический результат - расширение функциональных возможностей устройства непрерывного контроля технического состояния рельсовых цепей. 1 ил.

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для технического диагностирования и определения сопротивления электрической системы пропуска обратного тягового тока.

Известно устройство - распознающий классификатор состояний рельсовых линий, содержащий блок предварительной обработки, решающее устройство и блок памяти (Тарасов Е.М. «Принципы распознавания в классификаторах состояний рельсовых линий»: монография / Е.М.Тарасов. - М.: Маршрут, 2004, с.10-16).

Данное устройство имеет следующие недостатки:

- классификация состояний только одной рельсовой линии;

- отсутствует отображение информации о текущем состоянии рельсовой линии;

- низкая скорость формирования результатов распознавания состояний рельсовой линии;

- обработка измерительной информации только для рельсовых линий с централизованным расположением аппаратуры;

- отсутствует возможность определения сопротивления тяговой рельсовой сети.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство непрерывного контроля технического состояния рельсовых цепей (патент на полезную модель №78580).

Недостатками данного устройства является измерение параметров только рельсовых линий с централизованным расположением аппаратуры с невозможностью определения сопротивления тяговой рельсовой сети.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства непрерывного контроля технического состояния рельсовых цепей за счет определения сопротивления тяговой рельсовой сети как с централизованным, так и с распределенным расположением аппаратуры рельсовых линий.

Указанная цель достигается тем, что классификатор технического состояния электрической системы пропуска обратного тягового тока, содержащий блок предварительной обработки сигналов централизованный, блок номографических образов, блок отображения информации, решающее устройство и блок коммутации, причем на входы блока коммутации поступают измеренные значения напряжения и тока на входе и напряжения на выходе от нескольких рельсовых линий, выходы блока коммутации соединены с блоком предварительной обработки сигналов централизованным, выходы блока предварительной обработки сигналов централизованного соединены со входами решающего устройства, блок номографических образов соединен с решающим устройством, а входы блока отображения информации соединены с выходами решающего устройства, дополнительно снабжен блоком предварительной обработки сигналов распределенным и как минимум одним модулем связи, а решающее устройство выполнено в виде номографического препроцессора для выделения информативных признаков и синтеза правил, на основе которых осуществляется разделение множества образов на классы состояний, причем на входы каждого модуля связи поступают измеренные значения напряжения и тока на входе и напряжения на выходе от нескольких рельсовых линий с распределенным расположением аппаратуры, выходы каждого модуля связи соединены с блоком предварительной обработки сигналов распределенным, а выходы блока предварительной обработки сигналов распределенного соединены с номографическим препроцессором.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Классификатор работает следующим образом.

В предлагаемом классификаторе технического состояния электрической системы пропуска обратного тягового тока на входы блока коммутации (1) подаются измеренные данные - напряжение и ток на входе и напряжение на выходе от каждой рельсовой линии с централизованным расположением аппаратуры (9). Затем данная информация поступает в блок предварительной обработки централизованный (2). Измеренные данные - напряжение и ток на входе и напряжение на выходе от каждой рельсовой линии с распределенным расположением аппаратуры (8), через модули связи (4) поступают в блок предварительной обработки сигналов распределенный (3). Информация с выходов блоков предварительной обработки сигналов централизованного и распределенного поступает в номографический препроцессор (5). В номографическом препроцессоре (5) на основе первичных информативных признаков определяются А-параметры рельсовой сети. И с использованием номографических образов области общих решений, хранение которых осуществляется в блоке номографических образов (6), формируется результат о техническом состоянии каждой рельсовой линии, как элемента тяговой рельсовой сети, наличии предотказных ситуаций, величине сопротивления тяговой рельсовой сети. Сформированные результаты поступают в блок отображения информации (7).

Применение блока предварительной обработки сигналов централизованного (2) совместно с блоком предварительной обработки сигналов распределенным (3) позволяет определять техническое состояние и величину сопротивления в дискретные моменты времени для электрической системы пропуска обратного тягового тока на всем протяжении фидерной зоны.

Использование предлагаемого устройства позволяет осуществлять мониторинг состояния системы пропуска обратного тягового тока в реальном масштабе времени; обработку полученной информации с применением математического аппарата конформных отображений и дробно-линейных преобразований для выявления продольных и поперечных неоднородностей (дефектов); определение текущего технического состояния и сопротивления тяговой рельсовой сети.

Классификатор технического состояния электрической системы пропуска обратного тягового тока, содержащий блок предварительной обработки сигналов централизованный, блок номографических образов, блок отображения информации, решающее устройство и блок коммутации, причем на входы блока коммутации поступают измеренные значения напряжения и тока на входе и напряжения на выходе от нескольких рельсовых линий, выходы блока коммутации соединены с блоком предварительной обработки сигналов централизованным, выходы блока предварительной обработки сигналов централизованного соединены со входами решающего устройства, блок номографических образцов соединен с решающим устройством, а входы блока отображения информации соединены с выходами решающего устройства, отличающийся тем, что в него дополнительно введен блок предварительной обработки сигналов распределенный, и как минимум один модули связи, а решающее устройство выполнено в виде номографического препроцессора, причем на входы каждого модуля связи поступают напряжение и ток на входе и напряжение на выходе от нескольких рельсовых линий с распределенным расположением аппаратуры, выходы каждого модуля связи соединены с блоком предварительной обработки сигналов распределенным, а выходы блока предварительной обработки сигналов распределенного соединены с номографическим препроцессором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению потребителей первой категории, в частности средств железнодорожной автоматики и телемеханики. .

Изобретение относится к электроизмерительной технике, в частности к электротензометрии, и может быть использовано для преобразования сигналов удаленных одиночных тензорезисторов с различными номинальными сопротивлениями в многоточечных измерительных системах.

Изобретение относится к области радиоизмерительной техники. .

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к средствам борьбы с малоразмерными целями, и может быть использовано в системах управления снарядами, формирующих на борту ракеты команды управления движением.

Изобретение относится к обработке измерительной информации, метрологическому обслуживанию средств измерений частоты и может быть использовано для решения задачи воспроизведения и хранения единицы частоты.

Изобретение относится к электроизмерительной технике, а конкретно к мостовым методам измерения на переменном токе параметров трехэлементных двухполюсников. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для приведения в действие транспортного средства. .

Изобретение относится к способу и системе для усовершенствования техники вождения поездов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления электровозами постоянного тока. .

Изобретение относится к цепям управления силовыми аппаратами электровозов. .

Изобретение относится к способу управления транспортным средством. .

Изобретение относится к области организации безопасного управления движением грузовых поездов, а именно - к способу автоматического регулирования скорости движения поезда и устройству для его реализации.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности и на электрифицированных железных дорогах для управления вектором электродвигателя переменного тока с использованием обратного преобразователя.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в транспортном средстве с электрическим приводом, обеспечивающим подачу и прием электроэнергии между устройством накопления электроэнергии и источником питания или электрической нагрузкой вне транспортного средства.

Изобретение относится к области городского электрического транспорта с использованием аккумуляторного питания. .

Изобретение относится к железнодорожным составам с распределенной энергией. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводах электровозов с асинхронными электродвигателями при питании от сетей переменного или постоянного тока, что свойственно для протяженных скоростных магистралей, имеющих участки сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для технического диагностирования и определения электрической системы пропуска обратного тягового тока

Наверх